Семья и семейные ценности (план-конспект внеклассного мероприятия)

План-конспект внеклассного мероприятия, посвященного семье и семейным ценностям.   Тема классного часа: Семья и семейные ценности. Цели: 1.     сформировать у учащихся представление о семейных ценностях; 2.     развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; 3.     Сформировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своей семье, и к ценностям своей семьи. Оборудование:  «Кроссворд , компьютер, экран.   Вид: урок с использованием мультимедийной презентации.   Форма проведения: диалог с учащимися, с психологом. Предварительно у 10 класса было проведено анкетирование на тему Формирование толерантности у школьников.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Семья и семейные ценности

(план-конспект внеклассного мероприятия).
































План-конспект внеклассного мероприятия, посвященного семье и семейным ценностям.

Тема классного часа: Семья и семейные ценности.

Цели:

  1. сформировать у учащихся представление о семейных ценностях;

  2. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  3. Сформировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своей семье, и к ценностям своей семьи.

Оборудование: «Кроссворд , компьютер, экран.

Вид: урок с использованием мультимедийной презентации.

Форма проведения: диалог с учащимися, с психологом.

Предварительно у 10 класса было проведено анкетирование на тему Формирование толерантности у школьников.

План классного часа:

1.Вступительное слово классного руководителя

2. Беседа в форме диалога с учащимися.

3. Разгадывание кроссворда.

4. Просмотр презентаций подготовленных учениками (о своей семье и семейных ценностях).

5. Обсуждение презентаций.

6. Выводы классного часа, стих.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие друзья! Вы учитесь в нашей школе последние годы, поэтому все чаще мы с вами обсуждаем вопросы вашего будущего, выбора профессионального пути, учебного заведения и дальнейшего трудоустройства.
Каждый из вас мечтает иметь в будущем престижную высокооплачиваемую работу, но кто из вас уже задумывался, что для этого необходимо?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

Классный руководитель: Да, все вы абсолютно правильно отметили, что для успешного трудоустройства необходим диплом о высшем образовании, свободное владение компьютером, знание иностранного языка, свидетельства об окончании курсов различного содержания и направленности.
Конечно же, имеют значение и рекомендации, которыми вас могут снабдить ваши преподаватели или руководители стажировки. Но исчерпывается ли этим список требований к соискателю? Конечно же, нет! Большую роль будут играть и ваши личностные характеристики. Как вы думаете, какие черты личности будут важны для ваших будущих работодателей при приеме вас на работу?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

Классный руководитель: Несомненно, каждый работодатель мечтает об ответственных, аккуратных, дисциплинированных и неконфликтных сотрудниках. Однако все больше руководителей крупных компаний обращают внимание также и на человеческие качества сотрудников, например, преданность.
В каждой организации существует своя корпоративная культура, свои ценности, этические нормы и правила поведения. Преданный работник разделяет все корпоративные ценности и соблюдает корпоративный кодекс, на него можно положиться в ответственный момент.
Каким образом можно узнать, сможет ли претендент на вакансию в будущем стать преданным членом организации, или в какой-то момент он не оправдает доверие своего руководства?

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

Классный руководитель: Соглашусь со всеми вами - и психологические тесты, и собеседование с опытными руководителями, и даже принятая в ряде крупных фирм проверка на «детекторе лжи» дадут необходимую информацию.
Но есть еще более простой способ определить, способен ли человек на такое чувство, как преданность. Древний кодекс самураев «Бусидо» (что в переводе означает «Путь воина) гласил: «Ищи верного самурая в доме почтительного сына!» Как вы думаете, справедливо ли такое утверждение?
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение. Необходимо подвести их к мысли о том, что если человек уважает своих родителей, он также будет уважительно относиться к людям старшего поколения, признавать их авторитет и прислушиваться к их мнению. Такой человек будет являться сознательным гражданином, преданным работником и хорошим семьянином).

Классный руководитель:

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в человеческих взаимоотношениях и их взаимосвязи. Попробуем вместе разгадать кроссворд. ( На интерактивную доску выводится кроссворд).

  1. Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба).

  2. Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке - женское имя (Любовь.)

  3. Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств, для окружающих (Авторитет).

  4. Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребёнку. Также название песни Максим.

  5. Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность).

  6. Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также познавательный процесс, направляющий воспитание на определённый объект (Внимание).

  7. Способность ждать подходящего момента, придумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребёнка родителям его нужно очень много (Терпение).

  8. Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье).

Классный руководитель: Ни для кого из вас не секрет, что в настоящее время молодёжь считает уважительное отношение к родителям устаревшим и совершенно ненужным атрибутом семейных отношений. Но мы с вами Сейчас с вами увидели, что уважение к родителям напрямую связано с другими личностными чертами человека. Заставить человека быть воспитанным, соблюдать общепринятые моральные нормы. Вместе с тем, человек может испытывать определённые чувства, но не уметь их выразить. Особенно это касается ситуаций общения с родителями. Ведь в глубине души каждый из вас испытывает к ним любовь, сильную привязанность и уважение. Однако довольно часто не получается сдержаться и не нагрубить родителям в ситуации конфликта.

(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)

Классный руководитель: На уроках русской и мировой литературы вы неоднократно сталкивались с тем, что в прежние времена к родителям обращались на «вы». Не удивительно, что при этом и отношения были другие - невозможно обращаться на «Вы» и не разговаривать неуважительно. А в ваших семьях сохранилось такое обращение к кому-либо? К кому именно обращаются на «вы»?

(учащимся предоставляется возможность высказать свои наблюдения)

Классный руководитель: Ребята теперь давайте посмотрим приготовленные вами презентации, а потом вместе их обсудим.

Классный руководитель: Обычно в конце воспитательных бесед подводится итоги…но в этот раз мы не будем этого делать. Пусть каждый из вас самостоятельно подведёт итог сегодняшнего классного часа - может быть, вы услышали для себя что-то новое, узнали себя в ком- то из персонажей, пожалели о сказанных сгоряча словах…

Ученица:

Первое слово и первый шажок

С именем матери связано вечно.

В жизни людей самый первый урок-

Любовь матерей всегда бесконечна.

Строгий отец лишь с виду сердит -

Сложно ему показывать ласку.

Но у кроватки твоей он сидит -

Ты засыпаешь только под сказку.

Памяти нашей пыльны уголки,

Мы вырастаем, стираются годы.

Уж и не вспомнить - с какой же поры

Мы начинаем мечтать о свободе?

Что бы спокойно гулять до утра,

Куртку носит широко на распашку,

Что бы никто не писал: Где была?

- Ела ли суп? - Готова «домашка»?

Знаю, никто не поверит сейчас,

Но годы пройдут, пролетят, пробегут..

И всё отдадите, лишь бы у вас

Снова спросили: - ела ли суп?

Всем спасибо за работу, до свидание.



© 2010-2022