- Преподавателю
- Классному руководителю
- Семья и семейные ценности (план-конспект внеклассного мероприятия)
Семья и семейные ценности (план-конспект внеклассного мероприятия)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатых Ю.П. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семья и семейные ценности
(план-конспект внеклассного мероприятия).
План-конспект внеклассного мероприятия, посвященного семье и семейным ценностям.
Тема классного часа: Семья и семейные ценности.
Цели:
-
сформировать у учащихся представление о семейных ценностях;
-
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
-
Сформировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своей семье, и к ценностям своей семьи.
Оборудование: «Кроссворд , компьютер, экран.
Вид: урок с использованием мультимедийной презентации.
Форма проведения: диалог с учащимися, с психологом.
Предварительно у 10 класса было проведено анкетирование на тему Формирование толерантности у школьников.
План классного часа:
1.Вступительное слово классного руководителя
2. Беседа в форме диалога с учащимися.
3. Разгадывание кроссворда.
4. Просмотр презентаций подготовленных учениками (о своей семье и семейных ценностях).
5. Обсуждение презентаций.
6. Выводы классного часа, стих.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие друзья! Вы учитесь в нашей школе последние годы, поэтому все чаще мы с вами обсуждаем вопросы вашего будущего, выбора профессионального пути, учебного заведения и дальнейшего трудоустройства.
Каждый из вас мечтает иметь в будущем престижную высокооплачиваемую работу, но кто из вас уже задумывался, что для этого необходимо?
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
Классный руководитель: Да, все вы абсолютно правильно отметили, что для успешного трудоустройства необходим диплом о высшем образовании, свободное владение компьютером, знание иностранного языка, свидетельства об окончании курсов различного содержания и направленности.
Конечно же, имеют значение и рекомендации, которыми вас могут снабдить ваши преподаватели или руководители стажировки. Но исчерпывается ли этим список требований к соискателю? Конечно же, нет! Большую роль будут играть и ваши личностные характеристики. Как вы думаете, какие черты личности будут важны для ваших будущих работодателей при приеме вас на работу?
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
Классный руководитель: Несомненно, каждый работодатель мечтает об ответственных, аккуратных, дисциплинированных и неконфликтных сотрудниках. Однако все больше руководителей крупных компаний обращают внимание также и на человеческие качества сотрудников, например, преданность.
В каждой организации существует своя корпоративная культура, свои ценности, этические нормы и правила поведения. Преданный работник разделяет все корпоративные ценности и соблюдает корпоративный кодекс, на него можно положиться в ответственный момент.
Каким образом можно узнать, сможет ли претендент на вакансию в будущем стать преданным членом организации, или в какой-то момент он не оправдает доверие своего руководства?
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
Классный руководитель: Соглашусь со всеми вами - и психологические тесты, и собеседование с опытными руководителями, и даже принятая в ряде крупных фирм проверка на «детекторе лжи» дадут необходимую информацию.
Но есть еще более простой способ определить, способен ли человек на такое чувство, как преданность. Древний кодекс самураев «Бусидо» (что в переводе означает «Путь воина) гласил: «Ищи верного самурая в доме почтительного сына!» Как вы думаете, справедливо ли такое утверждение?
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение. Необходимо подвести их к мысли о том, что если человек уважает своих родителей, он также будет уважительно относиться к людям старшего поколения, признавать их авторитет и прислушиваться к их мнению. Такой человек будет являться сознательным гражданином, преданным работником и хорошим семьянином).
Классный руководитель:
А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в человеческих взаимоотношениях и их взаимосвязи. Попробуем вместе разгадать кроссворд. ( На интерактивную доску выводится кроссворд).
-
Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба).
-
Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке - женское имя (Любовь.)
-
Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств, для окружающих (Авторитет).
-
Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребёнку. Также название песни Максим.
-
Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность).
-
Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также познавательный процесс, направляющий воспитание на определённый объект (Внимание).
-
Способность ждать подходящего момента, придумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребёнка родителям его нужно очень много (Терпение).
-
Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье).
Классный руководитель: Ни для кого из вас не секрет, что в настоящее время молодёжь считает уважительное отношение к родителям устаревшим и совершенно ненужным атрибутом семейных отношений. Но мы с вами Сейчас с вами увидели, что уважение к родителям напрямую связано с другими личностными чертами человека. Заставить человека быть воспитанным, соблюдать общепринятые моральные нормы. Вместе с тем, человек может испытывать определённые чувства, но не уметь их выразить. Особенно это касается ситуаций общения с родителями. Ведь в глубине души каждый из вас испытывает к ним любовь, сильную привязанность и уважение. Однако довольно часто не получается сдержаться и не нагрубить родителям в ситуации конфликта.
(учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение)
Классный руководитель: На уроках русской и мировой литературы вы неоднократно сталкивались с тем, что в прежние времена к родителям обращались на «вы». Не удивительно, что при этом и отношения были другие - невозможно обращаться на «Вы» и не разговаривать неуважительно. А в ваших семьях сохранилось такое обращение к кому-либо? К кому именно обращаются на «вы»?
(учащимся предоставляется возможность высказать свои наблюдения)
Классный руководитель: Ребята теперь давайте посмотрим приготовленные вами презентации, а потом вместе их обсудим.
Классный руководитель: Обычно в конце воспитательных бесед подводится итоги…но в этот раз мы не будем этого делать. Пусть каждый из вас самостоятельно подведёт итог сегодняшнего классного часа - может быть, вы услышали для себя что-то новое, узнали себя в ком- то из персонажей, пожалели о сказанных сгоряча словах…
Ученица:
Первое слово и первый шажок
С именем матери связано вечно.
В жизни людей самый первый урок-
Любовь матерей всегда бесконечна.
Строгий отец лишь с виду сердит -
Сложно ему показывать ласку.
Но у кроватки твоей он сидит -
Ты засыпаешь только под сказку.
Памяти нашей пыльны уголки,
Мы вырастаем, стираются годы.
Уж и не вспомнить - с какой же поры
Мы начинаем мечтать о свободе?
Что бы спокойно гулять до утра,
Куртку носит широко на распашку,
Что бы никто не писал: Где была?
- Ела ли суп? - Готова «домашка»?
Знаю, никто не поверит сейчас,
Но годы пройдут, пролетят, пробегут..
И всё отдадите, лишь бы у вас
Снова спросили: - ела ли суп?
Всем спасибо за работу, до свидание.