- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект по воспитательной работе Моя родословная
Проект по воспитательной работе Моя родословная
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андрусь Е.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Моя родословная»
Цели:
-
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
-
воспитывать уважение к труду взрослых;
-
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
-
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
-
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
-
изучение семей учащихся;
-
формирование представлений детей об исследовательской деятельности.
Подготовительная работа:
-
составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
-
поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;
-
презентации детей о своей семье.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
-Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.
-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.
2.Моя родословная
-Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас - потомками.
Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок -это древний предшественник по роду.
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.
А рисовалось оно так. (Плакат на доске).
Внизу ствола- герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева- герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.
Вам было дано задание: узнать о своих прабабушках и прадедушках. Откуда они родом?
3.Конкурс «Родословное дерево»
-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
-Давайте посмотрим выставку ваших работ.
4.Семейные традиции, обычаи, истории.
-Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.
(Рассказы учащихся)
-Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
5.Семейные реликвии
-Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это - история семьи, история народа, история Отечества.
(Рассказы детей о семейных реликвиях)
6. Веточка памяти о ВОВ
В нашей республике создана книга памяти, в которую занесены имена наших дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину во время ВОВ. Одна из веточек на вашем родословном дереве связана с войной.
- Кто хочет рассказать о военной веточке на вашем дереве?
(Рассказы учащихся)
Подведение итогов классного часа
-Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
-Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
-Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
-Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.