Классный час на тему День Конституции России

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Конституции.

(внеклассное мероприятие)

Классный руководитель: Альховик Людмила Алексеевна

Цели:

  • формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

  • воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- Наглядное пособие: «День Конституции»

- Рисунки герба РФ (для раскрашивания)

- Аудиозапись гимна РФ

- Образец поделки «Флаг РФ» ( на подставке). Флажки будут использованы для украшения класса на любой праздник.

Ход мероприятия

I этап - Подготовительный

Задание учащимся:

- выучить наизусть гимн Российской Федерации;

- для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

II этап - Организация работы

Учитель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

III этап - Основная часть

Учитель:

Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике.

День Конституции Российской Федерации - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.

Конституция - это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель:

Наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?

Учитель: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.

Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?

Учитель:

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.

Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).

(Несколько учащихся рассказывают гимн России по одному куплету и припеву.)

Следующий символ - это герб.

Вопрос классу: Как выглядит наш герб?

Учитель:

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Учитель:

Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Учитель:

Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Учитель:

Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.

В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Конституция?

2. Когда была принята Конституция РФ?

3. Какие государственные символы вы знаете?

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

5. Что символизирует каждая полоса флага?

6. Что из себя представляет герб РФ?

7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:

1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);

4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.

IV этап - Подведение итогов

Домашнее задание: Раскрасить герб России

Литература:

1. Конституция Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2001. - 48 с.

2. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах)/ Гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд.3-е. - М., «Советская Энциклопедия», том 27, 1977. - 624 с.

3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 1 марта 2002 г. N 30-51-131/16

4


© 2010-2022