- Преподавателю
- Классному руководителю
- Планирование. План воспитательной работы на новый учебный год
Планирование. План воспитательной работы на новый учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Розина В.А. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Характеристика класса
В 7-б классе 20 учеников: 10 мальчиков и 10 девочек.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам предыдущего года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично».
Это Чупракова Алина (преобладающая оценка «5»),
Земерова Екатерина, Забанных Анастасия, Бухов Евгений, Бахтеева Татьяна,
Карсакова Анастасия, Мухатбек Садорати, Романова Анна, Цепелева Светлана.
Процент качества знаний равен 66,6, средний балл - 3,6.
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся «группы риска» ( Берсенев А., Добрыгин С., Мосеев В., Филимонов С.). Эти учащиеся склонны при определённых обстоятельствах нарушать моральные запреты и совершить недостойные поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Правда, не всегда результаты были положительные.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, классные мероприятия.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
11 человек живут в полных семьях, 1 (Ивачев Иван) - опекун, проживает с бабушкой, 8 человек - в неполных.
По своему физическому развитию дети имеют неплохие показатели.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.
Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, - такова была главная цель работы с классом в 2012-2013 уч. году.
Вся работа с детьми была направлена на решение следующих задач:
- расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание нравственных и духовных начал на примере своих предков, подвигов защитников Отечества;
- саморазвитие личности через самоуправление;
-формирование ЗОЖ;
-формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, учить жить среди людей, вырабатывать навыки этического поведения;
-формировать сознательное отношение к учебе.
Воспитательная работа проводилась по 5 направлениям, которые являлись основными в школе:
*гражданско - нравственное
*художественно-эстетическое
*трудовое
*правовое
*экологическое
Важно было помочь обучающимся в выборе постоянного поручения
(актив класса), исходя из индивидуальных, творческих способностей личности.
Работа актива класса была направлена на организацию соревнования между 4 группами:
« Дежурные»
«Затейники»
«Друзья книги»
« Редколлегия»)
(чередование традиционных поручений ЧТП) .
Итоги соревнования подводились еженедельно. Это способствовало ответственности ребят за порученное дело, воспитанию чувства коллективизма.
5 учеников (Ивачев Иван, Карсакова Анастасия, Бахтеева Татьяна, Бухов Евгений, Чупракова Алина) приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика»» (школьный тур), где заняли все призовые места, а Чупракова Алина стала победителем муниципального этапа конкурса и приняла участие в региональном в г. Екатеринбурге.
Эти же ученики стали активными участниками общешкольного конкурса чтецов «Пусть мирных дней ведет отсчет Отчизна». Ивачев Иван и Чупракова Алина заняли в нем 1 место, а Карсакова Анастасия - 2-е.
5 учеников (Бахтеева Татьяна, Бухов Евгений,Цепелева Светлана, Карсакова Анастасия и Чупракова Алина) участвовали в школьном конкурсе «Ученик года», в котором Бухов Е. стал победителем, а Чупракова А. -призером.
Старалась так настроить ребят, чтобы любое мероприятие проводили на совесть, чтобы каждому нашлось дело.
Итогом всей работы стало награждение коллектива грамотой за победу в конкурсе «Самый классный класс»
Дела класса за прошлый учебный год отражены в папке «Этапы нашего пути».
В 2013-2014 уч. году считаю необходимым продолжить работу по
формированю личности, имеющей высоконравственные идеалы,
разностороннее образование, четкую гражданскую позицию,
исполненной достоинства и самоуважения.
Задачи оставить прежними, так как они еще не решены:
- расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание нравственных и духовных начал на примере своих предков, подвигов защитников Отечества;
- саморазвитие личности через самоуправление;
-формирование ЗОЖ;
-формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, учить жить среди людей, вырабатывать навыки этического поведения;
-формировать сознательное отношение к учебе.
Всю воспитательную работу проводить по 7 направлениям, которые являются основными в школе на данный учебный год:
*гражданско -патриотическое
*социальное
*общеинтеллектуальное
*художественно-эстетическое
*экологическое
*духовно-нравственное
*спортивно-оздоровительное
В работе с родителями считаю необходимым
-повышать уровень педагогической культуры
через родительские собрания, индивидуальные беседы,
-привлекать родителей к сотрудничеству через совместные дела.
В течение всего учебного года
-постоянная связь с медиц. работником школы;
-организация и контроль питания детей;
-перед проводимыми мероприятиями и накануне каникул проводить беседы, инструктажи по правилам дорожного движения, безопасного поведения, по технике безопасности;
-организация дежурства по школе;
-организация самообслуживания;
-в случае необходимости продолжить разъяснительную работу с родителями и детьми о спортивной одежде только для спорта, о деловом стиле одежды в школе;
-поддерживать тесную связь с родителями через дневник;
-постоянная «словесная» связь с учителями-предметниками;
-индивидуальная работа с учащимися;
-проведение бесед по культуре поведения, по ЗОЖ (вторник и по мере необходимости);
-организация детей на участие в конкурсе « Ученик года»;
-продолжить изучение детей путем посещения уроков, анкетирования, бесед и других форм;
-систематическая работа с детьми «группы риска».
Мероприятия Направление Прим.
СЕНТЯБРЬ
- День Знаний. Торжественная линейка. общеинтеллект.
-Кл. час «20 лет Конституции РФ» гражд.-патр., дух.-нравств.
-Беседа « День Памяти детей Беслана» гражд.-патр.
-Акция « Комфорт своими руками» худож.-эстетич., экологич.
-Базисный учебный план семиклассника социальное
-Беседа « Режим дня семиклассника» социальное
О комендантском часе. социальное
-Выборы актива класса. социальное
-Коллективное творческое планирование социальное
-Оформление классного уголка худож.-эстетич., социальное
-Подготовка к турслету. Турслет. спортив.-оздоров.,эколог.
-Помочь в выборе кружков и секций спортив.-оздоров.
-Посадить уч-ся согласно рекомендациям мед.работника спортив.-оздоров.
-Кросс Нации спортив.-оздоров.
-Беседа « Безопасная дорога в школу» социальное
-Беседы по культуре поведения (по вторникам и социальное
по мере необходимости) в теч. уч. года
-Кл.час « Наши успехи и достижения за сентябрь» гражд.-патр., общеинтелл.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» худож.-эстетич. ,гражд.-патр
-Участие в мксячнике по безопасности детей социальное
-Кл. час «80 лет Свердловской области» гражд.-патр., дух.-нравств.
-Кл. час « 70 лет Сталинградской битве
и битве на Курской дуге» гражд.-патр., дух.-нравств.
-Экскурсия на передвижную выставку из музея
«Крылатая гвардия» гражд.-патр
-Неделя языков и литературы общеинтеллект.
-Беседы о ПДД. ПБ социальное
ОКТЯБРЬ
-Трудовой десант. гражд.-патриотич., экологич.
-Участие в месячнике, посв. Дню пожилого человека гражд.-патриотич..
-День учителя. гражд.-патриотич.
-Подготовка к празднику «Осенний бал» худож.-эстетич.
-Организация детей на участие в школьных предметных
олимпиадах общеинтеллект.
--Беседа с приглашением школьного фельдшера спортив.-оздоров.
« Наше здоровье - в наших руках»
( о правильном питании и личной гигиене)
-Работа с активом класса гражд.-патриотич..
-Индивидуальная работа с детьми «группы риска» профилактич.
-Кл.час « Наши успехи и достижения» гражд.- патриот.,общеинтеллект.
-Кл.час «Есть ли границы у свободы?» профилактич. ,социальное
Оформление папки «Этапы нашего пути» Худож.-эстетич
-Беседа « Каникулы - только в радость!» правовое, «Здоровье»
(основы безопасности, ЗОЖ, « чтоб не мучила совесть») социальное
НОЯБРЬ
-Беседа «4 ноября- День народного единства» гражд.-патр., дух.-нравств.
-День Памяти М.Казина гражд.-патриотич.
-Подготовка и проведение праздника для мам дух.-нравств., худож.-эстетич.
худож.-эстетич.
-Беседы по профилактике гриппа, ОРВИ, ОРЗ. спортив.-оздоров.
Роль питания при ЗОЖ
-Кл.час « Подведем итоги за месяц» общеинтеллект.
- Работа с активом класса
-Кл. час «День воинской славы России» гражд.-патр., дух.-нравств.
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилакт.
-Организация детей на участие в разного уровня олимпиадах,
конкурсах. общеинтеллект.
-Радуга здоровья. КТП. спортив.-оздоров.
ДЕКАБРЬ
-Беседа « Беспечность человека - вот главная причина беды» социальное
( о правилах ПБ накануне новог. каникул) гражд.-патриотич..
-Подготовка к новогоднему празднику худож.-эстетич
-КТП по выполнению краеведческого задания гражд.-патриотич.
-Кл. час « Наши успехи и достижения» гражд.-патриотич..
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Беседа «12 декабря - День Конституции РФ» гражд.-патр., дух.-нравств.
ЯНВАРЬ
-Кл.час « Учись говорить «нет» социальное
- Организация детей на выполнение краеведч. задания гражд.- патриотич.., худ.-эст.
- Путешествие в страну Законию социальное, профилактич.
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» гр.-патриотич.., худ.-эст.
-Подготовка к Вечеру встречи гр.-патриотич.,
- Подготовка к месячнику Защитника Отечества» гражд.-патр., социальное
ФЕВРАЛЬ
-Оформление краеведческого материала гражд.-патиотич.., худ.-эстетич.
-Организация детей на участие в месячнике
«Защитника Отечества». КТП. По плану школы. гражд.-патриотич., спорт.-оздоров.
- Работа с активом класса
-Организация самообслуживания спорт.-оздоров.
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» гр.-патриотич.., худ.-эст.
-Поздравление мальчиков худ.-эст.
-Лыжня России спорт.-оздоров.
-Подготовка к смотру строя и песни гражд.-патриотич.,худ.-эст.
МАРТ
-Поздравление девочек, мам, бабушек худож.-эстетич.
-Организация детей на участие в Дне здоровья.
Игра «Зарница» спортив.-оздоров.
-Беседа « Каникулы - в радость!» спортив.-оздоров., социальное
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.
-Участие в мероприятии по ПБ спортив.-оздоров
АПРЕЛЬ
-День защиты детей ( по школьному плану) социальное
-Час общения « Люди существуют друг для друга» социальное, профил.
-Кл час «Наши успехи и достижения! гражд.-патриотич.
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.
МАЙ
-Акция «Помоги ветерану» гражд.-патриотич., дух.-нравств.
-Организация детей на участие в конкурсе чтецов гражд.- патриотич., худ.-эст.
-Митинг 9Мая. гражд.-патриотич,, дух.-нравств.
-Экологический десант зкологич.
-Кл. час « Прощай, 7 класс!» худ.- эстетич.
-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.
-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.
-Кл.час «Мы - законопослушные граждане своей страны» профилактич.
-Беседы по ПДД, ПБ. Личная безопасность во
время летних каникул. социальное, спортив.-оздоров.
Работа с детьми «группы риска":
Задачи воспитательной работы :
-
Осуществление взаимосвязи воспитания детей «группы риска" в
коллективе и самовоспитания.
-
Организация самопознания и индивидуальной работы.
-
Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности.
-
Обучение подростков культуре поведения на основе управления собой.
-
Знакомство с правовыми нормами поведения.
-
Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим.
-
Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Борьба с вредными привычками.
Диагностика.
-
Определение уровня воспитанности учащихся;
-
диагностика трудновоспитуемости;
-
психологические обследования,
-
консультации детей «группы риска".
Список детей «группы риска" 7-б класса:
1.Берсенев Анатолий
2.Добрыгин Сергей
3.Мосеев Виталий
4.Филимонов Сергей
Требует особого внимания Шемякина Татьяна, которая воспитывается в проблемной семье (с отцом и бабушкой, отец пьет; мать живет отдельно, тоже пьет).
В классе есть подросток-опекун Ивачев Иван (опекун бабушка).
Родительские собрания
2-я четверть (общешкольное и классное)
1.Публичный отчет директора школы «Итоги работы за 2012-2013 уч. г.» 13.11.2013.
2.Беседа «ЗОЖ - путь к успешности наших детей».
3.Информация об итогах учебно-воспитательного процесса в классе
за 1 четверть и текущий период.
4.Информация о ДТП в районе, о безопасности наших детей.
3-я четверть
1.Беседа «Роль домашнего задания в самообразовании подростка». 26.02.2014.
2.Консультация учителя математики.
3.Информация классного руководителя об учебно-воспитательном процессе в классе.
Проблемы и пути их решения.
4. Разное.
4-я четверть
1.Агрессия, ее причины и последствия. Апрель
2. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.
3.Информация об итогах учебно-воспитательного процесса в классе
за 3 четверть и текущий период четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных успехов семиклассников от выполнения режима дня»).
4. Разное.
4-я четверть (с детьми)
1.Итоги года и задачи на следующий учебный год. Конец мая
2. Беседа: "Досуг подростка. Отдых в летние каникулы"
Свободное время и его роль в формировании личности подростка
Виды активного отдыха - спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.
Советы учителя: «Что читать подросткам летом». Информация об учебной литературе для 8 класса.
О личной безопасности детей во время летних каникул.
3. Отчёт родительского комитета о работе за год.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата
ФИ ученика
Обсуждаемые вопросы.
Проблема
Содержание деятельности
(беседа, звонок родителям, приглашение родителей в школу, посещение квартиры, привлечение специалиста и др.)
Результат
Примечание
Участие в жизни класса и школы.
Добрые дела.
Список
уч-ся
1.Берсенев А.
2.Добрыгин С.
3.Ивачев И.
4.Мосеев В.
5.Шемякина Т.