Планирование. План воспитательной работы на новый учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика класса

В 7-б классе 20 учеников: 10 мальчиков и 10 девочек.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам предыдущего года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично».

Это Чупракова Алина (преобладающая оценка «5»),

Земерова Екатерина, Забанных Анастасия, Бухов Евгений, Бахтеева Татьяна,

Карсакова Анастасия, Мухатбек Садорати, Романова Анна, Цепелева Светлана.

Процент качества знаний равен 66,6, средний балл - 3,6.

В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся «группы риска» ( Берсенев А., Добрыгин С., Мосеев В., Филимонов С.). Эти учащиеся склонны при определённых обстоятельствах нарушать моральные запреты и совершить недостойные поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Правда, не всегда результаты были положительные.

Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, классные мероприятия.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

11 человек живут в полных семьях, 1 (Ивачев Иван) - опекун, проживает с бабушкой, 8 человек - в неполных.

По своему физическому развитию дети имеют неплохие показатели.

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.

Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, - такова была главная цель работы с классом в 2012-2013 уч. году.

Вся работа с детьми была направлена на решение следующих задач:

- расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание нравственных и духовных начал на примере своих предков, подвигов защитников Отечества;

- саморазвитие личности через самоуправление;

-формирование ЗОЖ;

-формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, учить жить среди людей, вырабатывать навыки этического поведения;

-формировать сознательное отношение к учебе.

Воспитательная работа проводилась по 5 направлениям, которые являлись основными в школе:

*гражданско - нравственное

*художественно-эстетическое

*трудовое

*правовое

*экологическое

Важно было помочь обучающимся в выборе постоянного поручения

(актив класса), исходя из индивидуальных, творческих способностей личности.

Работа актива класса была направлена на организацию соревнования между 4 группами:

« Дежурные»

«Затейники»

«Друзья книги»

« Редколлегия»)

(чередование традиционных поручений ЧТП) .

Итоги соревнования подводились еженедельно. Это способствовало ответственности ребят за порученное дело, воспитанию чувства коллективизма.

5 учеников (Ивачев Иван, Карсакова Анастасия, Бахтеева Татьяна, Бухов Евгений, Чупракова Алина) приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика»» (школьный тур), где заняли все призовые места, а Чупракова Алина стала победителем муниципального этапа конкурса и приняла участие в региональном в г. Екатеринбурге.

Эти же ученики стали активными участниками общешкольного конкурса чтецов «Пусть мирных дней ведет отсчет Отчизна». Ивачев Иван и Чупракова Алина заняли в нем 1 место, а Карсакова Анастасия - 2-е.

5 учеников (Бахтеева Татьяна, Бухов Евгений,Цепелева Светлана, Карсакова Анастасия и Чупракова Алина) участвовали в школьном конкурсе «Ученик года», в котором Бухов Е. стал победителем, а Чупракова А. -призером.

Старалась так настроить ребят, чтобы любое мероприятие проводили на совесть, чтобы каждому нашлось дело.

Итогом всей работы стало награждение коллектива грамотой за победу в конкурсе «Самый классный класс»

Дела класса за прошлый учебный год отражены в папке «Этапы нашего пути».

В 2013-2014 уч. году считаю необходимым продолжить работу по

формированю личности, имеющей высоконравственные идеалы,

разностороннее образование, четкую гражданскую позицию,
исполненной достоинства и самоуважения.

Задачи оставить прежними, так как они еще не решены:

- расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание нравственных и духовных начал на примере своих предков, подвигов защитников Отечества;

- саморазвитие личности через самоуправление;

-формирование ЗОЖ;

-формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, учить жить среди людей, вырабатывать навыки этического поведения;

-формировать сознательное отношение к учебе.

Всю воспитательную работу проводить по 7 направлениям, которые являются основными в школе на данный учебный год:

*гражданско -патриотическое

*социальное

*общеинтеллектуальное

*художественно-эстетическое

*экологическое

*духовно-нравственное

*спортивно-оздоровительное

В работе с родителями считаю необходимым

-повышать уровень педагогической культуры

через родительские собрания, индивидуальные беседы,


-привлекать родителей к сотрудничеству через совместные дела.


В течение всего учебного года

-постоянная связь с медиц. работником школы;

-организация и контроль питания детей;

-перед проводимыми мероприятиями и накануне каникул проводить беседы, инструктажи по правилам дорожного движения, безопасного поведения, по технике безопасности;

-организация дежурства по школе;

-организация самообслуживания;

-в случае необходимости продолжить разъяснительную работу с родителями и детьми о спортивной одежде только для спорта, о деловом стиле одежды в школе;

-поддерживать тесную связь с родителями через дневник;

-постоянная «словесная» связь с учителями-предметниками;

-индивидуальная работа с учащимися;

-проведение бесед по культуре поведения, по ЗОЖ (вторник и по мере необходимости);

-организация детей на участие в конкурсе « Ученик года»;

-продолжить изучение детей путем посещения уроков, анкетирования, бесед и других форм;

-систематическая работа с детьми «группы риска».

Мероприятия Направление Прим.

СЕНТЯБРЬ

- День Знаний. Торжественная линейка. общеинтеллект.

-Кл. час «20 лет Конституции РФ» гражд.-патр., дух.-нравств.

-Беседа « День Памяти детей Беслана» гражд.-патр.

-Акция « Комфорт своими руками» худож.-эстетич., экологич.

-Базисный учебный план семиклассника социальное

-Беседа « Режим дня семиклассника» социальное

О комендантском часе. социальное

-Выборы актива класса. социальное

-Коллективное творческое планирование социальное

-Оформление классного уголка худож.-эстетич., социальное

-Подготовка к турслету. Турслет. спортив.-оздоров.,эколог.

-Помочь в выборе кружков и секций спортив.-оздоров.

-Посадить уч-ся согласно рекомендациям мед.работника спортив.-оздоров.

-Кросс Нации спортив.-оздоров.

-Беседа « Безопасная дорога в школу» социальное

-Беседы по культуре поведения (по вторникам и социальное

по мере необходимости) в теч. уч. года

-Кл.час « Наши успехи и достижения за сентябрь» гражд.-патр., общеинтелл.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» худож.-эстетич. ,гражд.-патр

-Участие в мксячнике по безопасности детей социальное

-Кл. час «80 лет Свердловской области» гражд.-патр., дух.-нравств.

-Кл. час « 70 лет Сталинградской битве

и битве на Курской дуге» гражд.-патр., дух.-нравств.

-Экскурсия на передвижную выставку из музея

«Крылатая гвардия» гражд.-патр

-Неделя языков и литературы общеинтеллект.

-Беседы о ПДД. ПБ социальное

ОКТЯБРЬ

-Трудовой десант. гражд.-патриотич., экологич.

-Участие в месячнике, посв. Дню пожилого человека гражд.-патриотич..

-День учителя. гражд.-патриотич.

-Подготовка к празднику «Осенний бал» худож.-эстетич.

-Организация детей на участие в школьных предметных

олимпиадах общеинтеллект.

--Беседа с приглашением школьного фельдшера спортив.-оздоров.

« Наше здоровье - в наших руках»

( о правильном питании и личной гигиене)

-Работа с активом класса гражд.-патриотич..

-Индивидуальная работа с детьми «группы риска» профилактич.

-Кл.час « Наши успехи и достижения» гражд.- патриот.,общеинтеллект.

-Кл.час «Есть ли границы у свободы?» профилактич. ,социальное

Оформление папки «Этапы нашего пути» Худож.-эстетич

-Беседа « Каникулы - только в радость!» правовое, «Здоровье»

(основы безопасности, ЗОЖ, « чтоб не мучила совесть») социальное

НОЯБРЬ

-Беседа «4 ноября- День народного единства» гражд.-патр., дух.-нравств.

-День Памяти М.Казина гражд.-патриотич.

-Подготовка и проведение праздника для мам дух.-нравств., худож.-эстетич.

худож.-эстетич.

-Беседы по профилактике гриппа, ОРВИ, ОРЗ. спортив.-оздоров.

Роль питания при ЗОЖ

-Кл.час « Подведем итоги за месяц» общеинтеллект.

- Работа с активом класса

-Кл. час «День воинской славы России» гражд.-патр., дух.-нравств.

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»

Коррекция их поведения профилакт.

-Организация детей на участие в разного уровня олимпиадах,

конкурсах. общеинтеллект.

-Радуга здоровья. КТП. спортив.-оздоров.

ДЕКАБРЬ

-Беседа « Беспечность человека - вот главная причина беды» социальное

( о правилах ПБ накануне новог. каникул) гражд.-патриотич..

-Подготовка к новогоднему празднику худож.-эстетич

-КТП по выполнению краеведческого задания гражд.-патриотич.

-Кл. час « Наши успехи и достижения» гражд.-патриотич..

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»

Коррекция их поведения профилактич.

-Беседа «12 декабря - День Конституции РФ» гражд.-патр., дух.-нравств.


ЯНВАРЬ

-Кл.час « Учись говорить «нет» социальное

- Организация детей на выполнение краеведч. задания гражд.- патриотич.., худ.-эст.

- Путешествие в страну Законию социальное, профилактич.

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» гр.-патриотич.., худ.-эст.

-Подготовка к Вечеру встречи гр.-патриотич.,

- Подготовка к месячнику Защитника Отечества» гражд.-патр., социальное


ФЕВРАЛЬ

-Оформление краеведческого материала гражд.-патиотич.., худ.-эстетич.

-Организация детей на участие в месячнике

«Защитника Отечества». КТП. По плану школы. гражд.-патриотич., спорт.-оздоров.

- Работа с активом класса

-Организация самообслуживания спорт.-оздоров.

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» гр.-патриотич.., худ.-эст.

-Поздравление мальчиков худ.-эст.

-Лыжня России спорт.-оздоров.

-Подготовка к смотру строя и песни гражд.-патриотич.,худ.-эст.

МАРТ

-Поздравление девочек, мам, бабушек худож.-эстетич.

-Организация детей на участие в Дне здоровья.

Игра «Зарница» спортив.-оздоров.

-Беседа « Каникулы - в радость!» спортив.-оздоров., социальное

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.

-Участие в мероприятии по ПБ спортив.-оздоров

АПРЕЛЬ

-День защиты детей ( по школьному плану) социальное

-Час общения « Люди существуют друг для друга» социальное, профил.

-Кл час «Наши успехи и достижения! гражд.-патриотич.

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.

МАЙ

-Акция «Помоги ветерану» гражд.-патриотич., дух.-нравств.

-Организация детей на участие в конкурсе чтецов гражд.- патриотич., худ.-эст.

-Митинг 9Мая. гражд.-патриотич,, дух.-нравств.

-Экологический десант зкологич.

-Кл. час « Прощай, 7 класс!» худ.- эстетич.

-Индивидуальная работа, работа с детьми « группы риска»
Коррекция их поведения профилактич.

-Оформление папки « Этапы нашего пути» худ.-эст.

-Кл.час «Мы - законопослушные граждане своей страны» профилактич.

-Беседы по ПДД, ПБ. Личная безопасность во

время летних каникул. социальное, спортив.-оздоров.

Работа с детьми «группы риска":

Задачи воспитательной работы :


  • Осуществление взаимосвязи воспитания детей «группы риска" в

коллективе и самовоспитания.

  • Организация самопознания и индивидуальной работы.

  • Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности.

  • Обучение подростков культуре поведения на основе управления собой.

  • Знакомство с правовыми нормами поведения.

  • Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим.

  • Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Борьба с вредными привычками.

Диагностика.


  • Определение уровня воспитанности учащихся;

  • диагностика трудновоспитуемости;

  • психологические обследования,

  • консультации детей «группы риска".

Список детей «группы риска" 7-б класса:

1.Берсенев Анатолий

2.Добрыгин Сергей

3.Мосеев Виталий

4.Филимонов Сергей

Требует особого внимания Шемякина Татьяна, которая воспитывается в проблемной семье (с отцом и бабушкой, отец пьет; мать живет отдельно, тоже пьет).

В классе есть подросток-опекун Ивачев Иван (опекун бабушка).

Родительские собрания

2-я четверть (общешкольное и классное)


1.Публичный отчет директора школы «Итоги работы за 2012-2013 уч. г.» 13.11.2013.

2.Беседа «ЗОЖ - путь к успешности наших детей».

3.Информация об итогах учебно-воспитательного процесса в классе

за 1 четверть и текущий период.

4.Информация о ДТП в районе, о безопасности наших детей.

3-я четверть

1.Беседа «Роль домашнего задания в самообразовании подростка». 26.02.2014.

2.Консультация учителя математики.

3.Информация классного руководителя об учебно-воспитательном процессе в классе.

Проблемы и пути их решения.

4. Разное.

4-я четверть

1.Агрессия, ее причины и последствия. Апрель

2. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

3.Информация об итогах учебно-воспитательного процесса в классе

за 3 четверть и текущий период четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных успехов семиклассников от выполнения режима дня»).

4. Разное.

4-я четверть (с детьми)

1.Итоги года и задачи на следующий учебный год. Конец мая

2. Беседа: "Досуг подростка. Отдых в летние каникулы"

 Свободное время и его роль в формировании личности подростка

 Виды активного отдыха - спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.

 Советы учителя: «Что читать подросткам летом». Информация об учебной литературе для 8 класса.

 О личной безопасности детей во время летних каникул.

3. Отчёт родительского комитета о работе за год.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

ФИ ученика

Обсуждаемые вопросы.

Проблема

Содержание деятельности

(беседа, звонок родителям, приглашение родителей в школу, посещение квартиры, привлечение специалиста и др.)

Результат

Примечание






Участие в жизни класса и школы.

Добрые дела.

Список

уч-ся











































































1.Берсенев А.










2.Добрыгин С.










3.Ивачев И.










4.Мосеев В.










5.Шемякина Т.





















© 2010-2022