Классный час на тему Доктор на подоконнике 7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Доктор на подоконнике 7 классКлассный час на тему Доктор на подоконнике 7 класс


















7 А класс












Направление: охрана здоровья и физического развития

Программные задачи:

Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать мышление.

Оборудование: иллюстрации лекарственные растения, горшок цветочный, пластиковая бутылка, земля, лейка, скатерть, фартук, перчатки, лук.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации лекарственные растения: герань, лек репчатый, алоэ.

Ожидаемый результат: Дети назовут лекарственные растения, которые можно выращивать в домашних условиях. Расскажут о роли лекарственных растений (лука) с подоконника. Создадут композицию «Витаминный кактус» из лука.

Ход занятия.

Организационный момент. «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Мотивация.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнаем о…, а вот о чем или о ком вы сами скажите, отгадав загадку.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льешь.

(Ответы детей).
- Правильно это лук.

А как вы догадались, что в загадке речь идет именно о луке, а не о чесноке или свекле? (ответы детей).

Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных растениях, которые можно вырастить самим на подоконнике, и они будут помогать, нам сохранять здоровье.

- Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих растений вы знаете?

- А какие из них приносят пользу нашему организму? (обсуждение иллюстраций).

- Ребята мы с вами знаем, а кто - то может, только сегодня узнал, что некоторые растения, которые мы выращиваем на подоконниках полезные.

- Ну, а сегодня мы с вами поговорим об одном из таких растений, которое можно вырастить не только на грядке в огороде, но и самим на подоконнике. А именно о луке.

-А знаете ли вы, какую пользу приносит для нашего организма лук?

Объяснение нового материала.

- Лук очень полезен и помогает лечить людей. А кто знает, от каких болезней спасает лук? (ответы детей).

- Он богат витамином С, с его помощью лечат простудные заболевания. (грипп, насморк, ангину.). Он прекрасно улучшает иммунитет, что необходимо нам особенно весной, защищает наш организм от вредных микробов. Лук хранит в себе жизненно важные микроэлементы, такие как железо, магний, азот, калий, кальций, фосфор, цинк. Кальций и фосфор оказывают благоприятный эффект на состояние зубов и костей человека. Калий очень важен для функционирования нашей сердечнососудистой системы (конкретно - в функционировании миокарда). Цинк тоже участвует в формировании иммунитета, а также вносит значительный вклад в силу и красоту наших волос и ногтей. Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.

Это интересно.

-Ребята, а как вы думаете почему лук называют репчатым? (ответы детей). - Репчатый лук получил свое название от внешней схожести с репой. (показать картинку лука и репы для сравнения).
-А ещё ребята людям известно около 400 видов лука, немного больше половины из них выращивают в России.
-Потребление репчатого лука на одного человека в России составляет 11 кг в год.
-В луке содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах.
-Самый большой лук в мире весил 6 килограмм и был выращен в Англии. (обсуждение с детьми фактов о луке).

Художественное слово.

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.

-А как вы думаете почему люди плачут, когда чистят лук? (его сок щиплет глаза).
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

-Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

-Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

-Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Практическая работа.

-Ребята, а вы хотите, чтобы на нашем подоконнике рос лук?

-Что нам понадобится, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)

-Да, нужна земля, вода и во что сажать.

-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

-Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

-А садить мы с вами будем не просто в стаканчики, а создадим композицию, которая будет называться «Витаминный кактус».

-Для этого нам понадобится цветочный горшок, пластиковая бутылка, земля ну и конечно же лук.

-Для начала возьмем горшок, насыпим в него земли, вставим в горшок подготовленную пластиковую бутылку, насыпим через горлышко в неё земли. Тара для посадки готова.

-А кто мне скажет, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки или верхней частью луковицы? (ответы детей).

-Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Наш «Витаминный кактус» готов.

-Ребята, а мы с вами ничего не забыли сделать? (ответы детей) Правильно нужно полить лук.

-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Рефлексия.

-Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Заключение.

-Ребята, о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали?

-Какую пользу для человека оказывает лук?

-Что было сложно на сегодняшнем занятии?

-Вам понравилось занятие?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.



© 2010-2022