Классный час для 7 класса «Ешь правильно - и лекарства не надобно»

Конспект классного часа «Ешь правильно - и лекарства не надобно» предназначен для учащихся 7 класса. Данное занятие направлено на формирование чувства ответственности за своё здоровье, потребностей в здоровом образе жизни, навыков монологической речи, аналитического мышления. Конспект  содержит познавательную информацию о режиме питания учащихся, о «зарядке» для мозга, о вредных и «умных» продуктах, занимательные исторические факты. В качестве домашнего задания предлагается составить свой режим ...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ешь правильно - и лекарства не надобно.

(русская пословица)

Цели: - воспитывать у учащихся ответственность за своё здоровье;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать навыки монологической речи.

Опережающее задание: подготовить пословицы и поговорки о питании, сообщения по темам.

Ход классного часа.

Учитель: Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности головного мозга. Это время, когда забота о здоровье ложится уже и на ваши плечи тоже.

Проверьте себя. Как вы относитесь к своему здоровью.


  1. Состояние вашего здоровья:

А) хорошее

Б) посредственное

Г) плохое


  1. Вы это знаете:

А) от врачей

Б) от родителей

В) сами так предполагаете


  1. Вы относитесь к своему здоровью:

А) бережно, не губите его вредными привычками, стараетесь не простывать, делаете физические упражнения, закаляетесь, повышаете иммунитет витаминами и т.д.

Б) живёте, как живётся, не задумываетесь о здоровье

В) вы подвержены вредным привычкам, курению и.т.д.


  1. Вы питаетесь:

А) соблюдая какую-либо диету, знаете, что вредно есть, а что полезно.

Б) едите то, что имеется в данный момент, но стараетесь после 19 часов обойтись без пищи, а утром не пьёте кофе натощак

В) не соблюдаете никакой меры и никаких правил в питании


  1. Вы обращаетесь к врачу:

А) регулярно, 1-2 раза в год для профилактического обследования и сразу же после первых признаков недомогания

Б) когда уже явно заболеете

В) часто занимаетесь самолечением

БАЛЛЫ:

А -10, Б - 5, В - 1

50-35 баллов - хорошее здоровье

37-20 баллов - следует вести здоровый образ жизни

19 и меньше - следует отказаться от вредных привычек, которые губят ваше здоровье

Учитель: Как вы думаете, почему один из вопросов анкеты посвящён питанию?

Учёба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как человек питается, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Посмотрим:

  • кто на завтрак предпочитает кашу?

  • кто сладкие пирожные?

  • кто частенько заменяет обед или ужин чипсами?

Сообщение учащихся: Долой чипсы !!!

Сегодня часто можно видеть детей, которые хрустят чипсами или солёными сухариками. А ведь содержание специй даже в небольшом пакетике такого лакомства составляет месячную потребность взрослого человека. Частое употребление в пищу чипсов может привести к нарушениям в работе поджелудочной железы. Кроме того, обилие консервантов, добавок, ароматизаторов может влиять на центральную нервную систему ребёнка. В результате одни дети становятся апатичными, быстро устают, другие, наоборот, излишне возбуждаются, становятся агрессивными.

Учитель: Конечно, нет ничего страшного в том, что вы перекусили каким-нибудь бутербродом. Но запомните очень важное правило: постоянная еда без разбора, второпях может привести к различным неприятностям, вплоть до хронических болезней.

Это хорошо понимали наши предки. В письменных памятниках Древней Руси отводится много места медицинской литературе, в том числе советам, как правильно питаться. Уже к 17 веку на Руси появляются специальные «травники» и «лечебники».

Посмотрим, что говорят об этом народные пословицы.

Сообщения учащихся:

Ужин не нужен - был бы обед.

Каковы еда и питьё - таково и житьё.

Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь.

Кабы не зубы, так и душа бы вон.

Учитель: А о чём говорят простые правила поведения за столом: не читай во время еды, не разговаривай за едой?

Ученики: При спешке, при разговоре недостаточно пережёванные куски трудно перевариваются, а это затрудняет процесс пищеварения. При чтении образуется очаг возбуждения в коре головного мозга, который начинает тормозить деятельность пищевого центра, а значит, и усвоение пищи становится хуже.

Учитель: Какая пища самая полезная?

Ученики: Та, которая содержит витамины.

Учитель: Мы предлагаем вашему вниманию витаминный завтрак для школьников.

Сообщение ученика: Лучший завтрак для школьника.

По утрам детям необходима лёгкая, но питательная пища, которая поможет растущему организму зарядиться энергией.

Идеальный завтрак в этом отношении -

овсяная каша и чашка молока.

Эти продукты могут покрыть дневную потребность организма ребёнка в энергии на 35%, в кальции на 25% и фосфоре на 15%.

Учитель: Даже слово «витамины» происходит от латинского vita, то есть жизнь. Много разнообразных витаминов содержится в овощах и фруктах, поэтому они очень полезны для человека, особенно для растущего детского организма.

Вновь обратимся к народной мудрости.

Ученики: Обед без овощей - праздник без музыки

Зелень на столе - здоровье на сто лет и т.д.

Учитель: На одном из классных часов мы беседовали о привычках вредных и полезных. Весьма полезной можно считать привычку соблюдать режим. Почему она важна?

Медики считают, что беспорядочное питание, слишком длительные или короткие перерывы между едой, «сухомятка» часто приводят к расстройствам работы органов пищеварения, и предлагают оптимальный режим питания школьников, занимающихся в первую смену:

7.00 - 7.30. / 11.00 - 12.00 / 15.00 - 15.30 / 19.00 - 19.30

Конечно, режим питания может меняться в зависимости от образа жизни семьи, вашей занятости в кружках, но стремиться соблюдать его необходимо.

И в итоге обращаю ваше внимание на самые полезные, самые «умные» продукты. Но вначале попрошу вас выбрать их самостоятельно из предложенного списка:

  1. свёкла

  2. чёрный шоколад

  3. сыр

  4. хрен

  5. рис

  6. биойогурт

  7. бобовые

  8. капуста

  9. чеснок

  10. овсянка

  11. чай зелёный

  12. мясо

  13. клюква

  14. рыба

  15. банан

  16. орехи

  17. шпинат

  18. курага

  19. конфеты



Шестёрка «умных»

продуктов.

Научный журнал Psychology Today опубликовал статью, посвященную продуктам питания, которые способствуют увеличению умственных способностей. Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные для сердца, полезны также и для мозга. Оказалось, что рыба, которую нам с детства рекомендуют как лучшую "пищу для ума", - далеко не первое блюдо в этом перечне. Есть кое-что поэффективней! На первом месте стоят клюква и черника - самые «умные» продукты. Третье место поделили между собой свёкла и капуста. Не менее полезен шпинат. Ученые установили, что он препятствует возникновению нарушений познавательных способностей. И наконец, замыкает этот список жирная морская рыба (лососевые, тунец, сельдь, сардины).

Учитель: Считается, что девочки очень любят шоколад.

Сообщение ученика: Шоколад и чувство меры.

Бытует мнение, что шоколад повышает интеллектуальную активность. Действительно, содержащиеся в нем какао-бобы и какао-масло богаты растительным белком и очень полезны для мозга. Установлено, что 50 граммов такого шоколада в день снижают общее старение организма. Однако речь идет только о черном горьком шоколаде. Сладкий молочный шоколад
содержит много сахара, и его чрезмерное употребление грозит множеством неприятностей - от сахарного диабета до ожирения и кариеса.

Учитель: Настоящей пищей для ума можно назвать глюкозу: именно ее в огромных количествах поглощают клетки мозга. Искать ее следует в зерновых продуктах, картофеле, фасоли. Богаты глюкозой и всевозможные десерты, однако куску торта лучше предпочесть мед или какой-нибудь сладкий фрукт - персик, банан или грушу

Наверное, в детстве все из вас любили, а может, многие и сейчас испытывают желание походить босиком по мягкой траве. Оказывается, это полезно не только в целях закаливания организма.

Сильные и мудрые ходят босиком!


Странный обычай существовал в парагвайской армии во второй половине XIX века. Согласно ему все, от солдата до генерала, не могли пользоваться сапогами. При этом здоровье у военнослужащих было отменным. В Древней Греции также широко использовалось хождение босиком для лечения многих заболеваний. А наш великий полководец А.В.Суворов не только ежедневно обливался холодной водой, но и, согласно свидетельству его ординарца, ходил босиком даже в лютые морозы. Несмотря на протесты жены, он приучал к этому и свою дочь. Походить по траве босиком любил и Лев Толстой.

А вообще важно помнить, что умнее человек становится прежде всего не от еды и витаминов, пусть даже тщательно подобранных. Чтобы развить свой интеллект, надо учиться, читать хорошие книги, общаться с умными людьми, не бояться даже тяжелых умственных усилий. Мозг, лишенный интеллектуальной тренировки, слабеет, как и тело, обреченное на неподвижный образ жизни. Иначе говоря, если ума нет, то никакая пища не поможет. Пусть это и банально - зато правда.

Сообщение ученика: Зарядка для мозга.

Британские учёные доказали, что решение задач и головоломок может серьезно замедлить старение головного мозга у людей. Особенно у тех, кто старше 60. Кроссворды, шарады и другие умственные упражнения способны омолодить мозг на 14 лет. Было проведено исследование, в ходе которого группу пожилых людей разделили на две части. Первые получили задачи и головоломки, а вторая группа проводила время в праздности. В результате проверки выяснилось, что контрольная группа, которая заставляла свой мозг трудиться, продемонстрировала лучшие реакции и повышение мозговой функции по сравнению со второй группой.


В качестве домашнего задания предлагаю составить свой режим питания и список самых полезных продуктов.


© 2010-2022