Конспект занятия по внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия внеурочной деятельности обучающихся 4-6 классов

«КРОСВОРДЕНЫШ»

Тема: «Корень»

Цель занятия: Расширять представление детей о составлении кроссвордов.

Задачи: Формирование умения:

- взаимодействовать в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый;

- продуктивно взаимодействовать;

- умение выслушивать других и приходить к единому мнению;

- умение аргументировать свою точку зрения.

- Развивать интерес к составлению и решению кроссвордов.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа;

наглядные - демонстрация видов кроссвордов;

практические - изготовление кроссвордов;

репродуктивный- решение кроссвордов.

Оборудование для учителя:

Образцы кроссвордов, листы бумаг, карандаши, словари.

Оборудование и материалы для учащихся:

1. Листы альбомные.

2. Карандаши.

3. словари.

Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- составлять кроссворды с использование словарей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате работы над составлением кроссвордов, результатов своей трудовой деятельности.

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы составления кроссворда;

- Развивать творческие способности при работе.

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Подготовка рабочих мест.

1. Приветствие

2. Проверка готовности к занятию.

1 минуты

2. Погружение учащихся в тему внеурочного занятия

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

1. Предлагают пути решения проблемы.

2. Определяют тему занятия.

1. Сформулировать проблему

2. Подвести к теме занятия.

2 минуты

3.Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

1. Просматривают виды кроссвордов.

1. Показать виды кроссвордов.

2. Объяснить технологию составления кроссвордов.

3. Напомнить о соблюдении правил работы.

5 минут

4. Закрепление основного содержания внеурочного занятия (практическая работа)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

1. Составляют кроссворды.

2. Решают ранее составленные кроссворды.

1. Помогать нуждающимся в помощи учащимся при выполнении ими практической работы.

30 минут

5. Итоги внеурочного занятия, рефлексия

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

1.Оценивают выполненную работу и занятие в целом.

1. Провести рефлексию.

2. Дать оценку работе учащихся.

2 минуты



Кроссворд приобрел невероятную популярность во всём мире, и это неудивительно. Кроссворд - замечательная тренировка для мозга. Это познавательная игра для людей всех возрастов. Разгадывание кроссвордов расширяет кругозор, тренирует память, логическое и ассоциативное мышление.

Виды кроссвордов

Благодаря огромной популярности этой игры со словами, в мире появляется всё больше и больше разновидностей кроссвордов. Давайте ознакомимся с наиболее популярными видами кроссвордов.

Вопросы и ответы к кроссворду

1. У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке. как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

2. В зелёной палатке колобки спят сладко. много круглых крошек! что это? (Горошек)

3. Что это за рысачок завалился на бочок? сам упитанный, салатный. верно, детки… (Кабачок)

4. В огороде - жёлтый мяч. только не бежит он вскачь, он как полная луна. вкусные в нём семена. (Тыква)

5. В огороде хоть росла, знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

6. Красный, детки, но не мак. в огороде - не бурак. сочный лакомый синьор. угадали? (Помидор)

7. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, любят овощ Ваня, Жан... так ведь это... (Баклажан)

8. по горизонтали: Это что за чудеса? на траве лежит звезда! может, это дивный сон? нНет, ведь это… (Патиссон)

8. по вертикале: Это вовсе не игрушка - ароматная… (Петрушка)

9. Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он… обжигает… Не лимон. (Лук)

10. Зелёная толстуха надела уйму юбок. стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)

11. Бурая - не мишка, в норке - но не мышка. (Картошка)

12. В этих жёлтых пирамидках сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

13. Он кусает, только вот, зубок есть, но, где же рот? белый носит сюртучок. что, скажи, дружок? (Чеснок)

14. Огородная краля скрылась в подвале, ярко-жёлтая на цвет, а коса-то, как букет. (Морковь)





• Классический - стандартный кроссворд, рисунок которого симметричен, слова-отгадки вписываются сверху вниз и слева направо. Загадки к такому кроссворду делятся на два типа - по горизонтали и по вертикали.





Конспект занятия по внеурочной деятельности.

• Сканворд - один из самых популярных кроссвордов. Сетка идеального сканворда не содержит черных клеток, поэтому его сложно составлять, но просто решать. Задания к словам-отгадкам даются в квадратиках сетки, а не как у классического кроссворда - под сеткой. Отгадки вписываются относительно указателей. Заданием в сканворде может служить картинка или фотография.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



• Японский кроссворд - в отличие от других кроссвордов разгадкой будет не слово, а картинка. Числа, расположенные вертикально и горизонтально сетки, указывают на количество слитных клеток. Между группами чисел должна быть минимум одна пустая клетка. Задача игрока узнать, сколько же пустых клеток между группами цифр.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

• Алфавитные - слова, загаданные в таком кроссворде, имеют определённый общий признак, например, состоят из одного количества букв или начинаются с одинаковой буквы.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

• Фрагментарный - в кроссвордах такого типа загадкой является фотография или картинка, а стрелка указывает направление написания отгадки.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



• Кроссворд-ребус - схож с фрагментарным кроссвордом, но вместо фотографии загадкой является ребус или шарада, разгадав которую игрок вписывает отгаданное слово.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



• Крисс-кросс (американский) - в сетку такого кроссворда необходимо вписать определённые слова, данные рядом. В зависимости от сложности кроссворда в сетку уже могут быть вписаны несколько слов.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



• Дуаль (диворд) - в сетку такого кроссворда уже вписаны буквы, но в каждой клеточке их по две. Необходимо догадаться, какая из букв лишняя в каждой клеточке, и тогда кроссворд-дуаль решен.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

• Филворд, или венгерский кроссворд, - сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

• Кейворд (ключворд) - буквы в кейворде заменены числами; одним и тем же буквам соответствуют одинаковые цифровые обозначения. Игроку необходимо угадать, какому числу соответствует какая буква. Подсказкой может служить открытое слово либо несколько букв.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



• Линейный - такой кроссворд представляет собой некую цепочку из слов, где последняя буква слова является первой для следующего. В отличие от обычного кроссворда, слова в линейном кроссворде не могут пересекаться.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.



© 2010-2022