Викторина «В гостях у сказок» (для учащихся 2 класса)

Классный час разработан для учащихся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталости, были учтены возрастные и индвидуальные особенности. Цели: 1.     Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2.     Учить узнавать сказку по заданию. 3.     Развивать умение действовать согласованно. 4.     Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 5.     Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.       В ходе классного часа ребята выполняют пальчиковую гимнастику, разгадывают загадку о сказочных героях, в сказках- перевёртышах исправляют ошибки, при подведении итогов выявляются победители.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат»











Викторина «В гостях у сказок» (для учащихся 2 класса)



Викторина «В гостях у сказок» (для учащихся 2 класса)

Подготовила учитель начальных классов

Сухина Лариса Анатольевна

Викторина «В гостях у сказок»

Цели:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

  2. Учить узнавать сказку по заданию.

  3. Развивать умение действовать согласованно.

  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход мероприятия:

Учитель: Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Учитель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Учитель: Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Учитель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Учитель: Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Учитель:

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Учитель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадываю загадки, а дети отгадывают их)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

Учитель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Учитель задаёт сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Учитель: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Учитель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

«Загадки из сундучка»

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

  4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

«Вопрос-ответ»

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)

  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов:

Учитель: За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям победителям дарятся раскраски со сказочными героями)

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


© 2010-2022