VI конкурс классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Самый классный Классный» - 2015

Нормативно-методологические обоснования  деятельности  классного руководителя.     Анализ воспитательной работы с учащимися 6Д класса за 2013-2014 учебный год. Реализация плана воспитательной работы  после проведения мероприятий фиксируется и анализируется  следующим образом.   План воспитательной работы с учащимися 7Д класса на 2014-2015 учебный год.     Паспорт проекта «Войдём в мир книги вместе». Проект «Войдём в мир книги вместе» направлен на  повышение интереса  к чтению и  духовно-нравстве...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, тел.242-55-55

VI конкурс классных руководителей муниципальных

общеобразовательных учреждений

«Самый классный Классный» - 2015

VI конкурс классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Самый классный Классный» - 2015

Платонова Татьяна Сергеевна -

классный руководитель 7 «Д» класса

МАОУ СОШ № 63

Верх-Исетского района

Екатеринбург, 2015



Содержание папки

1. Анкета участника

стр.3

2. Представление на участника конкурса

стр.5

3. Объективка участника конкурса

стр.6

4. Диск с конкурсными материалами

стр.6

5. Нормативно-методологические обоснования деятельности классного руководителя стр.8-10

6. Анализ воспитательной работы с учащимися 6Д класса за 2013-2014 учебный год стр.11-32

7. План воспитательной работы с учащимися 7Д класса на 2014-2015 учебный год стр.33-37

8. Проект «Войдём в мир книги вместе» на 2013-2015 годы стр.38-44

9. Приложение

стр.45


Мое педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

В. Ключевский.

Мой девиз:

«Дерзайте, вы талантливы!»



Мои заповеди:

Быть терпеливым, умным, стойким.

Никогда не унывать, кому трудно, помогать.

И у каждого ребёнка интересы развивать.

Школьников любить, лелеять, удивлять и развивать,

Консультации давать.

И родителям, конечно, в воспитанье помогать.



Мой портрет.

Я терпелива и добра,

Порой печально молчалива,

Порой сердечно говорлива,

Порой правдива и пряма,

Порой упряма и строга.

Я режу, клею, убираю,

Порою гвозди забиваю,

Стихи по ходу сочиняю

И сто ролей изображаю.

От тысяч бед оберегаю

И маму с папой заменяю.



  1. Нормативно-методологические обоснования деятельности классного руководителя

Цели, содержание воспитательной работы, методы моей деятельности в качестве классного руководителя определяются на основе следующих нормативных документов.

Международные документы

  • Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).

  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).

  • Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).

  • Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

  • Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).

  • Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).

Федеральные законы

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

  • Федеральная целевая программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования на 2011-2015 г.г.» от 10.04.2000г. № 51-ФЗ).

  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ с изменениями от 07.05.2013г.).

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ с изменениями от 05.04.2013г.).

  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29.12.2010г. № 436-ФЗ).

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28.06.95г. № 98-ФЗ, с изменениями от 22.08.2004г.).

Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ

  • «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751).

  • «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761).

  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006г. № 1760-р).

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1507-р).

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.10.2010г. № 795).

  • Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.08.2013г. № 718).

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня

  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013г. № ИР-352/09).

  • Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (standart.edu.ru).

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 11.02.2000г. № 101/28-16).

  • Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16).

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. № 30-51-433/16).

  • Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005г. № 14-11-43/01).

  • Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях (Письмо Министерства образования и науки от 14.02.14г. № ВК-262/09).

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006г. № 21).


  • Методологическими основаниями деятельности классного руководителя являются возрастная и педагогическая психология младших подростков.

Особенно важным является понимание психологических закономерностей становления самостоятельной, саморазвивающейся, самореализующейся личности в подростковом возрасте. Подростковый возраст - возраст начала самопознания. Ребенок начинает не только прагматически, на основе внешности и социального поведения, но и нравственно оценивать себя сам. Часто при этом переживания оказываются отрицательными, связанными с нахождением у себя все новых недостатков. В то же время для развития личности важно знать и опираться на свои положительные, сильные стороны. Потеря самоуважения, чувства собственного достоинства, является в дальнейшем одной из причин отсутствия уважения к другим людям.

Следовательно, очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки, но и преобразовывать их в свои сильные стороны, понимать, видеть, опираться на сильные стороны своего характера.

Для этого необходимо вовлечение подростков в разнообразные виды социально- и личностно-значимой деятельности, различной по содержанию и формам, позволяющей подростку исследовать свои особенности, проявлять и укреплять те качества, которые поддерживают самоуважение, интеграцию в социум, саморазвитие.

Еще одним методологическим основанием деятельности классного руководителя является учет психологии личности и психологии индивидуальных различий, что позволяет выявить особенности так называемых «трудных» подростков, одаренных подростков, подростков в трудной семейно-социальной жизненной ситуации.

Методологическим основанием выбора форм воспитательной работы является также системно-деятельностный подход. Этот подход позволяет сформулировать задачи и принципы деятельности классного руководителя.

Задачи:

1) осуществить в соответствии с направлениями воспитания, определенными в ФГОС ООО, воспитание детей;

2) способствовать проявлению их общественной и познавательной активности;

3) побуждать интерес учащихся к различным областям знаний и видами деятельности;

4) выявить и развить способности и наклонности детей;

5) способствовать профессиональной ориентации школьников;

6) способствовать культурной организации досуга школьников.

Принципы работы:

1) добровольность участия подростков и свобода выбора ими форм и направлений деятельности;

2) разнообразие видов детской деятельности;

3) поддержка активности, инициативности и самодеятельности подростков;

4) широкое вовлечение всех учащихся;

5) принцип романтики, игры и интереса.

В основе деятельности в качестве классного руководителя лежит также принцип технологичности воспитания.

Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели.

Современные воспитательные технологии, которые полностью или частично используются в моей деятельности в качестве классного руководителя:

  • технология проектной деятельности;

  • технология личностно-ориентированного диалога;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые технологии;

  • технология развития критического мышления;

  • технология КТД И. П. Иванова;

  • технологии проведения дискуссий;

  • технологии создания ситуации успеха.





  1. Анализ воспитательной работы с учащимися 6Д класса за 2013-2014 учебный год.

На основе анализа воспитательной деятельности с учащимися в 5Д за 2012-2013 учебный год были выявлены некоторые проблемы и нерешённые задачи: работа актива класса малоинициативна, ребята нуждаются в чутком руководстве классного руководителя; некоторые дети сталкиваются с трудностями в межличностных отношениях со сверстниками и педагогами; наблюдается снижение интереса некоторых детей к мероприятиям, т.к. активное участие принимают одни и те же учащиеся.

Исходя из вышесказанного, 2013-2014 учебном году была поставлена следующая цель воспитательной работы в 6Д классе: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Реализация поставленных задач проходит по следующим направлениям:

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному.

  • Интеллектуальное воспитание.

Планируется получить следующие результаты воспитательной работы в классе:

  • Повышение уровня социального развития учащихся (общей культуры, гражданского отношения, готовности и способности к саморазвитию)


  • Увеличение количества детей, посещающих школьные и внешкольные объединения


  • Развитие детского самоуправления

  • Реализация интеллектуальных, исследовательских, организационных, коммуникативных потребностей учащихся

  • Достижение нового (партнерского) качества взаимодействия с семьёй в воспитании и социализации учащихся





В своей воспитательной деятельности я опираюсь на работу со следующими социальными партнёрами:

VI конкурс классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Самый классный Классный» - 2015































Воспитательная деятельность в классе строится на основе следующих форм работы.

VI конкурс классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Самый классный Классный» - 2015







Реализация плана воспитательной работы после проведения мероприятий фиксируется и анализируется следующим образом:

Дата

Название

Цель

Краткий анализ мероприятия

сентябрь

Информационно-познавательный классный час

«20 лет Конституции РФ»

расширить знания и представления о государственной символике

формирование нравственных и гражданских качеств личности

развитие коммуникативных навыков

Классный час готовили учащиеся (Коркунова Л., Каденко В., Мутин М., Плотникова М., Пеньков Е.,Семёнова Н., Уфимцева В., Храмцов С.) под руководством классного руководителя. Присутствовали родители. Дети подробно рассказали о конституциях разного времени, о государственных символах и порядке их использования.

Дети получили опыт совместного поиска информации, согласования действий, публичного выступления, высказывания ценностного отношения к государственным символам.

сентябрь

(общешкольное мероприятие)

День Здоровья

формирование здорового образа жизни

В Дне здоровья приняли участие 24 ученика, заняли 1 место.

Дети получили опыт объединения в команду, распределения функций, высказывания ценностного отношения к здоровью.

сентябрь

Классный час.

Выборы актива класса.

формирование и развитие коллектива класса, выявление лидеров

Распределение обязанностей в классе проходило путём выдвижения кандидатур и голосования. У каждого в классе своя «должность», все учащиеся объединены в 4 бригады, каждая является единицей самоуправления, субъектом планирования, выполнения, отчета перед классом о поручениях.

сентябрь

Инструктажи

формирование гражданских качеств личности

В течение 2-х недель все учащиеся ознакомлены с инструкциями по охране труда учащихся.

сентябрь

Верёвочный курс «Маугли».

Парк им.

В. Маяковского

формирование культуры общения школьников с товарищами

формирование ценностного отношение к здоровью и здоровому образу жизни

В мероприятии приняли участие 18 детей и 5 родителей. Большинство свободно преодолели все препятствия, Самарин Д. и Исоян М. нуждались в помощи и поддержке одноклассников и инструктора. В конце курса состоялось обсуждение успехов за чашкой чая.

Дети получили опыт оценки риска, испытания своих возможностей, выявления нуждающихся в помощи и в способах ее оказании.

октябрь

Городской конкурс «Лингвистический марафон»

воспитание творческого отношения к учению

интеллектуальное воспитание

Участвовало 6 человек: Мутин М., Плотникова М., Пеньков Е., Семёнова Н., Шакирова Л. Команда заняла 9 место в городе и награждена грамотой в номинации «Лучшая творческая работа».

У ребят появился новый опыт создания совместного творческого продукта, проявился интерес к литературе.

октябрь

Школьный и районный конкурсы чтецов «Поэт и его время»

воспитание творческого отношения к учению и ценностного отношения к прекрасному

В школьном конкурсе приняли участие 7 учеников: Самарин Д., Плотникова М., Пашкова М., Мутин Максим, Остаева И., Шульга П. Пашкова Марина - 2 место, участница районного конкурса.

октябрь

Открытый урок Чтения

Встреча в ИЦ «Правобережный» с Уральским писателем Ю.Е. Лобановым.

воспитание нравственных чувств и этического сознания

Посетили библиотеку 25 человек. Ю.Е. Лобанов рассказывал ребятам о городе Екатеринбурге, раскрыл тайну, откуда берёт сюжеты для своих рассказов. Ребята задавали много вопросов.

Был получен опыт подготовки и проведения встречи вне школы с человеком, представляющим более широкий социум, чем школа, проявлена культура общения, учились задавать вопросы. Ребята соприкоснулись с внутренним миром автора, историей родного города, проявили интерес к творчеству и его истокам.

октябрь

Классный час «Подросток и закон»

Форма: дискуссия

воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека

В рамках классного часа учащиеся познакомились с основными статьями Законов Свердловской области №52-ОЗ, №73-ОЗ обсудили ситуации, в которых применяются статьи данного закона.

Дети получили опыт обнаружения и обсуждения проблемных ситуаций, попробовали свои возможности в дискуссии, посмотрели на ситуации с разных точек зрения.

ноябрь

Классный час «Толерантность - путь к миру»

воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека

Во время классного часа учащимся были предложены различные конфликтные ситуации, при решении которых оценивались ребятами умение аргументированно доказывать свою точку зрения, умение учитывать интересы другого и проявлять уважение к мнению собеседника, умение доказывать. При оценивании дети показали свои знания, но над практическими умениями надо поработать

ноябрь

Экскурсия в заповедник хищных птиц «Холзан»

формирование культуры общения школьников с товарищами

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Экскурсию посетили 20 детей, ребята много общались, отвечали на вопросы викторины экскурсовода об истории родного края, в заповеднике смотрели фильм о хищных птицах, задавали вопросы, многие сопереживали раненым птицам.

Дети учились анализировать и обобщать факты, задавать вопросы в различной форме (было специальное задание): самостоятельно готовить информацию для других классов

ноябрь

Экскурсия на родину П.П. Бажова

воспитание патриотизма, творческого отношения к ученическому труду

Экскурсию посетили 20 детей. Ребята много узнали о быте уральских семей, о детстве и творчестве П.П.Бажова, участвовали в викторине по его творчеству, Плотникова М. стала победительницей викторины. После посещения экскурсии Пеньков Егор решил начать работу над проектом по сказам писателя.

Участие в экскурсии объединило ребят на основе базовых ценностей - любовь к родному краю, уважение к труду и творчеству и мотивировало поисковую деятельность учащихся

ноябрь

Кратковременный проект.

Подготовка и проведение праздничной программы «День Матери - праздник любви и благодарности».

См. Приложение №1

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями

воспитание нравственных чувств и этического сознания

развитие коллектива класса

Проект готовился в течение месяца совместно с родителями, был разработан сценарий, проведены репетиции, представление проекта состоялось в День Матери в актовом зале для параллели 7 классов. В подготовке и проведении проекта были задействованы все учащиеся класса. Зрители в зале были не пассивными наблюдателями, а принимали участие в конкурсах, выходили на сцену, отвечали на вопросы ведущих.

Дети получили опыт подготовки и проведения массового мероприятия для сверстников, проявили творчество и согласованность действий, проявили ценностное отношение к материнству.

декабрь

Рефлексивный классный час на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Цель классного часа (сообщается я учащимся): провести анализ и самоанализ отношения к подвигу, героизму.

Педагогическая цель (не сообщается уч-ся): формирование нравственных и гражданских качеств личности, актуализация понятий «подвиг», «героизм».

Классный час проводился по методике Н.П. Капустина. Данная методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Учащиеся активно обсуждали предложенные вопросы в «Я - позиции», после просмотра презентации и работы в группе все участвовали в дискуссии, приняли решение вернуться к этой теме в феврале, было много желающих подготовить материал к классному часу.

Дети адекватно понимают понятия «подвиг» и «героизм», умеют оценивать поступки людей.

декабрь

Игра «Что? Где? Когда?»

формирование культуры общения школьников с товарищами

формирование интеллектуально-познавательной деятельности учащихся

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

интеллектуальное воспитание

Игра была подготовлена и проведена в классе членами родительского комитета.

Стоит отметить высокий уровень подготовки, все этапы игры, уровень вопросов соответствовали телевизионной, конечно, были учтены возрастные особенности участников. Вопросы для игры составлены родителями и учениками команды зрителей. Победили знатоки. Участвовали все учащиеся класса. Класс проявил собранность, активность, творчество. Отдельные дети показали высокий уровень интеллектуальных умений, сообразительности.

декабрь

Подготовка и проведение Новогоднего праздника на Биатлоне

Командная игра «Поиски сокровищ»

формирование здорового образа жизни; сплочение коллектива; развитие творческих возможностей учащихся.

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

интеллектуальное воспитание

Приняли участие 22 ученика и 10 родителей. Мероприятие показало, что учащиеся умеют работать в команде, быстро ориентируются на сцене и осваивают новые роли, некоторые плохо решают логические задачки.

декабрь

Классный час в форме игры о правах ребёнка

«Улыбнись новому дню!»

формирование культуры общения школьников с родителями

воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека

На классном часе разыгрывались игровые ситуации на тему «Права и обязанности ребёнка в семье»

Дети получили возможность с разных точек зрения рассмотреть внутрисемейные ситуации, осмыслить свою ответственность, проявить уважение к родительскому труду.

декабрь

Выступление на Новогоднем празднике

развитие коллектива класса

воспитание нравственных чувств и этического сознания

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

развитие индивидуальных творческих возможностей учащихся

В постановке сказки были задействованы все учащиеся класса. Выступление было ярким и весёлым. Класс награждён грамотой за креативный подход в подготовке домашнего задания.

январь

Школьная и районная НПК

воспитание творческого отношения к учению исследовательских навыков

интеллектуальное воспитание

Учащиеся класса были зрителями школьной НПК.

Пеньков Егор защищал проект «Богатство Урала в сказах П.П. Бажова», прошёл на районный этап конференции, где награждён Дипломом за полноту исследования и актуальность проблемы

Учащиеся получили опыт сопереживания, уважения к исследовательскому труду.

февраль


Месячник по патриотическому воспитанию.

Классный час, посвящённый защитникам Отечества.

Соревнования среди 6 классов.

Выпуск стенгазеты.

Участие в конкурсе «Битва хоров»

воспитание гражданственности, патриотизма

развитие творческого потенциала учащихся

формирование здорового образа жизни

Информационно-познавательный классный час подготовили учащиеся: Меньшенин Влад и Мутин Максим.

В соревнованиях среди 7 классов команда заняла 1 место.

Стенгазету выпустили Клинчаева Виолетта и Шакирова Лиза.

В «Битве хоров» Заняли 1 место.

февраль

Кратковременный проект «Битва Хоров»

См. Приложение №1

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями

воспитание гражданственности, патриотизма

развитие коллектива класса

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Проект готовился в течение месяца совместно с родителями, была выбрана песня «Родина моя» Р.Рождественского и Д. Тухманова, разработан сценарий, костюмы учащихся, проведены репетиции, представление проекта состоялось на конкурсе, посвящённом Дню Защитника Отечества, актовом зале. В подготовке и проведении проекта были задействованы все учащиеся класса. Заняли 1 место.

февраль

Открытый урок по русскому языку «Публичное выступление о видах народного творчества»

Познакомить учащихся с видами народного промысла

способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоционального отношения к урокам

формировать эстетический вкус
воспитывать чувство любви к родине и труду

Ученики класса приняли активное участие в подготовке урока, ими были принесены различные изделия народного творчества. Во время урока ребята работали в группах (роли распределены заранее), ораторы рассказали о гжели, жостовских подносах, дымковской игрушке, хохломе, павлопосадских платках. Гости урока отметили актуальность темы урока, хороший уровень развития речи учащихся.

февраль

Лингвистическая игра по русскому языку среди 6 классов.

воспитание творческого отношения к учению

Команда учащихся 6Д класса «Искатели знаний» заняла 1 место. Учащиеся проявили сплочённость, активность, высокую эрудицию, осваивали умения добывать информацию, преобразовывать ее и представлять.

март

Культурно-развлекательная программа

Масленица

развитие коллектива класса

воспитание нравственных чувств и этического сознания

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Программу разрабатывали классный руководитель совместно с родителями (Макарчук И.В., Мутина С.И.). В программу включили викторину на знание народных обычаев и традиций проведения праздника Масленицы, игры в помещении и на улице, проводы Масленицы, чаепитие с блинами. Дети осваивали культуру организации и проведения праздников и культуру отношений с одноклассниками и взрослыми.

март

Школьный праздник 8Марта

Художественная постановка «Первое свидание»

развитие коллектива класса

воспитание нравственных чувств и этического сознания

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

развитие индивидуальных творческих возможностей учащихся

Коллектив класса награждён грамотой за 1 место в номинации «Самый творческий класс».

В художественной постановке был задействован каждый ученик. Ребята танцевали, разыграли сценку, читали стихотворения. Сценарий разрабатывали родители и классный руководитель. Родительский комитет подготовил костюмы. Выступление получилось ярким и запоминающимся.

При обсуждении нашего участия в мероприятии дети критично оценили качество своей работы, при этом отметили, что подготовка к празднику объединила весь класс.

март

Живая классика

воспитание ценностного отношения к прекрасному

формирование нравственных качеств личности.

В школьном и районном конкурсах участвовали Семёнова Настя и Фадеева Аня. Фадеева Аня стала победительницей районного тура и участницей городского и областного туров. Девочки овладели опытом публичного выступления.

апрель

Театр Оперы и балета

Спектакль «Жизель»

воспитание ценностного отношения к прекрасному

формирование нравственных качеств личности.

Спектакль посмотрели 17 учащихся и 3 родителя. Перед спектаклем на классном часе прошла беседа о содержании балета, думаю, поэтому спектакль понравился всем, особенно девочкам. Во время антракта учащиеся посетили музей театра.

апрель

Классный час

День космонавтики

Документальный фильм

«Собаки в космосе»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Во время классного часа были просмотрены фрагменты из документального фильма, в котором правдиво рассказано об использовании животных для освоения космоса.

май

Театр Оперы и балета

Спектакль «Каменный цветок»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному;

формирование нравственных качеств личности.

Театр посетили 15 учащихся и 4 родителя. Спектакль очень красочный, яркие костюмы, интересный сюжет, знакомый ребятам по урокам литературы. Однако некоторым он показался тяжёлым, думаю, на восприятие повлияла музыка С.С. Прокофьева.

май

ИЦ «Правобережный»

Встреча с поэтом

Ю. Глуханько.

Блокада Ленинграда.

воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека

воспитание ценностного отношения к прекрасному

Мероприятие посетили 25 человек. Ребята услышали трогательный и в то же время трагичный рассказ о пережитых событиях во время блокады Ленинграда, об эвакуации детей из осаждённого города, о начале новой жизни в Екатеринбурге. Ребята очень эмоционально реагировали на рассказ, сопереживали, некоторые плакали. Это опыт сопричастности историческим судьбам родины.

май

Участие в городском конкурсе чтецов «Реквием», проходившем в рамках конкурса историко-патриотической книги

воспитание гражданственности, патриотизма

воспитание ценностного отношения к прекрасному

Конкурс-концерт посетили 25 человек. Фадеева Аня, Мутин Максим, Меньшенин Влад, Плотникова Маша, Шакирова Лиза, Пашкова Марина, Семёнова Настя, Остаева Ирина были участниками конкурса. Фадеева Анна заняла 1 место, награждена грамотой и ценным призом.

Дети увидели, как с помощью искусства можно выразить патриотические чувства, проявили интерес к теме и сопереживали одноклассникам.

май

«Буревестник»

Вечер

«Мы расстаёмся, чтобы встретиться вновь»

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями

формирование и развитие коллектива класса

В праздничном вечере, организованном родителями в ИЦ «Буревестник» приняли участие 24 ученика и 15 родителей.

Дети получили опыт освоения культурных способов организации расставания, осознали свое единство как класса, стремления вернуться в коллектив с новыми впечатлениями и открытиями.

Успехи и знаки признания достижений учащихся:

  • Грамота за победу в школьной игре по английскому языку, номинация «Язык любви».

  • Грамота за 1 место в Битве хоров, номинация «Пою тебе, моя Россия».

  • Грамота за 2 место в игре по биологии «Мир растений».

  • Грамота за 1 место в лингвистическом турнире «Знатоки русского языка».

  • Грамота за 2 место в игре «Своя игра», знатоки истории средних веков.

  • Грамота за победу в новогодней программе, номинация «Самые креативные».

  • Грамота за подготовку и проведение школьного праздника, посвящённого Дню матери.

  • Грамота за 1 место в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.

  • Мутин М. награждён грамотой за 2 место в олимпиаде по литературе и истории.

  • Богданова И. 2 место в школьном конкурсе фотографий «Мой четвероногий друг».

  • Остаева И. 1 место в школьном конкурсе фотографий «Мой четвероногий друг».

  • Грамота в городском конкурсе «Лингвистический марафон» в номинации «Лучшее литературное произведение»

  • Коркунова Л. Победитель областной выставки изобразительного искусства "У войны не детское лицо", номинация живопись.

  • Клинчаева В. 2 место в областной выставке изобразительного искусства "У войны не детское лицо", номинация живопись.

  • Фадеева А. Победитель районного конкурса «Живая классика» 2 место и участник областного конкурса.

  • Пеньков Егор. Победитель районной НПК по литературе. Диплом за актуальность и полноту исследования. Проект «Богатство Урала в сказах П.П. Бажова».

Таким образом, можно обобщить полученные результаты проведенной работы с учащимися (относительно всего класса в целом):

-учащиеся проявляют чувства гордости и любви к родному краю;

-учащиеся уверенно проявляют навыки общения в различных ситуациях;

-учащиеся проявляют культуру поведения в социуме, но еще недостаточно устойчиво ----проявляют культуру межличностного общения в классе;

-учащиеся начинают проявлять элементарные умения самоуправления;

-учащиеся проявляют негативное отношение к вредным привычкам;

-повышен уровень социальной комфортности в коллективе;

-учащиеся проявляют творческое отношение к делам класса;

-родители принимают активное участие в жизни класса.

Работа с родителями

В достижении этих результатов большая заслуга родителей учащихся. Работа по приобщению родителей учащихся к жизни класса планируется и осуществляется в соответствии со следующими целями и задачами:

  • Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Формировать объективную оценку родителями работы коллектива класса и школы.

  • Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

  • Выявлять проблемы и координировать работу родителей, детей, учителей-предметников.

  • Планировать и организовывать необходимую помощь родителей классному коллективу.

  • Организовывать взаимодействие внутри коллектива родителей.

  • Создавать условия для делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем, учителями-предметниками и детьми.

  • Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности учащихся.

  • Координировать помощь родителей детям, выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнедеятельность класса, обеспечивать помощь родителям в решении возникающих проблем и вопросов.

  • Изучать традиции и уклад семьи, развивать представление об интересах, увлечениях родителей и детей.

(См. Приложение №2)

Формы реализации названных задач:

Классные родительские собрания.

Общешкольные родительские собрания.

Совместные праздники.

Совместная работа над творческими проектами

Работа с родительским комитетом.

Работа малых инициативных групп.

Участие в организации и проведении классных мероприятий.

Знакомство с семейным укладом через посещение семей.

Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения, межличностного общения детей.

Организация встреч со специалистами (психологом, медицинскими работниками и т.д.)

Анкетирование.

Связь с родителями через Интернет-ресурсы: dnevnik.ru и электронную почту.



  • Формы организации в классе образовательного процесса

Во взаимодействии классного руководителя с учителями, преподающими предметы и организующими внеурочную деятельность, сложились основные формы организации образовательного процесса, к которым классный руководитель готовит детей совместно с учителями-предметниками. Это урок, игра, конференция, экскурсия, самостоятельная работа, лабораторная работа, физкультурные занятия. На уроках применяются индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная формы работы. Также учителя - предметники используют современные технологии: проектного обучения, ИКТ-технологию, личностно-ориентированную, здоровьесберегающую, деловую игру, развитие критического мышления. Так, например, на уроках литературы часто используется проектная технология, учащиеся готовят краткосрочные групповые и индивидуальные проекты, результаты в виде презентации используются при объяснении или закреплении учебного материала («Виды сказок», «Дом-музей А.П. Чехова», Литературный журнал «Времена года в стихах русских поэтов» и др.). Применяя здоровьесберегающую технологию, учителя используют игры на уроках русского языка, биологии, английского языка.

Результаты успеваемости подтверждают, что формы организации в классе образовательного процесса положительно влияют на развитие личностного потенциала обучающихся и развитие их творческих способностей. Количество отличников в 5 классе - 2, в 6 классе - 3, количество ударников не изменилось -9.

Адресная работа с учащимися

Одарённые дети в классе: Семёнова Настя, Мутин Максим, Плотникова Маша, Шакирова Лиза, Коркунова Лера, Фадеева Аня, Пеньков Егор, Каденко Вова. По отношению к этим детям осуществляется индивидуальная воспитательная деятельность, направленная на мотивацию участия в творческих конкурсах, создание ситуации успеха, помощь в преодолении личностных преград и межличностных трудностей, вызванных конкурентной ситуацией соревнований: «шуршалочки» (индивидуальные беседы с классным руководителем), тренинги по развитию лидерских качеств с педагогами-психологами Института внедрения образовательных технологий, выступления с докладами перед другими классами параллели или младшими школьниками, награждение грамотами, благодарностями, ведутся беседы с родителями учащихся. Эти ученики всегда активны на уроках, умеют самостоятельно открывать «новое» в учебном материале, с удовольствием берутся за творческие задания, доклады, проекты, презентации, некоторые ребята работают над научно-исследовательскими проектами, ребята участвуют и занимают места в предметных олимпиадах, литературных, лингвистических и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

(См. Приложение №7 и стр. 26).

Шакирова Л., Плотникова М., Семёнова Н. - по окончании 6 класса отличницы.

Мутин М., Каденко В., Коркунова Л. закончили 6 класс с двумя четвёрками.

В классе есть дети, у которых по разным причинам не сложилась учебная мотивация, отсутствует устойчивость внимания к учебному содержанию: Исоян Миша, Пашкова Марина, Самарин Данил. Медицинскими справками диагноз подтверждён только у Самарина Д., ребёнок проходит курс лечения два раза в год.

Учителя с помощью классного руководителя лучше узнают индивидуальные особенности этих детей, общаются с ними доброжелательно, разрабатывают индивидуальные задания, помогают в их выполнении. Классный руководитель объясняет ребятам правила поведения в различных ситуациях, старается строить отношения на доверии и взаимопонимании, поощряет хорошее поведение, эти дети активные помощники в делах класса, у каждого есть поручение в классе, все сидят за первыми партами. Но конфликтные ситуации на уроках возникают, решаются через беседы с родителями, школьным психологом, заместителем директора по работе с трудными подростками. На каждого ученика заведена карта наблюдений и разработан план индивидуальной работы по предметам.


Принципы работы классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе класса и регулированию межличностных отношений:


  • ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрение их активности, инициативы, креативности;

  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;

  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;

  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, в кино, на каток и т.п.

  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;

  • привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

  • создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;

  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

  • развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение;

  • учитывать разнообразную деятельность обучающихся через ученическое портфолио.

Аналитическая деятельность классного руководителя

Как классный руководитель, я провожу помимо анализа различных мероприятий мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Изучение личностных качеств обучающихся и динамики их развития, проводится по методике Степанова П.В., изучение уровня толерантности проводилось по методике Степанова П.В., изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» по методике Лутошкина А.Н. (См. Приложение №3).

Результаты анкетирования учащихся класса.

Анализ результатов анкетирования на основе ассоциативного метода показал следующее.

10% учащихся считают, что класс находится на 1 ступени «Песчаная россыпь»

30% учащихся считают, что класс находится на 2 ступени «Мягкая глина»

40% - 3 ступень «Мерцающий маяк»

20% - 4 ступень «Алые паруса»

Общий уровень толерантности - 85,9 (средний).

Изучение личностных качеств учащихся показало, что в целом ценности семьи, экологическое сознание, уровень трудолюбия, культуры, желание получать новые знания, помогать другим людям, бережно относиться к своему здоровью сформированы на устойчиво-позитивном уровне. Но подростки считают, что в отдельных случаях применение силы оправдано, не всегда могут пойти на уступки, т. к. не хотят показаться слабыми в глазах окружающих, также испытывают неловкость по поводу некоторых своих особенностей, неуверенность подтачивает их. Отрицательных тенденций диагностика не показала, хотя индивидуальные ответы учащихся не всегда совпадают с общими результатами. (См. Приложение №3).

Занятость в кружках и секциях:

Физкультурно-спортивное направление - 76%. В 2013-2014 уч. году увеличилось количество учащихся, занимающихся в школьной спортивной секции баскетбола.

Художественно-эстетическое направление - 20%

Научно-техническое направление - 12%

Военно-патриотическое направление - 12%

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса

В 6Д классе 25 учащихся.

Девочек: Мальчиков:

2000г. р. - 1 1

2001г.р. - 10 11

2001г.р. - 1 1

4 человека проживает в семьях без отца: Магадееа Денис, Остаева Ирина, Павшкова Марина, Медведев Данил, 3 ученицы из многодетных семей: Плотникова Маша, Уфимцева Вероника, Шакирова Лиза.

Атмосфера в классе доброжелательная, ребята отзывчивые. Дети средних способностей. В классе 3 отличника и 9 ударников. В этом году на одного отличника стало больше. Неуспевающих нет, хотя очень слабо занимаются Самарин Данил, Пашкова Марина, Исоян Миша. У некоторых детей наблюдается тенденция к снижению качества знаний, нежелание добросовестно готовиться к урокам. С родителями этих ребят ведётся постоянная работа, усилен контроль со стороны классного руководителя, так как большей частью невыполнение домашних заданий вызвано не только ленью, но и непониманием программного материала, поэтому с этими ребятами проводятся дополнительные занятия.

Уроки без уважительных причин не пропускают.

На уроках 30% учащихся активны, ведётся диалог между учащимися и педагогом, у них хорошо сформированы навыки устной речи, большинство детей проявляют интерес к изучаемым предметам.

Отношения с одноклассниками: доминирующая сторона жизнедеятельности большинства ребят, привлекательность занятий и интересы зависят от окружения. Ведущий мотив поведения - быть признанным в своей среде. Несколько ребят претендуют на роль лидера: Мутин М., Меньшенин В., Мамедов Э., Пашкова М., Семёнова Н., Плотникова М. В настоящее время признанными лидерами большинство ребят считают Семёнову Настю и Плотникову Машу. Эти ребята могут организовать одноклассников на проведение какого-либо мероприятия.

В общении между собой дети иногда бывают грубы, не на высоком уровне сформированы навыки культурного поведения.

Дети активно принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях, с удовольствием выступают на сцене, танцуют, участвуют в различных конкурсах, викторинах, но не все ответственно относятся к выполнению общественных поручений, к дежурству по школе.

В классе ведётся непрерывная работа с родителями детей, семьи участвуют вместе с детьми в школьной жизни, помогают им самоутвердиться, служат консультантами и наставниками.

Родители осведомлены о школьных мероприятиях, помогают в создании сценариев, проводят репетиции, ходят с детьми в походы, посещают театры, кинотеатры, вместе с ними обсуждают поступки и события.

Результаты анкетирования родителей на основе методики изучения удовлетворенности родителей работой педагога, разработанной доцентом Е.Н. Степановым, показывают высокий уровень удовлетворённости родителей работой педагога: У = 3,11 (см. Приложение №3).

Основной своей заслугой, как классный руководитель, считаю, что в основном коллектив класса сформирован, также в классе создан благоприятный психолого-педагогический климат, но есть трудности и нерешённые проблемы, на которые, в частности, указывают результаты диагностики некоторых учащихся (см. Приложение №3):

  • в классе не хватает самодисциплины, основ самоуправления;

  • некоторые ребята сталкиваются с трудностями в межличностных отношениях со сверстниками;

  • снижается интерес некоторых детей к учебной деятельности;

  • многие учащиеся мало читают.

Исходя их указанных проблем, можно наметить содержательные перспективы воспитательной работы на следующий учебный год:

-воспитание и формирование сознательной дисциплины, самодисциплины, самоорганизации, самоуправления;

- активизация деятельности актива класса;

- формирование и воспитание культуры общения и взаимоотношений, речевой культуры;

- воспитание сознательного и ответственного отношения к учебе, знаниям; развитие познавательного интереса и познавательной активности обучающихся;

- воспитание моральных и духовно-нравственных основ общечеловеческой культуры, в т.ч. средствами художественной литературы;

- формирование интереса к чтению;

- воспитание основ профессиональной культуры.

Достижения классного руководителя за 2013-2014 учебный год.

  • Благодарственное письмо за активное участие в фестивале историко-патриотической книги «Война сквозь книжные страницы» от оргкомитета Муниципального объединения библиотек,2014.

  • Благодарственное письмо от отдела образования Администрации Верх-Исетского района за активную и творческую подготовку участников районного конкурса чтецов «Поэт и его время». Пр.№437 от 24.10.2013.

  • Почётная грамота от Управления Образования за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, добросовестный плодотворный труд. Пр.№10 от 04.02.2014.

  • Грамота от оргкомитета конкурса «Живая Классика» за организацию и проведение 2 Междунродного конкурса юных чтецов «Живая классика», 2014.

  • Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество в организации творческого фестиваля «Городские истории» от Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга,2014

  • Сертификат организатора в Международной игре-конкурсе «Русский Медвежонок - языкознание для всех», 2014.

Повышение квалификации классного руководителя.

На основании наблюдений на сегодняшний день опыт самоуправления в классе низкий, ученики больше ориентированы на слово классного руководителя, учителей. Поэтому я предполагаю изучить современные технологии и модели ученического самоуправления. Считаю, что с изменением подхода к классному самоуправлению повысится самостоятельность, ответственность учащихся, эти качества, возможно, помогут самоопределиться с выбором будущей профессии. Также учитывая проблемы и трудности некоторых учащихся, предполагаю осваивать программу воспитания и социализации учащихся основной школы ФГОС ООО.

Участник научно-методического семинара по проблемам гражданского образования и формирования гражданской идентичности личности учащегося. УрГПУ,2014

Участник семинара «Организация и управление воспитательной деятельностью в ОУ как средство реализации ФГОС. Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы: от идеи до воплощения. Роль классного руководителя в достижении планируемых результатов». НОЧУДПО «Уральский центр подготовки кадров»,2013

В ноябре 2005 года участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный». Награждена грамотой Управления образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.

Материалы, отражающие опыт работы классного руководителя и его учеников с использованием сети Интернет



Персональный сайт - учительский.сайт/Платонова-Татьяна-Сергеевна

groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=293405 -классный проект «Моя любимая книга»

vk.com/club87581036 -классный проект «Судьба моей семьи и судьбе моей страны»




  1. План воспитательной работы с учащимися 7Д класса на 2014-2015 учебный год.

Цель воспитательной работы: создавать оптимальные условия, способствующие коррекции и развитию личностных качеств учащихся, их социально-бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.

Задачи:

- формирование у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

- воспитание моральных и духовно-нравственных основ общечеловеческой культуры, в т.ч. средствами художественной литературы;

- воспитание правильного отношения к труду и творчеству при дружной, совместной работе семьи и школы;

- воспитание сознательного и ответственного отношения к учебе, знаниям; развитие познавательного интереса и познавательной активности обучающихся;

- формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- развитие самоуправление и в классе, развитие у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива;

- воспитание основ профессиональной культуры.

Наш девиз: « Семь Я »

План мероприятий (в течение уч. года возможны изменения и дополнения в плане).

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в соревнованиях на приз газеты «Вечерний Екатеринбург».

Участие в Татищевских чтениях. Проект « Как помочь современному школьнику увидеть богатства Урала в сказах П.П. Бажова?»

КЧ «Служу Отечеству»

Битва хоров.

Конкурс плакатов «Непобедимая и легендарная…»

КЧ «В просторах космоса»

Документальный фильм о спорте.

28.09.14.

07.12.14

02.15

26.10.14

Нравственное и духовное воспитание

Встреча с поэтами Урала в центре «Правобережный»

Выход в театр Драмы на спектакль «Синяя птица»

Устный журнал «Моя домашняя библиотека».

«Знакомьтесь: Городская библиотека»
Литературные тематические экскурсия в библиотеку им. К.Г.Паустовского.

Классный час «Загадки Дневника».

Встреча с уральским писателем В. Кузнецовым

10.10.14

23.11.14

01.15

03.15

12.14

10.14

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по школе.

Уборка кабинета.

Утепление окон.

Субботник.

Участие в конкурсах сочинений «Профессия моих родителей», «Моя будущая профессия».

Встречи с выпускниками школы, успешными студентами.

В течение года

11.14

04.14

02.15

03.15

Интеллектуальное воспитание

Участие в интеллектуальных играх. «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру» и др.

Школьные и районные предметные олимпиады.

Участие в конкурсе «Лучший читательский дневник»

Участие в конкурсе рисунков, фотографий «Моя любимая книга»

Участие в заочной викторине по книге Л.Кассиля « Улица младшего сына».

Участие в НПК по гуманитарным предметам.

В течение года

11.14

04.14

04.15

04.14

01.15

Здоровьесберегающее воспитание

Соревнования по боулингу в РЦ «Алатырь»

Учебная эвакуация.

День Здоровья.

Участие в конкурсе «Городские истории» (Городской конкурс чтецов и интернет- проектов о здоровом образе жизни )

КЧ «Как правильно смотреть телевизор и работать за компьютером»

КЧ Творческая мастерская «Учимся читать телепрограмму»

Групповое занятие с психологом «В сетях Интернета»

28.09.14.

19.09.14

12.09.14

15.10.14



03.15



05.15



02.15

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Посещение семинара по развитию лидерских качеств

Подготовка агитбригады о здоровом образе жизни.

Новогодний праздник на Биатлоне.

Участие в концерте «От чистого сердца…»

Прощальный вечер.

«Моя любимая книга»
Конкурс рисунков, аппликаций, фотографий (композиция с книгой), презентаций.

Участие в акции «Подари книгу школе».

Занятие с психологом «Как сказать нет» (Приложение №5)

12.09.14

03.15

20.01.14

03.15

28.05.14

04.15

03.15

02.15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

КЧ «Развитие образования в Екатеринбурге».

Праздник осени.

Украшение школы к Новому году.

1.09.14

10.14

12.14

Правовое воспитание и культура безопасности

КЧ «Подросток и закон» (Закон 73-ОЗ)

КЧ «Международное законодательство и права ребёнка»

16.09.14.

01.15

Воспитание семейных ценностей

КЧ «Не стареют душой ветераны»

КЧ «Поговорим о маме…»

Конкурс сочинений «Моя милая мама»

Поэтическая мастерская
«Любимые басни».

30.09.14

11.14

11.14

10.14

Формирование коммуникативной культуры

«Выборы классного самоуправления»

Военно-спортивная игра «Во славу Отечества»

КЧ «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

КЧ «Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе»

23.09.14

02.15

03.15

02.15

04.15

Экологическое воспитание

Сбор макулатуры

Поездка в Кунгурскую пещеру.

В течение года

14.03.14

Темы родительских собраний.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста.

Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности,

стараются любыми возможными средствами заявить о себе:

проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих

друзей и интересов. Родительские собрания должны привлечь родителей к

пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления

детей с наименьшими потерями.

Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися

собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности,

проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для

возраста семиклассников.

Собрание 1

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло». Никколо Макиавелли

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Собрание 2

Тема собрания: Поощрение и наказание детей в семье.

«Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат». В. Г. Кротов

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Собрание 3

Тема собрания: 0 родительском авторитете.

«Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума». Иоанн С. Эриугена

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.

Собрание 4

Тема собрания: Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса,

умением работать со школьным учебником.

2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных

умений с помощью книги.



  1. Паспорт проекта «Войдём в мир книги вместе».

Книги в красном переплете
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам, бывало.
- Уж поздно! - Мама, десять строк!..
Как хорошо за книгой дома!

М. Цветаева.

Название проекта: «Войдём в мир книги вместе»

Инициаторы постановки проблемы: классный руководитель Платонова Т.С., родители 6Д класса.

Координатор проекта: классный руководитель

Основные разработчики проекта: классный коллектив, классный руководитель, родители детей.

Сроки реализации проекта: 2013-2015 г.г.

Пояснительная записка.

Проект «Войдём в мир книги вместе» направлен на повышение интереса к чтению и духовно-нравственное воспитание учащихся младшего подросткового возраста средствами художественной литературы.

Проект разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка (ноябрь 1989 год), Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), с Федеральным Законом от 24 июня 1998 года №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 года, 22 августа, 21 декабря 2004 года), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.), Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.», утверждённой Постановлением Правительства РФ (от 5 . 10.2010 г. № 795).

Реализация проекта будет способствовать решению проблем формирования мотивации к чтению и духовно-нравственного воспитания детей средствами художественной литературы на внеклассных занятиях, вовлечению родителей в воспитательный процесс, приобщению их к решению различных задач совместно с их детьми.
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Сегодня в школе активно предпринимаются меры с целью противодействовать снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Недаром 2015 год объявлен годом литературы. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Сегодняшний мир - другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.
Обратимся к статье методиста из Свердловской области Н.В.Орловой «Интеграция при анализе художественного текста: «В начале было слово…»»: «Современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге, прежде всего к произведениям художественной литературы, низким уровнем читательского восприятия даже у выпускников школ. Нас не может не тревожить уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры… Наше национальное богатство - художественная литература - отвергнута современным русским человеком».
Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Но приобщение детей к чтению не может происходить только в школе с помощью классного руководителя, только совместная работа школы с родителями поможет решить проблемы, связанные с приобщением ребенка к чтению. Нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Через семью, близких родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «мой дом». Особое внимание в работе по нравственному воспитанию необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: они должны активно обсуждать вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях.

Цели и задачи.


Цель: формирование с помощью художественной литературы качеств духовно-нравственного, творческого, просвещённого, культурного и социально-ценного человека.

Задачи:

  • повысить интерес к чтению у учащихся;

  • сформировать личностную культуру ребенка с помощью литературного чтения;

  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  • объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач.

Ожидаемые результаты.

Школьники имеют представления:

  • о семейных традициях;

  • об особенностях семейных отношений;

  • нравственных ценностях;

  • о важной роли чтения в жизни человека;

  • ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

  • знакомы с историей и культурой своей страны

  • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость.

Родители:

- сотрудничают в тесном контакте со школой и другими учреждениями по формированию нравственных ценностей обучающихся;

- воспитывают любовь к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

- являются примером в приобщении к нравственным ценностям, проявляющимся в честности, уважении к старшим, трудолюбии, патриотизме;

- понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности, в т.ч. прививать любовь к чтению.

Основные направления проекта:

  • изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области нравственного воспитания;

  • педагогическое сопровождение семьи в вопросах выбора художественной литературы для чтения;

  • участие в социальных и благотворительных акциях;

  • повышение информационной и коммуникативной культуры родителей и детей;

  • пропаганда здорового образа жизни семьи.

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование данной программы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Содержание деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей обучающихся, уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося. Повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из ключевых направлений реализации проекта. В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча за·круглым столом, вечер вопросов и·ответов, семинар и·др.

Основное содержание воспитательной деятельности в рамках реализации данного проекта было разбито на несколько блоков:

Устный журнал «Моя домашняя библиотека».

Странички:

самая старая книга в нашей семье (готовят родители)
В моём возрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала…

Образованным всегда считался человек начитанный. Домашние библиотеки собирают всей семьёй, старшие члены семьи обращают внимание младших на книги, которые запомнились и полюбились им в детстве.

Задача: рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляров книг

Задача: Необходимо в роли родителя, как можно более убедительно, используя любой понравившийся способ, убедить одноклассников начать много читать

Праздник «Посвящение в читатели».

Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Посвящаем не только учащихся, но и мам и пап. В течение учебного года ведём дневники читателя, вписываем туда отзывы на прочитанные книги. В мае подводим итоги и награждаем грамотой «Читающая семья» лучших из лучших.

Поэтическая мастерская
«Любимые басни».

Каждый ученик получает задание:

  1. Выбери понравившуюся басню, запишись в листок - заявку (произведения не должны повторяться)

  2. Создай группу ( вовлеки маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата), распредели роли.

  3. Подготовьте выразительное, эмоциональное чтение басни

  4. Запишите

Записываем диск, который получает каждый участник, проводим тайное голосование среди учащихся, родителей, учителей и называем победителей. В ходе работы ребята и родители проявляют творчество, инициативу, учатся работать в группе, знакомятся с творчеством поэтов и писателей. С каждым годом мастерство участников растёт, темы мастерских меняются.

«Семейное чтение: прошлое, настоящее, будущее».

Задача: Изготовить коллаж на тему «Читающая семья».

«Моя любимая книга»
Конкурс рисунков, аппликаций, фотографий (композиция с книгой), презентаций.

Задача: создать такую рекламу, чтобы у каждого ученика возникло желание прочитать книгу от корки до корки.

Экскурсии.

«Знакомьтесь: Городская библиотека»
Литературные тематические экскурсии

Игра-путешествие
«В мире периодических изданий».

Мероприятие проводится в библиотеке - в этот день она превращается в творческую гостиную газет и журналов, с которыми обязательно должны познакомиться девчонки и мальчишки, а также их родители. Сегодня мало в семьях выписывают и читают периодическую литературу. А этот рынок стремительно развивается, и очень много интересной информации можно оттуда почерпнуть.

Классный час «Загадки Дневника». (См. Приложение №7)

Цель: формирование познавательного интереса учащихся и развитие умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремиться к самосовершенствованию. Ребята освоят «азы» эпистолярного жанра и некоторые из них, возможно, проявят интерес к мемуарам.

Участие в НПК по гуманитарным предметам. (Cм. Приложение)

Учащиеся получат опыт сопереживания, уважения к исследовательскому труду.

Участие в школьных, районных и городских творческих конкурсах.

Дети поймут, что с помощью искусства можно выразить различные чувства, проявить интерес к какой-либо теме и сопереживать участникам конкурса, овладеют опытом публичного выступления.

Встречи с писателями Урала, посещение литературных музеев.

Ребята и родители соприкоснутся с внутренним миром автора, возможно, проявят интерес к творчеству писателей и его истокам.

Это опыт сопричастности историческим судьбам города, родины.

Участие в акции «Подари книгу школе».

Акция проходит в школе с целью обновления библиотечного фонда. В процессе акции ребята приобретут социальный опыт в условиях общеобразовательной школы, опыт сотрудничества, такие качества, как дисциплинированность, мобильность, бережное отношение к книге, смогут реализовать себя в творческой деятельности. Возможно, повысится интерес к чтению. Также это возможность обсудить дома читательские интересы подростков.

Родительское собрание «Книга в жизни школьника. Отношение родителя и ученика к художественной литературе». (См. Приложение №2)

Задачи собрания: познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.



Познавательную и воспитательную роль также выполняют телевидение и Интернет. Но телеэфир и глобальная сеть заполнены не только полезной информацией. Возникает потребность в повышении информационной культуры как детей, так и родителей. Мы не можем сегодня забрать у ребёнка возможность пользоваться техническими достижениями человечества, но можем научить правильно их использовать.

Основные формы работы:

Творческая лаборатория «Учимся читать телепрограмму »

На сегодняшний день существует много познавательных, обучающих программ. Дети и родители приносят программу, и мы учимся выбирать те, которые соответствуют возрасту и интересам детей.

Суд « Обвиняются компьютерные игры…»

Родители выступают в роли обвинителей, дети - адвокатов. Задача: Дать ответы на вопросы: Как отвоевать у родителей право играть в компьютерные игры? Стоит ли родителям запрещать своим детям играть в компьютерные игры? Как и в какие игры можно играть, сидя за компьютером, извлекая из этого пользу и не нанося себе и окружающим вреда?

Путешествие по Глобальной сети
проводится неоднократно, отличается многообразием тем, проводится, как правило, в кабинете информатики.

Приходит время и наши детки становятся пользователями Интернета. Как сделать это общение позитивным и полезным? Ни для кого не секрет, что в Сети представлены далеко не только развивающие и педагогически верные материалы. Учимся ограждать детей от негативного воздействия сетевого общения.

Практическое занятие «Как правильно смотреть телевизор и работать за компьютером»

Задача: дать практические рекомендации по данной теме, опираясь на медицинские исследования. . Надо превратить встречу в увлекательную игру.





Литература

  1. Журналы «Классный руководитель».

  2. Журналы «Образование школы».

  3. Ляхов И.И. Проектная деятельность. - М.: Просвещение, 1996.

  4. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988.

  5. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова

  6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1988.

42


© 2010-2022