Час сотрудничества Экскурсия в мою профессию

Цели урока:             -образовательная – закрепить умения и навыков по работе с   продовольственными и непродовольственными товарами ;          - развивающая – развивать у будущих работников умения: - принимать самостоятельное решение;   - анализировать; - развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.          - воспитательная–  продолжить формирование: активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; - методиче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»



Внеклассное мероприятие

«Экскурсия в мою профессию»

Подготовили

мастера производственного обучения

Попова Н.Н., Воропаева С.А.





Тамбов 2014

Цель мероприятия - пробуждать интерес к избранной профессии; углублять знания об истории возникновения профессии, о культуре торговли; показать умение оперировать полученными знаниями и умениями; развивать творческое мышление, находчивость и инициативу студентов.

Подготовка к мероприятию проводится на основе поисковой работы творческой группы по определенному заданию.

Участники:

Ведущие: Гусейнова Севил

Козадаев Никита

Участники рекламной паузы:

Рязанова Лера

Муравьева Света

Егорова Аня

Максимова Аня

Боярская Даша

Пешкова Катя

Экспертиза качества потребительских товаров

Егорова Аня

Оформление кабинета:

Тематическое оформление столов:

а) «Советуем, рекомендуем…»;

б) «Художественное оформление товара»;

в) «Мини - магазин»;

г) «Экспертиза качества товара»

На мероприятии были использованы:

  1. Видеоролик «Торговый сервис сегодня»;

  2. Видеоролик «Моя профессия самая лучшая»;

  3. Презентация «История возникновения денег»;



(Видео ролик для гостей - «Торговый сервис»)

Ведущий 1: - Здравствуйте дорогие первокурсники, уважаемые гости!

Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на классном часе - сотрудничестве «Экскурсии в мою профессию»

Ведущий 1: - Издревле мы ведем рассказ

Не только, чтоб, потешить вас

А чтобы намотать на ус!

И так, долой столетний груз

У колыбели ремесла стоял Гермес

Не черт, не бес

А покровитель всех купцов

Олимпа житель, бог гонцов.

Ведущий 2: - Наше мероприятие будет проходить в форме устного журнала, состоящего из пяти страниц.

Ведущий 1: -Откроем первую страницу нашего журнала, которую мы назвали

«История торговли» (вывести на слайд)

Ведущий 2: - Торговля возникла с появлением разделения труда как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер. Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века.

Ведущий 1: - Центрами древнерусских городов были рынки («торг», «торжище»). В 9 веке в Киевской Руси с возникновением товарно-денежных отношений ускорилось развитие торговли. Внутреннюю торговлю вели чаще всего сами производители, без посредников, внешнюю - купцы.

Ведущий 2: - Купечество - особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли.

Ведущий 1: - А теперь подумайте, без чего не может обойтись процесс купли-продажи товаров? (без денег) Правильно без денег.

Ведущий 2: - Какие только предметы не служили деньгами у народов, занимающихся охотой, - это были шкуры зверей; земледелием - зерно, масло. У разных народов были разные деньги: табак и ракушки, слоновая кость, утварь. Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. Но как быть, если нужно купить товар, который стоит пол быка? И как накопить денег, если в их роли выступают куриные яйца или треска?

Ведущий 1: - Поэтому люди обратились к металлическим предметам: наконечникам, кусочкам меди, медным прутьям, кускам железа. Первая монета появилась в Китае. Во избежание подделки монетам стали придавать определенную форму, покрывать рисунками и подписями, а на ребре делать насечку.

Ведущий 2: - В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и назвали - рубль. Когда товар стоил дешевле - рубль разрубали пополам - получалось две полтины. Название же копейки появилось в связи с тем, то на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне и с копьем в руке, от которого и пошло название монеты.

Ведущий 1: - С появлением металлических денег проблемы все-таки не исчезли. Использовать их не всегда было удобно. Достаточно привести один пример. Когда

Михаил Васильевич Ломоносов написал оду в честь императрицы Елизаветы Петровны, то за понравившуюся ей оду пожаловала ученому премию в две тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами, она потянула на три с лишним тонны. На перевозку денег потребовалось несколько подвод.

Ведущий 2: - Бумажные деньги, опять же, были изображены в Китае в 8 веке (слайд). В России бумажные деньги появились в 1769 г. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру, ласково называемую «Катенькой».

Ведущий 1: - Посмотрите пожалуйста на слайды и проследите за эволюцией денег (просмотр ролика).

Ведущий 2: -Теперь перейдем ко второй странице нашего журнала под названием «Веселая минутка». Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки, где упоминается слово «деньги».

Я буду говорить начало, а вы - продолжать.

- Уговор дороже……(денег)

- У него денег и куры …….(не клюют)

- Деньга деньгу……. (наживает)

- Деньга на деньгу ……….(набегает)

- Только ума на деньги ………….. (не купишь)

- Больше денег - …………..(больше хлопот)

- Копейка рубль…….(бережет)

- Не имей сто рублей, а имей сто ………(друзей)

Ведущий 1: - А теперь профессиональные вопросы на смекалку:

- Что вы покупаете в магазине? (товар)

- На товаре быть должна обязательно…… ? (цена)

- Сколько вы купили колбасы, стрелкой покажут вам точно….. ? (весы)

- Люди ходят на базар, там дешевле всех… ? (товар)

- Очень вкусная витрина у овощного ……?(магазина)

- Как ребенка нет без мамы, нету сбыта без…. ? (рекламы)

Ведущий 2: - Вот и плавно перешли к третьей странице нашего журнала «Рекламная пауза». Ведь кроме умений общаться, понятие «профессионализм» включает в себя умение показать товар лицом, рассказать о его свойствах, научить им пользоваться, дать грамотную консультацию. Сейчас мы приглашаем вас посетить наш мини-магазин и посмотреть рекламу товаров, которые вы будете изучать.


Все вместе: Мы конфетки «Ассорти»

Вкуснее нас вам не найти.

Максимова А.

1 конфета: Я внутри с суфле начинкой

Для покупателей я новинка

Дарю легкость, смех

Со мной удача и успех.

Рязанова В.

2 конфета: Я не конфетка, а загадка

Внутри девчонка-шоколадка

Любимица я публики

Не то, что эти бублики.

Боярская Д.

3 конфета: Внутри меня лесной орех

Не соблазниться, просто грех

Даю энергии заряд

На десятки лет подряд

Егорова А.

4 конфета: Я с фруктовою помадкой

Очень вкусной, очень сладкой

Взрыв, фанфары, шик, блеск

Я привлекаю интерес

Муравьева С.

5 конфета: Я с изюминкой конфетка

И открою вам секрет

Вкусней меня конфеты нет

Пешкова Е.

6 конфета: Я опьянительно прекрасна,

Обворожительна, контрастна

Это все не вздор

Ведь внутри меня ликер

Ведущий 1: - Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали нашу рекламу. Предлагаем вам к дегустации конфеты и просим ответить с какой начинкой была у вас конфета? ( дегустация конфет)

Ведущий 2: - Четвертая страница нашего журнала: «Экспертиза качества потребительских товаров». Слово предоставляется мастеру производственного обучения Воропаевой Светлане Александровне.


Воропаева С.А.: -В настоящее время наблюдается тенденция резкого роста ассортимента продукции с низким качеством. Как известно, здоровье людей зависит от качества употребляемых продуктов. Метод исследования мы выбрали органолептический, т.к. он задействует основные органы чувств: осязание, обоняние, вкус, органы зрения и слуха. Сегодня каждый из Вас имеет возможность выступить в роли независимого эксперта, итак приглашаем для участия в экспертизе одного первокурсника.

Первый продукт, который будет нами исследован - это молоко.

Определение качества молока и молочных продуктов необходимо начинать с внешнего вида. Качественная фальсификация молока происходит в результате:

-разбавления молока водой;

- добавления чужеродных компонентов и т.д.

Итак, для проведения экспертизы и выявления фальсификации я предоставляю слово студентке 4-го курса, торговой группы №41, Егоровой Ане.

Егорова Аня: - Чтобы выявить присутствие этих примесей в молоке, нужно прибавить несколько капель какой-нибудь кислоты, например, уксусной, лимонной. Поддельное молоко в отличие от нефальсифицированного начнет пузыриться от выделения углекислоты.

- Смешайте молоко и спирт в соотношении 1:2. Смесь некоторое время взбалтывайте и быстро вылейте в блюдце. Если молоко не разбавлено, то не позже, чем через 5-7 секунд в жидкости появятся хлопья. Если же хлопья появятся через больший промежуток времени, то молоко разбавлено водой. И чем больше в молоке воды, тем больше времени потребуется для появления хлопьев.

Воропаева С.А.: - На российский рынок в последнее десятилетие поступает более 50 % фальсифицированных колбасных изделий. Нетрадиционным сырьем для производства колбасных изделий служит: молочный белок, соевый белок, гидролиз пуха, обрезки шкур, различные субпродукты, крахмал, кристаллическая целлюлоза, и другие пищевые добавки.

Итак, попросим Аню проверить нашу испытуемую колбасу на содержание крахмала и красящих веществ.

Егорова Аня: -

1. Выявление крахмала: капнуть на срез раствором йода, посинение колбасы или появление отдельных синих точек, однозначно указывает на наличие крахмала;

2. В пробирку помещаем кусочки испытуемой колбасы и добавляем спирт, окрашивание жидкости указывает на присутствие красящих веществ.

«Выбирайте правильно продукты, ведь качество здоровой жизни, в качестве продуктов»



Ведущий 1: Завершить час-сотрудничества и перевернуть пятую (последнюю страницу) журнала нам хочется видеороликом «Моя профессия самая лучшая» (показ ролика).

Ведущий 2: Наш классный час подошел к концу. Мы не случайно выбрали пять страниц устного журнала. Хочется чтобы - оценка «пять» была ежедневной оценкой в вашем дневнике и журнале.

Ведущий 1: Ну а педагоги колледжа помогут вам в достижении поставленных целей.

Ведущий 2:-Надеемся на то, что наш классный час прошел не бесследно, и все, кто свяжет свою жизнь с торговлей, будут помнить наши рекомендации, советы.

Ведущий 1: Благодарим за внимание и желаем успехов в учебе, дружбу в коллективе и всего самого наилучшего.

Вместе: Спасибо за внимание!!!




























© 2010-2022