- Преподавателю
- Классному руководителю
- Час сотрудничества Экскурсия в мою профессию
Час сотрудничества Экскурсия в мою профессию
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воропаева С.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Внеклассное мероприятие
«Экскурсия в мою профессию»
Подготовили
мастера производственного обучения
Попова Н.Н., Воропаева С.А.
Тамбов 2014
Цель мероприятия - пробуждать интерес к избранной профессии; углублять знания об истории возникновения профессии, о культуре торговли; показать умение оперировать полученными знаниями и умениями; развивать творческое мышление, находчивость и инициативу студентов.
Подготовка к мероприятию проводится на основе поисковой работы творческой группы по определенному заданию.
Участники:
Ведущие: Гусейнова Севил
Козадаев Никита
Участники рекламной паузы:
Рязанова Лера
Муравьева Света
Егорова Аня
Максимова Аня
Боярская Даша
Пешкова Катя
Экспертиза качества потребительских товаров
Егорова Аня
Оформление кабинета:
Тематическое оформление столов:
а) «Советуем, рекомендуем…»;
б) «Художественное оформление товара»;
в) «Мини - магазин»;
г) «Экспертиза качества товара»
На мероприятии были использованы:
-
Видеоролик «Торговый сервис сегодня»;
-
Видеоролик «Моя профессия самая лучшая»;
-
Презентация «История возникновения денег»;
(Видео ролик для гостей - «Торговый сервис»)
Ведущий 1: - Здравствуйте дорогие первокурсники, уважаемые гости!
Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на классном часе - сотрудничестве «Экскурсии в мою профессию»
Ведущий 1: - Издревле мы ведем рассказ
Не только, чтоб, потешить вас
А чтобы намотать на ус!
И так, долой столетний груз
У колыбели ремесла стоял Гермес
Не черт, не бес
А покровитель всех купцов
Олимпа житель, бог гонцов.
Ведущий 2: - Наше мероприятие будет проходить в форме устного журнала, состоящего из пяти страниц.
Ведущий 1: -Откроем первую страницу нашего журнала, которую мы назвали
«История торговли» (вывести на слайд)
Ведущий 2: - Торговля возникла с появлением разделения труда как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер. Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века.
Ведущий 1: - Центрами древнерусских городов были рынки («торг», «торжище»). В 9 веке в Киевской Руси с возникновением товарно-денежных отношений ускорилось развитие торговли. Внутреннюю торговлю вели чаще всего сами производители, без посредников, внешнюю - купцы.
Ведущий 2: - Купечество - особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли.
Ведущий 1: - А теперь подумайте, без чего не может обойтись процесс купли-продажи товаров? (без денег) Правильно без денег.
Ведущий 2: - Какие только предметы не служили деньгами у народов, занимающихся охотой, - это были шкуры зверей; земледелием - зерно, масло. У разных народов были разные деньги: табак и ракушки, слоновая кость, утварь. Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. Но как быть, если нужно купить товар, который стоит пол быка? И как накопить денег, если в их роли выступают куриные яйца или треска?
Ведущий 1: - Поэтому люди обратились к металлическим предметам: наконечникам, кусочкам меди, медным прутьям, кускам железа. Первая монета появилась в Китае. Во избежание подделки монетам стали придавать определенную форму, покрывать рисунками и подписями, а на ребре делать насечку.
Ведущий 2: - В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и назвали - рубль. Когда товар стоил дешевле - рубль разрубали пополам - получалось две полтины. Название же копейки появилось в связи с тем, то на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне и с копьем в руке, от которого и пошло название монеты.
Ведущий 1: - С появлением металлических денег проблемы все-таки не исчезли. Использовать их не всегда было удобно. Достаточно привести один пример. Когда
Михаил Васильевич Ломоносов написал оду в честь императрицы Елизаветы Петровны, то за понравившуюся ей оду пожаловала ученому премию в две тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами, она потянула на три с лишним тонны. На перевозку денег потребовалось несколько подвод.
Ведущий 2: - Бумажные деньги, опять же, были изображены в Китае в 8 веке (слайд). В России бумажные деньги появились в 1769 г. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру, ласково называемую «Катенькой».
Ведущий 1: - Посмотрите пожалуйста на слайды и проследите за эволюцией денег (просмотр ролика).
Ведущий 2: -Теперь перейдем ко второй странице нашего журнала под названием «Веселая минутка». Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки, где упоминается слово «деньги».
Я буду говорить начало, а вы - продолжать.
- Уговор дороже……(денег)
- У него денег и куры …….(не клюют)
- Деньга деньгу……. (наживает)
- Деньга на деньгу ……….(набегает)
- Только ума на деньги ………….. (не купишь)
- Больше денег - …………..(больше хлопот)
- Копейка рубль…….(бережет)
- Не имей сто рублей, а имей сто ………(друзей)
Ведущий 1: - А теперь профессиональные вопросы на смекалку:
- Что вы покупаете в магазине? (товар)
- На товаре быть должна обязательно…… ? (цена)
- Сколько вы купили колбасы, стрелкой покажут вам точно….. ? (весы)
- Люди ходят на базар, там дешевле всех… ? (товар)
- Очень вкусная витрина у овощного ……?(магазина)
- Как ребенка нет без мамы, нету сбыта без…. ? (рекламы)
Ведущий 2: - Вот и плавно перешли к третьей странице нашего журнала «Рекламная пауза». Ведь кроме умений общаться, понятие «профессионализм» включает в себя умение показать товар лицом, рассказать о его свойствах, научить им пользоваться, дать грамотную консультацию. Сейчас мы приглашаем вас посетить наш мини-магазин и посмотреть рекламу товаров, которые вы будете изучать.
Все вместе: Мы конфетки «Ассорти»
Вкуснее нас вам не найти.
Максимова А.
1 конфета: Я внутри с суфле начинкой
Для покупателей я новинка
Дарю легкость, смех
Со мной удача и успех.
Рязанова В.
2 конфета: Я не конфетка, а загадка
Внутри девчонка-шоколадка
Любимица я публики
Не то, что эти бублики.
Боярская Д.
3 конфета: Внутри меня лесной орех
Не соблазниться, просто грех
Даю энергии заряд
На десятки лет подряд
Егорова А.
4 конфета: Я с фруктовою помадкой
Очень вкусной, очень сладкой
Взрыв, фанфары, шик, блеск
Я привлекаю интерес
Муравьева С.
5 конфета: Я с изюминкой конфетка
И открою вам секрет
Вкусней меня конфеты нет
Пешкова Е.
6 конфета: Я опьянительно прекрасна,
Обворожительна, контрастна
Это все не вздор
Ведь внутри меня ликер
Ведущий 1: - Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали нашу рекламу. Предлагаем вам к дегустации конфеты и просим ответить с какой начинкой была у вас конфета? ( дегустация конфет)
Ведущий 2: - Четвертая страница нашего журнала: «Экспертиза качества потребительских товаров». Слово предоставляется мастеру производственного обучения Воропаевой Светлане Александровне.
Воропаева С.А.: -В настоящее время наблюдается тенденция резкого роста ассортимента продукции с низким качеством. Как известно, здоровье людей зависит от качества употребляемых продуктов. Метод исследования мы выбрали органолептический, т.к. он задействует основные органы чувств: осязание, обоняние, вкус, органы зрения и слуха. Сегодня каждый из Вас имеет возможность выступить в роли независимого эксперта, итак приглашаем для участия в экспертизе одного первокурсника.
Первый продукт, который будет нами исследован - это молоко.
Определение качества молока и молочных продуктов необходимо начинать с внешнего вида. Качественная фальсификация молока происходит в результате:
-разбавления молока водой;
- добавления чужеродных компонентов и т.д.
Итак, для проведения экспертизы и выявления фальсификации я предоставляю слово студентке 4-го курса, торговой группы №41, Егоровой Ане.
Егорова Аня: - Чтобы выявить присутствие этих примесей в молоке, нужно прибавить несколько капель какой-нибудь кислоты, например, уксусной, лимонной. Поддельное молоко в отличие от нефальсифицированного начнет пузыриться от выделения углекислоты.
- Смешайте молоко и спирт в соотношении 1:2. Смесь некоторое время взбалтывайте и быстро вылейте в блюдце. Если молоко не разбавлено, то не позже, чем через 5-7 секунд в жидкости появятся хлопья. Если же хлопья появятся через больший промежуток времени, то молоко разбавлено водой. И чем больше в молоке воды, тем больше времени потребуется для появления хлопьев.
Воропаева С.А.: - На российский рынок в последнее десятилетие поступает более 50 % фальсифицированных колбасных изделий. Нетрадиционным сырьем для производства колбасных изделий служит: молочный белок, соевый белок, гидролиз пуха, обрезки шкур, различные субпродукты, крахмал, кристаллическая целлюлоза, и другие пищевые добавки.
Итак, попросим Аню проверить нашу испытуемую колбасу на содержание крахмала и красящих веществ.
Егорова Аня: -
1. Выявление крахмала: капнуть на срез раствором йода, посинение колбасы или появление отдельных синих точек, однозначно указывает на наличие крахмала;
2. В пробирку помещаем кусочки испытуемой колбасы и добавляем спирт, окрашивание жидкости указывает на присутствие красящих веществ.
«Выбирайте правильно продукты, ведь качество здоровой жизни, в качестве продуктов»
Ведущий 1: Завершить час-сотрудничества и перевернуть пятую (последнюю страницу) журнала нам хочется видеороликом «Моя профессия самая лучшая» (показ ролика).
Ведущий 2: Наш классный час подошел к концу. Мы не случайно выбрали пять страниц устного журнала. Хочется чтобы - оценка «пять» была ежедневной оценкой в вашем дневнике и журнале.
Ведущий 1: Ну а педагоги колледжа помогут вам в достижении поставленных целей.
Ведущий 2:-Надеемся на то, что наш классный час прошел не бесследно, и все, кто свяжет свою жизнь с торговлей, будут помнить наши рекомендации, советы.
Ведущий 1: Благодарим за внимание и желаем успехов в учебе, дружбу в коллективе и всего самого наилучшего.
Вместе: Спасибо за внимание!!!