- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Моя малая родина
Классный час Моя малая родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафина О.Н. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Феодосийский учебно-воспитательный комплекс «школа-гимназия» №17
Классный час
в 5-Б классе
на тему:
«Моя малая родина»
Классный руководитель: Сафина О.Н.
2014 г.
Классный час
Тема: Моя малая родина
Цель: через освещение особо значимых событий истории родного края и страны, достижений земляков в различных сферах (экономике, науке, культуре и искусстве) способствовать активной гражданской позиции учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России
Дата проведения: 01.09.2014 г.
Класс: 5-Б
Школа: Феодосийский учебно-воспитательный комплекс «школа-гимназия» № 17
Оборудование: фотографии достопримечательностей Феодосии, рисунки учащихся, воздушный шарик, три больших цветка синего, белого и красного цвета, жетоны в форме российского флага, грамоты победителям, талоны для голосования, скотч, ножницы, фломастеры
План классного часа
І. Организационный момент
Слово учителя: сегодня мы с вами будем говорить о своей малой родине, для каждого она своя. Для большинства из нас это наш древний город Феодосия, Республика Крым… Конечно, есть среди нас и те, кто родился на другой земле, но был покорен красотами крымской земли и теперь уже считает ее своей родиной. Есть те, чья малая родина находится далеко отсюда и кто по не зависящим от них обстоятельствам вынужден был ее покинуть. Но мне хотелось бы, чтобы вы все любили свою малую родину так же сильно, как люблю ее я. Я родилась в Феодосии, была во многих других городах и Украины, и России, однако того чувства, которое переполняет меня, когда я нахожусь на земле Богом данной (а ведь именно так переводится название нашего города), я не испытывала больше нигде.
ІІ. Актуализация опорных знаний
Д
авайте же с вами пробежимся улочками нашего славного города и вспомним основные достопримечательности. Я буду показывать вам фотографию, а вы будете говорить, что это. За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой жетон в виде флага России. Посмотрим, кто же из вас лучше всех знает родной город. Только одно условие - выкрики я принимать не буду. Поднимайте руку и ждите, когда я вас спрошу.
Итак, по итогам данной фотовикторины победителем становится _____________________
(вручается грамота)
ІІІ. Основная часть
-
Защита мини-проектов
Д
омашним заданием для вас было нарисовать рисунки и подготовить рассказы про свою малую родину. Мы вас послушаем, а потом выберем тайным голосованием тех, чей рисунок и чей рассказ вам больше понравился.
Тайное голосование (ученикам раздаются листочки, на которых они записывают фамилию лучшего художника и лучшего рассказчика)
Награждение победителей
-
Игра «За что я люблю Феодосию…»
Дети по очереди бросают друг другу воздушный шарик. Тот, кто ловит шарик, должен сказать: «Я люблю Феодосию, потому что…»
IV. Подведение итогов
А теперь я предлагаю вам разделиться на три команды по рядам. Каждая команда получает вот такой цветок. На лепестках этого цветка я попрошу вас в течение 5минут написать, что означает для вас понятие «малая родина».
Представители команд зачитывают написанное.
Слово учителя: посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Цветы. А какого они цвета? Символом чего являются эти цветы? Правильно! Белый, синий и красный - это цвета российского флага. И точно также, как наши с вами цветы объединились сегодня во флаг Российской Федерации, мне хотелось бы, чтобы и малая родина каждого из нас была объединена в общее целое, ведь все мы с вами граждане одной великой страны, имя которой Россия.