Классный час Семья и ее традиции

Цель: Способствовать становлению личности детей подросткового возраста в процессе  изучения родословной и жизни своих предков. Задачи: 1.     Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. 2.     . Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. 3.     . Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. 4.     . Знакомство с наиболее распространенными традициями русского ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7»





КЛАССНЫЙ ЧАС

«СЕМЬЯ И ЕЕ ТРАДИЦИИ»

(в рамках районного конкурса «Самый « Классный» Классный»)





Классный руководитель 8-б класса

Чернякова Ирина Валерьевна



2014 год

Цель: Способствовать становлению личности детей подросткового возраста в процессе изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

  1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

  2. . Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

  3. . Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

  4. . Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

  5. . Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь.

Предварительная работа:

Поисковая работа: Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.

Исследовательская работа: Создание генеалогического древа.

Творческая работа: Изготовление семейных оберегов.

Оборудование: проектор, работы учащихся «Генеалогическое древо», выставка семейных реликвий, выставка творческих работ.

Ход классного часа:

Учитель: Наш классный час я хочу начать стихотворением, а послушав его вы мне сами назовете тему нашего классног. часа

Я люблю ее очень, дорожу ей всегда,

Потому что она - крепкий тыл для меня.

Все секреты доверить могу не боясь,

Говорить обо всем, проблем не стыдясь.

То ли радость, то ли большая беда -

Она будет рядом со мною всегда.

Ответы учащихся

Учитель: Сегодня наш разговор пойдет о семье и ее традициях

А как же появилось слово СЕМЬЯ?

Учащийся: Как появилось слово «Семья»?

Когда - то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

« Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила «я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева кротко ответила «я»

«Кто пищу сготовит , о, радость моя»?

И Ева все так же ответила «я»?

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я»…тихо молвила Ева -«я», «я»…

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья.

Ответы учащихся

Учащийся: Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень

Шестое - уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья . Где как не в семье , человек получает любовь, духовные, силы без которых он не может нормально жить и работать.

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

Учащиеся называют семейные традиции.

Учитель: Человек растет и задумывается над вопросами:

«Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?»

Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Не знание своих предков приравнивалось к отсутствию образования.

Эта традиция возвращается в семьи. Чем дальше вы сможете проследить историю своего рода, тем лучше вы узнаете традиции семьи и историю России, тем богаче вы станете духовно.

Вот и вы со своими родителями составили свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо и творчески подошли к этой работе. Все работы разные и очень необычные.

Рассказы учащихся о своем генеалогическом древе.

Учитель: Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

Известно, что одним из предметов, которым особенно гордился А.С.Пушкин, была пуговица с мундира его далекого знаменитого предка - Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти никогда не расставался, и с гордостью демонстрировал ее друзьям. В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение.

Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение. Ученики нашего класса принесли такие вещи и сейчас нам о них расскажут .

Рассказы учащихся и их родителей о семейных реликвиях.

Учащийся: Семья - это гордое слово

С ним каждый с детства знаком.

Семья - это наши фамилии

И гордость, что в ней живём.

Пусть люди гордятся домом,

Теплом очага, детьми.

И гордость за наши фамилии

Мы с честью по жизни несли.

Пусть счастливы будут семьи

И радость войдёт в каждый дом.

Традиции наши чудесные

Для внуков своих сбережём.

Учитель: Одной из распространенных русских традиций было изготовление оберегов

Многовековая история неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках.

Куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.

Представьте себе быт наших предков - ни телевизоров с сериалами, ни Интернета, ни мобильных телефонов, ни офисов, ни аэропортов - вся жизнь строилась на циклах природы, сливаясь в одно целое с календарно-климатическими условиями протекания сельскохозяйственной жизнедеятельности. К различным событиям, таким как новый урожай, уход зимы и другим жизненно-важным этапам года делались обрядовые куколки, и каждая из них наполнялась своим смыслом и имела своё личное предназначение - какая-то куколка сжигалась как символ очищения, а какая-то наоборот, наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтоб в дом достаток привлекать.

Изготовление куклы было делом сугубо женским. Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода.

Девочки нашего класса на факультативных занятиях занимаются творческой работой. И сейчас мы с вами увидим и услышим результат их работы.

Рассказ учащихся о «куклах - оберегах».

Учащийся: «Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной».
«И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить».

Я думаю, вы все согласитесь со мной, что в нашем классе, очень много творческих ребят. Маша Козлова со своей мамой приготовили для всех музыкальный подарок. Предлагаю послушать.

Исполнение песни
Учитель: Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много нового и интересного.

На память о нашем классном часе я хочу вам подарить буклеты «Семья и ее традиции», а закончу классный час стихотворением:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.



© 2010-2022