- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий занятия для младших подростков «От здоровых привычек - к здоровой жизни» в рамках акции «Спорт против наркотиков»
Сценарий занятия для младших подростков «От здоровых привычек - к здоровой жизни» в рамках акции «Спорт против наркотиков»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпова Т.П. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий занятия для младших подростков «От здоровых привычек - к здоровой жизни» в рамках акции «Спорт против наркотиков»
Авторы:
Учитель физкультуры Карпова Т.П.
Школа №20
Цель: психологическая мобилизация учащихся на самооздоровление, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: актуализировать знания о вредных и полезных привычках;
расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях;
предоставить возможность посоревноваться в физических упражнениях и наглядно увидеть различия в физической подготовке;
сформировать мотивацию для занятий физкультурой и спортом и улучшения физических показателей;
тренировать ловкость и силу;
сплотить класс как команду;
дать представление о видах первичной медицинской помощи.
Инвентарь: скакалки, теннисные мячи и корзины, секундомер, микрофон, рулетка, лимон, лук, яблоко, бинты, пластырь, вата, кусок клеенки, кусочек шерстяной ткани, доска результатов.
Ход занятия.
Приветствие и вступительное слово ведущего: «Мы собрались здесь для того, чтобы померяться силой, ловкостью, эрудицией. Для того, чтобы научиться тому, чего вы еще не умеете. Для того, чтобы понять: если другой в чем-то лучше вас сегодня, то завтра вы можете быть лучшим. Надо только поставить цель и добиваться ее.
Быть здоровым сейчас модно. Не болеть - престижно. Быть ловким и умным - красиво. Человеческие возможности практически безграничны. Тренируйте свое тело, растите духовно, будьте счастливы!»
Далее представители команд от каждого класса получают конверты с вопросами, которые они обсуждают со своими классами.
1-ый конверт «а) Перечислите полезные привычки.
б) Перечислите вредные привычки.
в) Закончите предложение «Чтобы не болеть, надо…»
2-ой конверт а) Перечислите виды спорта
б) Перечислите виды спорта на Олимпиаде в Пекине, где наши спортсмены завоевали медали».
В это время другие представители команд участвуют в следующих состязаниях.
1. Прыгалки-скакалки (за 30 секунд прыгнуть через скакалку как можно больше раз).
2. Отжимания (отжаться от пола как можно больше раз. Время не регламентировано).
3. Закидывание мячей (закинуть в корзину из десяти мячей как можно больше)
4. Командные прыжки (каждый из команды прыгает по очереди, замеряется расстояние прыжка и подсчитывается общий для команды результат).
Результаты записываются на доске.
Следующий конкурс - ответы на вопросы первого конверта. Участники выстраиваются в затылок друг другу и по мере ответа меняются местами (первые становятся последними) Команды отвечают по очереди. Если ответа у команды нет, она выбывает из игры, получая 10 утешительных очков. Вторая выбывшая команда получает 20, третья - 30, команда-победитель - 40 очков.
После окончания этого соревнования ведущий дополняет ответы участников (см. Приложения)
Далее проходит конкурс ответов на вопросы второго конверта. Правила и порядок присуждения баллов такой же как в предыдущем конкурсе (дополнение: команда выбывает из игры также за два неправильных ответа или неоднократного повторения уже названного вида спорта). После окончания этого соревнования ведущий также дополняет ответы участников (см. Приложения)
Для участия в последнем конкурсе вызываются по одному представителю от команды. Каждый получает задание с завязанными глазами собрать предметы, необходимые для лечения или оказания первой помощи (предметы лежат на столе перед ними).
Первому участнику: найти что-то полезное для простуженного человека (лимон, яблоко и лук). Второму - помочь человеку, у которого рана (пластырь, вата, бинт). Третьему - собрать предметы, необходимые для оказания помощи при переломе (линейка в качестве шины, бинт, вата). Четвертому - помочь при обморожении (шерстяная тряпочка, вата, кусок клеенки).
Собравший предметы быстрее всех получает 40 очков, далее - по убывающей (30, 20, 10 соответственно).
Заключительная часть.
Поздравление победителей, вручение грамот, благодарность всем участникам, организаторам и помощникам.
Примечание. Участники заранее отбираются классными руководителями, однако программа занятия им не сообщается. Учащиеся заранее получают сведения о необходимых предметах для первой медицинской помощи, однако также не оговаривается, что эти сведения им пригодятся в игре.
Приложения
Примерный перечень полезных привычек
-
Чистить зубы
-
Умываться
-
Принимать душ (ванну)
-
Соблюдать режим дня
-
Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
-
Регулярно убираться в квартире
-
Помогать родителям
-
Заниматься физкультурой и спортом
-
Делать ежедневную зарядку
-
Гулять на свежем воздухе
-
Больше двигаться
-
Проветривать комнату
-
Учиться новому
-
Мыть руки
-
Посещать врача с целью профилактики
-
Закаливать организм
-
Читать книги
Примерный перечень вредных привычек
-
Курение
-
Пить спиртные напитки
-
Принимать наркотики
-
Вести малоподвижный образ жизни
-
Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)
-
Переедать
-
Недоедать (увлекаться диетами)
-
Бесцельно тратить время
-
Питаться в Макдоналдсе
-
Грызть ногти
-
Опаздывать
-
Использовать в речи слова-паразиты
-
Поздно ложиться спать
-
Больше отдыхать, чем трудиться.
Перечень «медальных» видов спорта на Олимпиаде в Пекине.
Бокс, борьба, велоспорт, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, тяжелая атлетика, фехтование.