Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.  Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий к Международному дню пожилого человека.

Голос за ценой «Уважаемые гости, поздравляем вас с Международным днём пожилого человека»

Номер

Из разных кулис навстречу друг другу выходят ведущие.

В 1 - О чём задумалась, подруга?

В 2 - Да как сказать?.. Смотри сама (протягивает открытку).

В 1 -Тут что-то написано (читает) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?

В 2 - В том-то и вопрос. Ума не приложу.

В 1 - А где ты это взяла?

В 2 - Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.

В 1 - Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.

В 2 - Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. (Оживлённо) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!

В 1 (сочувственно) - Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! (обе вздыхают)

В 2 - А что нам-то делать?

В 1 - Проще простого - нам нужен Интернет!

В 2 - А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.

В 1 - Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!

В 2 - А вдруг, это займёт много времени?

В 1 - Не переживай, на сцену спешит …

В 2 - Кстати, номер называется…

Вместе - Встречайте!

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются.

В 2 - Распечатала?

В 1 - Да.

В 2 - Читай скорее! Сгораю от любопытства.

В 1 - «День пожилого человека - осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.

В 2 - Не густо…

В 1 - А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!

В 2 - И что же нам теперь делать?

В 1 - Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.

В 2 - Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…

В 1 - Будем уговаривать!

В 2 - А на сцене в это время…

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.

В 2 - Вы уж нас извините, но без Вас никак.т

И - А мою работу кто делать будет? (обращаясь к В 2) Вы? (обращаясь к В 1) Или Вы?

В 1 - Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!

И - Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?

В 1 - У нас есть документ исторической важности - артефакт из далёкого прошлого. Предположительно век XX - XXII.

И - Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.

В 2 - Чем спорить, лучше посмотрите сюда (протягивает открытку).

И (заинтересованно) - Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…

В 1 - Что теперь скажете?

И - (продолжая изучать открытку) А теперь я, пожалуй, помолчу… (Бодро) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.

Историк уходит.

В 2 - Как думаешь, он нам поможет?

В 1 - Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!

В 2 - А чтобы не скучать, посмотрим …

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.

И - (радостно) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.

В 1 - Впервые вижу Вас таким счастливым.

В 2 - Поделитесь с нами своей радостью, приоткройте завесу тайн.

И - К нам в руки попала открытка - поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.

В 1 - А с чем поздравляют в нашей от-от-от…

И - Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.

В 1 - Ни одного слова не поняла.

В 2 - И я…

И - Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы (уходит).

В 1 - И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.

В 2 - Сама историка позвала.

В 1 - Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём (уходит).

В 2 - Я сейчас… Встречайте! На сцене…

Ведущая 2 уходит.

Номер

Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.

И - Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради - придётся кое-что записать.

В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.

И - А Вы разве не будете конспектировать?

В 1 - Я у неё потом всё скачаю.

И - Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».

В 1 - (обращаясь к В 2) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»

В 2 - Да не мешай ты.

И - Пожилой человек - уникальный представитель семейства Homo sapiens, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.

В 1 - (удивлённо) Просто сверхчеловек какой-то!

И - Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки - последнее звено в цепи девочка - девушка - женщина.

В 2 - Вот это да!!! Никогда бы не подумала!

В 1 - В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…

И - Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители - дедушки - встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.

В 2 - Так много новой информации!

В 1 - Давайте, сделаем перерыв.

И - Давайте, на сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

В 1 - Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?

В 2 - Да, на что они жили?

И - Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины - в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период - «Пенсия».

В 2 - (мечтательно) Пенсия…

В 1 - (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия - не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?

И - Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия - слово многозначное. Положительное значение - период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение - ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…

В 2 - (вздыхает) Да…

В 1 - Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.

И - Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

И - Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».

В1 и В 2 - (смеясь) Внуки!

И - Совсем другое дело! Внуки - самые счастливые дети.

В 1 - Почему?

И - По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!

В 2 - Действительно странно…

И - Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать => никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно => становишься спокойнее => формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!

В 1 - Железная логика!

В 2 - Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!

В 1 - Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

И - А теперь - практическая часть нашего занятия.

В 2 - Ух ты!..

В 1 - Объясните, пожалуйста, подробнее в чём заключается эксперимент.

И - Нашими учёными был изобретён исторический преображатель.

В 1 - Что-то я ничего про это чудо техники не слышала!

И - Это экспериментальная машина.

В 2 - А как она работает?

И - Доброволец, желающий принять участие в историческом эксперименте, садится в машину, а учёный, проводящий эксперимент, запускает её с дистанционного пульта.

В 1 - И как себя показала эта машина?

И - Нам ещё не удалось найти добровольца. Я подумал, может быть это будете Вы?

В 1 - Ну уж нет, в мои сегодняшние планы не входило путешествие в прошлое.

И - (обращаясь к В 2) А что Вы скажете?

В 2 - А почему я?

В 1 - А кому прислали открытку? Может быть, ты там встретишь своих бабушек и дедушек.

В 2 - Эх, была ни была! Может, такого шанса больше никогда не выпадет! Я согласна!

И - Идёмте. Нужно подготовиться к эксперименту!

Историк и ведущая 2 уходят.

В 1 - Поздравление от…

Ведущая 1 уходит.

Номер

Выходят историк и ведущая 1.

В 1 - Ну как дела?

И - К историческому эксперименту всё готово - можно начинать обратный отсчёт.

Историк держит на вытянутых руках пульт, сосредоточившись на одной кнопке.

В 1 - Три… Два… Один…

И - Пуск! (нажимает на кнопку, возможна игра света и музыкальное сопровождение)

Когда всё становится по прежнему, из-за кулис выходит ведущая 2, одетая как бабулька.

В 1 - Это что за «виденье старины глубокой»?

В 2 - Сама ты старина! Это я!

В 1 - Ой!.. (жалостливо) Ми-и-иленькая, что… (смотрит с упрёком на историка) он с тобой сделал?

Яндекс.Директ

И - Не пугайтесь! Перед нами типичный представитель рода бабушек - вид «Бабушка деревенская».

В 1 - И что же в ней такого особенного?

И - Во-первых, среда обитания - преимущественно сельская местность, во-вторых, род деятельности - сугубо натуральное хозяйство, в-третьих, функциональная принадлежность - домоводство (вязание, заготовки впрок, выпечка).

В 1 - А расскажите немного про… спецодежду.

И - Одежда бабушки деревенской была удобной, тёплой и немаркой.

В 1 - Безобразие какое-то! (толкает ведущую 2) А ты чего молчишь?

В 2 - Я отдыхаю! Ещё чуть-чуть и я усну! Как же здесь хорошо!

И - Спать никак нельзя - у нас эксперимент в самом разгаре! Нужно что-нибудь придумать!

В 1 - Есть идея - бодрый номер.

И - На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы выходит ведущая2 в новом образе - модно одетой молодящейся старушки.

И - (гордо) Спешу представить: второй вид рода бабушек - «Бабушка городская».

В 1 - Совсем другое дело! Это я понимаю!

В 2 - (постанывая, ковыляет по сцене, доходит до остальных) Много ты понимаешь!

В 1 - (возмущённо) Я разбираюсь в моде! Это - последние тенденции молодёжной линии!

В 2 - Молодёжная мода и бабушка - вещи не совместимые! Это я теперь точно знаю!

И - «Бабушка городская» - уникальный вид, выполняющий две основные функции: декоративную и военную.

В 1 - Военную?

В 2 - На каблуках?

И - Да, вы - счастливые люди, потому что не знаете, что такое (таинственно) «ЖКХ».

Обе - (заворожённо) Ж… К… Х…

И - Это ещё одна трагическая страница нашей истории.

В 1 - Не надо о грустном!

В 2 - У меня и так всё болит!

И - Скажи грусти «НЕТ»! Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы им на встречу вприпрыжку выбегает ведущая2 в новом образе - спортсменки.

В 1 - Вот так преображение! И ничего не болит?

В 2 - (бодро) Ничегошеньки! Наоборот, всё тело в тонусе, а ноги как будто пружинят!

В 1 - Удивительно!

И - Ничего удивительного! Перед нами - промежуточный вид между «Бабушкой деревенской» и «Бабушкой городской» - «Дачница» называется.

В 1 - А почему промежуточный?

И - Потому что его представители подвержены сезонной миграции, что существенно затрудняет научное

изучение.

В 1 - И что, про них совсем ничего не известно?

И - Почему же, известно например, что у них высокая климатическая приспособляемость: где только не встречали этот вид мои древние коллеги летом - в лесах, и в полях, осенью - в болотах, зимой - на снежных горных кручах, весной - на огородных грядках!

В 2 - (резко) Ой!

В 1 - (обеспокоенно) Что случилось?

В 2 - Мне плохо.

В 1 - Только что было хорошо!

В 2 - Да. А когда историк рассказывал, я всё себе представила и… теперь у меня спину ломит, ноги гудят, а руки отваливаются!

В 1 - Да, верно в старину говорили: «Старость - не радость».

И - Это говорили молодые, а пожилые люди могли лечить любые болезни.

В 1 - Как?

В 2 - Чем?

И - Многие рецепты до нас не дошли, а одно универсальное средство известно - это душевная народная песня.

В 1 - Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

И - Ну как вам историческое путешествие?

В 1 - Хорошо, но грустно.

И - Грустно? Отчего же?

В 1 - От того, что мы живём в эру Вечной Молодости и никогда не узнаем что такое быть Бабушкой…

В 2 - Если бы я могла быть бабушкой, я была бы деревенской!

В 1 - (мечтательно) А я городской… или дачницей…

И - Должен вас предупредить. В чистом виде в жизни встречаются редко. Потому что, пройдя жизненный путь длинною в полвека, женщина обучается многому: вязать со скоростью паука, с точностью сапёра закатывать банки, с ловкостью белки находить и сушить грибы, шить без мерок и без меры, готовить как шеф-повар столичного ресторана и рассказывать сказки ярче любого актёра. А как иначе?

В 1 - Ведь бабушка - это не работа, это - миссия!

В 2 - И пусть кто-нибудь скажет, что она невыполнима!

Номер

КОНЕЦ



© 2010-2022