Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".  Этот праздник- очень важный момент в жизни ученика, где ребёнок вспомнит каким он пришёл в школу, какие трудности пришлось преодолеть. Что было интерсного за четыре года в школе, каким он стал, чего добился, каких вершин достиг. Это мероприятие, направлено на выявление творческих способностей каждого ребёнка, потому, что задействованы все ребята класса. На этом празднике каждый покажет на что он способен, чему научился, что умеет. На праздник, к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник прощания с Азбукой. 1 класс 13.03.2012 г.

Цели:

развитие познавательной активности и индивидуальных творческих способностей детей,

развитие коллективизма;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация.

Ход мероприятия:

Музыка.

Гости рассаживаются по местам.

Фанфары. Аплодисменты.

Ребята заходят в зал под музыку, рассаживаются.

Начинающие праздник ребята остаются на сцене.

1 ученик.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученик.

Праздник -то у нас какой!

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Дочитали эту книгу мы уже вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Ученик

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

Мы на партах все нашли!

Ученик

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы нам показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу!

Ученик

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Ученик

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Фанфары

(входит Азбука)

Азбука

Здравствуйте, ребята!

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сейчас я хочу немного рассказать о себе, о возникновении письменности. Посмотрите.

Показ презентации «Возникновение русской азбуки».

Ученик .

Сказочный волшебный дом.

Азбука - хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

Ученик.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень я прошу ребят

С ними подружиться!

Просмотр видео Алфавит подпевка ребят .

Песенка про Азбуку.

Азбука:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим …(звуки)

Ученик:

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука:

Буквы - значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё … (хором)

- Алфавит!

Алфавит поём мы вместе. Видео. Дети на местах, стоя. (Подтанцовывая)

песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).

А! - Алфавит пройдем мы вместе,

Б! - Будем петь его как песню.

В! - Весело его споем мы!

Г! - Громче грома, громче грома!

Д! - День сегодня музыкальный,

Е! - Есть у нас талант вокальный,

Ж! - Жить без знаний скучно было!

3! - Знанья - это наша сила!

И! - И тому пути открыты,

К! - Кто подружит с алфавитом.

Л! - Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! - Метель, метро, матрешка.

Н! - Небо, невод, нить, невеста,

О! - Овод, облако, оркестр!

П! - Попугай поет по нотам.

Р! - Рой пчелиный строит соты.

С! - Стрекоза в саду стрекочет,

Т! - Такса лапками топочет.

У! - Утка слушает пластинки,

Ф! - Фанту пробует фламинго!

X! - Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! - Царь зверей - его опора!

Ч! - Чтим его, рычит он чисто!

Ш! - Шесть заменит он солистов!

Щ! - Щедрый мир нам дарит песня.

Э! - Этот день собрал нас вместе:

Ю! - Юмористов, оптимистов,

Я! - Школьных нас солистов.

Видео о Лени.

Топот.

Вбегает Лень.

Азбука:

Так-так. И зачем же ты к нам пожаловала?

Лень:

А меня забыли!!! Почему не пригласили на праздник? Я выступать хочу!

Азбука.

И что же ты делать будешь?

Лень.

Стихи читать.

Азбука.

Хорошо.

Ну как, ребята, послушаем? Только слушайте внимательно, и если Лень ошибется, исправьте ее.

Лень.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

У:

Кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети.

ГРАЧЕЙ.

Лень.

Ну подумаешь, разочек ошиблась.

Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами…

Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети.

ЧАЙКИ.

Лень.

Тогда другое прочитаю, вчера выучила.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Почему вы смеетесь и не хлопаете?

У:

Ребята, исправьте Лень.

Дети.

СОМ, а не дом.

Лень.

Поняла, поняла. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

У:

Ребята, подскажите, как правильно.

Дети.

Капель.

Азбука.

Видишь, Лень, что происходит из-за того, что ты ленишься и не доводишь ни одно дело до конца. Если бы ты чуть-чуть побольше поучила, все бы рассказала правильно.

У:

Дорогая Азбука, а можно покажем Лени, как ребята учат стихи.

Читалочка

Валентин Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать!

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Сценка с тетрадкой.

Что написано в тетрадке?

«А я уже

Могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!»

«Ого!

Да ты ученым стал!

Скажи,

О чем ты написал?»

«А мне откуда

Это знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал -

Могу писать!

Писать, а не читать!»

Азбука.

Ах, какие вы, молодцы, ребята.

Не просто выучили стихотворения, а еще и как красиво и правильно рассказали.

Лень.

Подумаешь стихи. А я вот вам тут загадки приготовила. Никогда не отгадаете. Где же они? А… вот.

У

Ребята, постарайтесь.

Лень.

Что испугались?

Слушайте.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей - ка!

Что такое я? (Тетрадь)

6)Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш,

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка)

7)Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга).

Азбука.

Видишь, Лень, ребята, справились с твоими заданиями, потому что в отличии от тебя, они не ленятся, стараются хорошо учиться и все у них получается.

Лень Да, ребята. Вы молодцы. Я думала вы не справитесь.

А можно я останусь на вашем празднике? Я не буду вам мешать, а буду стараться и буду вам помогать.

Конечно.

У:

Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Сегодня книжные герои не смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

Азбука читает телеграммы, дети называют произведения и автора.

  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стих-я К.И.Чуковского «Мойдодыр»).


  • Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)


  • Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)


  • Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)


  • Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)

Молодцы!

У:

Ребята. Сегодня пришла вас поздравить Ирина Фёдоровна и её друг Литературное Чтение.

И. Ф. и Чтение (вручает памятки)

Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Азбуки»! …

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»

Конкурс пословиц о чтении.

Вручение памяток «Правила обращения с книгой»

  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.

  8. Не перегибай книгу при чтении.

  9. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  10. Не читай во время еды.

  11. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  12. Если книга порвалась - подклей ее.

  13. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.

Выступление Зайцевой Н.

У:

Весёлые ребятушки,

Приготовили для вас частушки!

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И по всюду славятся.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять".

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

К в карман к монтёру - прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили … кролики.

Вот какая смехота -

Р свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот!

Роет он подземный ход.

Как-то вздумали газели

С буквой Т затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные… тигры!

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело драки!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука

Спасибо, ребята! Повеселилась я с вами. Но и поняла, что вы уже многому научились. Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на память о себе я вручаю вам грамоты.

Учитель

Вы ''Азбуку '' прочли до корки

Вам по чтению пятерки !

Ученик

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и и слова.

Скажем Азбуке хором «Спасибо!»

Расставаться нам пора.

Ученик

Нам свои страницы открывая,

Обучая, развлекая, веселя,

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья!

Ученик

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет.

Ученик

Было ученье чтенью не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Все

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Финальная песня

На мотив Песня мамонтёнка.

Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надёжное средство от скуки.

Волгужева М. танец Замечательный сосед.

Чаепитие.







  1. Не перегибай книгу при чтении.

  2. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  3. Не читай во время еды.

  4. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  5. Если книга порвалась - подклей ее.

  6. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.

Правила обращения с книгой.


  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.













\

















Сценарий выпускного в начальной школе

  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.


  1. Не перегибай книгу при чтении.

  2. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  3. Не читай во время еды.

  4. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  5. Если книга порвалась - подклей ее.

  6. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.









Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе

15


© 2010-2022