РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

Разработку можно использовать как для классного часа, так и во внеурочной деятельности. В разработке представлен конспект выступления агитационной бригады учащихся4 класса для младших школьников с участием сказочного героя Н. Носова.  Незнайка предлагает учащимся в стихотворной форме вспомнить основные дорожные знаки, которые должен знать маленький участник дорожного движения.В игровой форме ученики вспоминают правила движения по улицам города и правила перехода проезжей части. Участники Агитбри...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка выступления агитационной бригады «Светлячок» (3 класс для младших)

«Академия дорожных наук»

  1. Юные родители! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Ведущий : - Сегодня нам необходимо разгадать следующие ребусы:

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

ПешеходРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

СветофорРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

ДорогаРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Что же это за Азбука ?

Дети: - Знаки дорожного движения

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Выходит Незнайка (очень грустный)

Ведущий: Незнайка, что случилось, почему ты такой растерянный и грустный?


  1. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(выходят учащиеся в руках знаки Д. Д., успокаивают Незнайку показывают разные знаки, указывают руками в разные стороны)


  1. Знаки мы дородные.

Запомнить всем положено,

Кто из нас что говорит:

Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот,

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили и дежурим круглый год!

Ведущий: Ребята, а вы знакомы с правилами и знаками дорожного движения? Помогайте называть знаки Д.Д.


  1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упорРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

С виду грозный и серьезный

Очень важный (светофор).

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.


  1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно),

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь (открыт)!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для (движенья)!

Нужно слушаться бес спора

Указаний светофора.

Незнайка: Очень хорошо. Я пошел, теперь на дороге мне ничего не страшно.

(хочет уйти, но знаки его не пускают)

  1. Нет. Постой!

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить тебе не мешало.


  1. В школе - вы ученики,

А в театре - зрители,

А в музее, в зоопарке -

Все мы посетители.

А на улиц, коль вышел,

Знай, приятель наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу (пешеход).

Ведущий: Кто знает, как называются эти знаки? (пешеходные переходы, «зебра»)

Какой из них самый безопасный!

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТРАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник (переход)!


  1. Шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары - пешеходам,

Остальное для машин.


  1. И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходя по тротуару

Только с (левой) стороны.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

  1. Человечек в синем круге -

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы - в добрый путь.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ

  1. Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай:

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов (запрещено)!

Незнайка. - Спасибо. Ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Ведущий:

- Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак!

- Ребята сегодня мы вспомнили лишь некоторые, но очень важные правила перехода улиц по светофору и разным видам пешеходных переходов. Проверим, как вы запомнили (участники показывают знаки и спрашивают у учащихся, на что они указывают).

- Молодцы! Желаем Вам безопасной дороги!

Участники агитбригады вручают ученикам в классный уголок Безопасности памятку в стихах «По дороге в школьные дворы» автор ученик 4 класса Логинов Владислав

У дороги не играем

Нет опаснее игры.

И мячи гонять уходим

В наши школьные дворы.

А для этого в пути

Нужно «зебру» нам найти.

Пусть ложится на дороге

Помогает нам пройти.

Пусть даже ты на переходе

Пусть даже свет зелёный тут,

Но на машины обязательно

Ты посмотри всегда вокруг.

Если ты идёшь в наушниках

У дороги их сними,

Ведь машин сигнал услышать

Очень важно нам в пути.

И запомнить всем ребятам

Нужно раз и навсегда:

Светофоры, переходы

Наши лучшие друзья.

Литература:

Для картинок:autoprepod.ru/pdd-samouchitel/dorozhnye-znaki-dvizheniia-pdd.html

Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / авт. сост. Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель,2006


В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Примерное календарно тематическое планирование бесед по ПДД

1 класс

Темы бесед.

Время проведения

1. Что такое безопасность?

Город, Город, поселок, район .где ты живешь?

сентябрь

2. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

сентябрь

3. Безопасный путь в школу (практическое занятие).

сентябрь

4. Как правильно переходить дорогу (разбор конкретных ситуаций).

ноябрь

5. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы.

декабрь

6. Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход». «Пешеходная дорожка». Движение переходов запрещено» и другие.

январь

  1. Где можно играть, а где нельзя играть?

«Осторожно! Плохая погода»

февраль

8. Знакомство с транспортом города.

февраль

9. Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

март

10. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса).

март

11. Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы.

апрель

12. Викторина по правилам дорожного движения.

май

13. Профилактическая заключительная беседа «У светофора нет каникул».

май

Рекомендации.

Профилактические беседы проводятся в удобное для учителя время, но не меньше одного раза в месяц.

Предупредительные беседы о ПДД и инструкции №№ проводятся:

- при выходе класса на экскурсию, в походы и поездки различного характера,

- перед каникулярными днями;

- во время смены погоды (гололед) и непогоды;

- ежедневно в форме «Минутки безопасности» (см. Приложение).

Примерное календарно тематическое планирование бесед по ПДД

2 класс

Темы бесед.

Время проведения

1. Повторение, изученного за прошлый год. Разбор ДТП района.

сентябрь

2. Сигналы светофора и регулировщика.

октябрь

3. Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут (стадион-парк).

ноябрь

4. Дорожные знаки: пешеходный переход, дети, въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, наземный переход.

декабрь

5. Разметка улиц и дорог.

январь

6. «Мы переходим дорогу». Движение группами.

февраль

7. Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров.

март

8. Мои действия по предупредительным сигналам.

апрель

9. Викторина «Знаки дорожные»

апрель

10. Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».

май

Рекомендации.

Профилактические беседы проводятся в удобное для учителя время, но не меньше одного раза в месяц.

Предупредительные беседы о ПДД и инструкции №№ проводятся:

- при выходе класса на экскурсию, в походы и поездки различного характера,

- перед каникулярными днями;

- во время смены погоды (гололед) и непогоды;

- ежедневно в форме «Минутки безопасности» (см. Приложение).

Примерное календарно тематическое планирование бесед по ПДД

3 класс

Темы бесед.

Время проведения

1. Соблюдение правил дорожного движения -залог безопасности пешеходов.

сентябрь

2. Разбор ДТП района, их причины

сентябрь

3. Безопасный путь в школу. Движение пешехода по улицам, тротуарам и обочине.

октябрь

4. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

октябрь

5. Перекрестки, их виды.

ноябрь

6. Пешеход на загородной дороге.

ноябрь

7. Дорога, ее составные: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

декабрь

8. Дорожная разметка и дорожные знаки.

декабрь

9. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

январь

10. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса.

февраль

11. Тормозной путь транспорта.

март

12. Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем.

март

13. Нерегулируемый перекресток вашего района.

апрель

14. Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».

май

Рекомендации.

Профилактические беседы проводятся в удобное для учителя время, но не меньше одного раза в месяц.

Предупредительные беседы о ПДД и инструкции №№ проводятся:

- при выходе класса на экскурсию, в походы и поездки различного характера,

- перед каникулярными днями;

- во время смены погоды (гололед) и непогоды;

- ежедневно в форме «Минутки безопасности» (см. Приложение).

Примерное календарно тематическое планирование бесед по ПДД

4 класс

Темы бесед.

Время проведения

1. Наш путь в школу, новые маршруты.

сентябрь

2. Движение учащихся группами и в колонне.

октябрь

3. Причина дорожно-транспортных происшествий.

ноябрь

4. Предупредительные сигналы водителей.

декабрь

5. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

январь

6. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

февраль

7. Тормозной путь. Тормозное расстояние.

март

8. Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда.

апрель

9. Виды транспортных средств: городской транспорт- угроза безопасности человека.

апрель

14. Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».

май

Рекомендации.

Профилактические беседы проводятся в удобное для учителя время, но не меньше одного раза в месяц.

Предупредительные беседы о ПДД и инструкции №№ проводятся:

- при выходе класса на экскурсию, в походы и поездки различного характера,

- перед каникулярными днями;

- во время смены погоды (гололед) и непогоды;

- ежедневно в форме «Минутки безопасности» (см. Приложение).

Беседы и мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Пояснительная записка

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети недостаточно владеют крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде. Не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожной ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Это и определяет цель бесед и мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

приобщение младших школьников к среде обитания современного человека и сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Задачи:

- научить знанию правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки. Сигналов регулировщика;

- формировать у учащихся уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения;

- стремление к занятиям спортом и здоровому образу жизни, активной жизненной позиции;

- воспитание законопослушного участника дорожного движения.

При отборе бесед и мероприятий по данному курсу учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования», утвержденной ФК советом по общему образованию МОРФ 17.06.2003года. Принцип целостности, достигается за счет интеграции знаний из различных отраслей научных предметов (физики, биологии, психологии, этики). Принцип развития предполагает стимулирование эмоционально-волевого развития ребенка. Реализуется через создание условий для появления самостоятельности и инициативности в проявлении своих знаний по ПДД. Принцип гуманитаризации реализуется путем расширения социальной составляющей курса. Осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Основной формой осуществления курса являются: беседы, практические занятия, выступления агитбригад «Дети-детям», экскурсии игрового характера, встречи с представителями ГАИ, медицинскими работниками.









© 2010-2022