Разработка классного часа Урок мира

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День знаний.

Урок мира.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому - осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука - это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Эпиграфом сегодня послужат слова:

...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

Л.Н. Толстой

Война оставляет после себя выжженную землю, где нет жизни. Одним из древних символов жизни является дерево. Если представить вместо листиков года-даты, то какие-то листики будут черными, больными.

Например, те, на которых будут эти даты:

1812, 1941, 2001,2004, 2014.

Что объединяет эти даты (это период, когда происходили военные действия, гибли люди, была агрессия).

Сегодня люди по всему миру отдают дань памяти жертвам Бесланской трагедии. На торжественной линейке в школе террористы захватили в заложники детей, родителей, сотрудников школы и удерживали их в течение 2 с половиной дней. Погибшие исчислялись сотнями. Сейчас неспокойно на Украине. Там происходят военные действия, страдают невинные люди. Для этих людей привычный для нас с вами мир - сказочная мечта. Для многих из нас мир-это повседневная реальность.

На наших улицах спокойно. Над нашей землей нет взрывов. Мы доброжелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших предков. Вы знаете, что было сделано нашими предками для того, чтобы мы с вами могли мирно жить и дышать широкой грудью?

(дети говорят о том, чем мы должны гордиться и что помнить).

Ребята, а как вы думаете, почему люди враждуют? А что мешает людям жить дружно? Почему люди ссорятся, злятся? Каковы причины раздоров?

(дети называют причины раздоров: зависть, злоба, желание прославиться, показать себя, деньги - жажда наживы и т.д.)

Ребята, вам как больше нравится, когда на вас нападают или же, когда с вами стараются подружиться. Прошу вас, когда вам хочется с кем-нибудь повздорить, задумайтесь, почему это с вами происходит?

Дело сохранения мира гораздо сложнее, чем это может показаться. Агрессию в обществе можно сравнить с заразной болезнью, причем она быстро распространяется, и ее масштабы пугают. Сейчас одна из самых болевых точек - Украина. Что же нужно сделать, чтобы жить в мире? (уч-ся делятся своими мыслями).

Есть герои настоящие, а не вымышленные. Эти люди делают мир делом своей жизни. Вы знаете таких людей? (беседа)

Вы знаете, как называют этих людей? (миротворцы) Среди них такие исторические личности как Альфред Нобель, Николай 2.

Проблемы мира и премия мира - основная проблема, занимающая А. Нобеля всю его жизнь.

Анджелина Джоли много занимается проблемами беженцев и гражданских лиц, находящихся на территориях военных конфликтов. Любая война - это горе для тех, кто просто хочет жить на своей земле и растить детей. Джоли не может оставаться равнодушной к судьбе этих людей. Она призывает к миру, к безопасности, к милосердию и к щедрости.

Леони́д Миха́йлович Роша́ль - советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996). 5 января 2015 года Леонид Рошаль выступил в поддержку прекращения боевых действий на Украине, осмотрев восьмилетнего мальчика Ваню Воронова, пострадавшего в результате обстрела Донбасса. «Приглашаю Порошенко, Обаму, Меркель, Олланда, Путина и др. провести встречу у нас в клинике у постели Вани. Мы создадим все условия.» - заявил он в Twitter. - «А если бы с Вашим ребёнком так? Оторвать обе ноги, руку, сделать слепым? Необходимо немедленно и без условий прекратить бойню».

Известные люди становятся послами доброй воли, чтобы привлечь внимание к серьезным проблемам, в том числе и военным конфликтам и их последствиям.

У защитников мира есть своя символика. Какие символы мира вам известны?

Голубка была выбрана Пикассо не случайно. Какая легенда о голубе известна каждому образованному человеку?

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Белые голуби - вестники мира. А еще это символ надежды.

Заканчивалась Вторая мировая война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима, а 9 августа 1945 года - вторая на японский город Нагасаки. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Многие погибли сразу после бомбардировки, другие умирали от лучевой болезни долгие годы.

Журавль - символ счастья, удачи и долголетия в Японии. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала - ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью - лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль - священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года. Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира, сердцем которого является памятник - на высоком постаменте хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Авторы назвали монумент Детским памятником Миру. Он стоит в окружении больших деревьев парка Мира совсем недалеко от того места, над которым 6 августа 1945 года взметнулся в небо атомный столб. Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"
"Я голосую за мир". И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир - воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтоб не во сне - наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, Мать-Земля!
Я голосую за это!

Нам нужен мир!
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)

Никто не забыт, ничто не забыто. Сегодня мы с гордостью можем сказать: «Вечная слава героям!» и почтить их память минутой молчания.

В заключении хочется вернуться к празднику 1 сентября.

День знаний, и, конечно же, День мира -

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Поздравляю вас, дорогие ребята, с праздником! Уверена, что новый учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед, что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы, и этот учебный год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!

Желаю вам крепкого здоровья и благополучия! С Днем знаний, друзья!

В добрый путь!

А вот вам мой наказ:

Все говорят - ваш возраст переходный,

Поэтому и трудный он, наверно.

Ссылаетесь на фактор вы природный,

Поступки ваши не всегда примерны.

Сегодня, понимая ваши трудности,

Мы, тем не менее, хотим вам пожелать:

Вы постигайте всех наук премудрости,

Чтоб в жизни все вершины покорять!


© 2010-2022