Классный час на тему Доброта спасет мир

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Доброта спасет мир»

Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего поведения.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

- Вам знакомы эти строки? И что же ответил отец на такой серьезный и непростой вопрос сына?

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение - научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и уметь быть благодарными людям, делающим вам добро.

Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

- Так что же такое ДОБРОТА?

Кого мы называем добрым человеком?

- Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.

Послушайте об этом песенку.

«Если добрый ты»

- Чему учит нас эта песня?

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало комфортно, хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы - богатый человек.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА.

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится.

Сел дятел на ель и плачет. падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда - дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

- Почему ты, дятел, плачешь?

- Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

(судя по названию, можно сказать, что сказка о добре)

- Какое чувство у вас было в начале сказки?

- А в конце? Почему?

- Чему радовался дятел? Белочка? Бельчата? Солнышко?

- Какое дело совершила белка?

- Могла ли она поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Народная мудрость гласит, что доброта рождает чуткость и бережность. Как вы это понимаете?

- Кто из друзей будет надежным - добрый или злой?

ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации.

На акации острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации, сломала одну колючку, другую.

Мама увидела и спрашивает:

- Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

В. А. Сухомлинский

- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Девочка Зоя - какая она?

- Хотели бы вы, чтобы у вас была такая подружка?

- Можно ли назвать добрым человека, если он с людьми вежливый, а животных обижает, не жалеет?

Мы не заметили жука,

И рамы зимние закрыли.

А он живой, он жив пока!

Жужжит себе, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Давай скорей откроем раму!

- Можно ли сказать, что это стихотворение о доброте?

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи…

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям! .

(игра «Кто хочет стать мил-м»

- А кому можем помочь мы?

- Кому помогают наши родители?

(начинается все с малого - полил цветок, накормил кошку)

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живешь ты не зря!

Обобщение.

- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству.

Необходимо упорно, день за днем, воспитывать в себе её - ДОБРОТУ.

- Заканчивая наш праздник, я уверена, что в ваших сердечках стало доброты немного больше. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.



© 2010-2022