Открытый урок Деловая игра Бизнес планирование

Специальность (код, наименование) 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» Дисциплина «Экономика отрасли» Дидактическая единица (тема) «Бизнес-планирование» Тип занятия обобщение и систематизация знаний и умений Вид занятия комбинированный урок Уровень усвоения учебной информации III Курс 4   Цели занятия: Образовательная 1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана 2.  Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия) 2. Формирование умений  определять эффективность разработанного бизнес-плана   Развивающая 1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации 2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.   Воспитательная 1.                  воспитание интереса студентов к выбранной специальности; 2.                  формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу; 3.                  воспитание чувства ответственности.   Методы обучения, методические приемы: 1.                  словесный, наглядный с использованием мультимедийного проектора; 2.                  поисковый по характеру познавательной деятельности; 3.                  методика обучения в сотрудничестве.   Междисциплинарные связи: 1.                  «Математика» 2.                  « Русский язык и культура речи» 3.                   «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; 4.                   «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 5.                   «Нормирование труда и сметы»   Внутрипредметные связи: 1.                  Тема 2.1 «Цели создания и функционирования организации. Понятие «предпринимательства»; 2.                  Тема 4.1 «Трудовые ресурсы предприятия»; 3.                  Тема 4.2 «Производительность труда и пути ее повышения»; 4.                  Тема 5.1 «Затраты на производство и реализацию продукции, методы их калькулирования»; 5.                  Тема 6.1 «Формирование финансовых ресурсов организации. Взаимодействие организации с банками» 6.                  Тема 6.2 «Показатели эффективной деятельности организации»; 7.                  Тема 7.1  «Налоговая система РФ»; 8.                  Тема 9.1 «Планирование деятельности предприятия. Бизнес-планирование»;
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Южно-Уральский государственный технический колледж




Рассмотрено: на заседании

предметной (цикловой) комиссией

протокол №6 от «24» января 2014 г.

Руководитель специальности

________________С.А.Чиняева







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


по учебной дисциплине «Экономика отрасли»



специальность 270116

«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»





Тема: Деловая игра «Бизнес-планирование»








Разработала: Шаронова Д.А. - преподаватель

Южно-Уральского государственного технического колледжа






Челябинск 2014

ПЛАН УРОКА

Специальность (код, наименование) 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Дисциплина «Экономика отрасли»

Дидактическая единица (тема) «Бизнес-планирование»

Тип занятия обобщение и систематизация знаний и умений

Вид занятия комбинированный урок

Уровень усвоения учебной информации III

Курс 4

Цели занятия:

  • Образовательная

1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

2. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана


  • Развивающая

1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.


  • Воспитательная

  1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности;

  2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу;

  3. воспитание чувства ответственности.

Методы обучения, методические приемы:

  1. словесный, наглядный с использованием мультимедийного проектора;

  2. поисковый по характеру познавательной деятельности;

  3. методика обучения в сотрудничестве.

Междисциплинарные связи:

  1. «Математика»

  2. « Русский язык и культура речи»

  3. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

  4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

  5. «Нормирование труда и сметы»

Внутрипредметные связи:

  1. Тема 2.1 «Цели создания и функционирования организации. Понятие «предпринимательства»;

  2. Тема 4.1 «Трудовые ресурсы предприятия»;

  3. Тема 4.2 «Производительность труда и пути ее повышения»;

  4. Тема 5.1 «Затраты на производство и реализацию продукции, методы их калькулирования»;

  5. Тема 6.1 «Формирование финансовых ресурсов организации. Взаимодействие организации с банками»

  6. Тема 6.2 «Показатели эффективной деятельности организации»;

  7. Тема 7.1 «Налоговая система РФ»;

  8. Тема 9.1 «Планирование деятельности предприятия. Бизнес-планирование»;

Средства обучения:

методические

  1. Электронная презентация по теме урока

  2. Лист оценивания

  3. Карточки с вопросами на актуализацию знаний

технические

  1. мультимедийный проектор;

  2. компьютер (пакет Microsoft Office 2007)

  3. экран

По итогам изучения темы студент должен:

знать

  1. содержание разделов бизнес плана;

  2. методы и технические приемы бизнес-планирования

  3. теоретические основы современного бизнес-планирования

уметь

  1. составлять бизнес план электромонтажной организации;

  2. определять эффективность разработанного проекта;

Набор модулей урока


  1. Организационный момент

  • проверка готовности студентов к работе;

  • сообщение темы урока.

5 мин

  1. Мотивация и постановка целей урока

  • постановка целей урока;

  • знакомство студентов с:

  • планом урока;

  • критериями оценки деятельности на уроке;

5 мин

  1. Актуализация опорных знаний студентов

  • фронтальный опрос (Приложение 1);

15 мин

  1. Этап применения знаний и умений

  • презентация разработанных бизнес-планов

  • ответы на дополнительные вопросы

  • оценивание результатов проектов

55 мин

  1. Подведение итогов

  • анализ оценочных листов

  • обобщение результатов и подведение итогов занятия

10 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Результат

  1. Организационный момент

Подготовить группу к выполнению заданий урока.

  1. Приветствует.

  2. Проверяет посещаемость и готовность студентов к уроку.

  3. Сообщает тему урока

  1. Приветствуют.

  2. Записывают тему урока.

  3. Проверяют собственную готовность к уроку.

Готовность студентов к уроку.

Метод: репродуктивный.

Метод.приемы: беседа.

Формы работы: фронтальная.

Средства: тема занятия на слайде презентации.

  1. Мотивация и постановка целей урока

Самостоятельное формулирование целей урока студентами

  1. Знакомит студентов с планом урока.

  2. Стимулирует студентов к постановке целей урока.

  3. Знакомит студентов с межпредметными и внутрипредметными связями, требованиями к знаниям и умениям студентов, критериями оценки деятельности на уроке.

  1. Знакомятся с планом урока.

  2. Формулируют цели урока.

  3. Знакомятся с межпредметными и внутрипредметными связями, требованиями к знаниям и умениям студентов, критериями оценки деятельности на уроке.

Определение целей урока, требований к знаниям и умениям студентов, критериев оценки деятельности на уроке.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

Метод.приемы: беседа.

Формы работы: фронтальная.

Средства: цели занятия, межпредметные и внутрипредметные связи, требования к знаниям и умениям студентов, критерии оценки деятельности на уроке на слайдах презентации.

  1. Актуализация опорных знаний студентов

Преподаватель задает вопросы студентам по ранее пройденному материалу. Выявление пробелов в знаниях студентов


  1. Предлагает дать характеристику первому разделу бизнес-плана «Резюме»

  2. Предлагает дать характеристику второму разделу бизнес-плана «Характеристика предприятия»

  3. Предлагает дать характеристику третьему разделу бизнес-плана «Характеристика продукта»

  4. Предлагает дать характеристику четвертому разделу бизнес-плана «Маркетинг и сбытовая политика»

  5. Предлагает дать характеристику пятому разделу бизнес-плана «План производства»

  6. Предлагает дать характеристику шестому разделу бизнес-плана «Финансовый план»

  7. Предлагает дать характеристику последнему разделу бизнес-плана «Организационный план»

9. Предлагает описать назначение бизнес-плана

1. Дают характеристику первому разделу бизнес-плана «Резюме»

2. Дают характеристику второму разделу бизнес-плана «Характеристика предприятия»

3. Дают характеристику третьему разделу бизнес-плана «Характеристика продукта»

4. Дают характеристику четвертому разделу бизнес-плана «Маркетинг и сбытовая политика»

5. Дают характеристику пятому разделу бизнес-плана «План производства»

6. Дают характеристику шестому разделу бизнес-плана «Финансовый план»

7. Дают характеристику последнему разделу бизнес-плана «Организационный план»

8. Описывают назначение бизнес-плана

Проверено домашнее задание.

Устранены пробелы в знаниях.

Метод: репродуктивный.

Метод.приемы: эвристическая беседа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Средства: вопросы фронтального опроса (Приложение 1) вопросы и ответы фронтального опроса на слайдах презентации.

  1. Этап применения знаний и умений

Презентация бизнес плана каждой подгруппы студентов.

Преподаватель руководит выступлениями студентов с подготовленными проектами по теме занятия.

Порядок выступлений:

1. Бизнес план по созданию предприятия по изготовлению системы «Умный дом»

2. Бизнес план по созданию электромонтажной организации.

3. Бизнес план по созданию отдела энергетики на территории завода

4. Бизнес план по внедрению на предприятии нового вида услуг

5. Бизнес план по созданию проектной организации

  1. Презентуют свои работы в соответствии с порядком выступлений.

  2. Задают вопросы выступающей подгруппе.

3. Слушают и делают отметки в оценочном листе (Приложение 2)

Метод: продуктивный

Метод.приемы: деловая игра

Формы работы: групповая, идивидуальная, фронтальная

Средства: презентации студентов, листы оценивания

5. Подведение итогов

Оценка уровня подготовки материала.

1.Обобщает и подводит итоги работы по результатам оценки студентами работ.

2. Аргументировано дает свою оценку работе отдельных студентов, подгрупп и группы.

Анализируют предложенные бизнес-планы.

Оценка умений выполнить практические задания.

Метод: репродуктивный.

Метод.приемы: аналитический (беседа).

Формы работы: фронтальная, групповая.

Средства: презентации студентов, оценочные листы, критерии оценивания, сводная таблица

Приложение 1


Вопросы на актуализацию

1. Характеристика первого раздела бизнес-плана «Резюме»

Ответ: Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

2. Характеристика второго раздела бизнес-плана «Характеристика предприятия»

Ответ: В этом разделе дается полное и сокращенное наименование предприятия, дата регистрации, описание основных видов деятельности предприятия, его организационно-правовая форма, форма собственности, подчиненность предприятия - вышестоящий орган.

3. Характеристика третьего раздела бизнес-плана «Характеристика продукта»

Ответ: Определяет, какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.

4. Характеристика четвертого раздела бизнес-плана «Маркетинг и сбытовая политика»

Ответ: Характеризует предполагаемых потребителей - их пол, возраст, уровень достатка. В этом разделе бизнес-плана также оценивается объем сбыта.

5. Характеристика пятого раздела бизнес-плана «План производства»

Ответ: В этот раздел нужно включить краткую характеристику производства. Обрисовать расположение помещений, описать используемое оборудование, перечислить источники поставки основных материалов и оборудования.

6. Характеристика шестого раздела бизнес-плана «Финансовый план»

Ответ: Содержит все финансовые расчеты: описание и обоснование источников финансирования, себестоимость продукции, показатели рентабельности:

7. Характеристика седьмого раздела бизнес-плана «Организационный план»

Ответ: Этот раздел должен включать в себя знакомство с основным руководящим составом, системой его вознаграждения, а также краткие выводы по планированию количества и состава персонала.

8. Назначение бизнес-плана

Ответ: планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.


Приложение 2

Лист оценивания бизнес-планов (оценивают студенты)


Критерии оценки

Подргуппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

Подгруппа №4

Подгруппа №5

  1. Полнота раскрытия бизнес-плана






  1. Соответствие представленного материала разделам проекта






  1. Правильность выполнения расчетов финансового плана






  1. Логика доклада






  1. Четкость изложения






  1. Эмоциональная окраска






  1. Практическая значимость






  1. Качество презентации






Итого баллов по заданию






Всего баллов по уроку




Анализ результатов урока (заполняет преподаватель)


Критерии оценки

№ подгруппы











1. Полнота раскрытия бизнес-плана











2. Соответствие представленного материала разделам проекта











3. Использование информационные технологии при выполнении задания











4. Ответы на дополнительные вопросы











5.











6. Качество презентации











7. Практическая значимость











8. Логика доклада











9. Использование профессиональной лексики в докладе











10. Эмоциональная окраска











Итого баллов











Всего баллов по уроку











Оценка за урок











Приложение 8


Критерии оценки результатов урока


Критерии оценки

Баллы

1. Полнота раскрытия бизнес-плана

1 - полностью;

0,5 - частично;

0 - не раскрыли.

2. Соответствие представленного материала разделам проекта

1 - соответствует;

0,5 - соответствует частично;

0 - не соответствует.

3. Использование информационные технологии при выполнении задания

1 - использованы;

0 - не использованы.

4. Ответы на дополнительные вопросы

1 - за ответы без ошибок;

0,5 - за ответы с ошибками;

0 - без ответа

5. Качество презентации

1 - презентация высокого уровня;

0,5 - презентация среднего уровня;

0 - презентация низкого уровня.

6. Практическая значимость

1 - рентабельный;

0 - не рентабельный.

7. Логика доклада

1 - доклад выстроен логично;

0 - последовательность изложения материала выстроена не до конца.

8. Использование профессиональной лексики в докладе

1 - применение профессиональной лексики;

0 - отсутствие профессиональной лексики.

9. Эмоциональная окраска

1 - доклад вызывает интерес слушателей;

0 - доклад не вызывает интерес слушателей.

Всего баллов по уроку и оценка за урок

от 7 до 9 баллов - «отлично»

от 4 до 6 баллов - «хорошо»

от 1 до 3 баллов - «удовлетворительно»

менее 1 балла - «неудовлетворительно»


















© 2010-2022