- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие совместно с родителями. «Мой Берестов»
Внеклассное мероприятие совместно с родителями. «Мой Берестов»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курасова О.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
«Мой Берестов».
Целеполагание. Продолжать знакомство с произведениями В. Д. Берестова, рекламировать его произведения, прививать к ним интерес. На основе произведений Валентина Дмитриевича воспитывать чувства любви к животным, природе, Родине. Воспитывать чувства радости от совместного с родителями творческого дела.
Подготовка: чтение произведений Берестова, их иллюстрирование, написание сочинений по произведениям Валентина Дмитриевича.
Оборудование: выставка произведений В. Д. Берестова, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя.
Ход мероприятия.
Зал украшен шарами, флажками. На стенах иллюстрации к произведениям Берестова, рисунки детей, выставка его книг.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о замечательном поэте писателе и почитать его стихи. О ком пойдет речь, вы узнаете, послушав его стихотворение.
1 ученик.
Читалочка.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
- Это стихотворение мы учили наизусть, когда научились читать. Кто его написал?
- В.Д. Берестов.
Открывается портрет В.Д. Берестова.
Ведущий. Да, это Валентин Дмитриевич Берестов. С его стихами вы знакомы с самого раннего детства. Вы еще сами не умели читать, а вам ваши папы, мамы, бабушки, дедушки читали его стихи.
В. Берестов родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории. Его детство совпало с тем временем, когда в свет выходили самые талантливые, лучшие книги для детей. Тогда на страницах ленинградских журналов «Ёж» и «Чиж» печатали свои новые произведения Чуковский, Маршак, Заболоцкий, Хармс, Бианки и многие другие. Сам Берестов так вспоминал это время: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература... Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером "Чижа" или "Дружных ребят"... С тех пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей».
Во время войны Берестов был эвакуирован в Ташкент. Там он и познакомился с самым известным тогда детским писателем Корнеем Чуковским, которому решился показать свою тетрадку со стихами. С тех пор Чуковский стал наставником и старшим другом Берестова. Берестов окончил исторический факультет МГУ, много путешествовал, принимал участие в раскопках Великого Новгорода, затерянного в туркменской пустыне древнего Хорезма.
Первая книжка Берестова для детей называется «Про машину». За ней последовали другие сборники стихов и сказок - не только стихотворных, но и прозаических: «Весёлое лето», «Как найти дорожку», «Картинки в лужах», «Опушка», «Что всего милее», «Идя из школы», «Первый листопад» и другие.
(Чтение 2-3 стихов папами, мамами. В руках у них книжка, рядом сын или дочь и они читают ему стихи.)
1 родитель.
Коровушка.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай!
Молока им лучше дай!
2 родитель
Тучка.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
3 родитель.
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает, гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним ни за что не пойдет босиком.
Ведущий. Ребята, а какие вы помните стихи. Прочтите ваши любимые.
2 ученик. Выходит девочка с плюшевым медвежонком, садится на стульчик и укладывает медвежонка спать.
Медвежонок.
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра.
Не зная, что спать медвежатам пора.
Ученик в маске тигра.
Тигр.
- Берегитесь тигров, дети!
Я же зверь ужасно редкий!
И, пожалуйста, меня
Берегитесь, как огня!
Ученик верхом на деревянной лошадке.
Лошадка.
Но! - сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру.
Ведущий: А помните, ребята, когда вы были совсем маленькие папы катали вас на своих спинах, изображая лошадок.
(Выходит папа и читает стихотворение «Конь».)
Я для дочери моей
Самый лучший из коней.
Я умею громко ржать
И цокать звонко.
И верхом, верхом, верхом
На коне своем лихом
Так и носится
Наездница - девчонка.
А на утро нет коня.
Он уходит на полдня,
Притворяется сердитым,
Деловитым,
А мечтает об одном:
Стать бы снова скакуном.
И, дрожа от нетерпенья,
Бьет копытом.
Ведущий. А сейчас, ребята, вы вспомните, как играли с папами в «коней».
Проводятся соревнования «Лошадиные скачки».
Папы встают на «четвереньки», на спину к ним садятся их дети. Кто быстрее доскачет, получает приз.
Конкурс семей.
1. Викторина. По иллюстрации надо назвать произведение. Это семейная викторина. Ответ засчитывается всей семье, а отвечать может любой из ее членов.
Ведущий показывает иллюстрации к стихам, например: «Велосипедист», «Сережа и гвозди», «Знакомый», «Мишка, мишка, лежебока», «Гололедица», «Елочный шар».
2. В мешочек кладутся записки с названием праздника, семья берет любую и читает стихотворение о том празднике, который достался.
Праздник мам.
Восьмое марта, праздник мам, -
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда.
Всегда такими будем!
Елочный шар.
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветет.
А зимою расцветаю
Я на елке каждый год.
Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год!
День юмора и смеха.
Первое апреля.
Птичье щебетанье.
Тиканье капели.
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый.
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха.
День знаний.
Первое сентября.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты: - До свиданья, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!
3. По мимике узнай стихотворение о данном животном.
Одна семья изображает мимикой животное, а другая семья называет стихотворение, например:
«Заяц барабанщик»
«Бычок»
«Курица с цыплятами»
«Мартышка и качели»
«Кот у ворот»
«Котенок» и другие.
Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются.
Ведущий. Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Какие же произведения В.Д. Берестова вам больше всего понравились. Каждый из вас может подойти к выставке книг поэта и выбрать себе для чтения любую, которая вам понравится. Дети разбирают книги.