Внеклассное мероприятие совместно с родителями. «Мой Берестов»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

«Мой Берестов».

Целеполагание. Продолжать знакомство с произведениями В. Д. Берестова, рекламировать его произведения, прививать к ним интерес. На основе произведений Валентина Дмитриевича воспитывать чувства любви к животным, природе, Родине. Воспитывать чувства радости от совместного с родителями творческого дела.

Подготовка: чтение произведений Берестова, их иллюстрирование, написание сочинений по произведениям Валентина Дмитриевича.

Оборудование: выставка произведений В. Д. Берестова, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя.

Ход мероприятия.

Зал украшен шарами, флажками. На стенах иллюстрации к произведениям Берестова, рисунки детей, выставка его книг.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о замечательном поэте писателе и почитать его стихи. О ком пойдет речь, вы узнаете, послушав его стихотворение.

1 ученик.

Читалочка.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

- Это стихотворение мы учили наизусть, когда научились читать. Кто его написал?

- В.Д. Берестов.

Открывается портрет В.Д. Берестова.

Ведущий. Да, это Валентин Дмитриевич Берестов. С его стихами вы знакомы с самого раннего детства. Вы еще сами не умели читать, а вам ваши папы, мамы, бабушки, дедушки читали его стихи.

В. Берестов родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории. Его детство совпало с тем временем, когда в свет выходили самые талантливые, лучшие книги для детей. Тогда на страницах ленинградских журналов «Ёж» и «Чиж» печатали свои новые произведения Чуковский, Мар­шак, Заболоцкий, Хармс, Бианки и многие другие. Сам Бере­стов так вспоминал это время: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я на­учился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда со­здавалась наша детская литература... Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером "Чижа" или "Дружных ребят"... С тех пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей».

Во время войны Берестов был эвакуирован в Ташкент. Там он и познакомился с самым известным тогда детским писате­лем Корнеем Чуковским, которому решился показать свою тетрадку со стихами. С тех пор Чуковский стал наставником и старшим другом Берестова. Берестов окончил исторический факультет МГУ, много пу­тешествовал, принимал участие в раскопках Великого Новго­рода, затерянного в туркменской пустыне древнего Хорезма.

Первая книжка Берестова для детей называется «Про ма­шину». За ней последовали другие сборники стихов и сказок - не только стихотворных, но и прозаических: «Весёлое лето», «Как найти дорожку», «Картинки в лужах», «Опушка», «Что всего милее», «Идя из школы», «Первый листопад» и другие.

(Чтение 2-3 стихов папами, мамами. В руках у них книжка, рядом сын или дочь и они читают ему стихи.)

1 родитель.

Коровушка.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай!

Молока им лучше дай!

2 родитель

Тучка.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.

3 родитель.

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает, гусята гуляют гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним ни за что не пойдет босиком.

Ведущий. Ребята, а какие вы помните стихи. Прочтите ваши любимые.

2 ученик. Выходит девочка с плюшевым медвежонком, садится на стульчик и укладывает медвежонка спать.

Медвежонок.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра.

Не зная, что спать медвежатам пора.

Ученик в маске тигра.

Тигр.

- Берегитесь тигров, дети!

Я же зверь ужасно редкий!

И, пожалуйста, меня

Берегитесь, как огня!

Ученик верхом на деревянной лошадке.

Лошадка.

Но! - сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру.

Ведущий: А помните, ребята, когда вы были совсем маленькие папы катали вас на своих спинах, изображая лошадок.

(Выходит папа и читает стихотворение «Конь».)

Я для дочери моей

Самый лучший из коней.

Я умею громко ржать

И цокать звонко.

И верхом, верхом, верхом

На коне своем лихом

Так и носится

Наездница - девчонка.

А на утро нет коня.

Он уходит на полдня,

Притворяется сердитым,

Деловитым,

А мечтает об одном:

Стать бы снова скакуном.

И, дрожа от нетерпенья,

Бьет копытом.

Ведущий. А сейчас, ребята, вы вспомните, как играли с папами в «коней».

Проводятся соревнования «Лошадиные скачки».

Папы встают на «четвереньки», на спину к ним садятся их дети. Кто быстрее доскачет, получает приз.

Конкурс семей.

1. Викторина. По иллюстрации надо назвать произведение. Это семейная викторина. Ответ засчитывается всей семье, а отвечать может любой из ее членов.

Ведущий показывает иллюстрации к стихам, например: «Велосипедист», «Сережа и гвозди», «Знакомый», «Мишка, мишка, лежебока», «Гололедица», «Елочный шар».

2. В мешочек кладутся записки с названием праздника, семья берет любую и читает стихотворение о том празднике, который достался.

Праздник мам.

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда.

Всегда такими будем!

Елочный шар.

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветет.

А зимою расцветаю

Я на елке каждый год.

Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

День юмора и смеха.

Первое апреля.

Птичье щебетанье.

Тиканье капели.

Всходит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый.

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

День знаний.

Первое сентября.

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься: - Здравствуй, школа!

3. По мимике узнай стихотворение о данном животном.

Одна семья изображает мимикой животное, а другая семья называет стихотворение, например:

«Заяц барабанщик»

«Бычок»

«Курица с цыплятами»

«Мартышка и качели»

«Кот у ворот»

«Котенок» и другие.

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются.

Ведущий. Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Какие же произведения В.Д. Берестова вам больше всего понравились. Каждый из вас может подойти к выставке книг поэта и выбрать себе для чтения любую, которая вам понравится. Дети разбирают книги.

© 2010-2022