Классный час Жемчужины района имени Лазо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие - 5 класс

Тема : «Жемчужины района имени Лазо»

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях нашего района.

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своей малой родине;

  • формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

  • способствовать формированию чувства патриотизма и любви к своей малой родине;

  • развивать познавательную активность, логическое мышление, память, грамматически правильную речь

  • способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации.

Сопровождение: презентация «Жемчужины района имени Лазо», «Сукпайская писаница», «Тигровый дом», «Центр реабилитации диких животных утес»

Средства ТСО: аудио - и видео- записи, презентации, фото материалы

Ход мероприятия:

Итак, ребята, здравствуйте! Начать наше мероприятие я хотела бы с таких строк:

"Для России село - частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем".



-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Вы правы о нашей малой Родине. А точнее о нашем районе.

Сегодня мы проведем очередное занятие из серии «Нет больше тайн на планете», идеи и темы которых разработаны совместно с вами. Мы уже познакомились с чудесами планеты: «7 чудес старого и нового света», теперь настала очередь чудес нашего района. И так, наше занятие сегодня условно называется «Жемчужины района имени Лазо» (слайд 1)

Наш район - это часть нашей большой страны! (слайд 2-3)

2015 год еще отмечен тем, что это юбилейный год для нашего района. Сколько лет ему исполнилось? (Району Лазо 80 лет!) (слайд 4) Этому событию мы и посвятим наше мероприятие. Сегодня мы заслушаем выступления троих докладчиков. Они определились с достопримечательностями района, которые сегодня нам презентуют и готовы их представить.

Но для разминки, давайте немного вспомним о том, что мы знаем о достопримечательностях мира. (слайд 5)

Семь чудес Древнего Мира - список самых прославленных сооружений древней архитектуры . Семь чудес света описал в своей книге "Истории" грек Геродот. К чудесам света он причислил:

  • пирамида Хеопса (Египет, III век до н.э.);

  • "висячие сады" Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.);

  • статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.);

  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.);

  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.);

  • маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.);

  • Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).

Вспомните, почему именно 7 чудес? число 7 считалось священным числом бога Аполлона

7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес нового света (слайд 6)

  • Великая китайская стена (Китай);

  • Колизей (Рим, Италия);

  • Мачу-Пикчу (Перу);

  • Петра (Иордания);

  • Тадж-Махал (Агра, Индия);

  • Статуя Христо-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия);

  • Чичен-Ица (Юкатан, Мексика)

Давайте поиграем в игру ______________

«Кто владеет информацией, тот владеет миром!», и мы сегодня докажем, что владеем не только миром современным, но и прошлым, так как нас ждет разговор о чудесах света прошлого и современности, в список которых попали памятники самых разных эпох.

-Поиграем! Я даю вам подсказку, вы отгадываете, о каком чуде света идет речь и прикрепляете карточку на карту мира, на то место, где это чудо примерно расположено или располагалось когда-то.

  1. Это единственное чудо света, сохранившееся до наших дней / строили около 20 лет (Египет)

  2. Это грандиозное сооружение велел построить вавилонский царь Навуходоносор для своей любимой жены (др.Вавилон)

  3. Самым уязвимым местом этого чуда света были колени (о.Родос Греция)

  4. По легенде, когда статуя была закончена, раздался удар грома (Греция, Олимпия. Какой из памятников Владимиру Ленину расположен на центральной п. Переяславка?

  5. )

  6. Это чудо было построено в честь богини плодородия (п-о Малая Азия, Эфес)

  7. Это сооружение венчала статуя Посейдона (о.Родос, Александрия)

  8. Как персидский царь Мавзол обессмертил свое имя? (п-о Малая Азия)

  9. Говорят, что это самое длинное кладбище в мире. (Китай)

  10. Это самый романтичный памятник архитектуры. В переводе означает «великий дворец» (Индия)

  11. Это чудо света называют «город среди облаков» М-П (инки, Мексика)

  12. В это чудо света часто попадают молнии. (Ю.Америка, Бразилия)

  13. В этом чуде света когда то сражались рабы на потеху римлян. (Италия)

  14. В переводе с языка аборигенов название этого чуда света переводится как «Рот колодца колдунов воды»(майя, Ч-И,Мексика)

  15. Это древний город в камне. (Иордания)

Ребята, Вы большие молодцы, потренировали свою память, показали эрудицию и знание карты. А теперь давайте перейдем к основной части нашего классного часа.

(Слайд 7)

И так, сегодня мы услышим и увидим следующие достопримечательности нашего района:

1. Скальный комплекс Скалы-останцы «Тигровый дом»,

2. Археологический памятник Сукпайская писаница,

3. Центр реабилитации диких животных «Утес» с. Кутузовка

В ваших докладах мы обязательно должны услышать, почему именно эти достопримечательности, могут смело носить звание «Жемчужин района».

(Слайд 8) небольшой опорный план¸ которого вы можете придерживаться.

Вопросы к докладчикам:

1-ому докладчику:

- А что означает такое понятие как «памятник природы»?

- А какая практическая польза может быть от освоения этой территории?

2-ому докладчику

-А вы знаете, где еще в нашем районе обнаружены следы древнего наскального творчества?

- А почему эти рисунки необходимо сохранить?

3-ему докладчику

- Скажите, а почему на сегодняшний день так необходимо помогать диким животным, попавшим в беду?

(Слайд 11-12-13) «Викторина 3-х вопросов по району» на знание нашего района:

- Под какой цифрой изображен флаг Района имени Лазо?

-Под какой цифрой находится памятник, расположенный в районном центре п. Переяславка?

- Какой из памятников Владимиру Ленину расположен на центральной п. Переяславка?

(Слайд 14) Игра «4 картинки и 1 слово»

На доске поочередно будут появляться 4 картинки, ваша задача разгадать слово, которое я зашифровала в этих картинка.

Итак, вы чудесно потрудились. Я надеюсь, каждый из вас получил бесценный опыт работы с источниками информации, их обработки и использования. Просто получил удовольствие от того, что вы делали маленькие открытия для себя, своего кругозора.

Подведем итог нашему мероприятию:

Какие открытия для себя вы сделали? Чему научились?

Вы еще раз доказали, что наша малая родина не менее интересна, богат на достопримечательностями. Вы сделали еще один шаг по лестнице личностного роста и развития. Вы молодцы! Совершайте и дальше свои маленькие и большие открытия!



© 2010-2022