Разработка классного часа Питайся правильно-будешь здоров!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа «Питайся правильно - будешь здоров».

Подготовила классный руководитель 7 а класса Колбасова С.В.


Цель: воспитание здоровой личности, полноценного члена общества, знающего основные составляющие здоровья, правила здорового питания и умеющего пользоваться ими.

Форма проведения: КВН

Подготовительный этап: класс делится на две команды. Каждая команда получает задание: 1. название и девиз команды, 2. подготовить рекламу здоровому питанию.

Ход занятия:

  1. приветствие команд

  2. коллаж

  3. домашнее задание

  4. конкурс капитанов (приложение 1)

  5. викторина (приложение 2)

  6. подведение итогов, награждение победителей.

Приложение 1

  1. Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С).

  2. Низкий рост некоторых из народов тропических стран - не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)

  3. Назовите "золотое правило" питания (умеренное потребление пищи)

  4. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

  5. В южных странах национальные блюда обычно сильно сдабривают острыми специями, обжаривают в масле. В чем причины таких особенностей южной кухни? (Для профилактики развития кишечных паразитов и инфекций.)

Приложение 2

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А - каротин).

  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга - разрушение зубов (Витамин - С.)

  3. В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).

  4. Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к .... (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)

  2. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)

  3. Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

  4. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Режим дня

  1. Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)

  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)

  3. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза - универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга. При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).

  4. Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не менее 4-5раз в день и в одно и то же время).

Микроэлементы

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).

  2. Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент - железо).

  3. Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).

  4. Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке).

Скорая помощь

  1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом - прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)

  2. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

  3. Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).

  4. Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество "аскорбинки"?(Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).

  5. Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).

"С миру по нитке"

  1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта?(употребляют острую пищу).

  2. Почему во Франции и Испании, где издавна принято регулярно пить вино, нет такого уровня алкоголизма как в некоторых других странах (культура питья, выпивают в малых количествах)

  3. Почему японцы "выросли" в целом как нация после II мировой войны? (стали употреблять в пищу мясные продукты)

  4. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).

  5. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее китайской еды? (Соя)

Всего помаленьку

  1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)

  2. Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).

  3. Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)

  4. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).

  5. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

Психология

  1. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет - признавался виновным. На основании, каких знаний применялось "испытание рисом"? (От страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает - и сухой рис съесть невозможно. Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный).

  2. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).

  3. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ.)

  4. Связаны ли между собой недостаток любви и употребление пищи? Как? (Да. Человеку которому не хватает любви научается получать удовольствие от еды).

  5. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

Приветствие команды «Апельсин» приветствие команды «Червячки

Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!

Работа команд над коллажем

Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!

Представление домашнего задания

Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!

Работа жюри


Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!

Рефлексия и фото на память

Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!Разработка классного часа Питайся правильно- будешь здоров!

© 2010-2022