Родительское собрание (1-4 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа

Автор разработки: учитель начальных классов Лисина Татьяна Дмитриевна


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕДАГОГИКА ПОЗНАНИЯ»

(Все «гости» - дети сидят за столом, играя взрослых. Родители сидят за партами, которые расставлены буквой П.)

Ведущий: Уважаемые родители! Мы знаем (жестом показывает на детей), что воспитание детей - дело очень трудное. Поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я представляю директору одной из школ нашего района. (Ф.И.О. ученика, который его исполняет.)

Директор: Ваш дети учатся в школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) Никогда! (Грозит пальцем) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске? Сколько хороших оценок ты получил?» Лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую, доброжелательную): « Что сегодня было интересного в классе?»

Ведущий: Слово имеет доктор медицины … (Ф.И.О. ученика).

Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза - общение с ребёнком и здоровье.

Ведущий: Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.

( разыгрывается сценка « Малютка» - 2 мальчика)

Старший брат: Что нам делать дорогие родители, ребятки? В нашей семье большие беспорядки! Мой младший братишка - Малютка Колечка - не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тётю Матрёну, ни даже меня - своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват? Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, всё ему разрешаем! А он на всех орёт, всё делает наоборот… да вот он и сам идёт!

(Появляется Малютка. Закутан. Поверх полушубка - пуховый платок, поверх платка - берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Малютка в бодром настроении и горланит песни.)

Малютка: (поёт) Возвращаюсь я с прогулки,

Час гулял я в переулке.

Там гонял я с криком «бей!»

Воробьёв и голубей!

Брат: (нежно) Ах ты! Мой светик!

Ах ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!

Малютка: (поёт) Отстань, дуралей!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил,

А девчонок за косички

Оттаскал, что было сил.

Дернул Машку, дернул Лизку -

Ох и много было визгу!

Даром визгу не терял,

Очень славно погулял!

Брат: Помочь тебе раздеться?

Так ведь не годится -

Можешь разогреться

И, значит, простудиться!

Малютка: (поют) Отвяжись, тебе говорят!

Дали мне, Малютке, волю.

И теперь Малютку Колю,

То есть стало быть, меня,

Все боятся, как огня!

(старшему брату)

Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!

Брат: Сейчас, моя прелесть!

Сейчас, мой маленький!

Первым делом сниму с тебя валенки!

Малютка: (грубо) Валяй, снимай!

(Брат суетливо бегает вокруг, по очереди всё снимая)

Брат: А теперь, светик,

Сниму с тебя беретик!

А сейчас, мой цветочек.

Сниму с тебя платочек!

А теперь, голубчик,

Сниму с тебя тулупчик!

А вот и фуфайка!

Сниму её дай-ка!

А, теперь, дружок,

Сниму с тебя свитерок!

Малютка: (ревёт отвратительным голосом)

Ша-а-а! Ша-а-а!

Брат: (догадался) Ша?

Шалить тебе хочется?

Пошали немножко!

Малютка: (Топает ногами, истошно вопит.)

Ша-а-а? Ш-а-а?

Брат: (испугано) Что с тобой, деточка?

Что с тобой, крошка?

Малютка: (совсем зашёлся) Ш-а-а-а!

Брат: (в публику) Ша?

Пожалуйста! Слышите? Ша?

Чтоб не смела пикнуть

Ни одна душа!

Малютка: (в ярости) Ша-а-а!

Ша-а-арфик забыл с меня снять! Недотёпа!

Брат: (хлопнув себя по лбу) И впрямь, недотёпа! Прости, Малютка! Недоглядел! (Снимает с Малютки длинный шарф)

Малютка: Ну, а теперь, что у нас по порядку? (хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! (Старший брат послушно везёт Малютку, на ходу жалуясь публике)

Брат; Уж мы его любим, уж мы его голубим, уж мы его ублажаем, и всё ему разрешаем, и не в чём ему не мешаем.

Зрители: (рассудительно) Чего же непонятного? Избаловали мальчишку!

Брат: (замедляя бег) Вы так думаете? А может и верно? (останавливается) Может потому и ведёт себя скверно?

Ведущий: Вот ещё один совет даёт заслуженная учительница … (Ф.И.О. ученицы)

Учительница: Когда совершит ребёнок дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

Ведущий: Вот ведь как порой бывает. Послушайте стих. «Ваза».

Ученик: Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Всё семейство скажет!

Ну, а если бы к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня!

Ведущий: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук … (Ф.И.О. ученика)

Доктор наук: «Бить или не бить» - вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил: БИТЬ! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?

Ученик: «Взрослым»

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

По приказу одеваться,

По приказу умываться ,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-би-ли - зация!

Ведущий: Следующий вопрос о труде. Выступит педагог новатор … (Ф.И.О. ученика)

Педагог - новатор: У каждого ребёнка в семье должна быть работа. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущий: А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас давайте проверим.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

* Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

* Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим: «Прости, …» (пожалуйста)

* И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

Ведущий: Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Учитель: Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

(Появляется девочка - мама с тяжёлыми сумками, снимает боты и видит страшный беспорядок.)

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш!

Это приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Значит просто оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберём

И порядок наведём.

Дети: Да-а-а!

Ведущий: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института … (Ф.И.О. ученика)

Ректор: Если ваши дети сильно увлечены компьютером, телевизором, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: А как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущий: Вот как начинают вести себя наши дети, желая стать первыми красавицами.

(Выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идёт свысока поглядывая на окружающих. Ученики в это время читают стих. Барто «Модница»)

Ученик: У нас Наташа модница.

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослой - высоки

Вот такой вышины!

Вот такой ужины!

Ученик: Бедняжка! Вот страдалица:

Идёт, чуть-чуть не валится

Малыш с открытым ротиком

Не разберёт никак:

« Ты клоун или тётенька?

На голове - колпак!»

Ученик: Ей кажется, прохожие

С неё не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Ученик: Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Не девочка, не тётенька,

А непонятно кто!

(Модница, фыркая, уходит.)

Ученик: Нет, в молодые годы

Не отставай от моды.

Но следуя за модой,

Себя не изуродуй!

Ведущий: А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

(На середину класса выходят 2 ученицы: мать и дочь.)

Ведущий: Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать: (Рассматривает тетрадь, тычет в неё пальцем, говорит визгливо - громко.)

Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что мозгов

нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы

писать!

( Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и рот раскрыть. Затем берёт её за руку и уводит.)

Ведущий: А как поступаете вы в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось, чтобы среди вас не было бы таких мам.

(Разыгрывается стих. «Недотёпа»)

Мама: (Голосом полным досады.)

Талантливые дети надежды подают:

Участвуют в концертах - танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир -

Проводят в разных странах

Где конкурс, где турнир.

Опанасюк Наташа имеет 5 наград.

А Мишка, твой приятель, - уже лауреат.

Сын: И только недотёпам

К успеху путь закрыт.

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А губы сжав молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют,

Снимаются в кино -

Что одному даётся

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем ей стать могу.

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача.

Ведущий: Милые наши родители!

Котёнок вырастет кошкой -

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу -

Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель: А пока ваши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало.

В конце собрания исполнение песни «Ровесники».

Ровесницы, ровесники,

Девчонки и мальчишки,

Одни поём мы песенки,

Одни поём мы книжки.

Припев: Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе друзья,

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!!!

Идём по общей лестнице,

Звонок услышав громкий,

Ровесники, ровесницы,

Мальчишки и девчонки.

Припев: тот-же.

Ровесницы, ровесники,

Девчонки и мальчишки,

Пусть будет дружба вестником

Припев вот этот звонкий.

Припев: тот-же.



Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Понравилось ли тебе учиться в твоём классе?

2. Какие предметы тебе нравились больше всего?

3. Хочется ли тебе учиться дальше?

4. Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?

5. Какими представляешь учителей в 5 классе?

6. С кем из них ты хотел бы подружиться?

7. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

8. Каким ты представляешь своего классного руководителя?

9. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

10. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

11.Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?

3. Какими качествами характера они должны обладать?

4. Какие качества вы хотите развить в своём ребёнке с помощью учителей, которые будут с ним работать в 5 классе?

5. Какие качества вы бы хотели изменить в своём ребёнке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

6. В чём мог бы проявить себя ваш ребёнок помимо учебной работы?

7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?

8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка была в этом классе интересной?


© 2010-2022