Никто не забыт, ничто не забыто…

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто..." для 7 -8 класса - митинг у памятника герою Советского Союза Георгию Петровичу Клепикову. Целью данного мероприятия является - воспитание чувства гордости  за героизм и мужество  односельчанина, за свою малую Родину. Задачи: 1.     Познакомить ребят с биографией односельчанина Героя Советского Союза Г.П.Клепикова. 2.     Развивать чувства сострадания, сопереживания. 3.     Развивать чувство патриотизма, значимости истории в жизни ребят....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Овсянковская средняя общеобразовательная школ

МОУ Овсянковская СОШ







Классный час




«Никто не забыт, ничто не забыто…»









Классный руководитель 7 «Б» класса

Безверхая Оксана Геннадьевна







с.Овсянка

2014 год



Тема: Ко Дню Победы. «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Форма работы: митинг у памятника герою Советского Союза Г.П. Клепикову.

Цель: Воспитание чувства гордости за героизм и мужество односельчанина, за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с биографией односельчанина Героя Советского Союза Г.П.Клепикова.

  2. Развивать чувства сострадания, сопереживания.

  3. Развивать чувство патриотизма, значимости истории в жизни ребят.

Оборудование и оформление:

  1. Фотоаппараты, видеокамера.

  2. Цветы.

  3. Военная форма у выступающих детей.

  4. Присутствие родителей и гостей.

Распределение поручений:

1.Посещение школьного музея: найти материал о герое Советского Союза Г.П. Клепикове.- Давидюк Лиза, Искускова Надя, Мякота Андрей.

2. Посещение библиотеки: подборка стихов.- Королева Алена, Грабко Настя.

3. Оказание помощи родителями в подборе военной формы выступающим.

4. Для возложения к памятнику по возможности каждый принесет цветы.

5. Не выступающие - в парадной одежде.

6. Уборка территории памятника - весь класс.

План подготовки и проведения:

  1. Подготовительный этап

  1. Выбрать тему воспитательного мероприятия

  2. Выбрать форму работы воспитательного мероприятия.

  3. Определить цель воспитательного мероприятия.

  4. Определить задачи воспитательного мероприятия.

  5. Определить место проведения.

  6. Назначить время проведения.

  7. Распределить поручения.

  8. Провести репетицию с выступающими.

  9. Проверить выполнение поручений, по необходимости оказать помощь.

  10. Сходить к памятнику, по необходимости убрать территорию.


  1. Проведение мероприятия.

  1. Сбор учащихся в кабинете, проверка присутствия и готовности детей

  2. Организованный выход из школы и шествие до памятника.

  3. Построение.

  4. Проведение митинга.

  5. Возложение цветов.

  6. Организованный уход от памятника.


Время проведения: 4 мая 2014 года. Начало 14.05. Продолжительность 45 минут


Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:


Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали - не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали - не стоптали,

Тебя сжигали - не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могли.


9 мая исполнится 67 лет, как Советский народ победил Фашистскую Германию. В этой войне участвовало огромное количество мужчин и женщин, стариков и детей. В том числе и наш односельчанин Георгий Петрович Клепиков, около памятника которому мы с вами сейчас находимся.



Ученик (Королева А ):

Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Но, хотя мы все дальше от того дня, величие его нельзя уменьшить. Великую победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941 - 1945 г.г. Нелегко досталась эта победа. Страна наша напоминала тяжелораненого, истерзанного человека: фашисты . : разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов,

уничтожили миллионы людей. Гитлеровцы совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши, Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши - Все советские народы

Против общего врага, Все кому мила свобода

И Россия дорога!


Ученик (Юркевич Д.) :

Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднималась заря нового дня

- воскресенья 22 июня 1941 года. В это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолетов, танков пересекли границу нашей Родины; без объявления войны, разрушая и уничтожая, неся смерть, двигались фашисты по территории России к ее сердцу - городу Москве. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сестры, сыновья, дочери.


Так случилось - мужчины ушли, Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон, Растворились в дорожной пыли.

Так случилось - мужчины ушли.


В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза -

это звание было высшим знаком мужества. Среди них и наш земляк Герой

Советского Союза - Георгий Петрович Клепиков.

Ученик: (Романенко) Е.

Родился Г.П. Клепиков 27 марта 1923 года в большой семье, где было семеро детей, да еще воспитывалась племянница матери Марии Васильевны.

Как рассказывает Мария Васильевна: «Рос Гоша, как все хлопцы с улицы, разве был тише других, некогда было баловаться, нужно было помогать по дому. Гоша помогал отцу по хозяйству, ездил на заимку, работы никакой не боялся. И не было отраднее для него занятия, как бегать на рыбалку, все озера в округе знал, до Уркана бегал.

В школу пошел, пионером стал. Все рассказывал о своем вожатом Толе Темникове - веселом, гораздом на выдумки парне.

Затем Георгий вступил в комсомол, по окончании 7 класса поступил в Зейскую школу механизации, учился на тракториста. На выходные приезжал домой, но никогда не говорил о том, что уже несколько раз был в военкомате, просился на фронт.

Летом 1942 уже работал на тракторе в колхозе, возмужал, раздался в плечах.

Однажды приехал домой и попросил меня собрать что-нибудь в дорогу: в военкомат вызывают, в Зею».

Последний раз видели его родные, когда он проезжал мимо села на станцию Тыгда. Ехал весело, без боязни. Все повторял : «Ничего, мы вернемся. Жди меня, мама!»

«Письма писал довольно часто. Бодрые. Писал о Ленинграде, о городе, которого красивее нет, о ленинградских болотах, которые пришлось исходить. А в одном написал : «недавно, мама, был…» и сам нарисовал маленький кружок, а вокруг него другой побольше. Я уже смекнула, что в окружении был Гоша, да потом вырвался. Ранило сына, лежал в госпитале, в городе, что стоит на реке, которая «ревет и стонет». И стало ясно, что в Киеве он был. После ранения получил первую награду Орден Красной Звезды. И опять на фронт. Все чаще его письма стали заканчиваться словами: «Иду на передовую».

Ученик (Королева А ):

Из воспоминаний однополчанина Стрельцова В.Н.:

« Рота! Слушай мою команду! Отомстим за командира!» - воскликнул Клепиков и повел роту в атаку. Короткими очередями из автомата, гранатами он уничтожил более десяти гитлеровцев. Следуя примеру командира, яростно сражались солдаты. Смелым ударом танкового десанта село Терешковцы были освобождены от фашистов. Вскоре рота Клепикова штурмовала высоту, находившуюся на пути наступления. Подступы к ней фашисты поливали свинцовым огнем, но, прикрываясь дымом и пылью, нависшими над полем боя, подразделение преодолело полосу огня и завязало бой на высоте. Нелегко досталась победа… . Только двенадцать воинов остались в живых. Фашистов полегло в несколько раз больше».

Ученик: ( Юркевич. Д) (из материалов школьного музея)

«Фронт все дальше продвигался на Запад. Вот и она - красавица Висла! Эту реку нужно было форсировать. За Вислой враг. Если переплыть Вислу, то и до Берлина будет ближе. А если с ходу не выбить врага из первой траншеи, то много бойцов поляжет. Подразделение Клепикова готовится к переправе, наскоро сколачивают плоты. Пушки и минометы начали обстреливать вражескую передовую. Люди напряжены - цель одна левый берег, и вряд ли что может удержать солдат. «Вперед!»- поднимает бойцов лейтенант Клепиков, когда все было готово к переправе. Гребцы налегают на весла, плывут плоты, лодки. Ничего не видно из-за густого тумана и сплошных разрывов. Метр за метром все ближе к берегу, ближе к врагу. И вот уже завязываются рукопашные, а немцы их до смерти не любят. Бой был жестоким, но победа решена».

Ученик : (Зубов А.) (из материалов школьного музея)

При форсировании р. Вислы стрелковая рота 342-го полка 136-ой стрелковой дивизии 1-го Украинского Фронта во главе со старшим лейтенантом Г.П. Клепиковым первая переправилась на остров и завязала с гитлеровцами рукопашный бой. Противник был выбит с занимаемых позиций, потеряв при этом более 70 солдат и офицеров. Следуя примеру лейтенанта Клепикова, яростно сражались солдаты. Клепиков не узнал исхода боя. Он погиб 2 августа 1944 года. Похоронен в Польше. Звание Героя Советского Союза присвоено ему 10 апреля 1945 года посмертно.

Ученик: (Крюков И.)

Баллада о герое

О Герое балладу пою

И героям ее посвящаю,

Тем, кто дрался, не дрогнув в бою,

Нашу Родину-Мать защищая.

Кто пропал, не вернувшись домой,

Кто вернулся домой с орденами -

Все мы связаны общей судьбой

И герои живут вместе с нами.


Жизнь кипела на зейском яру:

Брали лес, да овсы засевали…

Может, кто-то и ждал ту беду,

Да какой она будет - не знали.

Прохрипел репродуктор «Война!»

Двадцать третьему году рожденья

Приказала сурово страна

Принимать боевое крещенье.

Ученик (Чупров А):

Двадцать третий собрался в поход,

Распрощался с Овсянкою Гоша

И ушел за крутой поворот,

И растаял в свинцовой пороше...

На чужбине, в далеком краю

Роту поднял: «В атаку, славяне!»

И не знал, что погиб в том бою,

И не знал, что останется с нами.


Израсходовав ленту свою,

Захлебнулась бедою морзянка:

Смертью храбрых в жестоком бою

Пал герой из амурской Овсянки...

И застыла деревня на миг…

От потерь оправляясь с годами,

Подняла в честь тебя обелиск-

Так Герои живут вместе с нами.

Ученик ( Мякота А):

В День Победы - и радость, и боль,-

Ты встречаешь друзей - ветеранов…

Кто-то вспомнит последний свой бой-

И заноет вдруг старая рана.

А в тени обелиска стоит

Паренек с голубыми глазами.

Отражается Золото в них -

Так Герои живут вместе с нами.


Не забыть ветеранам те дни,

Как в болотах неделями кисли,

И цигарку одну на двоих -

С тем, кто дрался за Зею На Висле.

Вдруг увидят в изломе уста

И услышат: « В атаку, славяне!»

Светит нам Золотая Звезда -

Так Герои живут вместе с нами.

Ученик ( Зубов А.):

Утром в школу бежит детвора,

Ты с улыбкою их провожаешь,

И, как ангел-хранитель, всегда

Ты их после уроков встречаешь.

Греет их Золотая Звезда

Золотыми своими лучами…

Так Герои растут среди нас

И Герои живут вместе с нами.






Заключительное слово учителя:

Великая Отечественная война - всенародная война Острым беспощадным клинком она поразила каждую семью, оставив незаживающие физические и душевные раны - потерю родных, близких, любимых; болезни от ранений, рабского труда в Германии, от жутких лишений и унижений в концлагерях; воспоминания об обездоленном голодном детстве… Но сохранилось и не утратило своей силы и эмоционального накала, удивительное, трепетное чувство всеобщего ликования - празднования Дня Победы над поверженным грозным и ненавистным врагом, чувство гордости за родное Отечество.

К сожалению, уходит из жизни поколение ветеранов - участников Великой Отечественной войны. Многие из них уже не в состоянии поделится своим опытом, рассказать о пережитом, наболевшем и выстраданном.

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!


Далее следует возложение цветов и организованный уход от памятника.

Список литературы:

  1. Журнал Классный руководитель №5 2007 г.

  2. И. Кузнецов, В. Омельчак «Амурская слава» - Благовещенск: Амурполиграфиздат, 1990 г.

  3. Материалы школьного музея

  4. Сборник стихов о Великой Отечественной войне. -М.: Современник 1975г.

  5. Ю. Чапковский «На изломе» - Благовещенск: ИПК Приамурье 2002 г.

Самоанализ.


  1. Данное мероприятие занимает важное место в системе работы классного руководителя. Оно связано с патриотическим воспитанием, опирается на местный краеведческий материал. Специфика мероприятия заключается в форме проведения - митинг у памятника Герою Советского Союза Г.П. Клепикову.

  2. Учтены реальные возможности учащихся 7 Б класса. При планировании учитывались: любознательность, коммуникабельность, желание узнать новое, умение и желание публичного выступления, память, ответственность в выполнении поручений.

  3. Перед детьми была поставлена задача серьезно и ответственно отнестись к подготовке и проведению данного воспитательного мероприятия. Главной задачей было заинтересовать детей данным воспитательным мероприятием. При этом были учтены особенности класса и отдельных групп школьников.

  4. Время было использовано рационально. Мероприятие построено с плавными переходами между различными этапами.

  5. Главный акцент мероприятия делался на подвиге Героя, потому что он наш земляк.

  6. Данный вид воспитательного мероприятия выбран для дальнейшего сплочения коллектива класса.

  7. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся в зависимости от содержания деятельности.

  8. Учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению внеклассного мероприятия, потому что для них война - далекая история их малой Родины.

  9. Активность учащихся обеспечивалась за счет важности и торжественности данного внеклассного мероприятии.

  10. Культура общения поддерживалась за счет места проведения - у памятника, за счет понимания того, что это касается каждого из нас.

  11. В случае непогоды данное внеклассное мероприятие было бы проведено в школьном краеведческом музее у экспозиции, посвященной Герою и его родным.

  12. Все поставленные цели удалось реализовать в полном объеме.

© 2010-2022