Устный журнал Маленькие герои большой войны

В 2015 году наша страна отмечает знаменательную дату - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии этой даты мы снова и снова обращаемся к тем героическим дням.Устный журнал посвящён детям, прежде всего пионерам-героям, юным защитникам Отечества, отдавшим свою жизнь за мирное будущее. Целью устного журнала является воспитание патриотизма на примере героических поступков детей в военное время.Задачи: расширение знаний о героических страницах истории нашей Родины; воспитание гордос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал

«Маленькие герои большой войны»


Подготовила: Якушкова Елена Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области

Слайд 1

Звучит музыка (Полонез Огинского), дети входят в зал, занимают места.

Учитель: В 2015 году наша страна отмечает знаменательную дату - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии этой даты мы снова и снова обращаемся к тем героическим дням.

Война в жестокой своей слепоте соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

Ученик: Дети войны - и веет холодом,

Дети войны - и пахнет голодом,

Дети войны - и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы.

Ученик: Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Ученик: Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны - боль отчаянная,

И сколько надо им минут молчания.

Голодяевская Л.М.

Учитель: Символом мужества и беспримерной храбрости стали боевые подвиги пионеров. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, четверым из них посмертно было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Слайд 2

Ученик:

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино Новгородской области. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В генеральском портфеле оказались очень важные документы. Немало было боев в недолгой жизни Лёни Голикова! И ни разу не дрогнул юный герой. Он погиб зимой 1943 года. Лёня Голиков - Герой Советского Союза.

Слайд 3

Ученик:

Зина Портнова

Ленинградская пионерка. Война захватила её в в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 года ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой и мужественной. Зина Портнова - Герой Советского Союза.

Слайд 4

Ученик:

Марат Казей

Мальчишка из белорусской деревни. Был разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. С опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Марат Казей - Герой Советского Союза.

Слайд 5

Ученик:

Валя Котик

Вожак пионеров в украинском городе Шепетовка. Взорвал 6 вражеских эшелонов. Был связным и разведчиком в подпольной организации. Добывал информацию о расположении немецких постов.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Участвовал в боях, был дважды ранен. Валя Котик погиб, как герой, в 1944 г.; будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. Валя Котик - Герой Советского Союза.

Ученик:

Во имя Отчизны, сомненья поправ,

Чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав,

Как всё-таки здорово жить!
Ученик:

Мы будем вас помнить, и в сердце хранить

Героев своих имена.
Вы - жили, сражались, смогли победить,

Чтоб вами гордилась Страна!

Учитель: А сколько детей в годы войны остались сиротами? Среди бомбёжек, артиллерийских обстрелов, взрывов бомб и пожарищ дети со слезами на глазах жалобно смотрели в лица взрослых в надежде отыскать своих потерянных родителей. Не всем это удавалось, и сироты войны бродили по горящей, обугленной земле. А в списках личного состава полков Красной Армии, кораблей Военно-Морского флота и партизанских отрядов появлялись юные участники, названные впоследствии сыновьями и дочерьми полка, где и проходило их детство. Защита Родины стала их первой наукой и первой профессией.

Слайд 6

Ученик: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями... Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Слайд 7

Ученик: Люся Герасименко. В 1941 году ей было 9 лет.

Инсценирование:
Папа:

- Немцы повесили Ольгу Щербацевич и ее сына Володю. Она лечила раненых военнопленных, а затем вместе с сыном переправляла их к партизанам. Предатель выдал.
Александр Никифорович:

- Что же нам теперь делать? Как листовки на завод передать? В прошлый раз люди воспряли духом, а немцы теперь озверели. Мимо и мышь не проскочит.
Мужчины задумались.
- А я придумала, - сказала Люся.

- Я тебе, папа, буду обед носить - кашу и хлеб, а в каше в целлофане будут листовки.
Папа:

- Ну, дочка, ну, молодец.
Александр Никифорович:

- А не страшно?
Люся:

- Нет. Да и на меня не подумают, я же маленькая еще.

Ученик: По доносу предателя немцы схватили Люсю, ее жестоко пытали, но маленькая девочка так и не выдала своих товарищей. Немцы расстреляли маленькую пионерку.

Учитель: Тысячи пионеров наравне со взрослыми приближали победу.

Слайд 8

Ученик:

Шура Кобер

Во время немецкой оккупации на украинской земле был разведчиком и связным в Николаевском подпольном центре. Вместе со своим другом Витей Хоменко пересек линию фронта для установления связи со штабом партизанского движения. Вернувшись в Николаев, мальчики доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. 24 ноября 1942 года был арестован гестапо и 5 декабря казнён. В 1965 году посмертно награждён Орденом Отечественной войны первой степени.

Слайд 9

Ученик:

Саша Бородулин

Ненавидел фашистов, хотел уйти на фронт, но его не брали из-за возраста. А потом в его посёлок Новинка, что в 70 километрах от Ленинграда, пришли немцы. Кто им не подчинялся, тех расстреливали. На глазах Саши расстреляли его маму, и он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. Из Саши получился хороший партизан. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.
В начале июля 1942 года, оставшись в заслоне от наседавших на партизанский отряд карателей, Саша погиб, но память о нем жива.

Слайд 10

Ученик:

Валерий Волков

Один из участников партизанского движения, действовавшего в Севастополе. Среди грохота взрывов, пламени пожаров - хрупкая мальчишеская фигурка. Пионер Валерий Волков собирает на поле боя патроны, диски, тянет за собой автоматы. Севастопольским Гаврошем прозвали бойцы седьмой бригады морской пехоты своего юного разведчика.

Валерий, не ведая страха, ходил в атаку рядом со взрослыми. А между боями выпускал газету "Окопная правда". Писал её от руки, но как ждали бойцы каждого номера, как волновались, читая строки, призывающие к беспощадной борьбе с врагом.

Бойцы в горах держали оборону в самом узком месте на дне ущелья. Внезапно впереди показались три вражеских танка. Они стремительно приближались, и Валерий, сжав связку гранат, шагнул им навстречу. Пуля ударила его в плечо. Из последних сил рванулся Валерий вперёд и швырнул гранаты. Взрыв! Танк завертелся на месте, преградив дорогу другим...

Бой был выигран, но в этом бою погиб любимец бригады Валерий Волков. Отважного пионера Родина наградила орденом Отечественной войны I степени.

Учитель: Дети военных, огненных лет! Они познали горечь потерь и утрат.

Они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Слайд 11

Ученик: Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Ученик: Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

А в Ленинграде - каменный Цветок,

Чтоб в памяти людей остался дольше

Прошедших войн трагический итог.

Ученик: Тринадцать миллионов детских жизней,

Кровавый след коричневой чумы.

Их мертвые глазёнки с укоризной

Глядят нам в душу из могильной тьмы.

Ученик: Из пепла Бухенвальда и Хатыни,

Из бликов Пискарёвского огня:

"Неужто память жгучая остынет?

Неужто люди мир не сохранят?"

Ученик: Их губы запеклись в последнем крике,

В предсмертном зове милых мам своих...

О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

А. Молчанов

Видеоклип «Дети войны»

Слайд 12

Ученик: Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

Ученик: И память эта прорастает в нас,

И никуда нам от нее не деться.

Что, если вдруг опять придет война,

Вернется к нам - расстрелянное детство...

Ученик: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (звучит метроном)

Ученик:

Помните! Через века,
Через года,-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой…
Каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся.-
Помните,
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Учитель: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам, ребята, сегодня.

Вечная слава героям!

Все ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Слайд 13

Мы обязаны помнить о тех, кто погиб и кто выжил, не забывать историю своей Родины, любить и гордиться ею, чтобы не допустить новых войн.

Ученики (хором):

Пусть на земле всегда цветут сады и весело смеются дети!

© 2010-2022