- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа кружка «Юный артист»
Программа кружка «Юный артист»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова Е.С. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа музыкально-драматического кружка «Юный артист» составлена на основе авторской программы В. В. Гурьевой и Т. Ф. Пожидаевой. Исходя из особенностей психологического развития младших школьников (наглядно-образного мышления, неустойчивого внимания, требующего смены деятельности), я предлагаю начать работу в музыкально-драматическом кружке с инсценирования музыкальных сказок. В процессе инсценирования музыкальных сказок дети смогут приобрести начальный опыт музыкально-творческой деятельности.
Цель программы - способствовать формированию личности ребенка как духовного субъекта культуры, развитию его творческих способностей и способности к самовыражению и самореализации посредством обучения
игры в музыкальном театре.
Цель программы определила следующие задачи:
развивающие:
- развивать музыкально-творческие способности учащихся (музы-
кальный слух, музыкальную память, чувство ритма);
-
развивать умение воспринимать и понимать музыкальный язык;
-
развивать певческий голос;
-
развивать воображение, интеллект;
-
развивать интерес к сценическому искусству;
-
развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;
образовательные:
- обучить, закрепить и расширить знания о различных видах музы-
кальной деятельности,
- учить создавать различные образы, используя выразительные
пластические движения;
воспитательные:
-
прививать детям устойчивый интерес к музыке, театру;
-
развивать этические и эстетические чувства (добра, прекрасного);
-
формировать художественный вкус;
-
способствовать воспитанию нравственных качеств личности (от-
зывчивости, целеустремленности), социальных идеалов (любви к Родине, патриотизма).
Кружок «Юный артист» реализует социальное направление.
В данной программе предусматриваются следующие формы работы: игровая, групповая, фронтальная.
На первом этапе занятий в музыкальном театре дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками, умением петь в медленном, быстром темпе, действовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно, выразительно читать диалогический и стихотворный текст.
На втором этапе выстраиваю чистые унисоны при пении в группах; поют в динамике, в игре пользуются интонациями, выражающие разные чувства. С каждым следующим этапом усложняю содержание театральных представлений.
Итогом работы кружка «Юный артист» предлагаю заключительный концерт.
Планируемые результаты.
-Дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками;
-поют в медленном и быстром темпе;
-действуют согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно;
-произносят скороговорки в разных темпах, шёпотом, с разными интонациями;
-поют в разных темпах, с разными интонациями;
-выразительно читают диалогический и стихотворный текст.
-Дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками.
-Выстраивают чистые унисоны при пении в группах.
-Поют простейшие двухголосья, в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
-В игре пользуются интонациями, выражающими разные чувства.
.
№ п.п. | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности |
| |
|
| ||||
1 | Вводное занятие | 1 | Дети знакомятся с учителем и друг с другом | В игре «Это я» поют на одном звуке. Учатся музыкально хором приветствовать учителя | |
2-6 | Прослушивание музыкальных данных детей | 1 | Поют знакомые детям песни, участвуют в беседе о музыке и театре | Парами поют куплеты песен, хором подпевают припев, за учителем прохлопывают | |
7-9 | Ритмика музыкальная и литературная | 1 | Ритмически прохлопывают заданный ритмический рисунок, пытаются найти ритм в простом стихотворении | Разучивают хором песню «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. В. Разумовского, знакомятся со стихотворением «Мой бедный Шарик» А. Геварчизов | |
10-15 | Средства музыкальной выразительности: темп, тембр, динамика, лад | 1 | Изображают различных героев: животных, людей под музыку. | Под заданную музыкальную тему дети подбирают образ, при этом объясняют, почему именно так, хором поют песню "Тяв-тяв", разучивают песню "Солнечных зайчиков", муз. В. Казенина, сл. Ф. Лаубе | |
16-18 | Закрепление пройденного
| 1 | Поют разученные песни «Тяв-тяв», «Песенка солнечных зайчиков». Верно прохлопывают простые распевки и стихи | Хором поют разученные песни, пытаясь чисто интонировать высокие ноты, прохлопывают в парах стихи и распевки «Зайчик», «Петушок», «Андрей-Воробей» | |
19-20 | Что такое музыкальная сказка? | 2 | Прослушивание аудиосказок | Разучивание сказки «Волк и семеро козлят» | |
21-24 | Вокал |
| Базовые вокальные упражнения | Поют песни разного жанра и направления | |
25-28 | Сольное выступление | 2 | Сольное исполнение музыкальных композиций | Сольное исполнение музыкальных композиций («Кот Мурлыка», «Крылатые качели», «Прекрасное далеко») | |
29-31 | Хоровое исполнение | 4 | Хоровое исполнение музыкальных композиций | Хоровое исполнение композиций («А вы, сени, мои сени», «Ехал Ванюша») | |
32-34 | Знакомство с текстом и музыкой сказки «Про репку», муз. М. Иорданского, сл. 0. Высотской | 1 | Знакомятся с текстом сказки, с музыкой. Учат наизусть начальное четверостишье сказки. | Слушают сказку, участвуют в беседе по выяснению художественных образов | |
35-37 | Песенка Внучки, дуэт Дедки и Внучки | 1 | Речевая разминка (скороговорки по выбору). Распевание с ритмическими упражнениями. | Проговаривают скороговорки, увеличивая темп и используя динамику (тихо-громко) хором и индивидуально пожеланию. Изображают внучку, разучивают мелодию песни хором, инсценируют умывающихся Кошку и Жучку. Пытаются чисто интонировать песню Дедки и Внучки, изображают Деда и Внучку, сажающих семена репки. | |
38-40 | Песенка Внучки, дуэт Дедки и Внучки | 1 | Разучивание «Песенки Внучки». Знакомятся с понятием «дуэт». Разучивают мелодию дуэта. | ||
41-43 | Повторение изученных музыкальных тем | 1 | Повторяют «Песенку Внучки» и дуэт Внучки и Дедки | Повторяют музыкальные темпы хором, соединяют с литературным текстом, исполняют изученные темы по желанию перед детьми | |
44-46 | Дуэт Дедки и Бабки | 1 | Разучивают мелодию дуэта | Соединяют литературный текст с дуэтом Дедки и Бабки, исполняя хором, затем индивидуально по желанию | |
47-49 | Сцена «Вытягивание репки» | 1 | Проводится речевая разминка. Распевание. Распределение музыкальных фраз сцены вытягивания репки | Коллективно распределяются роли Кошки, Жучки, Мышки, Бабки, Деда, Внучки с последующим обсуждением | |
50-54 | Сценка «Ах ты, репка» | 1 | Речевая и музыкальная разминка. Разучивают песню «Ах ты, репка!» | Соединение сцен «Вытягивание репки» и «Ах ты, репка!» хором, индивидуально по желанию | |
55-58 | Заключительный хор | 1 | Речевая и музыкальная разминка. Разучивание мелодии заключительного хора | Повторение всех изученных тем, распределение ролей | |
59-62 | Подготовка к выступлению | 1 | Объединение всех музыкальных фрагментов в единую сказку | Выбор героев для выступления, исполнение тем дуэтами, трио, квартетами | |
63-68 | Репетиция сказки на сцене | 7 | Повторение музыкальных тем, соединение с литературным текстом | В течение репетиции сказки дети пробуют быть разными героями, выбирают лучших | |
69 | Показ сказки «Про репку» на утреннике, посвященном 8 марта | 1 | Исполняют всю сказку, показывая актерское мастерство, умение выражать характер героев. |
| |
70-75 | Знакомство с музыкальной сказкой «Колосок», муз. М. Мильмана, стихи Н. Найденовой | 1 | Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок», выявление художественных образов сказки | Слушают литературный текст и музыку в исполнении учителя, беседуют о героях сказки (положительных, отрицательных). Подпевают повторяющиеся фразы | |
76-80 | Вступление | 1 | Разучивание песни вступления | Чисто интонируют мелодию песни хором, учат наизусть четверостишье из сказки | |
81-85 | Повторение вступления сказки «Колосок» | 1 | Повторяют музыкальную тему, знакомятся с музыкальной темой «Петушок работает» | Исполняют музыкальную тему хором, выполняют движения, имитирующие подметание пола | |
86-90 | «Песенка мышат» | 1 | Разучивание «Песенки мышат» | Исполняют веселую песенку, выполняя простейшие танцевальные движения | |
91-93 | «Игра в мяч» | 1 | Знакомство с музыкальной темой «Игра в мяч», повторение изученных музыкальных тем | Хором поют разученные темы, пытаясь чисто интонировать высокие ноты, прохлопывают в парах мелодию «Игры в мяч» | |
94-97 | «Игра в чехарду» | 1 | Познакомить детей с игрой «Чехарда», музыкальной темой | Выполняют движения под музыку, повторяют хором и индивидуально изученные музыкальные темы | |
98-105 | «Песенка Петушка», «Песенка мышат и Петушка» | 2 | Разучивание мелодий, тем, соединение всех изученных тем. | Передают вальсовый характер мелодии, показывают его пластическим интонированием | |
106-112 | Заключительный хор | 2 | Повторение изученных распевок, речевых упражнений, знакомство с мелодией заключительного хора | Выбор героев сказки по желанию | |
113-128 | Выступление на праздниках "День именинника" и тд. | 1 | Подготовка к празднику | Разучивание праздничных песен, стихов, эпизодических сценок | |
|
|
|
|
|
Литература
-
Авторские программы по музыкально-эстетическому направлению / Под ред. И. Иванец. - Ростов н/Д., 2010 г.
-
Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры, конкурсы, викторины. - М.: РИПОЛ КЛАССИК Дом XXI век, 2011г.
-
Музыкальные сказки: «Коза-дереза» - народные сказки с музыкой. - М.: Музыка, 2011 г..
-
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2011.
-
Интернет-ресурсы.
Оснащение.
-Погремушки.
-Маски и костюмы героев сказок.
-Декорации для украшения сцен.
-Баян.
-Аудиокассеты и СД-диски с записями детских произведений.
-Магнитофон.
Список воспитанников кружка «Юный артист»
-
Кузнецова Марина - 1 класс
-
Акимкина Алена - 3 класс
-
Макаров Данила - 3 класс
-
Лукашина Екатерина - 4 класс
-
Симатова Алина- 5 класс
-
Кокина Дарья - 5 класс
-
Куликова Кристина- 5 класс
-
Ивлиева Екатерина- 5 класс
-
Маркелов Вадим - 5 класс
-
Ионов Яков - 5 класс
-
Борискин Илья - 5 класс
-
Крутоянов Александр - 5 класс
-
Максимов Данил - 6 класс
-
Кечкасова Маргарита - 7 класс
-
Скудова Марина - 7 класс