Программа кружка «Юный артист»

Программа музыкально-драматического кружка «Юный артист» составлена на основе авторской программы В. В. Гурьевой и Т. Ф. Пожидаевой. Исходя из особенностей психологического развития младших школьников (наглядно-образного мышления, неустойчивого вни­мания, требующего смены деятельности), я предлагаю начать рабо­ту в музыкально-драматическом кружке с инсценирования музыкальных сказок. В процессе инсценирования музыкальных сказок дети смогут приоб­рести начальный опыт музыкально-творческой деятельн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа музыкально-драматического кружка «Юный артист» составлена на основе авторской программы В. В. Гурьевой и Т. Ф. Пожидаевой. Исходя из особенностей психологического развития младших школьников (наглядно-образного мышления, неустойчивого вни­мания, требующего смены деятельности), я предлагаю начать рабо­ту в музыкально-драматическом кружке с инсценирования музыкальных сказок. В процессе инсценирования музыкальных сказок дети смогут приоб­рести начальный опыт музыкально-творческой деятельности.

Цель программы - способствовать формированию личности ребенка как духовного субъекта культуры, развитию его творче­ских способностей и способности к самовыражению и самореализа­ции посредством обучения

игры в музыкальном театре.

Цель программы определила следующие задачи:

развивающие:

- развивать музыкально-творческие способности учащихся (музы-

кальный слух, музыкальную память, чувство ритма);

  • развивать умение воспринимать и понимать музыкальный язык;

  • развивать певческий голос;

  • развивать воображение, интеллект;

  • развивать интерес к сценическому искусству;

  • развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;

образовательные:

- обучить, закрепить и расширить знания о различных видах музы-

кальной деятельности,

- учить создавать различные образы, используя выразительные
пластические движения;

воспитательные:

  • прививать детям устойчивый интерес к музыке, театру;

  • развивать этические и эстетические чувства (добра, прекрасного);

  • формировать художественный вкус;

  • способствовать воспитанию нравственных качеств личности (от-

зывчивости, целеустремленности), социальных идеалов (любви к Родине, патриотизма).

Кружок «Юный артист» реализует социальное направление.

В данной программе предусматриваются следующие формы работы: игровая, групповая, фронтальная.

На первом этапе занятий в музыкальном театре дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыка­ми, умением петь в медленном, быстром темпе, действовать согла­сованно, включаясь в действие одновременно и последовательно, выразительно читать диалогический и стихотворный текст.

На втором этапе выстраиваю чистые унисоны при пении в группах; поют в динамике, в игре пользуются интонациями, выражающие разные чувства. С каждым следующим этапом усложняю содержание театральных представлений.

Итогом работы кружка «Юный артист» предлагаю заключительный концерт.

Планируемые результаты.

-Дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками;

-поют в медленном и быстром темпе;

-действуют согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно;

-произносят скороговорки в разных темпах, шёпотом, с разными интонациями;

-поют в разных темпах, с разными интонациями;

-выразительно читают диалогический и стихотворный текст.

-Дети овладевают начальными вокально-хоровыми навыками.

-Выстраивают чистые унисоны при пении в группах.

-Поют простейшие двухголосья, в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

-В игре пользуются интонациями, выражающими разные чувства.

.





№ п.п.

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности




1

Вводное занятие

1

Дети знакомятся с учителем и друг с другом

В игре «Это я» поют на одном звуке. Учатся музыкально хором приветствовать учителя

2-6

Прослушивание музыкальных данных детей

1

Поют знакомые детям песни, участвуют в беседе о музыке и театре

Парами поют куплеты песен, хором подпевают припев, за учителем прохлопывают

7-9

Ритмика музыкальная и литературная

1

Ритмически прохлопывают заданный ритмический рисунок, пытаются найти ритм в простом стихотворении

Разучивают хором песню «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. В. Разумовского, знакомятся со стихотворением «Мой бедный Шарик» А. Геварчизов

10-15

Средства музыкальной выразительности: темп, тембр, динамика, лад

1

Изображают различных героев: животных, людей под музыку.

Под заданную музыкальную тему дети подбирают образ, при этом объясняют, почему именно так, хором поют песню "Тяв-тяв", разучивают песню "Солнечных зайчиков", муз. В. Казенина, сл. Ф. Лаубе

16-18

Закрепление пройденного


1

Поют разученные песни «Тяв-тяв», «Песенка солнечных зайчиков». Верно прохлопывают простые распевки и стихи

Хором поют разученные песни, пытаясь чисто интонировать высокие ноты, прохлопывают в парах стихи и распевки «Зайчик», «Петушок», «Андрей-Воробей»

19-20

Что такое музыкальная сказка?

2

Прослушивание аудиосказок

Разучивание сказки «Волк и семеро козлят»

21-24

Вокал


Базовые вокальные упражнения

Поют песни разного жанра и направления

25-28

Сольное выступление

2

Сольное исполнение музыкальных композиций

Сольное исполнение музыкальных композиций («Кот Мурлыка», «Крылатые качели», «Прекрасное далеко»)

29-31

Хоровое исполнение

4

Хоровое исполнение музыкальных композиций

Хоровое исполнение композиций («А вы, сени, мои сени», «Ехал Ванюша»)

32-34

Знакомство с текстом и музыкой сказки «Про репку», муз. М. Иорданского, сл. 0. Высотской

1

Знакомятся с текстом сказки, с музыкой. Учат наизусть начальное четверостишье сказки.

Слушают сказку, участвуют в беседе по выяснению художественных образов

35-37

Песенка Внучки, дуэт Дедки и Внучки

1

Речевая разминка (скороговорки по выбору). Распевание с ритмическими упражнениями.

Проговаривают скороговорки, увеличивая темп и используя динамику (тихо-громко) хором и индивидуально пожеланию. Изображают внучку, разучивают мелодию песни хором, инсценируют умывающихся Кошку и Жучку. Пытаются чисто интонировать песню Дедки и Внучки, изображают Деда и Внучку, сажающих семена репки.

38-40

Песенка Внучки, дуэт Дедки и Внучки

1

Разучивание «Песенки Внучки». Знакомятся с понятием «дуэт». Разучивают мелодию дуэта.

41-43

Повторение изученных музыкальных тем

1

Повторяют «Песенку Внучки» и дуэт Внучки и Дедки

Повторяют музыкальные темпы хором, соединяют с литературным текстом, исполняют изученные темы по желанию перед детьми

44-46

Дуэт Дедки и Бабки

1

Разучивают мелодию дуэта

Соединяют литературный текст с дуэтом Дедки и Бабки, исполняя хором, затем индивидуально по желанию

47-49

Сцена «Вытягивание репки»

1

Проводится речевая разминка. Распевание. Распределение музыкальных фраз сцены вытягивания репки

Коллективно распределяются роли Кошки, Жучки, Мышки, Бабки, Деда, Внучки с последующим обсуждением

50-54

Сценка «Ах ты, репка»

1

Речевая и музыкальная разминка. Разучивают песню «Ах ты, репка!»

Соединение сцен «Вытягивание репки» и «Ах ты, репка!» хором, индивидуально по желанию

55-58

Заключительный хор

1

Речевая и музыкальная разминка. Разучивание мелодии заключительного хора

Повторение всех изученных тем, распределение ролей

59-62

Подготовка к выступлению

1

Объединение всех музыкальных фрагментов в единую сказку

Выбор героев для выступления, исполнение тем дуэтами, трио, квартетами

63-68

Репетиция сказки на сцене

7

Повторение музыкальных тем, соединение с литературным текстом

В течение репетиции сказки дети пробуют быть разными героями, выбирают лучших

69

Показ сказки «Про репку» на утреннике, посвященном 8 марта

1

Исполняют всю сказку, показывая актерское мастерство, умение выражать характер героев.

70-75

Знакомство с музыкальной сказкой «Колосок», муз. М. Мильмана, стихи Н. Найденовой

1

Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок», выявление художественных образов сказки

Слушают литературный текст и музыку в исполнении учителя, беседуют о героях сказки (положительных, отрицательных). Подпевают повторяющиеся фразы

76-80

Вступление

1

Разучивание песни вступления

Чисто интонируют мелодию песни хором, учат наизусть четверостишье из сказки

81-85

Повторение вступления сказки «Колосок»

1

Повторяют музыкальную тему, знакомятся с музыкальной темой «Петушок работает»

Исполняют музыкальную тему хором, выполняют движения, имитирующие подметание пола

86-90

«Песенка мышат»

1

Разучивание «Песенки мышат»

Исполняют веселую песенку, выполняя простейшие танцевальные движения

91-93

«Игра в мяч»

1

Знакомство с музыкальной темой «Игра в мяч», повторение изученных музыкальных тем

Хором поют разученные темы, пытаясь чисто интонировать высокие ноты, прохлопывают в парах мелодию «Игры в мяч»

94-97

«Игра в чехарду»

1

Познакомить детей с игрой «Чехарда», музыкальной темой

Выполняют движения под музыку, повторяют хором и индивидуально изученные музыкальные темы

98-105

«Песенка Петушка», «Песенка мышат и Петушка»

2

Разучивание мелодий, тем, соединение всех изученных тем.

Передают вальсовый характер мелодии, показывают его пластическим интонированием

106-112

Заключительный хор

2

Повторение изученных распевок, речевых упражнений, знакомство с мелодией заключительного хора

Выбор героев сказки по желанию

113-128

Выступление на праздниках "День именинника" и тд.

1

Подготовка к празднику

Разучивание праздничных песен, стихов, эпизодических сценок








Литература

  1. Авторские программы по музыкально-эстетическому направле­нию / Под ред. И. Иванец. - Ростов н/Д., 2010 г.

  2. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры, кон­курсы, викторины. - М.: РИПОЛ КЛАССИК Дом XXI век, 2011г.

  3. Музыкальные сказки: «Коза-дереза» - народные сказки с музы­кой. - М.: Музыка, 2011 г..

  4. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Мо­заика-синтез, 2011.

  5. Интернет-ресурсы.

Оснащение.

-Погремушки.

-Маски и костюмы героев сказок.

-Декорации для украшения сцен.

-Баян.

-Аудиокассеты и СД-диски с записями детских произведений.

-Магнитофон.





Список воспитанников кружка «Юный артист»

  1. Кузнецова Марина - 1 класс

  2. Акимкина Алена - 3 класс

  3. Макаров Данила - 3 класс

  4. Лукашина Екатерина - 4 класс

  5. Симатова Алина- 5 класс

  6. Кокина Дарья - 5 класс

  7. Куликова Кристина- 5 класс

  8. Ивлиева Екатерина- 5 класс

  9. Маркелов Вадим - 5 класс

  10. Ионов Яков - 5 класс

  11. Борискин Илья - 5 класс

  12. Крутоянов Александр - 5 класс

  13. Максимов Данил - 6 класс

  14. Кечкасова Маргарита - 7 класс

  15. Скудова Марина - 7 класс



© 2010-2022