Сценарий родительского собрания Союз семьи и школы

Родительское собрание в 6Б классе«Союз семьи и школы»(20.09.13.) Цели:1) Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;2) Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с шестиклассниками.Участники: классный руководитель, родители учащихся 6-го класса.Подготовка:1) бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определениястепени контактности родителей в общении с детьми;2) ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 6Б классе

«Союз семьи и школы»

(20.09.13.)

Цели:

  1. Информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;

  2. Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с шестиклассниками.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 6-го класса.

Подготовка:

  1. бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определения степени контактности родителей в общении с детьми;

  2. схема автобиографии детей;

  3. распечатки с материалом о принципах общения родителей с детьми (для родителей).

Ход собрания.

1. Вступительное слово

У. Теккерей сказал: «Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - пожнете судьбу.» Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Семья и школа занимают ведущее место в воспитании школьника. Итак, тема нашего разговора: «Союз семьи и школы».

С начала учебного года я многое узнала о ваших детях, увидела их на уроках, переменах и внеклассных мероприятиях. Это хорошие дети. Страшно представить, что из этих милых , симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся. В педагогике это определяется выражением «построение воспитательной системы класса/школы». Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может.

Цели сегодняшнего собрания:

1) информировать вас об организации воспитательного процесса в школе и классе;

2) определить совместно с вами основные правила (принципы) построения взаимодействия со школьниками и обсудить их.

В первую очередь давайте поговорим о влиянии семьи на ребенка.

2. Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними. Проведем экспресс-диагностику «Достаточно ли вы вы контактны с детьми?» (тестирование родителей и определение уровня их контактности в общении с детьми [2;24-25]). Давайте посмотрим результаты теста (обработка теста: 20 баллов - ваши отношения с детьми можно назвать благополучными; от 10 до 20 баллов - удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углубленны и дополнены; менее 10 баллов - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить). Пожалуйста, сдайте тесты, не подписывая их.

3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей

На последнем классном часе дети «рисовали» свои автобиографии. Можете ли вы предположить, каково сокровенное желание вашего ребенка (раздаются автобиографии и родители сверяют свои предположения с ответами своих детей).

4. Определение принципов общения родителей с детьми и их обсуждение

Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов (по-Дереклеевой), которые можно записать в виде рецепта [1;24-31]. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое:

Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Давайте мы подробнее поговорим об этих принципах (принятие, признание - Юртова Марина Юрьевна, любовь - Гнутова Анна Александровна, доступность - Кахаева Рухшона Шерхоновна, ответственность - Куницына Елена Николаевна, авторитет - Григорьева Людмила Владимировна) и обсудим их (родители выступают с краткими докладами по этим принципам, каждый из которых обсуждается совместно с остальными родителями).

Практическое задание:

С помощью фрагментов разрезанных открыток присутствующие на собрании родители распределяются на три группы.

Классный руководитель предлагает каждой группе придумать или вспомнить реальную конфликтную ситуацию, связанную с воспитанием детей. Затем группы должны обменяться ситуациями и выдвинуть предложения по их решению. В случае затруднений группам можно предложить уже готовые ситуации:

  1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?

  2. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?

  3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?

  4. Вам постоянно звонят по телефону или вызывают в школу учителя-предметники /классный руководитель, сообщая, что Ваш сын или Ваша дочь ведет себя отвратительно. Что Вы предпримете?

Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при взаимодействии семьи и школы, поэтому данные принципы взаимодействия взрослых и детей должны также действовать в школе между учителями-предметниками и учащимися и в классе между классным руководителем и учащимися. Сейчас мне хотелось бы кратко познакомить вас с воспитательной работой в классе, которая была построена, я надеюсь, на упомянутых выше принципах.

5. Представление классным руководителем воспитательной системы класса и модели выпускника школы

Истинные причины недостатков человека и его неудач сосредоточены не в тех обстоятельствах, которые его окружают, (хотя они дают предпосылки для этого), а в нем самом. И главная задача преодоления недостатков - перестройка себя, собственное самосовершенствование. Именно эта идея берется за основу воспитательной системы школы и класса (напомнить родителям цель школы на 2013-2014 уч.гг.: Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). Модель выпускника (см. воспитательную систему школы!) Задача учителей, родителей - помочь ребенку осознать себя, поверить в самого себя и свои возможности и способности. Согласно этому разрабатывается план воспитательной работы школы и отдельного класса (познакомить родителей с планом воспитательной работы с классом на 2013-2014 уч.гг.: основные направления работы, классные и общешкольные мероприятия). Основные принципы взаимодействия в классе:

1. Взаимное уважение и доверие.

2. Разумная система взысканий и положительное стимулирование - путь к успеху.

3. Не следовать правилу: плохая оценка - плохой ученик. Верить в творческие силы ребенка.

4. «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.-Ж. Руссо).

6. Заключение

Итак, вы, родители, и мы, учителя, являемся педагогами жизни для наших детей. И наша с вами задача - действовать сообща и быть последовательными в достижении поставленной перед нами цели в воспитании детей. Благодаря нашим совместным усилиям мы сможем увидеть конечную цель - духовно развитую, творческую, нравственно и физически здоровую личность с счастливой судьбой!

Использованная литература:

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005., 256 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/ Под ред. Н.А.Алексеевой. - М.: ТЦ Сфера, 2005., 144 с.

  3. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. Пособие/ Под ред. Л.Г. Петряевской. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 120 с. - (Воспитание и доп. Образование детей).
































Тест «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»


Оценивание в баллах:

Ответ «да» - 2 балла

Ответ «отчасти, иногда» - 1 балл

Ответ «нет, никогда» - 0 баллов.


  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Бывают ли они у вас дома?

  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

  8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?

  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?





Тест «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»


Оценивание в баллах:

Ответ «да» - 2 балла

Ответ «отчасти, иногда» - 1 балл

Ответ «нет, никогда» - 0 баллов.


  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Бывают ли они у вас дома?

  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

  8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?

  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?


Автобиография


  1. Моя фамилия _______________________

  2. Мое имя ________________

  3. Мне _______ лет.

  4. Мой любимый цвет _______________.

  5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:



  1. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы ______________ цвета, а последнее желание загадал(а) бы, чтобы _______________________________________________________________________


  1. Мои любимые слова: 1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________


  1. Мое любимое место дома ___________________________________

  2. Мне не нравятся такие слова: 1. _________________ 3. _________________

2. _________________ 4. _________________



Автобиография


  1. Моя фамилия _______________________

  2. Мое имя ________________

  3. Мне _______ лет.

  4. Мой любимый цвет _______________.

  5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:



  1. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы ______________ цвета, а последнее желание загадал(а) бы, чтобы _______________________________________________________________________


  1. Мои любимые слова: 1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________


  1. Мое любимое место дома ___________________________________

  2. Мне не нравятся такие слова: 1. __________________ 3. _______________

2. __________________ 4. _______________


  1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?


  1. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?


  1. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?


  1. Вам постоянно звонят по телефону или вызывают в школу учителя-предметники /классный руководитель, сообщая, что Ваш сын или Ваша дочь ведет себя отвратительно. Что Вы предпримете?


Тест «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»


Оценивание в баллах:

Ответ «да» - 2 балла

Ответ «отчасти, иногда» - 1 балл

Ответ «нет, никогда» - 0 баллов.


  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Бывают ли они у вас дома?

  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

  7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

  8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?

  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

  10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

  11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

  12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

  13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

  14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?



7

© 2010-2022