Внеклассное мероприятие «Всё Родиной это зовётся моей» для учащихся 5-6 классов

"Описание материала: "Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню народного единства. Рекомендуется для учащихся "5-6 классов. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны.Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Государственные символы». Подготовительная работа: учащиеся пишут мини-сочинения «Родина - это...», готовят рисунки о Родине., приглашают гостей (это могут быть ветераны Велико...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Всё Родиной это зовется моей»

Форма проведения: внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Цель проведения: ознакомление учащихся с новым государственным праздником - Днём народного единства.

Задачи:

- узнать, чем богато наше Отечество и что относится к главной ценности России.

- ознакомить учащихся с праздником, посвященного Дню народного единства;

- воспитать чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны.

- формировать чувства сопричастности к истории своей страны, ощущения себя частицей всего народа.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, детские рисунки, сочинения «Родина - это…»

Звучит песня "С чего начинается Родина" (сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера). (Слайд 1)

Ученик

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я, отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это-Родина твоя,

Земля твоя родная.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, дорогие наши гости. Наша встреча будет посвящена, как вы все догадались, нашей Родине. Сегодня мы будем говорить с вами о России, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей родины. Поговорим о символах страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.

А теперь я представлю наших гостей… (председатель городского совета ветеранов, депутат городского совета, сотрудник городского краеведческого музея, представители молодёжного движения «Регион 28», члены городского клуба «Лидер»

- Я просила вас, ребята, узнать, откуда пришло слово «Родина». Что вы узнали?

Ученик

В толковом словаре говорится, что слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода)

Учитель: - Родители, родня, родственники, родичи, Родина - слова с одним корнем, близкими по смыслу. А что для вас Родина? (Слайды 2,3)

Ребята читают свои мини-сочинения «Родина - это…», показывают свои рисунки, комментируют их.

Учитель: Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки - всё это и есть Родина, т.е. родное сердцу место.

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина» К.Д. Ушинский

Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтому мы должны быть с вами патриотами своей Родины.

- В чем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(Ответы детей: в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам - защитникам Родины, героическим подвигам своих предков)

Слово председателю совета ветеранов Шевелю А.К. (о патриотизме, наших земляках-героях ВОв) (Слайд 4)

Слово работнику городского музея (рассказ о нашем земляке, ветеране ВО войны кавалере орденов Славы, Дьяченко А.Ф.) (Слайды 5-7)

Ученик: 9 (Слайд 8)

Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зеленый наряд - леса.

Ученица. (Слайд 9) Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

Ученик

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом - Русь.

Учитель: Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о родине?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»

Ученик: (Слайд 10)

Россия-Русь широкая и великая! И везде живут люди.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.

Ученица: (Слайд 11)

Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей. И все они составляют дружную семью.

Ученик : Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Ученица:

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Ученик: Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации «…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям…»

Ученица: В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. (Слайд 12)

Учитель:

-Ребята, а вы являетесь гражданами страны?

- Как граждане России, какие имеете права и обязанности?

(Ответы детей

Права:

-на жизнь

-на неприкосновенность

-на свободу мысли и слова

-на охрану здоровья и медицинскую помощь

-на образование

-на участие в культурной жизни

Обязанности:

-сохранять и заботиться об исторических, культурных памятниках

-охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

-защищать

-хорошо учиться

-становиться достойным гражданином своей Родины)

Учитель: А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Какие государственные символы вы знаете?

(герб, флаг, гимн)(Слайд 13)

Ученик: (Слайд 14)

На гербе посмотрим: здесь орел,

Да не просто - двуглавый,

Символизирует страну -

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко -

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Ученица (Слайд 15) Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. На Руси три цвета имели следующие символические значения:

  • Белый цвет означал мир, чистоту, правду;

  • синий - небо, верность, веру;

  • красный - смелость, доброту, честность, силу и кровь, пролитую за отечество Эти три цвета символизирует единство власти и народа

Вокальная группа исполняет песню «Три цвета флага»

Ученица ( Слайд 16) Гимн.

Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров. А слова гимна написал Сергей Михалков. Это главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзя разговаривать.

Учитель: Каждое государство кроме символики имеет ещё и столицу. Назовите столицу нашей Родины (Слайд 17)

Ученица : Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Учитель: Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы.

Какое дерево олицетворяет Россию? (Слайд 18)

Символом России издавна считают берёзу. Россия и береза - эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Ученица : Деревьев разных не сочтешь.

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей

-Какое животное является символом России? (Слайд19)

- А какая игрушка стала главным сувениром нашей страны? (слайд 20)

Ученик На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна -

Её мы родиной зовем

А родина - одна

(Слайд 21)

Ученица: Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

отчим краем называем.(Слайды 22,23)

Звучит песня «Уголок России» (в исполнении Л.Зыкиной)

Сценка

Рассказчик: У первоклассника Димки было всё: были у него отец и мать, квартира, дача, домашний питомец кот Мурзик. И жил Димка хорошо, но вот появилась у него маленькая сестренка, и Димка решил, что он у родителей стал лишний.

Димка: Пора уходить. Теперь я для них совсем лишний.

Рассказчик: Идет Димка по своей улице, а навстречу ему сосед, десятиклассник нашей гимназии Влад. (Слайд 24)

Влад: И куда это ты Димка путь держишь?

Димка: Привет, Влад. Ухожу. Не хочу здесь жить.

Влад: А пойдём-ка со мной на дачу, это недалеко, прямо у озера Кувшинка.

Рассказчик: Пошли они. Стали подходить к Кувшинке. У озера растут белоствольные березки. Темный орешник, камыши зелёные качаются. Димка смотрит: красота неописуемая, диво-дивное: лотосы распустились. Розовым ковром цветы расстилаются.(Слайды 25-27) Кругом аромат нежный-нежный. Птицы распевают свои весёлые песни. На берегу люди знакомые и незнакомые, фотоаппаратами щёлкают, на фоне лотосов фотографируются. По правую сторону озера дачные домики стоят, люди на огородах работают…(Слайд 28) Всё цветёт, зеленеет… От своей земли, от ее прекрасного, широкого вида почувствовал Димка в сердце тепло. Оборачивается, смотрит на Влада. Тот его за плечо трогает и спрашивает:

Влад: Ну и как тебе? Нравится земля наша?

Димка: Ух, ты! Куда от такой земли уйдешь, если она моя. И мама моя, и отец, и сестрёнка, и все люди, и озеро с лотосами, и птицы - все мои. Потому мои, что я - их.

Рассказчик: Не знал пока Димка, что называется все это Родиной. Что где бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне это райчихинское озеро Кувшинка с прекрасными цветами лотоса, ухоженные дачные участки с зелёными и цветущими садами. (Слайд 29)

Учитель: Россия - это большая родина, страна в которой мы живём. Но у каждого человека есть ещё и «малая родина». Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила! Она влечет птиц из дальних стран к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. (Слайды 30-32)

Ученик Есть много городов на свете.

У каждого своя судьба.

Объездить можно их, но в сердце

Один лишь будет жить всегда.

Мой город маленький и светлый

С улыбкой ясною окон.

В снегах зимой, цветущий летом

Райчихинск - город горняков.

Ученица:

Здесь всё моё: Дом техники и улица Победы,

Отвалы, экскаватор и стрелы его полёт,

Начало жизни, и закаты, и рассветы,

Всё, чем мой город жил и чем живёт.

Учитель: У каждого города есть своё лицо. Своеобразен и наш город. Прекрасны его здания, памятники, улицы, потому что все они связаны с историей развития Райчихинска. Давайте совершим небольое путешествие по нашему городу. Есть в Райчихинске улицы, названия которых увековечили память о наших героях-земляках. Какие это улицы? (Слайды 33-43)

Александр Тимофеевич Пономаренко - инженер -первооткрыватель Райчихинского угольного бассейна.

Царьков Андрей Иванович - горный мастер Кивдинских копей.Был удостоен Звания Героя Социалистического труда в 1948 году, в канун первого празднования Всесоюзного Дня Шахтёра.

Василий Фёдорович Зарубов- стал первым Генеральным директором объединения «Дальвостуголь» и возглавлял его в течение 20 лет

Литовченко Николай Петрович - родился в Райчихинске, окончил среднюю школу №22, в 1973 году закончил с отличием Уссурийское высшее военное автомобильное училище. 29 июля 1981 года погиб, выполняя интернациональный долг в Афганистане

Учитель: С какими достопримечательности нашего города вы бы познакомили гостей?

Стадион с ледовым покрытием, спортивно-концертный комплекс, плавательный бассейн, здание Дома техники, оздоровительный центр, музыкальная школа, индустриальный техникум, медицинский колледж, профессиональное училище…

Учитель: (Слайды 44-53) Я думаю, что звёзды зажигает не Вселенная , их зажигают люди знатными делами, своим трудом. В нашем городском музее хранится книга с именами почетных граждан Райчихинска. Это люди, которыми мы можем по праву гордиться. Они прославили нашу малую родину своими трудовыми достижениями. Их тоже можно назвать гордым словом «патриот».

Мы видим, как город меняет своё лицо, как он строится, И в этом немалая заслуга наших депутатов, народных избранников, людей, кто не равнодушен к судьбе нашего города. Сегодня у нас в гостях депутат городского Совета … Вам слово. (Слайд 54)

Учитель:

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. 4 ноября мы будем отмечать праздник - День народного единства. (Слайды 55-57)
Дата празднования Дня народного единства была выбрана депутатами Государственной Думы Российской Федерации не случайно. Все дело в том, что именно 4 ноября 1612 года в России произошло событие, которое не только повлияло на дальнейший ход российской истории, но и стало образцовым примером небывалого доселе всенародного единения и сплоченности. Именно в этот день Минин и Пожарский повели народное ополчение на штурм Китай-города. Результатом стало полное освобождение Москвы от поляков. Тогда, сражаясь с врагом, плечом к плечу стояли богатые и бедные, христиане и язычники, знать и чернь. Народ, объединившись, действовал как единое целое. И сегодня с особенной силой ощущаем, что мы - единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество - Россия.

Вокальная группа исполняет песню «Моя Россия» (слайды)

Ученица: ( Слайды 58-60)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия - белые березы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия - ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похоже,

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

Учитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»

Родина, подобна огромному дереву на котором не сосчитать листьев. Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и озвучивая прикрепляют к дереву)

Учитель: Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы - граждане многонациональной страны, но все вы - Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы - дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Ученик (Слайды 61,62)

Берегите Россию - нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!

Вокальная группа исполняет песню «Солнечный круг»











© 2010-2022