- Преподавателю
- Классному руководителю
- Профориентационная работа в классе
Профориентационная работа в классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Халилова С.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Профориентационная работа в классе
№
Виды деятельности
Ответственный
1
Организация профориентационной работы в классе, составление плана работы.
В нач. уч. года
2
Оформление папки по профориентации.
"Твоя профессиональная карьера"
В теч. уч. года
3
Заполнение портфолио учащегося.
В теч. уч. года
4
Обучение по профилю в 10 классе
В теч. уч. года
5
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе
В теч. уч. года
6
Проведение классного часа: «Выбор нашей жизни» 30.11.
ноябрь
7
Посещение элективных курсов.
В теч. уч. года
8
Анкетирование родителей: анкета "Мнение".
декабрь
9
«Мои личные и профессиональные планы»
ролевая игра 6.01
январь
10
Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма "Мой выбор".
февраль
11
Участие в месячнике по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Круглый стол " Выбираем свой путь"
март
12
Работа по схеме "МОГУ + ХОЧУ + НАДО + Варианты выбора"
март
13
Создание памяток "В помощь выпускнику", "Куда пойти учиться".
март
14
15
Обмен опытом:
"Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии".
"Система образования в России";
"Система профориентащюнной работы в городе, в школе";
"Работа с учащимися по интересам";
"Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии";
"Профориентация в процессе изучения основ наук".
В теч. уч. года
16
Встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.
В теч. уч. года
17
Круглый стол " Выбираем свой путь"
апрель
18
Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия работы на пришкольном участке
май-август
Классный руководитель Халилова С. А.
Цели
-
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
-
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
-
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
-
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства - учащихся коррекционных классов и школ и др.;
-
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Направления и формы работы.
Организационно-методическая деятельность
-
Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся.
-
Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Работа с учащимися
-
Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
-
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
-
Анкетирование
-
Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
-
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
-
проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
-
лектории для родителей.
-
индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
-
анкетирование родителей учащихся;
-
привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
-
привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
-
помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
-
помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;