Алгоритм подготовки интерактивного классного часа с примерным сценарием классного часа по теме Компьютерные игры: вред и польза

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интерактивный классный час

как средство достижения личностных результатов

В связи с введением новых стандартов современной школе придется приложить больше усилий для достижения личностных результатов - таких, как развитие навыков сотрудничества, умения разрешать жизненные проблемы, находить выходы из спорных ситуаций.

С моей точки зрения, в формировании личностных качеств могут помочь интерактивные методы, т.к. именно они адекватны личностно-деятельностной парадигме, создают условия для открытого доверительного общения, развивают умение слушать и слышать, помогают активной включенности в деятельность всех участников процесса.

Ниже представлен алгоритм подготовки интерактивного классного часа, который универсален и может быть применим к любой теме планируемого классного часа.

Шаг 1: определение темы классного часа, которая должна быть актуальной и интересной для большинства учащихся. Темы можно выявить при помощи методики «Незаконченное предложение»:

учащимся предлагается за короткий промежуток завершить такие фразы:

- «Самая большая проблема в классе…,

- «Больше всего меня волнует проблема…»,

- «Я хочу обсудить на классном часе тему ….».

Шаг 2: постановка цели, определение содержания и форм проведения классного часа (продумать, какие интерактивные методы будут использованы в ходе проведения классного часа, каким образом пройдет деление на группы, как будет организовано пространство, т.к. школьный класс во многом ограничивает возможности интерактивных методов).

Шаг 3: составление сценарного плана (необходимо продумать различные диалоговые, полилоговые формы общения, использовать приемы актуализации «вызова» субъективного опыта учащихся).

Шаг 4: проведение классного часа (основная цель - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности).

Шаг 5: анализ и оценка результативности классного часа (личностная значимость для учащихся, комфортность, духовно-нравственная ценность, активность учащихся в ходе проведении классного часа).

Вывод:

В заключение, хочу выделить ряд преимуществ интерактивных методик:

1) в процессе групповой работы дети сами добывают и утверждают определенные позиции по проблеме (проговаривая свою позицию, выслушивая мнение других);

2) знания и убеждения, рожденные в групповой работе, в дискуссии, в практике, усваиваются гораздо лучше, чем при работе в лекционном режиме;

3) выводы складываются сами собой в процессе рефлексии (под руководством умелого тренера).

Спасибо за внимание, я желаю всем нам творческих успехов.

Интерактивный классный час «Компьютерные игры: за или против?»


1. Настрой на сотрудничество.

Сидим в кругу, прошу закрыть глаза и посылаю сигнал (это может быть двойное пожатие руки). Он должен пройти по кругу и вернуться ко мне с обратной стороны.

- Сигнал получен. Делаю вывод, что все настроены на сотрудничество, мы вместе комфортно и с пользой проведем классный час, раз у нас такой дружный коллектив.

2.Деление на группы: загляните под стул - найдете от меня сюрприз - конфеты. Вы можете сразу съесть конфеты, нам нужны только фантики. Разделитесь на группу по сорту конфет. - Задание группам. Какие ассоциации возникают при слове ИГРА!

Выступления групп, с размещением листов с ответами на доске.

2. Объявление темы классного часа.

- Я предлагаю вам обсудить сегодня проблему, связанную с компьютерными играми. Поднимите руку, кого ругают за увлечение ими?

3. А как вы относитесь к компьютерным играм? Кто хорошо- 1 группа, кто отрицательно - 2 группа, кто не знаю - 3 группа. Рассаживаемся по группам, обсуждаем, высказываем аргументы.

- Не забудьте выбрать того, кто будет от вашей группы выступать.

Слушаем высказывания. Спасибо за откровенность. Основной вывод - это не так уж и плохо, если чрезмерно не увлекаться. Что делать, чтобы не попасть в зависимость?

3. Делимся на группы - картинки.

1 группа - Мешает ли чрезмерное увлечение компьютерными играми учебе? Почему?

2 группа - Когда можно сказать, что есть зависимость от компьютерных игр!

3 группа - Что делать, чтобы не попасть в сети компьютерных игр?

4 группа - Что делать, если зависимость от компьютерных игр уже есть?

4. Пути выхода из зависимости:

- запретить!

- устранить!

- увлечь!

Делаем вывод.

5. Рефлексия.

- Спасибо все за сотрудничество. Я получила удовольствие от общения с вами, мне интересно было услышать ваше мнение по данной проблеме. В завершение, я прошу каждого из вас высказаться, что понравилось? На что обратили внимание, как чувствовали себя во время классного часа?

© 2010-2022