Конспект КТД Человек и космос

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1479

1551

1625

2958

1440

2370

2408

2880

94

163

200

188

324

384

507

972

Технологии

  • Профилактика подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарные, учебные, мотивационные) - работа ребёнка с позиции «учителя» может служить одной из мер профилактики;

  • Развитие учебной самостоятельности школьников;

  • Организация коллективных форм внутригруппового и межгруппового учебного сотрудничества учащихся.

Приступая к подготовке к КТД, следует:

  • Согласовать предметное содержание урока с КПД;

  • Составить план проведения;

  • Продумать варианты распределения детей по рабочим группам «учитель - ученик» (при этом важно учитывать психологическую совместимость и учебную успеваемость детей)

Этапы подготовки КТД:

  • Превый этап - подготовка заданий, связанных с урочной деятельности;

  • Второй этап - проведение КПД;

  • Третий этап - подведение итогов.

Цели:

Образовательные:

  • Расширение кругозора обучающихся;

  • Совершенствование вычислительных навыков младших школьников;

Развивающие:

  • Развитие у обучающихся:

- уверенности в себе;

- настойчивости в освоении новых действий;

- умение работать в группах;

- инициативы в создании идей и в их продвижении во время внутригруппового общения;

- коммуникативных навыков.

Воспитательная - формирование уважения к людям, исследующим космос.

Оборудование:

  • Карточки «математическме цепочки»;

  • Презентация «Освоение космического пространства человеком»

  • Lego - конструкторы по числу групп;

  • Листы с заданиями для групп.



КТД

  1. Организационный момент

(На экране появляется слайд с изображением звёздного неба.)

Артём Дмитриев:12 апреля День космонавтики. В 2014г. исполняется 53 года со дня полёта человека в космос. Именно с этого дня ведётся летопись покорения человеком космического пространства. 12 апреля 1961г. на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

Даша Торопцева: Полёт первого космонавта продолжался 1ч. 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Ю. А. Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Максим Куповых: Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полёта стал национальным праздником - Днём космонавтики, начиная с 12 апреля 1962г.

Даша Торопцева: Во все времена людей завораживала мысль о том, что существует жизнь на других планетах. Прошло совсем немного времени с тех пор, как первые космические аппараты отправились в космос.

Учитель: Что мы знаем об исследовании космоса? На этот вопрос каждый из нас попытается ответить. Представим себя исследователями, для этого нам предстоит решить несколько задач.


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Наш класс поделён на 3 группы. Каждая группа себя представит.

1 группа Хаваева

Внимание! Пристегнуть ремни!

Раз! Два! Скорость света!

Три! Четыре! Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!

2 группа Жирнов

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

3 группа Бачевский

Эй, Земля, моя планета!

.Где твой край?

-А вовсе нет.

Вокруг своей оси вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Учитель: - Начнём мы наше исследование с «математической цепочки». Возьмите карточки с «математическими цепочками», выберете ту цепочку примеров, с которой вы сможете справиться.

Учитель: - Какое число вы получили? (100.)

Учитель: - Что вы знаете о числе 100? (круглое, трёхзначное, чётное)

Учитель: - А если связать число с космосом?

Слайд. Лукьянова Софья: Дело в том, что на высоту 100 км впервые на ракете поднялись в косомс собаки)

Учитель: - Молодцы, с решением «математической цепочки» вы справились.

Слайд.

Учитель: - А теперь посмотрим на числовой ряд: 120, 1 961, 2 014, 3 128, 1 965, 73. 152, 1 900, 20. Прочитайте числовой ряд. Есть ли среди чисел такие, которые можно связать с космосом?

Слайд. Синельников Сергей: В 1961 году первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос;

Слайд. Вика: в 1965 г. Алексей Архипович Леонов вышел в открытый космос;

Слайд. Поля: 152 минуты Нил Армстронг провёл на Луне.


  1. Решение проектной задачи.

- Продолжим разговор об освоении человеком космоса. Ребята, скажите, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, космическом аппарате, космическом спутнике и т. д.). Ваша задача сегодня защитить космические аппараты, которые вы делами дома из конструктора.…

Защита проектов учеников.1

Но, чтобы на этом аппарате можно было совершить космическое путешествие, необходимо узнать его технические характеристики. Сейчас мы попробуем это сделать. Работать будем в группах, каждая группа берёт свою ракету - задачу и решает её.

- Внимательно прочитайте задачу, найдите неизвестные данные. Потом их нужно внести в таблицу «Технические характеристики ракет»

Заполнение таблицы на доске

«Технические характеристики ракет»


Ракета

Масса, кг

Количество оборотов вокруг Земли

Время работы на орбите, дни

Дальность полёта, км







Задача 1.

Масса первой ракеты 1479 кг, второй на 72 кг больше. Чем первой. Масса третьей ракеты на 74 кг больше, чем второй. А масса четвёртой в 2 раза больше, чем масса первой ракеты. Рассчитайте массу каждой ракеты.

(Ответ: 1479, 1551. 1625, 2958)


Задача 2.

Первая ракета совершила 1440 оборотов вокруг Земли. Вторая - на 930 оборотов больше, чем первая. Третья ракета совершила на 38 оборотов больше, чем вторая, а четвёртая - в 2 раза больше, чем первая. Сколько оборотов вокруг Земли сделала каждая ракета?

(Ответ: 1440. 2370, 2408, 2880)

Задача 3.

Первая ракета была вполёте 94 дня. Вторая - на 69 дней больше, чем первая. Третья ракета провела в космосе на 37 дней больше, чем вторая, а четвёртая - в 2 раза больше, чем первая. Сколько дней была в полёте каждая ракета?

(Ответ:94, 163, 200, 188)

Задача 4.

Дальность полёта первой ракеты - 324 км. Вторая ракета совершила полёт на 60 км дальше, чем первая. Дальность полёта третьей ракеты - на 123 км больше, чем второй, а четвёртой - в 3 раза больше, чем первой. Какое расстояние пролетела каждая ракета?

(Ответ:324. 384, 507, 972)

После решения задач - заполняется таблица.

Слайд - Теперь давайте узнаем характеристики настоящих ракет.

Ракета

Масса, кг

Количество оборотов вокруг Земли

Время работы на орбите, дни

Дальность полёта, км

1.

1479

1441

94

19400

2.

1531

2371

163

19660

3.

1510

1871

843

19230

4.

4530

18710

3372

38460

Технические характеристики ракет вы знаете. А теперь давайте представим, что вы инженеры-конструкторы, и вам нужно сконструировать космический аппарат, дать ему название, представить корабль, провести презентацию. Попробуйте всё это сделать.

Защита проектов 2 ученика .


  1. Рефлексия.

Ребята, мы с вами узнали много интересного об освоении человеком космоса и даже сами сконструтровали космический аппарат! Теперь проведём анализ нашей работы. Попробуйте в каждой группе совместно определить критерии, по которым можно оценить работу группы сегодня.

(Критерии: слаженность работы группы, лаконичность презентации космического аппарата, дисциплина во время работы и т.д.)

Слово родителям о Ю. А. Гагарине.

Слайд

- Благодарю вас за коллективное творческое дело! Наше занятие мы продолжится в Центре атомной энергетики, посетим информационный центр медиа - комплекса с программой «Путешествие по Солнечной системе»

© 2010-2022