Классный час на тему Я-личность (5 класс)

Классный час Тема:                   Я - ЛИЧНОСТЬ Цель: раскрыть  у учащихся творческий  потенциал, склонности и способности; формировать необходимость самореализации в разных видах деятельности; воспитывать эстетическое и психологическое видение жизни человека. Оборудование: мультимедийная доска, презентация,                       1)  «Людей неинтересных в мире нет                        Их судьбы – как истории планет:                        У каждой все особое, свое,                        И н...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

на тему:

« Я -ЛИЧНОСТЬ»











Классный час

Тема: Я - ЛИЧНОСТЬ

Цель: раскрыть у учащихся творческий потенциал, склонности и способности; формировать необходимость самореализации в разных видах деятельности; воспитывать эстетическое и психологическое видение жизни человека.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация,

1) «Людей неинтересных в мире нет

Их судьбы - как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее. »

( Е.Евтушенко)

2) «Ти знаєш, що ти - людина?

Ти знаєш про це чи ні?

Усмішка твоя - єдина,

Мука твоя - єдина,

Очі твої - одні…»

( В.Симоненко)

3) «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и

душа, и мысли».

( А.П.Чехов)

4) «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все то, что

он может, как прекрасна была бы земля наша».

( М.Горький)

5) «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться,

начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно

бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость».

(Л.Н.Толстой)

Выставка детских рисунков, поделок, книжек.

Выставка книг

Фрагмент танца «Финская полька»

Ход:

Звучит песня «Мальчишки и девчонки»

Вступительное слово учителя:

«Ти знаєш, що ти - людина? Ти знаєш про це чи ні? Усмішка твоя - єдина. Мука твоя - єдина. Очі твої - одні».

Эти слова принадлежат известному украинскому поэту Василию Симоненко. Они взяты эпиграфом нашего классного часа « Я - личность».

«Познай самого себя и ты познаешь мир,» - в течение нескольких тысячелетий твердят мудрецы всех времен.

Мы пришли в мир, чтобы сделать его лучшим. Каждый человек имеет уникальные способности. Мы все разные, Мы - личности.

- Ребята, а что же означает слово «личность»?

- Личность - это отношение к самому себе, к другим людям, к явлениям современной жизни, отношение, выраженное в поступках, в деятельности.

- Личность - это не просто конкретный человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами. Он живет в обществе, в коллективе.

Каждый из вас должен спросить себя:

1) Кто я такой? Чего я хочу?

2) Что я могу?

3) Каков мой характер, темперамент, нрав?

4) Как воспринимаются мною долг и обязанности перед собой и другими?

То, кем человек станет, определяется в основном тем что он делает из самого себя. У личности нет ограничений в возрасте. Это и младенец, и подросток, и старый человек.

I.Ведущий.

Сегодня мы и познакомимся с коллективом учащихся 5 класса. В нашем классе есть и танцоры, и артисты, и художники, и спортсмены.

(Выстраивается отряд в шеренгу)

Командир отряда:

- Наш отряд:

«Алые паруса»

- Наш девиз:

«Мечтать и творить свою судьбу собственными руками!»

II.Ведущий.

Прослушаем стихотворение Н.Заболоцкого « Некрасивая

девочка» в исполнении учащихся 5 класса


  1. Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубы кривы,

Черты лица остры и некрасивы,

  1. Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

  1. Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

  1. И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

6 И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже скользит в любом ее движенье.

  1. А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Все вместе: Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Вопрос ко всем:

Чем лучше быть: сосудом, в котором пустота, или огнем, мерцающим в сосуде?

Учитель:

Ребята! Сегодня мы открываем наши звездочки, огоньки - личности. Одно из наиболее характерных сторон личности является индивидуальность.

Индивидуальность ( индивидуум ) - это то особенное, специфическое, что отличает данного человека от всех других. Каждый человек по- своему ощущает и воспринимает окружающий мир, у него есть свои особенности памяти, свои интересы, потребности, симпатии, привязанности, особенности настроения, большая или меньшая сила эмоциональных переживаний, сильно или слабо развита воля, «легкий» или «трудный» характер.

«Людей неинтересных в мире нет

Их судьбы - как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее,»-

Сценка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царевна:

« Свет мой, зеркальце!

Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

Зеркало:

Ты, прекрасна, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее

Но еще есть в 5 классе

И мальчишки, и девчата

Учитель:

А теперь наша семья, которая состоит из 10-ти, пока еще маленьких огоньков, расскажет о себе

Танец «Финская полька»

I.Ведущий.

Талант - это высшая степень способности личности к определенной деятельности. Максим Горький писал: «Талант развивается из чувства любви к делу». Творчество - это всегда большой и напряженный труд. Перед нами выставка рисунков, поделок, книг, которые сделали и нарисовали девочки и мальчики 5 -го класса.

Учитель:

А теперь давайте проявим себя в ролевой игре по отрывку из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (раздача ролей)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасны

( все присутствующие мальчики встали и сели)

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама с собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русских дух…там Русью пахнет!

II.Ведущий

Мы с вами просмотрели ролевую игру и убедились, что многие учащиеся обладают актерским мастерством, умеют играть роли. Это тоже некоторое творчество, способность каждого из вас.

Учитель:

Человека как личность характеризует не только умение разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, но и умения понять окружающих тебя людей, своих близких, их интересы, желания, вкусы привычки, настроения, способность сострадать, сочувствовать, сопереживать есть не что иное, как признак духовной зрелости личности.

Ответьте мне на такой вопрос: « В чем вы видите смысл своей жизни?»

(Я хочу, чтобы от того, что я живу стало теплее, светлее и лучше, как можно большему числу людей!»

Так превращайтесь же из маленьких огоньков в большие звезды - личности и подтверждайте слова великого писателя М.Горького:

«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все то, что он может, как прекрасна была бы земля наша».

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».



© 2010-2022