Программа внеклассной деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»

Авторсая программа деятельности классного руководителя разработна в 4 направлениях деятельности. Расчитана на 4 года обучения воспитанников в начальной школе. Прошла апробацию в школе р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края. С наработанными материалами автор участвовал в конкурсе Ссердце отдаю детям 2012» на районном и краевом уровне.Тимофеева М.А. стала победителем районного и победителем зочного конкурса в крае. Система работы построена в направлениях: «Азбу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждена

решением педагогического совета

МКОУ СОШ р.п. Многовершинный

№ 1 от 31.08.2010 г.




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края


Комплексная программа деятельности

классного руководителя

«Школьный калейдоскоп»


Срок реализации программы: сентябрь 2010 - май 2014 г.



Реализация:

Комплексная программа деятельности классного руководителя

«Школьный калейдоскоп» реализуется на базе МКОУ СОШ

р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края


Год разработки программы 2010

автор

учитель начальных классов

МКОУ СОШ р.п. Многовершинный

Тимофеева Марина Анатольевна

Содержание

1. Пояснительная записка стр 3-5

2. Блоки программы « Школьный калейдоскоп» стр 6-7

3. Перспективный план реализации комплексной программы деятельности

классного руководителя « Школьный калейдоскоп» стр 8-9

4. Система самоуправление в воспитательном пространстве « Школьный калейдоскоп» стр 10

5. Символика класса стр 11

6. Этапы реализации системы самоуправления в течение каждого учебного года стр 12-13

7.Педагогические условия реализации программы « Школьный калейдоскоп» стр 13

8. Прогнозируемые результаты стр 14

9. Реализация комплексной программы воспитательной деятельности в 2010-2011

учебном году в 1 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный стр15-16

10. Реализация комплексной программы воспитательной деятельности в 2011-2012

учебном году во 2 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный стр17-18

11. План -сетка реализации комплексной программы воспитательной деятельности

в 2011-2012 учебном году в 3 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный стр19-20

12. Перспективный план реализации комплексной программы воспитательной

деятельности в 2013-2014учебном году в 4 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный стр21-22

13. Ресурсы ,обеспечивающие реализацию комплексной программы воспитательной

деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп» стр23

14. Итоги и формы реализации 1, 2 этапа программы воспитательной деятельности классного

руководителя «Школьный калейдоскоп» стр24-25

16. Реализация плана воспитательной деятельности классного руководителя 3 «б» класса в

соответствие с комплексной программой «Школьный калейдоскоп» на 2012-2013 учебный год стр 26-39

17. Список литературы стр 40-41






Пояснительная записка

В соответствии с психологическими особенностями младшего школьника, именно в этом возрасте формируется целостная система картины мира и шкала ценностей. Задача педагога, работающего с детьми в начальных классах выстроить, сформировать систему первоначальных представлений младших школьников о разнообразии окружающего мира, своем месте в нем, о поведении в человеческом социуме, духовно-нравственных ценностях.

Успешная социализация ребенка начинается с адаптации первоклассников к новым условиям, в которые он попадает в первые дни пребывания в школе, поэтому важно с первых дней в системе организовывать образовательное и воспитательное пространство школы.

В рамках развития воспитательной системы нового времени, необходимо отметить, что в настоящее время идет переход от мероприятий деятельности классного руководителя с детьми к деятельности воспитывающей, создающей человека, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.

Основной целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы с 2010 учебного года является обеспечение условий для всестороннего развития каждого ребенка на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей и функционирования в школе и классе гуманистической системы с познавательной деятельностью каждого воспитанника и становление его, как личности с активной позицией отношения к самому себе и к окружающей действительности. Поэтому для разработки комплексной программы были выбраны следующие направления:

Направления программы «Школьный калейдоскоп»


1. Художественно-эстетическое направление - блок «Радуга интересов»;

2. Спортивно-оздоровительное направление - блок «Азбука здоровья»;

3. Направление социализации - блок «Школа успеха»;

4. Краеведческое направление - блок «Родные просторы».





Обоснование выбора направлений деятельности


Выбор художественно-эстетического направления деятельности классного руководителя обоснован недостаточно широко развитой в школе системой дополнительного образования художественно-эстетического направления (в школе работает один кружок «Рукоделие»). Система внеурочной деятельности вводится только с 2011 года, в связи с введением ФГОС. Поэтому в программу деятельности классного руководителя включен блок художественно-эстетической направленности для создания условий для развития художественных способностей, повышения эмоционального фона, поддержания интереса к учебе, любознательности, развития воображения, фантазии. Направление представлено в блоке «Радуга интересов».

Выбор спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности классного руководителя обоснован увеличением с каждым годом количества школьников, страдающих хроническими заболеваниями, болезнями опорно-двигательного аппарата. В 2010 учебном году из 23 учащихся 1 «б» класса, всего 4 ребенка имели 1 группу здоровья, основную физкультурную группу, в то время как, 8 человек имели 2 основную физкультурную группу, 8 человек 3 подготовительную группу здоровья, один ребенок был освобожден от занятий физической культурой, имел 4 группу здоровья по заболеванию опорно-двигательного аппарата. Поэтому вопросам укрепления и сохранения здоровья необходимо было уделять большое внимание в работе классного руководителя. Спортивно-оздоровительное направление представлено в программе блоком «Азбука здоровья».

Выбор направления социализации, как одного из разделов программы воспитательной деятельности, обусловлен адаптационным периодом, который у каждого ребенка протекает в различные сроки и в различной форме. В рамках реализации содержательного блока «Школа успеха», предполагается проведение работы по формированию адекватной самооценки, уменьшению факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности на протяжении всего курса обучения в начальной школе. Работа в данном направлении ведется в сопровождении психологической службы МКОУ СОШ р.п. Многовершинный. Для формирования устойчивого позитивного отношения к школе, к самому себе, к другим ребятам был включен в программу блок социализации «Школа успеха».

Выбор краеведческого направления и включение его в план воспитательной деятельности обусловлен наличием на базе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный краеведческого музея «История Многовершинного», в котором собрана богатая коллекция материалов, образцов, фотографий, рассказывающая об открытии месторождения Многовершинный, строительстве и жизнедеятельности поселения, особенностях природы, что создает благоприятные условия для ведения исследовательской, экскурсионной, природоохранной работы и организации деятельности детей в рамках реализации Хабаровского краевого компонента.

Основываясь на концептуальных положениях каждого блока программы, классным руководителем составлен перспективный план реализации программы на 4 учебных года состоящий из четырех блоков, который реализуется по 4 модулям.

В каждой четверти отводится 2 недели на подготовку и реализацию каждого модуля по 4 направлениям, т.к. для осуществления каждого вида деятельности воспитанников нужна подготовка, поэтому 4 модуля каждого блока комплексной программы классного руководителя распределены по четвертям.




















Блоки программы «Школьный калейдоскоп»


Блок художественно-эстетического направления

«Радуга интересов»

Цель: создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления в реализации творческих проектов, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

Задачи:

  1. Содействовать расширению возможностей каждого ребенка по раскрытию внутреннего творческого потенциала;

  2. Создать оптимальное позитивное воспитательное пространство для раскрепощения и творческой реализации природных художественных, эстетических познавательных способностей каждого ребенка;

  3. Разнообразить жизнедеятельность школьного коллектива.

Блок Спортивно-оздоровительного направления

«Азбука здоровья»

Цель: использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Содействовать осознанию важности занятий активными видами спорта, расширению опыта учащихся по организации и ведению здорового образа жизни;

  2. Привитие навыков личной гигиены, самоорганизации режима дня каждого школьника;

  3. Отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленного его отслеживания в течение всего времени обучения.





Блок краеведческого направления

« Родные просторы»

Цель: создание условий для вовлечения детей в краеведческую, исследовательскую природоохранную деятельность, направленную на изучение природы родного края и решение экологических проблем родного поселка;

Задачи:

  1. Содействовать расширению опыта учащихся у учебно-исследовательской, общественно-значимой практической деятельности, направленной на изучение природы, истории родного края, поселка;

2. Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к окружающей действительности;

3. Формирование экологической культуры младших школьников.

Блок работы направленной на социализацию учащихся

«Школа успеха»

Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения чувств, эмоция и успешной социализации в детском коллективе.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию для повышения мотивации учения и успешной социализации в детском сообществе;

2. Расширить знания учащихся о чувствах и эмоциях, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;

3. Способствовать развитию познавательных интересов.




Перспективный план реализации

комплексной программы деятельности классного руководителя

« Школьный калейдоскоп»


Блок

Цель

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Радуга

интересов»

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

модули

«Творческая мастерская»

«Мир моих увлечений»

«Театральные подмостки»

«Страна фантазия»

«Азбука здоровья»

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

«Режим школьника»

«Береги здоровье

смолоду»

«Спортландия»

«День здоровья»

«Школа успеха»

Создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок -взрослый» и «ребенок-ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

«Кто я?»

«Все мы разные»

«Студия «Позитив»

«Минута славы»

«Родные

просторы»

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на решение экологических проблем родного поселка.

«Мой край»

«Мой поселок»

«Экология и Я»

«Музей школы»












Система самоуправления в воспитательном пространстве

«Школьный калейдоскоп»

Структура органов ученического самоуправления в классе

Программа внеклассной деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»

В детском коллективе существует единая система самоуправления, которая является начальной ступенькой перед вступлением школьников в систему самоуправления школы - детскую общественную организацию «Вершинята», Совет школьников и Школьный Парламент. В рамках реализации комплексной программы

«Школьный калейдоскоп» работают секторы: краеведения, спортивный, сектор социализации и творческий центр. Ребята на начальном этапе помогают в подготовке мероприятий, обсуждают, планируют действия своих одноклассников. В 3 - 4 классах в рамках реализации технологии коллективного творческого дела: распределяют обязанности, собирают материал в библиотеке, готовят дидактический материал, декорации, маски и т.д.

Символика класса

Название отряда:

«Радуга»

Девиз: «Радуга на небе - от солнечных лучей!

С нами всем на свете станет веселей!»

Речёвка: «Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Разноцветный наш отряд!»

Ритуалы самоуправления:

1. Линейка Вступление первоклассников в Вершинята»;

2. Построения на организационные линейки;

3. Проведение классных часов, экскурсий, праздников в рамках программы «Школьный калейдоскоп»;

4.Участие в спортивных соревнованиях.

Наличие органов самоуправления в классе помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, способствует формированию активной жизненной позиции каждого ребенка, успешной социализации в школьном социуме, позволяет каждому проявить свои способности, а главное - способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива. Определены основные этапы реализации системы самоуправления в классе.

Этапы планируются ежегодно, основываясь на данной сетке, т.к. это создает благоприятные условия для ведения мониторинга успешности, а также структурированность данной схемы позволяет учителю в течение каждого учебного года спланировать систему взаимодействия в детском коллективе, т.к. данная сетка ориентирована на весь учебный год.





Этапы реализации системы самоуправления в течение каждого учебного года

Месяц

Мероприятие

Цель

сентябрь

Выборы командира класса, распределение обязанностей в классе, составление плана работы на учебный год, участие в мероприятиях различного уровня.

Создание условий для успешного взаимодействия в рамках отношений:

«ученик - ученик», «педагог-ученик».

Октябрь

Подведение итогов участия в мероприятиях различного уровня, реализации плана классного самоуправления, ведение портфолио.

Рефлексия собственного опыта участия в системе самоуправления.

Ноябрь

Учет участия в мероприятиях различного уровня, учет участия в предметных олимпиадах, подготовка КТД ко Дню Матери и Новому году.

Отработка этапов подготовки и участия в различных мероприятиях в формате коллективного творческого дела.

Декабрь

Учет и подведение итогов участия в мероприятиях разного уровня, деловая игра « Наш класс», ведение портфолио.

Рефлексия собственного опыта участия в системе самоуправления.

Январь

Перевыборы актива класса и групп по секторам, учет участия в конкурсах разного уровня, разработка и проведение КТД «Операция «Зимующие птицы».

Реализация этапов подготовки и участия в различных мероприятиях в формате коллективного творческого дела.

Февраль

Разработка и проведение КТД к 23 февраля и 8 марта.

Реализация этапов подготовки и участия в различных мероприятиях в формате коллективного творческого дела.

Март

Учет и подведение итогов участия в мероприятиях разного уровня, диагностика системы взаимоотношений в детском коллективе, ведение портфолио.

Рефлексия собственного опыта участия в системе самоуправления.

апрель

Разработка КТД к памятным датам, участие в конкурсе

«Класс года».

Реализация этапов подготовки и участия в различных мероприятиях в формате коллективного творческого дела.

май

Учет и подведение итогов участия в мероприятиях разного уровня, участие в конкурсе «Ученик года», ведение портфолио.

Рефлексия собственного опыта участия в системе самоуправления

Педагогические условия реализации программы «Школьный калейдоскоп»:


1. Цели и задачи будут реализовываться через содержательную деятельность мероприятий;

2. Соответствие направлений форм работы целям и задачам комплексной программы деятельности классного руководителя;

3. Создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в экологических, спортивно-оздоровительных, и других мероприятиях разной направленности;

3. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

4. Единство педагогических подходов к организации воспитательного пространства и во взаимоотношениях с воспитанниками.

















Прогнозируемые результаты:


  1. Овладение детьми конкретными практическими навыками природоохранной деятельности;


  1. Приобретение ценностного отношения к своему родному краю и опыта ведения краеведческой исследовательской деятельности;


  1. Овладение младшими школьниками основами здорового образа жизни, необходимыми гигиеническими навыками;


  1. Успешная адаптация и социализация младших школьников;


  1. Приобретение детьми нового социального опыта взаимоотношений в детском социуме и навыков осуществления коммуникативной деятельности;


  1. Создание атмостферы доверия и чувства защищенности, обретение учащимися уверенности в своих силах;


  1. Осознание детьми возможности выбора, возможности творческого, креативного подхода к решению разных познавательных задач;


  1. Получение возможности реализовать свои организаторские способности через участие в проектах:

«Творческая мастерская», «Мир моих увлечений»;


  1. Четкое структурирование единого воспитательного пространства детского школьного сообщества.




Реализация комплексной программы «Школьный калейдоскоп»

в 2010-2011 учебном году в 1б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный

.

Блок

Цель

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Радуга интересов»

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

модули

«Творческая мастерская»

Мастер-

класс «Природа и фантазия»

в рамках конкурса по флористике

«Неделя

осени»

«Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков

«Наш друг -

Карандаш»

«Театральные

подмостки»

Игра-импровизация

«В гостях у

сказки»

«Страна фантазия»

Конкурс рисунков

«Мир вокруг

нас»

«Азбука здоровья»

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

«Режим школьника»

беседа

«Правила поведения в школе»,

конкурс

«Распорядок

дня»

«Береги здоровье смолоду»

Кл. час

«Осторожно, гололед!» в рамках дня Безопасности.

«Спортландия»

Эстафета «Быстрые,

ловкие,

умелые» в рамках месячника ко Дню Защитника Отечества.

«День здоровья»

Игра

«Будьте

всегда

здоровы!»

«Школа успеха»

Создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок -взрослый» и «ребенок-ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

«Кто я?»

Диагностика «Смешные человечки», выявление уровня социа-лизации в детском коллективе (октябрь 2010)

«Все мы разные»

Инсцениро-

вание

«Ежели вы вежливы»

«Студия «Позитив»

Викторина

«Рыцарский турнир» в рамках недели Вежливости

«Минута

славы»

Классный час -подведение итогов

«Наши достижения»

«Родные просторы»

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

«Мой край»

Кл. час

«Мой родной край»

«Мой поселок»

Экскурсия

«Мой

поселок»

«Экология и Я»

«Экологи-

ческий марафон»

«Зимующие птицы»

1 место в районном фестивале

«Музей школы»

Экскурсия в музей краеведения










Реализация комплексной программы деятельности классного руководителя

«Школьный калейдоскоп»

в 2011-2012 учебном году во 2б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный


Блок

Цель

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Радуга интересов»

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

модули

«Творческая мастерская»

Конкурс поделок из природного материала

«Сделай

осень

яркой!»

«Мир моих увлечений»

конкурс

« В мире

много

загадок»

«Театральные подмостки»

Народные обряды

«Масленица»

«Страна фантазия»

Конкурс рисунков

«Моя Вселенная»

«Азбука здоровья»

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

«Режим школьника»

Кл. час

«Гигиена-страж здоровья»

«Береги здоровье смолоду»

Кл. час

«Посеешь привычку -пожнёшь характер»

«Спортландия»

Изготовление листовок

«Мы за

ЗОЖ!»

«День здоровья»

Участие в районном конкурсе семейных фото ЗОЖ. Калинин Сергей -призёр»!

«Школа успеха»

Создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок - взрослый» и «ребенок-ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

«Кто я?»

Собеседова-

ние

«Я - ученик »

«Все мы разные» Акция

«Древо жизни» -«Моя

семья»

«Студия «Позитив»

Конкурс

«От улыбки - радуга

проснется»

«Минута славы»

выставка рисунков

«День семьи»

«Родные просторы»

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

«Мой край»

Конкурс чтецов

«Мой край»

«Мой поселок»

Викторина по этикету «Мы идем в

гости»

«Экология и Я»

акция

«Зимующие

птицы»

«Музей школы»

Экспозиция «День

Победы»,

линейка «Этот день Победы»














План-сетка реализации комплексной программы деятельности классного руководителя

«Школьный калейдоскоп»

в 2012-2013 учебном году в 3 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный


Блок

Цель

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Радуга интересов»

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

модули

«Творческая мастерская»

Конкурс рисунков

«Сказки

Дальнего

Востока»

«Мир моих увлечений»

Мастер- класс

«Мое хобби»

«Театральные

подмостки»

Инсценирова-ние

«Сказки -наоборотки», поход в детский сад.

«Страна фантазия»

Игра-погружение

« Воображение»

«Азбука здоровья»

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

«Режим школьника»

Спортивный праздник

«День здоровья»

«Береги здоровье смолоду»

Викторина «Букварь здоровья»

«Спортландия»

Старты «Зарница»,

акция ЗОЖ

«День здоровья»

Викторина

«В гостях у Мойдодыра»

«Школа успеха»

Создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок - взрослый» и

«ребенок-ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

«Кто я?» Диагностика уровня сформиро-

ванности познаватель-

ных интересов.

«Все мы разные»

Диагности-

ка психоло-

гического климата в классе.

«Студия «Позитив»

Кл.час -игра

«Волшебное

зеркало»

«Минута славы»

Круглый стол

«Семейные праздники»

ко Дню Семьи

«Родные просторы»

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

«Мой край»

Конкурс фото «Сердцу милый уголок»

«Мой поселок»

Экскурсия в музей краеведе-

ния

«Музейные коллекции»

«Экология и Я»

Районная акция

«Помоги зимующим птицам»

«Музей школы»

Выпуск и выставка газет к международ-

ному Дню

Земли

(22 апреля)








Перспективный план реализации комплексной программы деятельности классного руководителя

«Школьный калейдоскоп»

в 2013-2014 учебном году в 4 б классе МКОУ СОШ р.п. Многовершинный (IV этап)

Блок

Цель

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Радуга интересов»

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

модули

«Творческая мастерская»

Игра -погружение

«Фонтан идей»

«Мир моих увлечений»

Мастер- класс

«Необычный коллаж»

«Театральные подмостки»

Инсценирова-ние

«Салат из сказок», поход в детский сад

«Страна фантазия»

Игра-путешествие

«У Лукоморья» по сказкам А.С. Пушкина.

«Азбука здоровья»

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

«Режим школьника»

Спортивный праздник

«Старты из Спарты»

«Береги здоровье смолоду»

викторина «Букварь здоровья»

«Спортландия»

старты «Зарница»

акция ЗОЖ

«День здоровья»

выпуск газеты

«Чистота -залог здоровья»

«Школа успеха»

Создание условий для оптимизации общения в сфере « ребенок - взрослый» и « ребенок- ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

«Кто я?»

Тренинг

«Умей сказать «НЕТ!»

«Все мы разные»

Игра «Создай настроение»

«Студия «Позитив»

Тренинг «Солнышко в окошке»

«Минута славы»

Концерт ко Дню именинника

«Мой родной дом»

«Родные просторы»

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

«Мой край»

Исследователь- ские работы

«Заповедники Хабаровского края»

«Мой поселок»

Игра-погружение

«Картография поселка»

«Экология и Я»

Участие в экологичес-кой неделе, конкурс поделок из вторсырья

«Чудеса своими руками»

«Музей школы»

Защита исследова-

тельских работ «Заповедники Хабаровского края», пополнение музейной коллекции.













Ресурсы, обеспечивающие реализацию комплексной программы деятельности

классного руководителя «Школьный калейдоскоп»


  1. Поселковая библиотека р.п. Многовершинный (руководитель Веселова Г.Н.).

*Взаимодействие с работниками поселковой библиотеки по разработке календарно-тематических планов в рамках реализации блока «Родные просторы» комплексной программы деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»;

  1. Детская школы искусств р.п. Многовершинный (директор Дроздова И.В.).

* Взаимодействие с администрацией Детской школы искусств р.п. Многовершинный по осуществлению плана реализации блока «Радуга интересов» комплексной программы «Школьный калейдоскоп»;

3. Краеведческий музей при МКОУ СОШ р.п. Многовершинный (руководитель Кияницына Н.М.).

*Взаимодействие с руководителем школьного краеведческого музея по реализации блока «Родные просторы» комплексной программы деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»;

4 . Психологическая служба МКОУ СОШ р.п. Многовершинный (руководитель- психолог Воросова Г.Н.)

* Взаимодействие с руководителем психологической службы школы по вопросам реализации блока «Школа успеха» комплексной программы деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»;

5. База спортивного клуба «Энергия» (горные лыжи)( руководитель Оглазова Н.О.).

* Взаимодействие с руководителем СК «Энергия» по вопросам реализации блока «Азбука здоровья» комплексной программы деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп»;

6. Взаимодействие со СМИ Николаевского муниципального района Хабаровского края по освещению результатов реализации комплексной программы деятельности классного руководителя «Школьный калейдоскоп».

Итоги и формы реализации 1, 2 этапов программы воспитательной деятельности

классного руководителя «Школьный калейдоскоп»:


  1. Систематизация воспитательного пространства и системы взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик - окружающая среда»;

  2. Расширение образовательного пространства за счет привлечения к реализации программы учреждений дополнительного образования, спортивных клубов, поселковой библиотеки;

  3. Участие в районном фестивале «Зимующие птицы», проводимом Эколого-биологическим центром г. Николаевска - на - Амуре, в очном турнире, 31 марта 2010 года - первое место команды младших школьников, подготовленной Тимофеевой М.А.;

  4. Активное участие учащихся в конкурсах, мероприятиях различного уровня по направлениям воспитательной программы: спортивно-оздоровительном: участие в районном конкурсе ЗОЖ в 2011-2012 учебном году, призер ученик 2 б класса Калинин Сергей ; художественно-эстетическое направление

«Дорогая моя Русь» - 2 место Шаропова Рухшона, ученица 2 б класса; участие в краевом конкурсе детского рисунка «Россия - Родина Моя» - Климина Дарья, Шаропова Рухшона (июнь 2012), участие в районном конкурсе рисунков на противопожарную тематику, награждена за 2 место в 2010-2011 учебном году Климина Дарья, в 2011-2012 учебном году дипломами участников - Шаропова Рухшона, Климина Дарья, Сапожникова Елизавета;

  1. Учащиеся в 2011-2012 году стали победителями и призерами международного конкурса « Эму Эрудит», проводимого Центром развития молодежи (г. Екатеринбург) Тарасенко Артем, Даутов Данил, Шаропова Рухшона, Сапожникова Елизавета, Калимуллин Станислав, Абутова Валерия, Шейко Людмила ;

  2. Презентация творческой работы в блоке «Радуга интересов» художественно-эстетического направления в детских садах р.п. Многовершинный № 36, № 39;

  3. Участие в различных конкурсах и мероприятиях школьного уровня.

  4. Освещение мероприятий школьного уровня в СМИ района: «Амурский лиман», «Молодежка», выступление учащихся 2 б класса 30 декабря 2011 года представлено на страницах газеты «Амурский лиман» в материале « Оставайся, Россия, всегда молодой!»





Реализация плана воспитательной деятельности классного руководителя 3 «б» класса в соответствие с комплексной программой «Школьный калейдоскоп»

на 2012-2013 учебный год (III этап)


Дата проведения

Мероприятия

Направления воспитательной деятельности

Основная цель

Участие

01.09.2012

Торжественная линейка 1 сентября

Классный час «Здравствуй, школьная пора!»

«Урок семьи и семейных ценностей»

Культура жизненного самоопределения;

Духовно-нравственное

Включение учащихся в активную познавательную деятельность;

Развитие творческих способностей, внимания; Создание условий для формирования мировоззрения учащихся и создания единого классного коллектива.

Все учащиеся класса

классный руководитель

03.09.2012

Акция «Ветеран живет рядом»

«Вахта памяти»

Классный час

«Они сражались за Дальний Восток»

Гражданственное;

Патриотическое

Формирование гражданского самосознания;

Формирование патриотического долга, готовности к службе в армии;

Воспитание любви к Отечеству;

Пропаганда здорового образа жизни;

Активное посильное участие в общешкольных мероприятиях.

Швец Татьяна

Болдырев Сергей

Калинин Сергей

Сентябрь/

октябрь

Организация дежурства

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для вовлечения детей в организацию свободной деятельности других;

Воспитание ответственности за порученное дело.

Организатор Климина Дарья

Швец Татьяна

06.09. 2012

День безопасности

«Осторожно на дорогах!»

Культура жизненного самоопределения

Формирование навыков безопасности жизнедеятельности;

Реализация программы ЗОЖ;

Профилактика несчастных случаев;

Предупреждение детского травматизма;

Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

Даутов Данил

Калимуллин Стас

Болдырев Сергей

10.09.2012

Организация школьного самоуправления

1-11 классы

Выборы в Школьный Парламент.

Выборы командира и распределение обязанностей в секторах класса.

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы «Самоуправление»;

Создание системы гуманистических и демократических отношений через систему ученического самоуправления;

Совместная деятельность учащихся по планированию работы на предстоящий год.

Че Анна

Шейко Люда

Сапожникова Лиза

15.09.2012

Блок «Азбука здоровья», модуль «Режим школьника»

Спортивный праздник

«День Здоровья»

Спортивно-оздоровительное

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

Болдырев Сергей Калинин Сергей

Даутов Данил

Краев Никита Немченко Иван

10.09-20.09.2012

Неделя осени

Конкурс декоративных работ по флористике

(гербарии флоры, поделки из природного материала)

«Осени яркие

краски»

Экологическое;

Краеведческое

Расширение творческих возможностей каждого ученика; Экологическое воспитание подрастающего поколения,

привитие любви к родному краю, бережного отношения к природе, эстетическое развитие ребенка.

Творческий сектор

Шейко Люда Сапожникова Лиза

Сектор краеведения

Абутова Валерия

сентябрь

Губернаторские состязания


Спортивно-оздоровительное

Реализация программы спортивно-массовых мероприятий.

Пропаганда ЗОЖ, Выполнение спортивных нормативов, сохранение здоровья уч-ся.

Активизация спорт, жизни уч-ся, вовлечение школьников в общешкольные мероприятия

учитель физкультуры

спортивный сектор Болдырев Сергей

27.09.2012

Общешкольное родительское собрание

«Толерантность: взаимодействие семьи и школы»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы

«Семья и школа»;

Усиление воспитательного потенциала школы; Повышение ответственности родителей за своих детей.

Классный руководитель

родительский комитет класса

Пашкеева С.С.

Калинина А.И.

24.09-05.10.12

Подготовка и проведение Международного дня УЧИТЕЛЯ

Конкурс поздравитель-ных сюрпризов

Нравственное;

Культура жизненного самоопределения;

Художественно-эстетическое

Реализация программы «Школьное самоуправление»;

Воспитание уважения к труду учителя;

Взаимодействие школьного самоуправления и руководства школы;

Продолжение традиций школы; Повышение престижа учителя.

Творческий сектор

Шейко Люда

Сапожникова Лиза

Резникова Ксения

Земцева Эвелина

29.09.12

Блок

«Школа успеха» модуль

«Кто Я?»

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для оптимизации общения в сфере

«ребенок - взрослый» и «ребенок- ребенок»;

Оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

Сектор социализации Шаропова Рухшона

04.10.12

День безопасности

«Опасности дома»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы ЗОЖ;

Развитие умений проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

Профилактика несчастных случаев;

Создание условий для предупреждения детского бытового травматизма.

Кл. руководитель

Командир

Че Аня

организатор

Климина Дарья

октябрь

Месячник противопожарной безопасности

(конкурс рисунков и плакатов)

Культура жизненного самоопределения;

Художественно-эстетическое

Профилактика несчастных случаев ППБ; Формирование навыков безопасного обращения с огнем;

Формирование ответственности за несоблюдение правил ППБ, Расширение диапазона для развития творческих способностей уч-ся.

Творческий центр

Шейко Людмила

Сапожникова Лиза Тарасенко Артем

12.10.12

Блок

«Радуга интересов»

модуль

«Творческая мастерская»

Конкурс рисунков

«Сказки Дальнего Востока»

Художественно-эстетическое

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

Творческий сектор

Шейко Людмила

Сапожникова Елизавета

Сектор краеведения Абутова Валерия

20.10.2012

Блок

«Родные просторы» модуль

«Мой край»

Конкурс фотографий

«Сердцу милый уголок»

Краеведческое

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка

Сектор краеведения Абутова Валерия

руководитель школьного музея

Кияницына Н.М.

Классный руководитель

27.10.12

Линейка по итогам 1 четверти

Культура жизненного самоопределения.

Анализ деятельности за четверть;

Мониторинг качества, доступности и эффективности образования;

Создание условий для повышения эмоционального фона и мотивации учения среди школьников.

учебный сектор

Земцева Эвелина

Командир Че Аня

организатор

Климина Дарья

Классный руководитель

27.10.12

Подведение итогов участия детей в жизни класса и школы (ведение портфолио)

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для формирования умений анализировать свою деятельность и динамику развития.

все учащиеся класса

командир

Че Аня

08.11.12

День безопасности

Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного, бытового травматизма,

«Опасности в быту»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы ЗОЖ;

Формирование потребности учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

Профилактика несчастных случаев, создание условий для предупреждения детского травматизма;

Приобщение родителей к формированию здорового отношения к жизни

организатор Климина Дарья

сектор порядка

Швец Татьяна

09.11.2012

Профилактические беседы по профилактике энтеровирусных инфекций

Блок

«Азбука здоровья» модуль

«Береги здоровье смолоду» викторина

« Букварь здоровья»

Оздоровительное;

Культура жизненного самоопределения

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

Организатор Климина Дарья

классный руководитель

23.11.2012

Блок

«Школа успеха» модуль

«Все мы - разные»

Диагностика определения психологического климата в классе.

Культура жизненного самоопределения

социализация

Создание условий для оптимизации общения в сфере «ребенок -взрослый» и «ребенок-ребенок»;

Оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

Сектор социализации

Шаропова Рухшона

Краев Никита

Калинин Сергей

30.10.2012

Праздничный концерт ко Дню Матери Конкурс

«Древо жизни»

Выставка творческих работ учащихся

нравственное

художественно-эстетическое

Формирование семейных ценностных ориентиров; Развитие художественных и творческих способностей учащихся;

Создание условий для разностороннего взаимодействия семьи и школы

Творческий сектор

Шейко люда

Абутова Валерия

Резникова Ксения

07.12.12

Блок «Радуга интересов» модуль

«Мир моих увлечений»

мастер-класс

«Мое хобби»

Художественно-эстетическое

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме

Творческий сектор

Шейко Люда

Резникова Ксения

Командир Че Аня

12.12.12

Линейка ко Дню Конституции

Патриотическое;

Гражданственное;

Культура жизненного самоопределения

Формирование представлений об основных символах РФ;

Воспитание патриотизма, гордости за свое Отечество; Духовно-нравственное воспитание школьников.

Организатор Климина Дарья

Командир

Че Аня

14.12.12

Блок

«Родные просторы» модуль

«Мой поселок»

Экскурсия в музей краеведения

«Музейные коллекции»

Краеведческое; Экологическое;

Нравственное

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся;

Включение их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

сектор краеведения

Абутова Валерия

Шаропова Рухшона

17.12-28.12.2012

Новогодние мероприятия

«Встречаем Новый год»

Мастерская Деда Мороза (творческие работы)

Художественно-эстетическое

Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;

Вовлечение большого количества учащихся в проведение общешкольных мероприятий;

Создание условий для реализации ученического самоуправления.

Творческий сектор

Шейко Люда

Андреев Максим

Абутова Валерия

Резникова Ксения

Швец Татьяна

Даутов Данил

27.12.12

Линейка по итогам 2 четверти

Культура жизненного самоопределения

Анализ деятельности за четверть, планирование дальнейшей работы;

Мониторинг качества, доступности и эффективности образования.

Организатор Климина Дарья

28.12.12

Подведение итогов участия детей в жизни класса и школы

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для формирования умений анализировать свою деятельность и динамику развития.

Командир

Че Аня

Учебный сектор Земцева Эвелина

12.01.13

Блок

«Школа успеха» модуль

«Студия «Позитив»

Классный час -игра

«Волшебное зеркало»

Художественно-эстетическое

Создание условий для оптимизации общения в сфере

«ребенок -взрослый» и

«ребенок-ребенок»;

Оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

Сектор социализации

Шаропова Рухшона

Калимуллин Станислав

Андреев Максим

Резникова Ксения

Федосеева Анна

17.01.13

День безопасности

«Безопасность в зимнее время на дорогах»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы ЗОЖ;

Формирование потребности учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

Профилактика несчастных случаев;

Создание условий для предупреждения детского травматизма;

Приобщение родителей к формированию здорового отношения к жизни.

Командир класса

Че Аня

26.01.13

Акция

«Мы за здоровый образ жизни»

Блок

«Азбука здоровья» модуль «Спортландия»

старты «Зарница»,

«Акция «Здоровый образ жизни»

Спортивно-оздоровительное

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

Спортивный сектор

Болдырев Сергей

Даутов Данил

Звягинцев Данил

28.01.13

Месячник патриотического воспитания имени А.Веслополова

«Зарница»

Фестиваль военно-патриотической песни

Гражданственное

Спортивно-оздоровительное;

патриотическое

Воспитание патриотического чувства;

Создание условий для реализации духовных, физических потребностей, продолжение работы по формированию активной жизненной позиции,

Реализация программы ЗОЖ;

Формирование потребности учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

Спортивный сектор

Болдырев Сергей

Звягинцев Данил

Немченко Иван

Творческий центр

Шейко Люда

Швец Татьяна

Земцева Эвелина

январь, февраль

Участие в районной акции

«Зимующие птицы»

Нравственное;

Экологическое;

Художественно-эстетическое

Воспитание любви к родной природе;

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.

Творческий центр

Шейко Люда

Климина Дарья

Шаропова Рухшона

Сапожникова Лиза

16.02.13

Блок

«Радуга интересов» модуль

«Театральные подмостки»

инсценирование

«Сказки -наоборотки», поход в детский сад

Художественно-эстетическое

Создание условий для развития творческих художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

Творческий центр

Шейко Люда

Абутова Валерия

Климина Дарья

Шаропова Рухшона

Сапожникова Лиза

02.03.13

Блок

«Родные просторы» модуль

«Экология и Я»

Районная акция

«Помоги зимующим птицам»

Краеведческое;

Экологическое

Создание условий для расширения природоохранного опыта учащихся;

Включение их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

Сектор краеведения

Абутова Валерия

Калинин Сергей

Резникова Ксения

06.03.13

8 МАРТА

Конкурсная программа

«Весенняя капель»

Конкурс поздравительных проектов

День дублера

Художественно-эстетическое

нравственное

Формирование эстетических и нравственных представлений о значении материнства, о роли женщины в семье.

Творческий центр

Шейко Люда

Абутова Валерия

Организатор

Климина Дарья

Шаропова Рухшона

Сапожникова Лиза

07.03.13

День безопасности

«Осторожно, сосулька!»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы ЗОЖ;

Профилактика несчастных случаев;

Создание условий для предупреждения детского травматизма, приобщение родителей к формированию здорового отношения к жизни.

Командир

Че Аня

16.03-23.03.13

Выставка Детского творчества

Художественно-эстетическое

Реализация программы «Одаренные дети»;

Продолжение работы с мотивированными учащимися по участию в районных мероприятиях;

Воспитание этикета и вкуса;

Формирование правильного отношения к нормам морали и нравственности.

Творческий сектор

Шейко Люда

Федосеева Аня

Сапожникова Лиза

Шаропова Рухшона

22.03.13

Линейка по итогам 3 четверти

Культура жизненного самоопределения

Анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности;

Мониторинг качества, доступности и эффективности образования.

Организатор Климина Дарья

Учебный сектор Земцева Эвелина

23.03.12

Подведение итогов участия детей в жизни класса и школы

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для формирования умений анализировать свою деятельность и динамику развития.

Командир

Че Аня

Организатор Климина Дарья

01.04.13

День смеха

Игровая программа

«Розыгрыш»

Эстетическое

Активизация творческих способностей детей;

Создание условий для реализации школьного самоуправления, формирование активной жизненной позиции.

Творческий сектор

Шейко Люда

Абутова Валерия

Андреев Максим

Даутов Данил

01.04.13-08.04.13

Неделя экологической безопасности

«Сделаем мир вокруг нас лучше!»

Конкурс экологических проектов

«Мы и окружающая среда»

Экологическое;

Краеведческое

Реализация программы «Одаренные дети»;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование экологических знаний учащихся, умений адаптироваться в изменяющихся условиях окружающего мира.

Организатор Климина Дарья

Сектор порядка

Швец Татьяна

04.04.13

День безопасности

День Здоровья 7 апреля - Международный день ЗДОРОВЬЯ Викторина

«В гостях у Мойдодыра»

Спортивно-оздоровительное

Использование оптимальных средств и методов сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

Спортивный сектор

Болдырев Сергей

Творческий сектор Шейко Людмила

12.04.13

День космонавтики

Конкурс поделок

«Космические фантазии»

Устный журнал

«Космонавтика»

Художественно-эстетическое;

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы «Одаренные дети»;

Продолжение работы с воспитанниками направленной на участие в различных мероприятиях.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Творческий сектор

Шейко Людмила

Краев Никита

13.04.12

Блок

«Радуга интересов» модуль

«Страна Фантазия»

игра-погружение

«Воображение»

Художественно-эстетическое

Создание условий для развития творческих художественных способностей детей, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме.

Творческий центр

Шейко Люда

Калинин Сергей

Федосеева Аня

Немченко Иван

20.04.13

Блок

«Родные просторы» модуль

«Музей школы»

Выпуск

газет к международ-ному Дню Земли

Краеведческое

Создание условий для расширения природоохранного опыта воспитанников; Включение их в созидательную деятельность, направленную на изучение родного края и решение экологических проблем родного поселка.

Сектор краеведения

Абутова Валерия

03.05.2013

День безопасности

«Безопасность в летний период»

Культура жизненного самоопределения

Реализация программы ЗОЖ;

Формирование потребности воспитанников проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

Профилактика несчастных случаев.

Командир

Че Аня

08.05.2013

ВАХТА ПАМЯТИ

Акция

«Ветеран живет рядом»

Торжественная линейка, посвященная 68-летию Победы в ВОВ.

Участие в праздничном концерте в ДК «Победная весна»

Нравственное;

Патриотическое;

Гражданственное

Патриотическое воспитание подрастающего поколения; Сохранение и передача исторического наследия новому поколению;

Развитие творческих способностей детей;

Вовлечение большого числа воспитанников в молодежное общественное движение.

Организатор Климина Дарья

весь класс участники концерта

11.05.2013

Блок

«Школа успеха»

модуль

«Минута славы»

Круглый стол «Семейные праздники», по-священный Дню Семьи

Нравственное;

Культура жизненного самоопределения

социализация.

Создание условий для оптимизации общения в сфере

«ребенок -взрослый» и « ребенок-ребенок»; оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.

Сектор социализации

Шаропова Рухшона

25.05.2013

Линейка по итогам 4 четверти и года.

Культура жизненного самоопределения

Анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности;

Мониторинг качества, доступности и эффективности образования.

Командир

Че Аня

Учебный сектор Земцева Эвелина

29.05.2013

Подведение итогов участия детей в жизни класса и школы.

Культура жизненного самоопределения

Создание условий для формирования умений анализировать свою деятельность и динамику развития.

классный руководитель Организатор Климина Дарья

Список литературы

1. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2004

2. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры ,викторины, классные часы, материалы для газет, стендов / авт.-сост. Я.Ю. Мартынова .- Волгоград: Учитель, 2007.

3.Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя/Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов; Под ред. Л.И. Виноградовой._-М.: Просвещение, 2006.

4. Гольдберг В.А. Особенности работы с классными руководителями в условиях формирования воспитательной системы школы / журнал «Классный руководитель» №1, 2006-М.: Педагогический поиск, 2006г.

5. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению//Начальная школа, № 2, 2004.

6.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы.- М.: ВАКО,2007.

7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой.- М: ВАКО,2007.

8.Журнал классного руководителя/сост.Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007

9.Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик .- изд.7-е.- Ростов н /Д: Феникс ,2007

10.Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности уч. пособие.

-М.: ТЦ «Сфера»,1999.

11.Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова.- Волгоград: Учитель, 2008.

12.Меттус Е.В. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2007.

13.Настольная книга учителя начальных классов./ Авторы - составители Л.С. Бескоровайная, О.В.Перекатьева -Ростов -н/ Д: изд-во « Феникс», 2002.

14 Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы . Вып.3 / авт-сост. М.М. Малахова и др.- Волгоград: Учитель, 2006.

15.Практическая психология образования: Учебное пособие; изд./ под ред. И.В. Дубровиной-СПб.: Питер,2006.

16.Смирнова Е., Водногорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание № 3, 2003.

17.Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе /журнал « Классный руководитель» /№3,2006 /М: Педагогический поиск, 2006.

18.Тихонова А.Е. Здоровье человека и экология Хабаровского края

19. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина .- Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет ресурсы: proshkolu.ru, 1september.ru, nsportal.ru



© 2010-2022