- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы Мы -дети, мы - личности
Программа воспитательной работы Мы -дети, мы - личности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Проскурина М.Е. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Новинский филиал МКОУ «Медведицкая СШ» Жирновского района Волгоградской области
Утверждаю
Директор школы
_________Л.А.Майер приказ№___от _____
Программа воспитательной работы
в 6 классе на 2015-2019 годы
«Мы- дети, мы - личности»
Классный руководитель: Проскурина М.Е.
Пояснительная записка
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,
можно.
А.С.Макаренко
Программа воспитательной работы рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 6 класса Новинского филиала с 2015-2017 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
-
создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
-
развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
-
формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
-
воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы.
-
Принцип природосообразности.
-
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок - главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
-
Принцип толерантности - терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
-
Принцип индивидуализации воспитания - дифференцированный подход в воспитании и обучении.
-
Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
-
Принцип справедливости и сознательности - умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
-
Принцип взаимности - взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
-
Принцип реальности - осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
-
Принцип воспитания успехом - каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
-
Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
-
Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
-
Организационно-деятельностные ( поручение, воспитывающая ситуация).
-
стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
-
оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
-
индивидуальный
-
групповой
-
коллективный
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин
- «Семья»
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует актив класса. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, экологический сектор.
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Направление «Интеллект»
Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Направление «Здоровье»
Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»
Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
Ресурсное обеспечение программы:
-
Участники реализации программы:
-
учащиеся
-
родители
-
классный руководитель
-
учителя - предметники
-
администрация школы
-
Социальные связи классного коллектива
* школьная библиотека, сельская библиотеки .
* кружки
Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности
Задачи
Прогнозируемый результат
Методы оценки
Cоздавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.
Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.
- методика «Уровень адаптации в 6 классе»
-
- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся
Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
Интеллектуально- развитая личность
- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.
Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.
Физически и психически здоровая личность
- статистический медицинский анализ состояния здоровья.
- педагогическое наблюдение
Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.
- диагностика «Уровень воспитанности»
- педагогическое наблюдение
- беседа.