Программа воспитательной работы Мы -дети, мы - личности

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новинский филиал МКОУ «Медведицкая СШ» Жирновского района Волгоградской области

Утверждаю

Директор школы

_________Л.А.Майер приказ№___от _____





Программа воспитательной работы

в 6 классе на 2015-2019 годы

«Мы- дети, мы - личности»



Классный руководитель: Проскурина М.Е.



Пояснительная записка

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

можно.

А.С.Макаренко

Программа воспитательной работы рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 6 класса Новинского филиала с 2015-2017 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок - главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  • Принцип толерантности - терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

  • Принцип индивидуализации воспитания - дифференцированный подход в воспитании и обучении.

  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

  • Принцип справедливости и сознательности - умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

  • Принцип взаимности - взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..

  • Принцип реальности - осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

  • Принцип воспитания успехом - каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  • Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)

  • Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

  • Организационно-деятельностные ( поручение, воспитывающая ситуация).

  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  • индивидуальный

  • групповой

  • коллективный

Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

- «Интеллект»

- «Нравственность»

- «Здоровье»

- «Гражданин

- «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует актив класса. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, экологический сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Направление «Интеллект»

Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Направление «Здоровье»

Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Участники реализации программы:

  • учащиеся

  • родители

  • классный руководитель

  • учителя - предметники

  • администрация школы

  1. Социальные связи классного коллектива

* школьная библиотека, сельская библиотеки .

* кружки

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Задачи

Прогнозируемый результат

Методы оценки

Cоздавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.

- методика «Уровень адаптации в 6 классе»

-

- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся

Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;


Интеллектуально- развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.


Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.


Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.



© 2010-2022