- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему Формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период
Родительское собрание на тему Формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Немцова Т.М. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период.
Цель: рассмотрение правил поведения родителей с детьми подросткового возраста, расширение их знаний в сфере психологических особенностей подростков.
Задачи:
1.Дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей - подростков;
2.Расширить психологические знания родителей;
3.Оказать помощь родителям наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.
4.Оказать помощь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Ход собрания:
1.Организационный момент:
а) Знакомство
1 этап (Рефлексия)
- Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться.
(слайд 1)Упражнение «Знакомство».
Мячик по кругу. Называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например «Надежда - надежная» и т.д.
- Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.
Учитель: «Не запрещать, не поучать, а поддерживать, быть рядом»- это мой девиз к проведению нашего родительского собрания. О чём же мы будем говорить?
Да, сегодня мы с вами поговорим о том, какие трудности могут встретиться у вас и ваших детей в подростковом возрасте, и о том, что именно в этот период, в этом возрасте, ваши дети начинают активное общение с представителями противоположного пола, основанное на симпатии, или абсолютно противоположной ей антипатии.
Обсудим особенности и результаты возможного общения, и разберёмся, как же предотвратить негативные последствия этого общения, а также понять,
на сколько в подростковый период важно для ребенка общение, особенно с представителями противоположного пола. А также какова роль семьи , поддержка и советы родителей в этом вопросе для подростков.
2.: Подростковый возраст характеризуется наиболее контрастными психофизиологическими, социальными переменами, которые, сплетясь в тугой узел, создают весьма противоречивый социально-психологический портрет сегодняшнего подростка. Это время, когда совершается перестройка отношений к окружающему, бурно формируется самооценка. С 12 до 15 лет ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Приоритетным для подростка становится общение со сверстниками, главным образом представителями противоположного пола.
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Слайд с картинкой
Учитель: Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
3. Учитель: А теперь давайте поговорим об особенностях общения между мальчиками и девочками в этот период.
Вопросы родителям:
- Итак, уважаемые родители, может кто-то из вас может назвать эти особенности?
Я дополню ваши ответы
1.Стили общения мальчиков и девочек не одинаковы, они отличаются скорее качественно.
2.Совместная деятельность, значит для мальчиков больше.
3.Наличие индивидуальной симпатии к другим участникам.
4.Общение девочек более пассивно, хотя дружественно и избирательно.
- С какими трудностями вы столкнулись, говоря об особенностях общения между мальчиками и девочками?
Ответы родителей.
Я говорю
А по данным психологических исследований, мальчики сначала вступают в контакты друг с другом и лишь потом, в ходе игрового или делового взаимодействия, у них складывается положительная установка, появляется тяга друг к другу. Девочки, наоборот, вступают в контакт главным образом с теми, кто им нравится, содержание совместной деятельности для них сравнительно второстепенно.
Я предлагаю вам разобрать следующую ситуацию:
***В подростковом возрасте возникает половой интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, происходит половая идентификация: «Я как мужчина, Я как женщина».
Ваша реакция на эту ситуацию и ваши действия?
(Родители говорят….)
Я говорю
Да, я согласна с вами в том, что
***На первый план выходит осознание личной привлекательности - это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.
****Проявление интереса к человеку другого пола на протяжении подросткового периода имеет неодинаковый характер.
***Характер отношений мальчиков и девочек меняется от несколько задиристого поведения до появления застенчивости, скованности и робости, или даже показного равнодушия, презрительного отношения к сверстнику противоположного пола.
А теперь прошу вас включиться в игру, проигрывая следующую ситуацию:
Разделимся по двое один из вас родитель, второй-ребёнок.
Ситуация 2:
ваш ребёнок поведал о том, что человек, который ему (ей) нравится, абсолютно её(его) не замечает. Дайте совет.
Я говорю
Именно в этом проявляется первая подростковая влюблённость.
Юношеская влюблённость-это очень серьёзно.
Послушайте, пожалуйста, историю
«В одном из крупных городов России юные влюблённые, загнанные в тупик безвыходности из-за неодобрения своих отношений родителями и явной агрессии с их стороны, шагнули вместе с крыши многоэтажного дома и ушли в небытие. Теперь родители подружились и вместе ходят на могилы».
Эта печальная история заставляет нас задуматься. И я хочу пожелать вам
уважаемые родители, не оставайтесь безучастными и равнодушными к жизни своих детей! Ведь именно в этот период они как никто другой, нуждаются именно в вашем совете и поддержке.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В
действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет.
7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу
сверстников.
5. Раздача родителям памяток и подведение итогов родительского собрания.
Рефлексия что было самым важным для вас в течение сегодняшней встречи?
6. Заключительное слово:
Учитель: спасибо за участие в обсуждении столь важной для наших детей темы. Пусть же нам достанет мудрости и родительского терпения, чтобы ввести наших детей в мир взрослой жизни.
Помните «Учим детей общению, учимся у детей общению».
Памятка для родителей
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.!
_________________________________________________________________
Памятка для родителей
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.!