- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Граблина Ю.Ю. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Терса
Вольского района Саратовской области»
Классный час
«Дерево держится корнями, а человек семьей»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Граблина Юлия Юрьевна
2012 г
Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цели и задачи:
1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация PowerPoint, таблички - «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. (слайд 1)
- Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся нашего класса! Вот и закончились летние каникулы. Вы отдохнули, окрепли, набрались сил. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам успехов в учебе!
II. Целеполагание.
- Мы начинаем наш первый в этом учебном году классный час. Давайте попробуем определить тему, цели нашего занятия. Для этого вам необходимо отгадать загадку
У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (семья)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
- Что вы узнаете нового? (Слайд 2.)
III. Сообщение темы, целей занятия.
- Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные. отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем! (слайд 3)
- Вы правильно высказали свои мнения. Сегодня наше мероприятие посвящено семье. семейным ценностям, традициям. Проведем исследование с целью выявления значения семьи для человека и в современном обществе.
Наш класс мы поделим на 3 группы. Каждая группа будет выполнять задания, обсуждать ситуации, высказывать мнения. Предлагаю родителям принять участие в работе групп и оказать помощь, в том случае, если учащиеся будут испытывать затруднения.
IV. Основная часть.
1. Выяснение значения слова «семья»
- Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. С древнейших времен люди жили племенами, родами, сообща вели свое хозяйство, так как это давало возможность выжить в трудных, суровых условиях. С развитием человечества племена стали делиться на роды, семьи.
- Ваше первое задание заключается в следующем: выяснить значение слова «семья»
1 группа - обсуждает и высказывает свое мнение.
2 группа - работает с толковым словарем С. Ожегова.
3 группа - находит значение этого слова с помощью информационной системы Интернет.
(После ответов учащихся формулируется определение слова «семья») слайд 4
2. Обсуждение ситуации «Взаимоотношения в семье»
- Как мы выяснили, семья состоит из ближайших родственников, между которыми возникают взаимоотношения, члены семьи проявляют по отношению друг к другу различные чувства. Какие это чувства? Обсудите эту проблему в группах. Выскажите свое мнение.
- Давайте названия этих чувств вывесим на доску табличками и посмотрим, что у нас получится. ( В результате выстраивается домик)
- Что у нас получилось?
- Как вы думаете, чем связаны дом и семья?
3. Ознакомление с функциями семьи.
- Как вы думаете, для чего люди создают семьи? (каждая группа высказывает предположения)
- Каждая семья призвана выполнять определенные функции. Давайте с ними познакомимся и кратко их охарактеризуем. (слайд 5)
4. Творческая работа учащихся.
- А кто может является членами семьи?
- Расскажите о вашей семье.
- Какие традиции существуют в вашей семье? Имеются ли у вас семейные реликвии?
- Перед вами лежат «сердечки». Напишите в них того члена семьи, к которому вы испытываете большие чувства. Можете сочинить пожелания, написать слова признания. Проявите творчество и фантазию, украсив сувениры.
( Под песню «Родительский дом» в исполнении Л. Лешенко, дети выполняют задание)
- Эти «сердечки» подарите вашим близким в знак вашего уважения и любви.
- Пройдет время, вы станете взрослыми. А какой вы представляете себе свою будущую семью? (ответы учащихся)
5. Работа с пословицами.
- На протяжении всей истории человечества деятели искусства создавали произведения, посвященные семье: картины, стихи, рассказы, музыку. Мы обратимся к народному творчеству. Составьте пословицы, объясните их смысл. (слайд 6)
V. Итог занятия.
- Наше занятие завершается. Что вы узнали нового и полезного?
- Что вас заинтересовало?
- Какие этапы классного часа вам запомнились?
VI. Рефлексия. (слайд 7)
- Посмотрите на слайд. С помощью сигнальных карточек покажите свой результат.