Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Классный час предназначен для учащихся начальных классов Цели и задачи: 1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека; 2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; 3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.   Оборудование: презентация PowerPoint, таблички – «кирпичики» с названием...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Терса

Вольского района Саратовской области»



Классный час


«Дерево держится корнями, а человек семьей»













Работу выполнила

учитель начальных классов

Граблина Юлия Юрьевна

2012 г

Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:

1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: презентация PowerPoint, таблички - «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. (слайд 1)

- Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся нашего класса! Вот и закончились летние каникулы. Вы отдохнули, окрепли, набрались сил. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам успехов в учебе!

II. Целеполагание.

- Мы начинаем наш первый в этом учебном году классный час. Давайте попробуем определить тему, цели нашего занятия. Для этого вам необходимо отгадать загадку

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? (семья)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Что вы узнаете нового? (Слайд 2.)

III. Сообщение темы, целей занятия.

- Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные. отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем! (слайд 3)

- Вы правильно высказали свои мнения. Сегодня наше мероприятие посвящено семье. семейным ценностям, традициям. Проведем исследование с целью выявления значения семьи для человека и в современном обществе.

Наш класс мы поделим на 3 группы. Каждая группа будет выполнять задания, обсуждать ситуации, высказывать мнения. Предлагаю родителям принять участие в работе групп и оказать помощь, в том случае, если учащиеся будут испытывать затруднения.

IV. Основная часть.

1. Выяснение значения слова «семья»

- Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. С древнейших времен люди жили племенами, родами, сообща вели свое хозяйство, так как это давало возможность выжить в трудных, суровых условиях. С развитием человечества племена стали делиться на роды, семьи.

- Ваше первое задание заключается в следующем: выяснить значение слова «семья»

1 группа - обсуждает и высказывает свое мнение.

2 группа - работает с толковым словарем С. Ожегова.

3 группа - находит значение этого слова с помощью информационной системы Интернет.

(После ответов учащихся формулируется определение слова «семья») слайд 4

2. Обсуждение ситуации «Взаимоотношения в семье»

- Как мы выяснили, семья состоит из ближайших родственников, между которыми возникают взаимоотношения, члены семьи проявляют по отношению друг к другу различные чувства. Какие это чувства? Обсудите эту проблему в группах. Выскажите свое мнение.

- Давайте названия этих чувств вывесим на доску табличками и посмотрим, что у нас получится. ( В результате выстраивается домик)

- Что у нас получилось?

- Как вы думаете, чем связаны дом и семья?

3. Ознакомление с функциями семьи.

- Как вы думаете, для чего люди создают семьи? (каждая группа высказывает предположения)

- Каждая семья призвана выполнять определенные функции. Давайте с ними познакомимся и кратко их охарактеризуем. (слайд 5)

4. Творческая работа учащихся.

- А кто может является членами семьи?

- Расскажите о вашей семье.

- Какие традиции существуют в вашей семье? Имеются ли у вас семейные реликвии?

- Перед вами лежат «сердечки». Напишите в них того члена семьи, к которому вы испытываете большие чувства. Можете сочинить пожелания, написать слова признания. Проявите творчество и фантазию, украсив сувениры.

( Под песню «Родительский дом» в исполнении Л. Лешенко, дети выполняют задание)

- Эти «сердечки» подарите вашим близким в знак вашего уважения и любви.

- Пройдет время, вы станете взрослыми. А какой вы представляете себе свою будущую семью? (ответы учащихся)

5. Работа с пословицами.

- На протяжении всей истории человечества деятели искусства создавали произведения, посвященные семье: картины, стихи, рассказы, музыку. Мы обратимся к народному творчеству. Составьте пословицы, объясните их смысл. (слайд 6)

V. Итог занятия.

- Наше занятие завершается. Что вы узнали нового и полезного?

- Что вас заинтересовало?

- Какие этапы классного часа вам запомнились?

VI. Рефлексия. (слайд 7)

- Посмотрите на слайд. С помощью сигнальных карточек покажите свой результат.


© 2010-2022