Внеклассное мероприятие на тему «Вредные привычки»

"Описание материала: Здравствуйте! данный материал представлен в виде презентации и конспекта внеклассного материала, чтобы тем, кто будет использовать в своей практической деятельности, мог что-нибудь подкорретировать. материал подобран разнообразный и в соответствии с ФГОС (использование новых интерактивных методов). тема подготовлена была для 5 класса, а на самом деле можно использовать для разного уровня развития обучающихся в вашей школе. данная тема - в поледнее время - самая распростране...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Вредные привычки»

в 5 классе


Цель: научить детей применять свои знания, умения, навыки, а так же творческие способности во внеурочной деятельности и выделять для себя наиболее необходимую и нужную информацию для развития личного мировоззрения и кругозора;

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у учащихся ранее полученные знания, умения и навыки;

- научить детей проводить связь с личностным опытом из жизни;

- обучить учеников решать различного рода проблемные ситуации, работать при этом в группах и самостоятельно, применяя свои творческие способности;

Воспитательные:

- воспитать у учащихся нравственное отношение к внеклассному мероприятию, одноклассникам, учителю;

- направить учащихся к осмысленному приготовлению рабочего места и самого себя для работы;

- воспитать у детей мировоззренческую культуру речи;

Развивающие:

- способствовать развитию восприятия, логического и образного мышления, устной и письменной речи, воображения, творческих умений.

Оборудование: доска, презентация, листы А4, канцелярские принадлежности, грамоты для конкурса рисунков.


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Орг.

момент

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы решить для себя, что такое вредные привычки, чем они отличаются от полезных. Слайд №1.

Нам необходимы будут ваши знания, умения, навыки, примеры и опыт из жизни, и конечно, виши творческие способности. Итак, мы начинаем.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Звучит веселая мелодия, для благоприятной атмосферы.

2.Основн.

часть

Наша работа будет состоять из нескольких частей:

  1. Какими мы видим плохие привычки?

  2. Какие они на самом деле?

  3. Конкурс рисунков

  4. Дебаты

  5. Судебное заседание

  6. Проведение форума

Слайд №2

По ходу дела мы разберемся, что есть что. Итак, первая наша задача, определить какими мы видим вредные привычки.

Учитель внимательно выслушивает каждого учащегося, который кратко дает свое представление. В некоторых случаях помогает.




Вторая задача: определить, какие все-таки вредные привычки на самом деле, и каковы результаты их деятельности. Слайд №3-7. А вы ребята должны сравнить со своим мнением и сделать выводы сами.

Молодцы, ну а теперь давайте покажем наши творческие способности, делимся на четыре группы. Каждая группа получает название вредной привычки и изображает на листе. Потом определим, какой же рисунок лучше показывает вред от изображенной привычки. Приступаем.

Давайте определим, какой рисунок, какая привычка лучше представлена…

Вручение грамот.

Давайте поздравим победителей, но остальные рисунки тоже правильно представлены, но немного не хватило убедить других, что много вреда. Молодцы. Идем дальше!

Итак, дебаты, что это такое? «дебаты» - явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее зафиксированных выступлений участников - представителей двух противостоящих, соперничающих команд - и опровержений. Вариантов этого вида обсуждений являются так называемые «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте. В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны;

У нас заранее были розданы темы: «У меня нет вредных привычек вообще» и «У каждого есть одна или более вредных привычек».

Да, вы хорошо справились, даже политиками могли бы стать!

Судебное заседание, как думаете, что это такое?

Правильно, «судебное заседание» - обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела);

У нас три человека судьи, два адвоката, присяжные и причина - «Вредная привычка - компьютер». Учитель смотрит только со стороны, помогая в некоторых ситуациях.


Хорошо справились, главное вы показали, что можете решать любые ситуации, не готовясь заранее.

И уже в качестве классного обсуждения тему мероприятия проведем форум. «Форум» - обсуждение, сходное с «заседанием экспертной группы», в ходе которого эта группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией» (классом); а это значит, что мы все-таки выскажем уже реально сложившее мнение о рассматриваемой нами ситуации и придем к одному выводу.


Очень хороший вывод.

Учащиеся высказывают свое представление, видение того какие все-таки вредные привычки.


Учащиеся показывают на доске, как они видят образно вредные привычки:

Курение - больные легкие, алкоголь - больные сердце и печень, плохое настроение окружающих, бездеятельность - ожирение и вред всему организму, диеты - изнурение организма и снижение желания что либо делать, не делать домашнее задание - обида родителей, плохое настроение и уровень знаний и т.д.

Ребята внимательно смотрят, затем высказывают мнения, что совпало, что - нет, и где сомнения.

Делятся на группы и изображают: 1. не заниматься спортом;

2. есть жирную и быструю пищу;

3. долго сидеть за компьютером;

4. курить.

Учащиеся выступают и защищают свой рисунок, в результате чего два рисунка стали победителями: «Вредная привычка - курить», «Вредная привычка - есть жирную и быструю пищу».


Ученики слушают.

Затем два учащихся выступают со своими сообщениями. И происходит обсуждение, подключаются другие учащиеся, высказывая и защищая свою точку зрения.


Дети отвечают, высказывая свои мысли (беседа).



Ребята рассаживаются для представления судебного помещения и выступают.

Не готовность заранее, импровизация.

Результат: выносят вердикт - «да, Компьютер - вредная привычка, но не настолько, чтобы принести вред всему организму. Поэтому ему дается 1-2 часа в день работы с детьми. Решение принято и опровержению не подлежит».

Ученики, сложив всю информацию, полученную за все мероприятие, выступают со своей точкой зрения и высказывают общее для всех мнение: «Вредные привычки есть разные, очень плохие, плохие, и средние. Поэтому стоит воздержаться от первых и вторых, а за третьими необходимо проследить, чтобы они не превратились в плохие».

Происходит все в виде беседы.


На доске различные рисунки.





Просмотр презентации

и выводы учащихся в виде дискуссии.










Представление дебатов.

3. Закр-ие

В качестве закрепления проведем с вами рефлексию. У вас на столах лежат листочки для каждого. Ваша задача изобразить на них ту вредную привычку, которая есть у вас, и от которой вы бы хотели избавиться. А с другой стороны нарисовать ваше настроение от проведенной работы: смайлики (грустный, обычный и веселый). Спасибо!

Учащиеся получают задания и выполняют. Затем показывают свое настроение, сдают листочки.

4.Итог

Итак, ребята! Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали, а что знали? Что выделим для себя? Что необходимо поменять в себе, в других? Слайд № 8-10.

- Хорошо! Молодцы! Все было интересно! До свидания!

Ребята высказывают свои мнения, отвечают на вопросы, говорят плюсы и минусы привычек вообще.

- До свидания!

В конце урока как итог показ слайдов с « Полезными привычками»




© 2010-2022