Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Вам представлена воспитательная система 6 "В" класса МБОУ СОШ №41 "Единство". Данная воспитательная система направлена на сплочение коллектива на основании базовых ценностей современного российского общества. Особую роль в построении воспитательной системы играют мероприятия гражданско-патриотической направленности. Деятельность класса построена в качестве реализации нескольких основыных проектов (4 проекта в год). Представлены системы ученического и родительского самоуправления. Воспитательная ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

603070, г. Нижний Новгород, ул. С.Есенина, дом 11А

телефон/факс: (831) 243-60-44

Воспитательная система 5-г класса

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

(срок реализации 2013 - 2018 гг.)

Классный руководитель:

Малышева Ольга Владимировна







г. Нижний Новгород

2013 - 2014 учебный год

Оглавление

  1. Обоснование……………………………………………………………………………….3

  2. Аналитическое обоснование……………………………………………………………...5

    1. Характеристика класса………………………………………………………………5

    2. Социальный паспорт класса………………………………………………………...7

    3. Социальное партнерство класса…………………………………………………...11

    4. Диагностические исследования…………………………………………………...12

  3. Концептуальные идеи…………………………………………………………………...19

  4. Механизм реализации…………………………………………………………………...24

    1. Этапы реализации…………………………………………………………………..24

    2. Направления реализации…………………………………………………………..25

    3. План реализации……………………………………………………………………27

  5. Управление и мониторинг………………………………………………………………53

    1. Взаимодействие с родителями…………………………………………………….53

    2. Самоуправление……………………………………………………………………65

    3. Мониторинг………………………………………………………………………...68

  6. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………71

  7. Используемая литература……………………………………………………………….72

  8. Приложения………………………………………………………………………………74






  1. Обоснование

Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. Но современные социальные реалии не только не способствуют реализации данных обязательств, а скорее мешают им.

Можно выделить наиболее острые проблемы современного общества, которые непременно встают на пути классного руководителя создающего и реализующего воспитательную систему класса. Остановимся на них более подробно.

Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в последние годы в развитии страны имели место и негативные явления, оказавшие деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу.

Невыраженность базовой системы ценностей, которые объединяют россиян в единую историко-культурную и социальную общность, недоверие многих людей друг к другу, обществу, бизнесу и государству, неверие в себя, приводят к тому, что Россия даже в глазах значительной части своих граждан не является привлекательной для жизни страной. По данным Института социологии РАН, часто отождествляют себя с россиянами 35% респондентов, 50% - иногда, 15% имеют отрицательную гражданскую идентичность . До сих пор многие россияне в полной мере не ощущают себя гражданами России, т.е. не обладают полноценной российской идентичностью, а каждый шестой относится к своей стране негативно.

Одна из причин такого положения в том, что не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры. Есть сильное государство, но пока нет общеразделяемого представления о едином российском народе, сплоченном чувством патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.

Поражает также отношение родителей к воспитательному процессу. Часто можно услышать, что им в первую очередь должны заниматься педагоги, а у родителей совсем нет времени. Но данное утверждение в корне не верно. Но в «Законе об образовании» приоритет в воспитании ребенка отдается семье. Именно семья должна прививать основные ценности в жизни школьника.

Особую тревогу вызывает тот факт, что процесс расширения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, сопровождается множеством рисков. Педагоги и родители к мнению детей относятся формально, недооценивают возможности участия детей в принятии решений. Право высказать свое мнение зачастую имеют не все учащиеся, а только определенные группы детей. Взрослые нарушают принцип добровольности участия ребенка в принятии решений, они стремятся манипулировать его мнением.

В связи с этим, сегодня наблюдается массовая пассивность и разочарованность детей. Они не только не имеют никаких нравственных ориентиров, но и не могут высказать свое мнение по отношению к происходящим вокруг них событиям.

В связи с этим, на сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.







  1. Аналитическое обоснование.

2.1. Характеристика класса.

В 5-г классе обучается 26 учащихся, из них 13 мальчиков и 13 девочек.

Успеваемость в классе высокая: 4 отличника (Мухин Глеб, Муратов Тимур, Шапошникова Екатерина, Филимонов Даниил), 15 хорошистов, 5 - окончили 4 класс с одной тройкой, 2 -успевают на 3.

Большинство учащихся участвуют в жизни класса и школы только по принуждению. Родители учащихся более активны, готовы организовывать различные мероприятия, сотрудничать с различными организациями.

Большинство проводимых в начальной школе мероприятий носили досугово-развлекательный характер в виде различных соревнований (Эстафета «Спортивная смена», конкурс «Самый послушный ученик» праздник «День именинников»). Учащиеся вместе с родителями принимали в них активное участие.

Коллектив класса не достаточно сформирован. Имеются две большие группы детей, которые негативно относятся друг к другу. В классе нет определенного лидера, как, в прочем, и изгоя. Но есть учащиеся, которые нарушают дисциплину в классе и привлекают к себе повышенное внимание.

Почти все учащиеся получают дополнительное образование по разным направлениям.

Ф.И.

Направления дополнительного образования

Кружки и секции, посещаемые ребятами

Бибиков Даниил

Спортивное

Плавание ФОК «Мещерский»

Бобров Максим

Спортивное

Плавание ФОК «Мещерский»

Выборнова Екатерина

Спортивное, эстетическое

Фигурное катание ФОК «Мещерский», Плавание ФОК «Мещерский», музыкальная школа №2

Гасаненко Всеволод

Эстетическое

Музыкальная школа №2

Голубев Дмитрий

Спортивное

Футбол

Гудкова Алина

Спортивное, эстетическое

Плавание ФОК «Мещерский», бисероплетение «Веселая бусинка»

Денисова Дарья

Эстетическое

Музыкальная школа №2, Образцовый хореографический коллектив «Щелкунчик»

Иванова Анна

Эстетическое

Музыкальная школа №2

Изюмова Ольга

Спортивное

Художественная гимнастика ДЮСШ «Радий»

Киселева Елена

Спортивное

Баскетбол, плавание ФОК «Мещерский»

Костылев Егор

Эстетическое

Художественная школа

Макаров Андрей

Спортивное

Большой теннис

Меликова Эльнара

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Мельникова Наталья

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Морозов Григорий

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Муратов Тимур

Эстетическое

Музыкальная школа №2

Мухин Глеб

Эстетическое

Музыкальная школа №2

Обрубова Анастасия

Эстетическое

Танцевальный коллектив «Девчата», музыкальная школа №2

Приползина Елизавета

Эстетическое

Музыкальная школа №2

Тарасов Андрей

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Туганов Алексей

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Федякина Анастасия

Эстетическое

Художественная школа

Филимонов Даниил

Спортивное

Спортивные танцы

Хорбин Артем

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Шапошникова Екатерина

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Щербакова Анастасия

Спортивное

плавание ФОК «Мещерский»

Таким образом, в процессе построения воспитательной системы особое внимание необходимо уделить сплочению коллектива, проведению воспитательных мероприятий не только досуговой направленности, организации самоуправления.


  1. Социальный паспорт класса

п/п

Показатели

Количество

1.

Количество учащихся:

- мальчиков

-девочек


13

13

2.

Воспитываются:


- в полной семье

23

- в неполной семье

3

- одинокой матерью

3

- матерью, находящейся в разводе

0

- матерью-вдовой

0

- отцом - вдовцом

0

- отцом, находящемся в разводе

0

- опекуном

0

3.

Состав семей:


- с одним ребёнком

10

- с двумя детьми

16

- с тремя детьми

0

- более трёх детей

0

4.

Семьи «группы риска»:


- авторитарный стиль воспитания

5

- попустительский стиль воспитания

5

- алкоголизированные

0

- семьи, в которых употребляют наркотики

0

5.

Общее количество родителей:

49

- из них неработающих

5

6.

Образование родителей:


- неполное среднее


- среднее

1

- среднее профессиональное

8

- высшее профессиональное

40

7.

Материальное состояние семей:


- высокий уровень доходов

25

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

1


- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

0

8.

Место жительства:


- собственный дом

0

- отдельная благоустроенная квартира

26

- коммунальная квартира

0

- общежитие

0

- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

0

9.

Дополнительные сведения о семьях:


- имеют статус беженцев

0

- родители - инвалиды

1

Количество учащихся

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41


Типы семей

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Состав семей

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41


Стиль воспитания в семье

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41






Образование родителей

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

В целом социальный портрет класса выглядит положительно. У родителей имеется большой педагогический потенциал. Но существуют и определенные опасности, касающиеся стиля воспитания в некоторых семьях. Поэтому особое внимание следует уделить психолого-педагогическому просвещению родителей и активному включению их в воспитательный процесс.




  1. Социальное партнерство

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41





  1. Диагностические исследования.

Для определения наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности и определения основной концепции были проведены следующие диагностические исследования:

1. Учащимся была предложена анкета, в которой перечислены 35 качеств личности, причем каждые 5 качеств характеризуют отношение к учебе, стиль поведения и деятельности, знания, качества ума, учебно-организационные умения, отношение к товарищам, отношение к себе. Школьникам было предложено выбрать из всех перечисленных качеств только 5, которые по их мнению, необходимы и наиболее важны для успешного выполнения совместной учебной работы.

Класс можно считать коллективом.

В классе наиболее ценными качествами оказались: Дисциплинированность(11), Сообразительность(5), Трудолюбие(6), Отзывчивость(6), Целеустремлённость(4), Коллективизм(7), Честность(6).

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Ценность качеств личности

Вывод: Учеников класса связывает стремление быть честными ,трудолюбивыми, а так же у учеников класса положительное отношение к учёбе и хорошее отношение к товарищам.

2. Для определения уровня развития самоуправления в классе учащимся было предложено заполнить таблицу (Приложение 2), в которой все включенные в нее утверждения делятся на 6 групп:

  1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

  2. Организованность классного коллектива

  3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела

  4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива

  5. Отношение класса с другими классами

  6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.

Ответы оценивались в баллах:

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Можно высчитать уровень самоуправления в классе по каждой из групп.

  1. включенность учащихся в самоуправленческую деятельность - 0,47

  2. ответственность классного коллектива - 0,6

  3. включенность членов первичного коллектива за его дела - 0,62

  4. включенность класса в дела общешкольного коллектива - 0,5

  5. отношения класса с другими классами - 0,6

  6. ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива - 0,51

Уровень самоуправления коллектива класса определяется в зависимости от значений первых трех блоков. Уровень самоуправления коллектива класса - низкий.

Уровень самоуправления коллектива всего учебного заведения определяется в зависимости от значений последних трех блоков. Уровень развития самоуправления коллектива всего учебного заведения - низкий.

Вывод: в классе самоуправление существует только формально, ученики не знают как, организованна работа в классе и во всей школе. Не могут найти человека, который за это отвечает и к кому можно придти за помощью, и который организует их работу и досуг.


  1. Для определения атмосферы в классном коллективе учащимся раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов. Можно высчитать уровень психологической атмосферы в классе.

Я получила следующие результаты:

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Вывод: В классе, в целом благоприятная атмосфера. Ученики не всегда получают поддержку и помощь в классе, но считают свой класс успешным и дружелюбным. Самые низкие показатели по шкалам согласие и доброжелательность.


  1. Для определения наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности было проведено анкетирование. Все вопросы были разделены на несколько категорий:

  1. Отношение к Отечеству.

  2. Отношение к родной природе.

  3. Отношение к миру.

  4. Отношение к труду.

  5. Отношение к культуре.

  6. Отношение к знаниям.

  7. Отношения к другим людям.

  8. Отношения к иным людям (другой культуры, другой национальности и т.д.)

  9. Отношение к своему здоровью.

  10. Отношение к своему внутреннему миру.

По каждому из направлений выделено 4 уровня сформированности данного качества:

  • Устойчиво-негативное

  • Ситуативно-негативное

  • Ситуативно-позитивное

  • Устойчиво-позитивное

Результаты данного анкетирования для каждого учащегося приведены в Таблице 1 (Приложение 4).

Была составлена диаграмма сформированности каждого из качеств в классе.

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

ВВоспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41 целом характер отношений школьников к базовым общественным ценностям выглядит следующим образом:



Вывод: в целом у учащихся 5-г сформированы все основные качества личности, но имеются и определенные опасности. Особую тревогу вызывает отношение учащихся к миру, другим людям, людям другой культуры и религии. Мало сформированным оказалось и отношение учащихся к своему внутреннему миру.


  1. Учащимся был предложен ряд слов: существительных, глаголов, наречий и др. Необходимо было выбрать 5 - 10 слов и расставить их по очередности согласно степени личной значимости.

Самыми популярными оказались ответы веселый, ум, спорт, здоровый, трудолюбивый.

Совсем не были выбраны ответы школа и независимость.

Я получила следующие результаты.






Вывод: У учащихся сформирована и достаточно оценивается интеллектуальная сфера, также многие из них озабочены своим здоровьем и стремятся сохранить его, занимаясь спортом. Наибольшую тревогу вызывает тот факт, что школа и независимость стали менее привлекательными в личных интересах школьников.

В результате мониторинга, проведенного в сентябре 2013 года можно выделить следующие проблемы в воспитании учащихся. Ученики не всегда получают поддержку и помощь в классе. В классе самоуправление существует только формально, ученики не знают как, организованна работа в классе и во всей школе. Не могут найти человека, который за это отвечает и к кому можно придти за помощью, и который организует их работу и досуг. Особую тревогу вызывает отношение учащихся к миру, другим людям, людям другой культуры и религии. Мало сформированным оказалось и отношение учащихся к своему внутреннему миру.

Формировать данные качества можно лишь на основе гражданско-патриотического воспитания в процессе системной деятельности.




3. Концептуальные идеи.

Главной идеей моей воспитательной системы является формирование социально необходимых знаний и навыков, чувства любви к своей Родине, уважения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ на основе системной деятельности. Но гордиться можно лишь тем, что хорошо знаешь, чему сопричастен. Следовательно, данная воспитательная система направлена на освоение духовного наследия народа, традиционной культуры, знаний всего, что связано с гордостью и славой современной России.

При создании воспитательной системы я опиралась на следующие идеи и теории:

  • теория деятельности и общения (А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

  • идеи гуманизации воспитания (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, А. М. Сидоркин и др.);

  • психолого-педагогические основы воспитания и самовоспитания учащихся (Ю. К. Бабанский, Н. И. Болдырев, И. С. Марьенко, А. Г. Ковалев, А. И. Кочетов, Ю. М. Орлов, Л. И. Рувинский и др.);

  • основы личностно-деятельностного подхода к организации воспитательного процесса в школе (М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Л. И. Маленкова, Н. Е. Щуркова и др.);

  • теории диалогического общения (С.Н. Батракова, С.П. Лавлинский, С.Ю. Курганов, A.M. Матюшкин).

Я считаю необходимым формировать воспитательное пространство для жизнетворчества каждого ребенка на основе следующих подходов:

  • личностно-ориентированный подход - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

  • антропоцентрический подход - признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка. Именно этот подход ориентирует школьника на серьезное осознание себя как цельной, уникальной личности, стремящейся к построению собственной картины мира и готовой к отстаиванию собственной позиции.

  • средовой подход в воспитательной деятельности - использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

  • системный подход - личность ребенка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты в максимальной степени взаимосвязаны.

  • деятельностный подход - в центре внимания совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Главное, чтобы эта деятельность была ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовала их интересам и потребностям.

  • ценностно - смысловой подход - создание условий для обретения ребенком смысла своего учения, жизни, для воспитания личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой.

Исходя из этого, я определила следующие принципы построения воспитательной системы:

  • принцип ценностного подхода;

  • принцип приоритетности интересов детей;

  • принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, открывающий ребенку мировую культуру;

  • принцип единства воспитания, общения и развития как важнейшее условие формирования целостной личности;

  • принцип организации идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса;

  • принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей, который предполагает сотворчество педагогов - детей - родителей - общества);

  • принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

  • принцип системности, позволяющий обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

  • принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении детей, повышении психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

Создание условий, при которых ребенок становится не объектом, а активным субъектом педагогического процесса, - задача непростая.

В традиции русской школы - создание «социальной ситуации развития» детей (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, В.И. Слободчиков), среды общения, поля деятельности. Я считаю: для того чтобы ребенок стал субъектом собственной деятельности, способным не только реализовывать различные виды деятельности, но и строить, рефлексировать их, делать собственную жизнь предметом осознанного и целесообразного преобразования, необходимо организовывать воспитательную работу вокруг определенных смыслообразующих событий при помощи реализации проектов в форме общественно-значимой коллективной деятельности. Необходимо обратить внимание и на организацию общения сверстников на основе сотрудничества.

Самоопределение детей осуществляется через реализацию ученических социальных и образовательных проектов. Вся деятельность школьников реализуется под лозунгом:

Каждое дело - творчески , иначе - зачем?

Каждое дело - с пользой, иначе - зачем?

Каждое дело - людям, иначе - зачем?

Одним из главных направлений воспитательной работы я считаю формирование у ребят национальных базовых ценностей. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности:

  • патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Именно эти базовые национальные ценности и определяют основные направления воспитательной работы в классе.

На мой взгляд, важным компонентом благоприятного эмоционального фона создания условий развития учащихся является пассионарность классного руководителя (Т.Н. Розова) - умение увлечь за собой, зажечь учеников и поддерживать в них интерес к разным видам деятельности, «заразить» их собственными идеями и устремлениями. В этом случае возникает целостное единство классного руководителя и учащихся, создается культурное пространство для реализации целей.

Воспитывая высокообразованную, культурную, творческую и социально-активную личность необходимо понимать и постигать мир прекрасного, не забывая о радостях жизни, эстетически формировать мышление и чувства ребят, их отношение к Родине, к природе, к обществу, к труду, к семье, к самому себе, формировать жизненные представления по законам красоты.

Такой подход позволяет осуществить гармоничный переход через красоту к сопереживанию, через сопереживание к отзывчивости, через отзывчивость к активным социальным действиям.

Цель воспитательной системы класса: Создание условий для развития личности на основе формирования гражданского сознания, национальных базовых ценностей, творческо-познавательной активности учащихся в процессе реализации здоровьесберегающих технологий и социального партнерства с семьей.

Задачи воспитательной системы класса:

  1. формировать мотивацию учения путем включения учащихся в творческую деятельность;

  2. развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, политической культуры;

  3. формировать активную жизненную позицию;

  4. развивать нравственные качества учащихся и потребность в нравственных поступках и делах;

  5. формировать у учащихся ценностное отношение к семье и готовить их к будущему осознанному родительству;

  6. развивать у учащихся осознанное отношение к здоровью как к ценности, негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму.

  7. развивать творческие одаренности учащихся.


4. Механизм реализации.

  1. Этапы реализации.

I этап

2013 - 2014 учебный год

5 класс



«В прекрасное далеко я начинаю путь»

Цель: способствовать сплочению коллектива на основе формирования положительного отношения к своей Родине и ее традициям.
Задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну на положительных примерах в истории России;

  • формировть представлений о культурных традициях Нижегородского Поволжья;

  • способствовать формированию бережного отношения к семье как базовой ценности;

  • выявлять и развивать личностные способности каждого ученика;

  • формировать умения планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;

  • воспитывать ответственность, сотрудничество, требовательность к себе;

  • объединять класс общим делом.

II этап

2014 - 2017 учебный год

6 - 8 класс



«Вместе весело шагать»

Цель: способствовать развитию коллектива на основе совместной поисковой и творческой деятельности.

Задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну на основе поисковой деятельности;

  • формировать положительную нравственную оценку основных качеств личности;

  • воспитывать уважение к нравственному опыту старшего поколения;

  • формировать навыки общения и социального взаимодействия.

III этап

2017 - 2018 учебный год

9 класс

«Я, Ты, Он, Она - вместе целая страна»

Цель: способствовать реализации творческого потенциала учащихся в процессе адекватной оценки своей деятельности.

Задачи:

  • формировать позитивную активную жизненную позицию;

  • способствовать самостоятельному и ответственному нравственному выбору;

  • способствовать определению целей и приоритетов в жизни школьников.


  1. Направления реализации.

«Мы патриоты своей Родины»

Цель: Формировать у школьников положительное отношение к историческому прошлому и современным достижениям своей Родины.

Задачи:

  • Знакомить учащихся с героическими страницами истории русского народа.

  • Воспитывать уважения к прошлому своего народа.

  • Формировать положительную оценку армии, армейской службы.

  • Побуждать детей к участию в патриотических акциях и мероприятиях.

«Наш нравственный выбор»

Цель: Формировать у школьников определенного отношения к миру на основе национальных базовых ценностей, выработка нравственной оценки событий и явлений.

Задачи:

  • Формировать у детей положительной нравственной оценки защитников родной земли.

  • Формировать у детей положительной нравственной оценки своего коллектива.

  • Побуждать детей к изучению обычаев и традиций предков.

«Моя семья»

Цель: Способствовать распространению психолого-педагогических знаний среди родителей, социальному партнерству с семьей, укреплению межпоколенческих связей.

Задачи:

  • Способствовать осознанию себя и своей семьи частью русской истории и культуры.

  • Способствовать сплочению семейного коллектива.

  • Формировать доброго и бережного отношения к своим ближним.

«Наши культурные традиции»

Цель: Способствовать культурному обогащению личности ребенка.

Задачи:

  • Воспитывать художественный вкус и эстетическое чувство.

  • Способствовать становлению культурной идентичности.

«Учение с увлечением»

Цель: Создание условий для реализации интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Стимулировать интерес к приобретению знаний.

  • Способствовать расширению кругозора учащихся.

«Бережем свое здоровье»

Цель: Формировать установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Способствовать выработке отрицательного отношения к вредным привычкам;

  • Формировать грамотное отношения к природе;

  • Формировать чувство ответственности за все живое на Земле.


















  1. План реализации

5 класс

В 5 классе учащиеся реализуют 4 проекта:

  1. Энциклопедия «Величайшие достижения мира» («Учение с увлечением»)

  2. Социальный проект «Имя Победы» («Мы патриоты своей Родины»)

  3. Социальный проект «Традиции Нижегородской земли» («Наш нравственный выбор»)

  4. Коллективный проект «Мир моих увлечений» («Моя семья», «Наши культурные традиции», «Бережем свое здоровье»)

Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «20-летие Российской Конституции»

Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»

Встреча с депутатами

Коллективное сочинение «Зачем нужна Конституция?»

Социальный проект «Имя Победы»

Конкурс рисунков «Герои земли русской»

Классный час «Герои земли русской»

Проведение соц. Опроса среди учащихся 5-х классов и их родителей

Посещение школьного Музея Боевой Славы

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Сочинение «Что я знаю о национальных традициях»

Посещение школьного музея «Китежская Русь»

Классный час «Наша гордость»

Конкурс рисунков «Деревенский быт»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Беседа с родителями «Свободное время 5-классников»

Творческая программа «Давайте познакомимся!»

Конкурс рисунков «Мое хобби»

Игра на сплочение с элементами веревочного курса

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Учителя-герои»

Проведение соц.опроса среди родителей

Встреча с представителями педагогических династий

Создание проекта «Наш классный - самый творческий классный»

Социальный проект «Имя Победы»

Конкурс рисунков «Сражение на Чудском озере»

Классный час «День победы на Чудском озере»

Создание виртуальной экскурсии «Александр Невский и его современники»

Конкурс чтецов, посвященный «Александру Невскому»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Встреча с «бабушкой из глубинки»

Конкурс Сочинений «Грустно жить без песни веселой»

Классный час «Песня душа народа»

Праздничный концерт

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Проведение педагогической диагностики

Проведение педагогической диагностики

Конкурс «Самая лучшая игра»

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Самые интересные способы передачи информации»

Посещение музея занимательных наук «Солнечный город»

Посещение музея «Нижегородская радиолаборатория»

Конкурс «Новый способ передачи информации»

Социальный проект «Имя Победы»

Конкурс рисунков «Куликовская битва»

Классный час «На поле Куликовом»

Создание виртуальной экскурсии «На поле Куликовом»

Коллективное сочинение «Герои Куликовской битвы»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Посещение экскурсии «История русского оберега» в школьном музее «Китежская Русь»

Выставка «Обереги в моей семье»

Классный час «История русского оберега»

Создание «Оберега класса»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Праздник «Дружба поколений»

Конкурс сочинений «Дружба - это»

Игра «Тайный друг»

Классный час «Настоящий друг»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Волонтеры - кто они?»

Встреча с представителями волонтерских организаций

Волонтерская акция «Помоги ближнему»

Конкурс агитбригад «Я волонтер»

Социальный проект «Имя Победы»

Посещение музея «Ивановская башня»

Классный час «Нижегородское ополчение»

Создание виртуальной экскурсии «Путь Нижегородского ополчения»

Викторина «Жизнь героев нижегородского ополчения»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Встреча с историками

Посещение Благовещенского монастыря

Классный час «Религиозные святыни Нижегородской области»

Конкурс рисунков «Жизнь монастырская»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Беседа «Мое хобби - это спорт»

Конкурс рисунков «Здоровье это все»

Семейный конкурс «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час «Береги свое здоровье»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «По страницам любимых книг»

Конкурс сочинений «Мой любимый литературный герой»

Социальный проект «Имя Победы»

Создание виртуальной экскурсии «Полтавская баталия»

Классный час «Дело было под Полтавой»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Создание справочника «Нижегородские ремесла»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков «Как я провел зимние каникулы»

Посещение ФОК «Мещерский»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Достижения российской науки»

Встреча с современными нижегородскими учеными

Конкурс рисунков «Мир в будущем»

Викторина «Нобелевские лауреаты»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Гангутский бой»

Создание виртуальной экскурсии «Гангутский бой»

Конкурс сочинений «Герои Гангута»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Встреча с исследователями Нижегородских традиций

Встреча с родителями «Праздник в нашей семье»

Классный час «Праздничные гулянья»

Проведение соц.опроса среди учащихся

Коллективный проект «Мир моих увлечений»


КТД «Широкая Масленица»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Мои любимые стихи»

Конкурс чтецов

Встреча с современными поэтами

Конкурс стихов собственного сочинения

Социальный проект «Имя Победы»

Встреча с современными моряками

Классный час «Адмирал Ушаков»

Создание виртуальной экскурсии «Адмирал Ушаков»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Поиск известных нижегородцев в различных областях

Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Эстафета «Веселые старты»

Встреча с представителями МВД

Мастер-класс спортивных тренеров

Классный час «Экстримальная ситуация»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Ах, этот танец»

Посещение Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина

Встреча с представителями современных танцевальных школ

Масстер-класс современного танца

Социальный проект «Имя Победы»

Конкурс рисунков «Все, что я знаю о Суворове»

Классный час «Генералиссимус Суворов»

Создание виртуальной экскурсии «Достижения Суворова»

Творческая инсценировка «Генералиссимус Суворов»

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Создание экспозиции «Нижегородский быт»

Классный час «Какими были и как жили Нижегородцы»

Посещение музея «Домик Каширина»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Мастер-класс «Мое хобби»

Встреча с родителями «Наши семейные увлечения»

Спортивные соревнования «Мама, Папа, Я - спортивная семья»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Классный час «Величайшие достижения мира»

Выпуск №1 информационного канала «Эврика!» на тему «Энциклопедия «Величайшие достижения мира»

Социальный проект «Имя Победы»

Акция «Георгиевская ленточка»

Классный час «Военный орден в моей семье»

Встреча с ветеранами ВОв

Социальный проект «Традиции Нижегородской земли»

Создание презентации «Традиции Нижегородской земли»

Презентация карты «Традиции Нижегородской земли»

Коллективный проект «Мир моих увлечений»

Создание презентации «Мир наших увлечений»

Классный час «Поставь оценку классу»







Так как я разработала воспитательную систему, являясь классным руководителем 5 класса, то полный план реализации можно разработать только для 1 этапа реализации системы. Для 6 - 9 класса можно лишь наметить темы проектов и основные мероприятия, так как воспитательная система будет корректироваться и уточняться в связи с возможностями и актуальными проблемами учащихся.

6 класс

В 6 классе учащиеся реализуют 4 проекта:

  1. Создание журнала «Вокруг света» («Учение с увлечением»)

  2. Социальный проект «Имя Победы» («Мы патриоты своей Родины»)

  3. Создание «Азбуки нравственности» («Наш нравственный выбор»

  4. Коллективный проект «Приглашаем вас в театр» («Моя семья», «Наши культурные традиции», «Бережем свое здоровье»)

Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «300-летие Нижегородской губернии»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Великий день Бородина»

Создание «Азбуки нравственности»

Акция «Твори добро»

Конкурс осенних букетов «Вам дорогие»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Праздничная программа «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Визитная карточка Великобритании»

Классный час «Право вокруг нас»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Нахимов и нахимовцы»

Виртуальная экскурсия в город-герой Севастополь

Создание «Азбуки нравственности»

Социологический опрос

Классный час «Конфликт и пути его решения»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Театрализованное представление «Ваше здоровье»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Достопримечательности Франции»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Парад 7 ноября 1941 года»

Создание «Азбуки нравственности»

Праздник «Твой светлый образ незабвенный»

Классный час «Человек, личность, гражданин»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Театрализованные спортивные соревнования

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Добро пожаловать в Германию»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «За нами Москва!»

Создание «Азбуки нравственности»

Акция «Чистая книга»

Классный час «Мы вместе!»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Праздник «В дверь стучится Новый Год»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Загадочный Восток»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Блокадный Ленинград»

Создание «Азбуки нравственности»


Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»


Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Китайский Новый Год»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «День Защитника Отечества»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Дом наших отношений»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Фольклорный праздник «Масленица»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Неизвестная Америка»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Великий Сталинград»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Учимся быть благодарными»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Фестиваль народного творчества

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Классный час «Моя Россия»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Курская баталия»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Прощать значит любить»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Театрализованное представление «Путешествие в Космос»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Создание журнала «Вокруг света»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Социальный проект «Имя Победы»

Классный час «Великий День Победы»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Твори добро, не видя в том заслуги»

Коллективный проект «Приглашаем вас в театр»

Классный час «Поставь оценку классу»










7 класс

В 7 классе учащиеся реализуют 4 проекта:

  1. Литературные вечера («Учение с увлечением»)

  2. Социальный проект «Неизвестные герои» («Мы патриоты своей Родины»)

  3. Создание «Азбуки нравственности»( «Наш нравственный выбор»)

  4. Коллективный проект «Моя семья - мое богатство» («Моя семья», «Наши культурные традиции», «Бережем свое здоровье»)

Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Загадочный мир русских народных сказок»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Герои рядом с нами»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Что есть красота?»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Праздничная программа «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Мораль сей басни такова»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Дружба - чудесное слово»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Семейные ценности»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «По страницам любимых книг»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «У войны не женское лицо»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Зачем человеку быть честным?»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «От всей души о маме»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Под дивные звуки русского романса»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Все для фронта, все для победы!»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Сквернословие долой!»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Наши семейные традиции»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Но ты мечтал об ангельски-прекрасном, Ты демонски - мятежное любил»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Герои рядом с нами»

Создание «Азбуки нравственности»


Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»


Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Наш А.С.Пушкин»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Герои Афганистана»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Планета толерантности»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Чти отца своего»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Гоголь и русское искусство»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Герои современности»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Поговорим об ответственности»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Мое родословное дерево»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Классный час «Сражаюсь, верую, люблю! (по творчеству Э.Асадова)»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Классный час «Героям давно отгремевшей войны»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «Железный характер, стальная воля»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Семейный фестиваль «День семьи, любви и верности»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литературные вечера

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Социальный проект «Неизвестные герои»

Акция «Георгиевская ленточка»

Создание «Азбуки нравственности»

Классный час «На что потратить жизнь?»

Коллективный проект «Моя семья - мое богатство»

Классный час «Поставь оценку классу»







8 класс

В 8 классе учащиеся реализуют 4 проекта:

  1. Интеллектуальные забавы («Учение с увлечением»)

  2. Творческий проект «Города-герои» («Мы патриоты своей Родины»)

  3. Творческий проект «Вместе дружная семья» («Наш нравственный выбор»)

  4. Акция«Чистая книга» («Моя семья», «Наши культурные традиции», «Бережем свое здоровье»)

Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Интеллектуальный футбол

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Города герои - высшая степень отличия»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Какой мы коллектив?»

Акция«Чистая книга»

Классный час «25000 шагов к здоровью»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Интеллектуальный Спрут

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Блокадный Ленинград»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Мы активные, креативные!»

Акция«Чистая книга»

Классный час «На пороге экологической катастрофы»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Цветная викторина

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Одесса - город-герой»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Люди русской национальности»

Акция«Чистая книга»

Классный час «Наркотик - орудие самоубийства»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Своя игра

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Легендарный Севастополь»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Дети и деньги»

Акция«Чистая книга»

Классный час «Вредная пятерка и полезная десятка (здоровое питание)»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

«Что? Где? Когда?»

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Сталинград - город воинской славы»

Творческий проект «Вместе дружная семья»


Акция«Чистая книга»


Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Игра «Головоломка»

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Киев - город-герой»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Секреты Ромео и Джульетты»

Акция«Чистая книга»

Классный час «В защиту братьев наших меньших»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Интеллектуальный марафон

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Защитники Брестской крепости»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Дискуссия «Дорога, которую мы выбираем»

Акция«Чистая книга»

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Интеллектуальное казино

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Москва - город-герой»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Ответственность за свои поступки»

Акция«Чистая книга»

Классный час «Здоровье - путь к успеху»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуальные забавы

Клуб знатоков

Творческий проект «Города-герои»

Классный час «Поклонимся великим тем годам!»

Творческий проект «Вместе дружная семья»

Классный час «Вверх по лестнице жизни»

Акция«Чистая книга»

Классный час «Поставь оценку классу»








9 класс

В 9 классе учащиеся реализуют 4 проекта:

  1. Информационный канал «Эврика!» («Учение с увлечением»)

  2. Творческий проект «Герои гражданского общества» («Мы патриоты своей Родины»)

  3. Творческий проект «Психологический портрет класса» («Наш нравственный выбор»)

  4. Творческий проект «В мире профессий» («Бережем свое здоровье», «Моя семья», «Наши культурные традиции»)

Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№1 «Международный день демократии»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Кто они - герои гражданского общества»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Классный час «Что такое мой характер?»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «В мире профессий»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№2 «Всемирный день Учителя»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Наши учителя - наши герои!»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Тренинг «Тренировка памяти»

Творческий проект «В мире профессий»

Дискуссия «Хороший человек - не профессия?»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№3 «Всемирный день науки»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Русские самородки»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Психологическаядиагностика «Мое воображение и умение фантазировать»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «Найти себя»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№4 «Всемирный день прав человека»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Великие реформатор»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Классный час «Гении, таланты - и я среди них!»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «Хочу - могу - надо»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№5 «День российской печати»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Герои спорта»

Творческий проект «Психологический портрет класса»


Творческий проект «В мире профессий»


Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№6 «День родного языка»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Дискуссия «Кто создал современный русский язык?»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Классный час «Как бороться с конфликтами»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «Профессии наших родителей»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№7 «Всемирный день писателя»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Литература - наше все!»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Дебаты «Любимец публики»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «Они учились в нашей школе»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№8 «Международный день культуры»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Встреча с музыкой»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Классный час «Путь к себе»

Творческий проект «В мире профессий»

Классный час «Что век грядущий нам готовит?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Информационный канал «Эврика!»

№9 «День семьи»

Творческий проект «Герои гражданского общества»

Классный час «Слава героям России»

Творческий проект «Психологический портрет класса»

Классный час «Как готовиться к экзаменам?»

Творческий проект «В мире профессий»

Итоговый классный час «И все это о нас…»







  1. Управление и мониторинг

    1. Взаимодействие с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача классного руководителя.

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Только реализуя данную систему можно добиться положительных результатов в воспитании учащихся.

Многие ошибочно считают, что образование и воспитание - задачи школы. Нет! В законе «Об образовании» утверждается, что «родители (основные заказчики образования) имеют приоритет в воспитании своих детей перед другими личностями…»

Мы в состоянии научить детей и их родителей правильно ориентироваться в сложных ситуациях, защищать себя и близких, научить вести здоровый образ жизни.

Цель работы с родителями:

Создание условий для вооружения родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказания им помощи в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечение родителей к активному взаимодействию со школой и общественностью.

Задачи:

  1. Организация родительского всеобуча.

  2. Организация работы родительского комитета класса.

  3. Организация взаимодействия с государственными и общественными организациями.

  4. Организация работы классного руководителя по сплочению родительского коллектива, выявление проблемных семей, семей, нуждающихся в помощи.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

  6. Включения семьи и общественности в учебно-воспитательный процесс.

  7. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.




















Структура родительского самоуправления



Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41



Высшим органом самоуправления родителей в классе является классное родительское собрание, созываемое по мере необходимости и ежемесячно с целью проведения родительского всеобуча.

Классное родительское собрание:

  • определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления учащихся класса, с активом класса;

  • избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию, определяет организационную структуру родительского самоуправления класса; рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления школы, родителей в школе;

  • решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

  • слушает отчёты и информации о работе классного родительского комитета, его комиссий и даёт им оценку;

  • обсуждает и высказывает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

  • рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

  • утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда;

  • принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в школе.

Исполнительный орган родительского самоуправления - это родительский комитет класса, в состав которого входят председатель и по одному представителю от каждой комиссии.

Органы родительского самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все родители входили в состав той или иной комиссии. За каждой комиссией закреплен круг определенных обязанностей, которые утверждаются на родительском собрании.

Классный родительский комитет:

  • организует выполнение решений классного родительского собрания и других органов родительского и школьного самоуправления;

  • готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия с участием родителей;

  • организует изучение потребностей и интересов родителей, учащихся класса и их реализацию;

  • слушает и обсуждает отчёты и информацию ответственных лиц родительского самоуправления в классе о выполнении ими общественных поручений и даёт им оценку;

  • организует участие родителей во внеклассной и внешкольной работе с учащимися, ремонте классного помещения, организации питания, режима, охране здоровья и жизни учащихся;

  • выпускает информационный бюллетень, оформляет уголок для родителей, распространяет среди родителей необходимую им информацию о жизни класса.

Содержание деятельности комиссий.

Комиссия

Обязанности

Правовая комиссия

- принимает участие в обсуждении проектов школьных документов и вносит свои предложения на собраниях общешкольного родительского комитета;

- принимает конструктивные меры по решению конфликтных ситуаций;

- осуществляет взаимодействие с учителями-предметниками;

- осуществляет контроль за соблюдением прав детей и родителей в образовательном процессе, за выполнением учащимися и родителями своих обязанностей.

Культурно-просветительская комиссия

- оказывает помощь классному руководителю в подготовке и проведении тематических классных часов, бесед, лекториев, гостиных, родительских собраний;

- организует встречи с интересными людьми;

- содействует поиску экспонатов и материалов для пополнения фонда Музея Боевой Славы;

- содействует классному руководителю в организации всеобуча для родителей.

Досугово-творческая комиссия

- оказывает помощь классному руководителю в организации коллективно-творческих дел, экскурсий, поездок, туристических походов, праздников, спортивных мероприятий;

- обеспечивает участие родителей в творческих конкурсах, семейных вечерах;

- организует поздравления детей, учителей, ветеранов с праздниками.

Комиссия социальной поддержки

- совместно с социальным педагогом и психологом школы осуществляет патронаж учащихся из неблагополучных семей, семей, нуждающихся в социальной защите;

- организует работу по оказанию помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- осуществляет контроль за оформлением документов на льготное питание учащихся.

Хозяйственная комиссия


- занимается укреплением материально-технической базы, ремонтом школы и учебного кабинета, закрепленным за классом;

- организует общественно-полезный труд учащихся совместно с родителями;

- организует участие учащихся и родителей в субботниках по уборке пришкольной территории, в подготовке школы и учебных кабинетов к началу учебного года;

- занимается распределением финансового фонда класса.






Тематика родительских собраний

Родительские собрания проводятся в рамках родительского всеобуча 1 раз в месяц

5 класс

Сентябрь

«Давайте познакомимся!»

Октябрь

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Ноябрь

«Телевидение и пятиклассник»

Декабрь

«О детском одиночестве»

Январь

«Как сохранить здоровье ребенка»

Март

«Родная улица»

Февраль

«Как сформировать уверенность ребенка в своих силах»

Апрель

«Подарки ребенку. Что стоит за этими словами»

Май

«Открытый микрофон»

6 класс

Сентябрь

«Первые проблемы подросткового возраста»

Октябрь

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Ноябрь

«Компьютер в жизни школьника»

Декабрь

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Январь

«Основные составляющие работоспособности»

Март

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

Апрель

«За страницами твоего учебника»

Май

«Как стать хорошими родителями»

7 класс

Сентябрь

«Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

Октябрь

«Агрессия, ее причины и последствия»

Ноябрь

«Поощрение и наказание детей в семьи»

Декабрь

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»

Январь

«О родительском авторитете»

Февраль

«Нравственные уроки моей семьи»

Март

«Книга в жизни школьника»

Апрель

«У ребенка на дом сочинение…»

Май

«Поговорим о способностях»

8 класс

Сентябрь

«Как уберечь подростка от насилия»

Октябрь

«Жизненные цели подростков»

Ноябрь

«Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

Декабрь

«О трудностях учения»

Январь

«Ваш ребенок влюбился…»

Февраль

«Ребенок всегда прав?»

Март

«Нравственные приоритеты семьи»

Апрель

«Проблемы компьютерной зависимости»

Май

«Нелегкий разговор о требовательности»

9 класс

Сентябрь

«Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики для детей и взрослых»

Октябрь

«Роль самооценки в формировании личности»

Ноябрь

«Поговорим о дружбе»

Декабрь

«Как сформировать положительные привычки у подростка»

Январь

«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Февраль

«Профессиональное самоопределение подростков»

Март

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Апрель

Сочинение-эссе «Письмо своему взрослому сыну (дочери)»

Май

Творческое подведение итогов учебы в школе за 9 лет




План работы родительского комитета на 2013 - 2014 учебный год

Мероприятия

Сроки

Обсуждаемые вопросы

I заседание родительского комитета класса

Сентябрь


  1. Ознакомление и обсуждение «Публичного отчета» о работе МБОУ СОШ №41 за 2012-2013учебный год.

  2. Отчет работы родительского комитета за 2011-2012 учебный год.

  3. Утверждение состава классного родительского комитета.

  4. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

  5. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

  6. Разное.

II заседание родительского комитета класса

Ноябрь


  1. Информация о работе кружков в школе.

  2. Занятость учащихся во внеурочное время.

  3. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

  4. Подготовка к новогодним праздникам.

  5. Разное.

III Заседание родительского комитета класса

Январь



  1. Проведение лекции «Ситуация спора и дискуссия в семье».

  2. Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

  3. Профилактика правонарушений школьниками.

  4. Разное.

IV Заседание родительского комитета класса

Март


  1. День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий).

  2. Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

  3. Разное.

V Заседание родительского комитета класса

Май

  1. Подведение итогов работы родительского комитета класса.

  2. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

  3. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

  4. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь классу и школе.

Схема взаимодействия родительского совета класса

с социумом





Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41





5.2. Самоуправление

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Принципы самоуправления:

  1. Деятельное наполнение работы органов самоуправления.

  2. Социальная значимость деятельности самоуправления.

  3. Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления.

  4. Добровольность и выборность органов смоуправления.

  5. Инициатива, самодеятельность и творчество детей.

  6. Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки.

  7. Сочетание деятельности постоянных и временных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы.

  8. Взаимодействие всех органов самоуправления.

  9. Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.




Схема смоуправления в 5-г классе

Воспитательная система 6 В класса МБОУ СОШ №41

Общее собрание коллектива являетсявысшим органом классного самоуправления и обеспечивает каждомуученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса.

Совет коллектива класса - шлавный исполнительный орган, избираемый на классном собрании один раз в год. Его члены руководят работой микрогрупп.

Отдел образования - оказывает помощь в проверке дневников, организовывает работу по развитию познавательных интересов, формирует команды к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах, помогает отстающим в учебе, ведет учет посещаемости.

Отдел печати - осуществляет выпуск газет к важным датам и мероприятиям, выпуск информационных листов о жизни класса.

Отдел спорта - контролируетучастие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы, формирует команды к спортивным турнирам, эстафетам, собирает информацию о спортивных достижениях учащихся класса.

Отдел культуры - организация классных огоньков, общешкольных и внутриклассных праздников, посещение театров, музеев, проведение экскурсий.

Учащиеся 5-г класса выработали следующие принципы самоуправления:

  • Обдумай задание, оцени его реальность.

  • Определи этапы и сроки выполнения задания.

  • Отвергая, предлагай.

  • Сделав, проанализируй.

  • Помни: вместе мы - сила.





  1. Мониторинг

Аспект изучения

Сроки

Методика

Гражданско-патриотическое воспитание

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Недописанный тезис

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

6 класс

Недописанный диалог

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Ранжирование

7 класс

Анкетирование

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Проективное сочинение

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

8 класс

Анкетирование

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Социометрия

9 класс

Ранжирование

Проективное сочинение

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Интеллектуальное развитие

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Сферограмма

6 класс

Карта интересов

Оценка мотивационной среды в школе

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

7 класс

Тест Бине-Симона

Тест ШТУР

8 класс

Тест Дж.Равена

В.И.Петрушин опросник «Определение творческих наклонностей учащихся»

9 класс

Гудинаф - Харрис «Диагностика интеллекта»

Г.Айзенк «Тесты интеллекта»

Духовно-нравственное развитие

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Методика «Пословицы»

(разработана к.п.н. С.М.Петровой)

6 класс

Игра «Магазин»

(подготовлена О.В.Соловьевым)

Фантастический выбор

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

7 класс

Шкалирование

Ранжирование

8 класс

Л.М.Фридман «Методика диагностики жизненных ценностей»

Тест «Размышляем о жизненном опыте»

(составлен д.п.н. Н.Е.Щурковой)

9 класс

Анкета «Смысл жизни. Нравственные ценности»

Самодиагностика развития личности

Развитие культурных навыков

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Методика «Цветовая диагностика» Ореховой О.А.

6 класс

Карта интересов

Методика «Цветовая диагностика» Ореховой О.А.

7 класс

Методика М.И. Шиловой.

Карта интересов

8 класс

Методика «Цветовая диагностика» Ореховой О.А.

Карта интересов

9 класс

Методика М.И. Шиловой.

Карта интересов

Взаимодействие с семьей

5 класс

Анкетирование учащихся и родителей

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Степанов Е.Н. «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ»

6 класс

Анкетирование учащихся и родителей

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Степанов Е.Н. «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ»

7 класс

Анкетирование учащихся и родителей

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Степанов Е.Н. «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ»

8 класс

Анкетирование учащихся и родителей

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Степанов Е.Н. «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ»

9 класс

Анкетирование учащихся и родителей

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

Степанов Е.Н. «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ»

Развитие отношения к здоровью

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Анализ уровня заболеваемости

6 класс

Карта интересов

Анализ уровня заболеваемости

7 класс

Методика М.И. Шиловой.

Анализ уровня заболеваемости

8 класс

Карта интересов

Анализ уровня заболеваемости

9 класс

Методика М.И. Шиловой.

Анализ уровня заболеваемости

Уровень сплочения коллектива

5 класс

Методика М.И. Шиловой.

Опросный лист

(предполагает творческую разработку классного руководителя)

6 класс

Методика «Ситуация выбора»

(разработана профессором Л.В.Байбородовой)

Методика для изучения социализированности личности (разработана профессором М.И.Рожковым)

7 класс

Сишор методика «Определение индекса групповой сплоченности»

М.Г.Казакина методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив… Мы - коллектив!»

8 класс

Л.М.Фридман методика «Наши отношения»

Л.В.Байбородова «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

9 класс

Ф.Фидлер, Ю.Л.Ханный «Биополярная шкала взаимоотношений»

А.А.Андреев методика «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»




  1. Ожидаемые результаты

Воспитательная система «Единство» разработана на основе нормативно-правовых документов. На протяжении пяти лет программа будет претерпевать изменения по содержанию, т.к. растут дети, меняются требования к образованию.

По итогам реализации воспитательной системы класса планируется получить следующие результаты:

  1. Сформированность внутренней мотивации к получению знаний.

  2. Сформированность правовой, нравственной, политической культуры.

  3. Сформированность активной жизненной позиции;

  4. Развитость нравственных качеств учащихся и потребность в нравственных поступках и делах.

  5. Сформированность у учащихся ценностного отношения к семье и готовность их к будущему осознанному родительству.

  6. Развитость у учащихся осознанного отношение к здоровью как к ценности, негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму.

  7. Развитость творческого потенциала учащихся.





  1. Используемая литература

    1. Правовые акты

  1. Федеральный Закон Об Образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. УКАЗ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. М., 2011 г.

  4. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. М., 2009 г.

    1. Периодические издания

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2006 (№2,3,4,5,8)

  2. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2007(№1,5,6,8)

  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2008 (№5,6)

  4. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2009 (№1,2,4,5,8)

  5. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2010 (№1-8)

  6. Научно-методический журнал «Классный руководитель» М., 2011(№3)

    1. Литература

  1. Внеклассные мероприятия. 6 класс / авт.-сост. О.Г.Черных. - М.: ВАКО, 2013.

  2. Внеклассные мероприятия. 7 класс / авт.-сост. Л.Л.Загуменова. - М.: ВАКО, 2011.

  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 - 9 классы. М.: ВАКО, 2008.

  4. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2011.

  5. Классные часы. 5 класс / авт.-сост. А.В.Давыдова. - М.: ВАКО, 2013.

  6. Классные часы. 8 класс / авт.-сост. А.В.Давыдова. - М.: ВАКО, 2012.

  7. Классные часы. 9 класс / авт.-сост. А.В.Давыдова. - М.: ВАКО, 2014.

  8. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Работа с детским коллективом и родителями/ авт.-сост. Л.М.Сыромятникова. - М.: Глобус, 2009.

  9. Научно - методический сборник «Ключ к успеху. Современное гражданское воспитание учащихся». НижнийНовгород, 2013.

  10. Научно - методический сборник «Родительский комитет в школе».Нижний Новгород, 2011.

  11. Научно - методический сборник «Учитель! Воспитай Человека!». Нижний Новгород, 2009.

  12. Научно - методический сборник «Федеральный государственный образовательный стандарт и воспитание в школе». Нижний Новгород, 2011.

    1. Электронные ресурсы

  1. klassnye-chasy.ru

  2. pedsovet.su

  3. easyen.ru

  4. uchportal.ru

  5. nsportal.ru








Приложения

74


© 2010-2022