Планирование воспитательной работы с учащимися 6 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Согласовано »

Заместитель директора по ВР

ФИО /____________/

« ____ »____________2015 г.

« Утверждено »

Директор

ФИО /____________/

от «____»________________2015 г.



Наименование учебного заведения



План воспитательной работы


с учащимися 6-го «Б» класса

на 2012 / 2013 учебный год.







Классный руководитель учитель математики:

Осипова Людмила Евгеньевна


Адрес учебного заведения

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:


  • моделирование воспитательной системы класса;

  • сплочение классного коллектива;

  • развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.

Можно выделить 6 основных целевых направлений:


  • Культурный, эстетический, политический рост личности.

  • Гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям.

  • Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности.

  • Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  • Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.

  • Физическое воспитание и гигиеническая культура.

В своей работе использую технологию "Педагогика сотрудничества", авторами которой являются педагоги-новаторы - С.Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

В основе технологии следующие принципы:


  • Все дети талантливы.

  • Плох не ребенок, плох его поступок.

  • В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Заповеди жизни в классном коллективе:


  • Один за всех и все за одного;

  • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде;

  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься;

  • Не ябедничай, лучше сам поправь;

  • Не зазнавайся, если у тебя что - то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что - то не получилось;

  • Помоги друзьям в беде;

  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Характеристика класса

В классе 27 человек из них девочек - 18, мальчиков -9

2000 г.р.-21, в том числе девочек - 12, мальчиков - 9

2001 г.р.- 6, в том числе девочек - 6

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 ученика имеют высокий уровень успеваемости, 20- достаточный, 2- средний.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и начинают шуметь, поэтому надо учителям, работающим в классе, готовить индивидуальные задания. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные, некоторые ребята посещают танцевальный кружок. С удовольствием посещают занятия математического кружка.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

Индивидуальная работа с учениками


План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учёбе.

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.

Взаимодействие с педагогическим коллективом


  • Посещение учителей - коллег, преподающих в моём классе.

  • Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями - предметниками.

  • Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы.

  • Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.


Работа с родителями


  • - Родительские собрания по темам

  • - Дни открытых дверей

  • - Индивидуальные беседы

  • - Вовлечение родителей в совместную деятельность

  • - Оказание родителям психолого-педагогической помощи

  • - Организация диагностической работы по изучению семей подростков

Работа с проблемными детьми


Действия

Ожидаемые результаты

1. Регулярное посещение на дому.

Оказание помощи семье

2. Индивидуальная беседа с опекунами.

3. Учёт пропусков ученика.





Дополнительная внеурочная деятельность.




Особое внимание уделяется занятиям по «Заниматике», которые помогают детям лучше понять и полюбить предмет Математику. В часы, отведённые для «Заниматики» детей ждут игры, сказки, ребусы, шутки и загадки, весёлые математические задачи и головоломки, рассказы об истории и развитии этой науки. Презентация разработана классным руководителем на базе детского сайта " Сократ"

Планирование воспитательной работы с учащимися 6 классов

Средний школьный возраст

( памятка классному руководителю)


Возраст от 12-13 -ти.

До 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже. Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов. Проблемы с учителями, падение интереса к учению.

Классному руководителю - исследовать причины учебных проблем.

Самоуправление в классе


1. Президент класса ( ФИ )

Обязанности: Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.

2. Премьер- министр ( ФИ )

Обязанности: Отвечает за сохранность классного журнала. Следит за своевременным заполнением списков. Оказывает помощь классному руководителю в выставлении оценок и заполнении сведений о посещаемости в конце семестра.

3. Секретарь-референт ( ФИ )

Обязанности: Ведет документацию класса. Выполняет текущие поручения классного руководителя. Помогает классному руководителю в оформлении отчета по текущей и итоговой успеваемости.

4. Секретарь ( ФИ )

Обязанности: Проверяет правильность оформления в дневниках общих сведений. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку. Следит за ведением дневников: грамотностью, полнотой и эстетикой. Выясняет, у кого нет подписей родителей. Подает дневники на подпись классному руководителю.

5. Министр труда ( ФИ )

Обязанности: Составляет график дежурства по классу. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Обеспечивает дежурство в конце дня. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно - генеральную уборку. Контролирует работу дежурных, выставляет за уборку оценки. Следит за состоянием оборудования класса. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете аптечки, мыла, порошка и инвентаря для уборки.

6. Министр печати ( ФИ )

Обязанности: Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. Выпуск стенгазет и информационных листков. Ведение портфолио класса. Фото и видео сюжеты. Оформление сайта класса

7. Министр экологии ( ФИ )

Обязанности: Еженедельно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

8. Министр спорта ( ФИ )

Обязанности: Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

9. Министр культуры ( ФИ )

Обязанности: Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям. Составляет список класса с указанием даты рождения каждого ученика по месяцам. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса. Готовит вместе с группами поздравление учителей с праздниками. Устраивает вместе с группами развлекательные мероприятия. Готовит выступления к классным часам.

10. Министр статистики ( ФИ )

Обязанности: Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количество оценок. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца. Оформляет сводную ведомость рейтинга. Вычерчивает в портфолио класса графики рейтинга.

11. Министр здоровья ( ФИ )

Обязанности: Еженедельно проводит рейды - проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.

12. Министр питания ( ФИ )

Обязанности: Помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Своевременно назначает дежурных и отправляет их в столовую за 5 минут до конца урока. Ведет учет количества питающихся в столовой. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.

Направления

деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Корректировка

СЕНТЯБРЬ

1

Морально-этическое воспитание

День знаний

Первый урок «Семья и семейные ценности»

6-Б

1.09

2

Школьное самоуправление

Организация предвыборной кампании по выборам президента школьной республики

Выборы органов самоуправления в классе.

5-10



6-Б

4 нед.



2 нед.

3

Школьное самоуправление

Оформление классного уголка.

6-Б

4 нед.

4

Школа - территория здоровья

Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

1-10

1 нед.

5

Школа - территория здоровья

«Олимпийский урок». Разработка общеразвивающих упражнений для утренней зарядки.

5-10

1 нед.

6

Семья и школа

Родительские собрания, выборы родительского комитета. Составление социального паспорта школы

6-Б

17.09

7

Правовое воспитание

Беседа по предупреждению правонарушений и безнадзорности учащихся.

6-Б

2 нед.

ОКТЯБРЬ

1

Правовое воспитание

Беседа «Наши права и обязанности»

6-Б

1нед.

2

Школа-территория здоровья

Беседа «О здоровом питании»

6-Б

3 нед

3

Морально-этическое воспитание

Выставка праздничных плакатов и рисунков ко Дню учителя

5-10

1 нед

4

Морально-этическое воспитание

Праздничный концерт ко Дню учителя.

Поздравление учителей

5-10

6-Б

1 нед.

5

Правовое воспитание

Заседание совета профилактики

1-10

3 нед.

6

Морально-этическое воспитание

Акция «Поможем птицам»

1-10

4 нед.

7

Ученическое самоуправление

Рейд-проверка школьной формы

5-10

3 нед.

НОЯБРЬ

1

Правовое воспитание

Провести классные часы по тематике:

Предупреждение правонарушений среди учащихся школы.

Предупреждение беспризорности, бродяжничества и суицидального поведения учащихся.

6-Б

1 нед.

2

Семья и школа

Провести родительские собрания с обсуждением вопросов: Предупреждение суицидов, бродяжничества и преступлений среди школьной молодежи и детей.


6-Б

4 нед.

3

Ученическое самоуправление

Заседание Парламента школы.

5-10

2 нед.

4

Ученическое самоуправление

Рейд по проверке школьной формы.

1 -10

3 нед.

5

Морально-этическое воспитание

Участие в Дне Интеллектуала.

6-Б

4 нед.

ДЕКАБРЬ

1

Школа - территория здоровья

Выставка рисунков к всемирному дню борьбы со СПИДом

« Как сказать - НЕТ!»

1-10

1 нед

2

Гражданское воспитание

Классный час «Мы - значит класс!»

6-Б

2 нед.

3

Гражданское воспитание

Праздник «Здравствуй, Новый год!»

6-Б

4 нед.

4

Правовое воспитание

Заседание Совета профилактики.

1-10

1-3 нед.

5

Морально-этическое воспитание

Конкурс рисунков « Зимняя сказка»

Классный час «Долой сквернословию!»

1-7

6-Б

4 нед.

6

Семья и школа

Проведение родительского собрания. Подведение итогов первого семестра.

6-Б

3 нед.

ЯНВАРЬ

1

Школа - территория здоровья

Сбор информации о занятости учащихся во втором полугодии. Классный час «Что в имени твоем»

6-Б

4 нед

2

Гражданское воспитание

Беседа к Всемирному дню религий

6-Б

3 нед.

3

Морально-этическое воспитание

Благоустройство школьного помещения

6-Б

4 нед.

4

Семья и школа

Игра «Рыцарский турнир»

6-Б

3 нед.

ФЕВРАЛЬ

1

Школа - территория здоровья

Если хочешь быть здоров

6-Б

1 нед

2

Гражданское воспитание

День святого Валентина

6-Б

2 нед.

3

Правовое воспитание

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся.Работа с « трудными» учащимися.

6-Б

1-3 нед.

4

Семья и школа

Конкурс инсценированной сказки.

6-Б

4 нед.

МАРТ

1

Школа - территория здоровья

Экскурсии на природу

6-Б

1 нед

2

Гражданское воспитание

Олимпиада

6-Б

2 нед.

3

Правовое воспитание

Беседа по ТБ на каникулах

6-Б

1-3 нед.

4

Морально-этическое воспитание

Экскурсии

6-Б

4 нед.

АПРЕЛЬ

1

Школа - территория здоровья

1 апреля - День смеха, Всемирный день здоровья

6-Б

1 нед

2

Правовое воспитание

Классный час « Зелёная планета глазами детей»

6-Б

1-3 нед.

3

Морально-этическое воспитание

Классный час «День Космонавтики»

6-Б

4 нед.

4

Семья и школа

Проведение инструктажа по ТБ в праздничные дни

6-Б

3 нед.

МАЙ

1

Школа - территория здоровья

Уборка пришкольного участка

6-Б

1 нед

2

Гражданское воспитание

Беседа о бережливости к книгам и учебникам

6-Б

2 нед.

3

Правовое воспитание

Праздник Дня Победы

6-Б

1-3 нед.

4

Морально-этическое воспитание

Беседа о бережливости к книгам и учебникам

6-Б

4 нед.

5

Семья и школа

Родительское собрание

6-Б

3 нед.

ИЮНЬ

1

Школа - территория здоровья

День защиты детей

6-Б

1июня.

2

Гражданское воспитание

Работа учащихся на пришкольном опытном участке

6-Б

1-4 нед.


© 2010-2022