- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы в 9 «б» классе
Программа воспитательной работы в 9 «б» классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Блойгуева Т.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа воспитательной работы
в 9 «б» классе.
Классный руководитель: ФИО
Цели:
-
Развитие познавательных и коммуникативных способностей;
-
Воспитание этической культуры;
-
Формирование навыков самообразования и самовоспитание учащихся.
Задачи:
-
Сплотить классный коллектив.
-
Создать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения.
-
Развивать познавательные интересы через классную и внеклассную работу.
-
Работать над правилами поведения в коллективе, в школе.
5. Работа по профориентации.
Программа «Учение»
Задачи:
-
Создать благоприятные условия общеобразовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся;
-
Развивать стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Диагностика:
Определение уровней мыслительной деятельности учащихся, анкетирование эффективности проводимых учебных внеклассных и внешкольных учебных дел.
Содержание деятельности:
Классные часы:
- «Аукцион знаний»;
- «Настрой на учебу»;
- «Поговорим перед экзаменами…»;
Ролевые игры, конкурсы, праздники:
- Ученик года.
- Предметные недели.
- «Счастливый случай».
- «Правовой турнир».
Показатели успешности:
- положительные результаты обучения (итоги четверти);
- проявление самостоятельности творческой активности детей;
- призовые места в школьных и других мероприятиях.
Программа «Здоровье».
Задачи:
1. Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащегося;
2. Организация просветительской работы с учениками и их родителями;
3. Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятием спорта.
Диагностика: анкетирование, выявление отношения к спорту, к физкультуре, вовлечение в спортивные секции и мероприятия.
Содержание деятельности:
-
Туристический слет;
-
Спортивное соревнование «Малые Олимпийские игры»;
-
Классные часы: «За шаг до наркотиков», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»;
-
Вовлечение учащихся спортивные секции.
Показатели успешности:
- повышение интереса к спорту (анкетирование);
- увеличение количества учащихся в спортивные секции;
- участие в общешкольных спортивных мероприятиях.
Программа «Общение».
Задачи:
-
Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
-
Обучение учеников позитивному общению в коллективе;
-
Консультирование родителей по данной проблеме.
Диагностика:
Выявление интересов и мотивов деятельности, через анкетирование.
Содержание деятельности:
1. Классные часы: «Суеверия и предрассудки», «Тайны доброты», «Оптимизм и пессимизм», «Склонности и интересы в выборе профессии», «Профессии, которые выбирают»,
2. Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили», деловая игра «Проблема».
3. Коллективные творческие дела:
- форум творческих дел;
-Акция «Мы чистим мир».
Показатели успешности:
- отсутствие серьезных конфликтов в коллективе;
- доброжелательные отношения друг к другу;
- владение учащимися коммуникативными навыками.
Программа «Образ жизни»
Цели:
-
Воспитание этической культуры.
-
Формирование нравственных отношений.
-
Развитие способностей эмоционально отзываться на переживание других людей.
Диагностика:
-) мониторинг уровня воспитанности;
Содержание деятельности и основные формы работы:
1. Классные часы: «Какой мой характер?», «Отвечай за свои поступки!», «Жизненные цели», «Выборы классного самоуправления», «Нравственность - это разум сердца».
Показатели успешности:
- удовлетворенность учащихся и родителей деятельностью школы (анкетирование)
Программа «Досуг».
Задачи:
-
Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности учащихся;
-
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учеников во внеурочной сфере;
-
Организация различных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Профилактика правонарушений.
Диагностика: анкетирование, выявление интересов и склонностей, степени удовлетворенности досуговой деятельностью. Составление карты интересов.
Содержание:
1. Классные часы: Игра «Форт Баярд».
2. Вечера: «Новогодняя елка», праздник, посвященный последнему звонку «Машина времени».
3. Экскурсии: в гараж Ильинского совхоза, в краеведческий музей.
4. Встреча с инспектором ПДН.
Показатели успешности:
- высокая занятость детей в кружках, секциях.
- интерес к различным формам досуговой коллективной деятельности.
- умение детей занять себя с пользой;
- отсутствие правонарушений.
Программа «Семья».
Задачи:
-
Педагогическое просвещение родителей;
-
Формирование у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
-
Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
-
Оказание педагогической и психологической помощи.
Диагностика:
Изучение проблем отношений между детьми и родителями в семье. Изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью школы, через анкетирование. Определение профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
Содержание деятельности:
Родительские собрания:
-
« Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»;
-
«Поговорим о дружбе»;
-
« Склонности и интересы подростков в выборе профессии»;
-
« Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Показатели эффективности программы:
- повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы;
- устойчивость в поведении и успешности учебной деятельности в девятом классе.
Индивидуальная работа.
Задачи:
-
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебе.
-
Оказание психологической поддержки при сдаче экзаменов.
-
Помощь в выборе будущей профессии.
Диагностика: выявление склонностей и целостных ориентаций, мониторинг воспитанности учащихся.
Содержание деятельности:
1. Посещение уроков.
2. Индивидуальные консультации:
с учащимися:
- с классным активом;
- по вопросам правонарушений, правил поведения;
- по выполнению некоторых поручений;
- участия в различных школьных мероприятиях;
- творческой группой по подготовке какого-то дела;
- организация встреч с психологом, предметником;
С родителями:
- Работа с родительским комитетом;
- творческой группой родителей по подготовке какого-то дела.
Результативность работы:
Положительное и доверительное отношение родителей и учащихся к школе.
Увеличение роста посещаемости родителей на родительские собрания.
Программа
классных часов и внеклассных мероприятий.
№
Классные часы
Цели и задачи
источники
1
Аукцион знаний
Положительная мотивация в начале учебного года.
2
Выборы классного самоуправления.
Выбрать классный актив.
Положение о классном самоуправлении.
3
«За шаг до наркотиков».
Дать учащимся понятие о различных формах принуждение в употреблении наркотиков и вспомнить их действие на организм.
Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.73
4
«Суеверия и предрассудки».
Дать учащимся понятия о суевериях, предрассудках и астрологии. Формирование коммуникативных качеств.
Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.85
5
«Тайны доброты».
Формировать у учащихся понимание значения доброты в жизни человека.
Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.90
6
«Какой мой характер?»
Формирование положительных качеств подростка.
Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр.96
7
«Оптимизм и пессимизм»
Усвоение сущности понятий «оптимизм», «пессимизм».
Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр. 130
8
«Настрой на учебу».
Содействовать повышению учебной мотивации. Создать условия для упрочения позитивного отношения к учебному процессу.
Н-м ж «Классный руководитель» №8 стр. 54
9
«Отвечай за свои поступки!»
Обсуждение проблем учащихся в школе и дома.
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 195
10
«Склонности и интересы в выборе профессии».
Формирование понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии.
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 210
11
«Профессии, которые выбирают».
Формировать у учащихся культуру понимания выбора профессии.
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 248
12
«Поговорим перед экзаменами…».
Подготовить учащихся к сдаче экзаменов.
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 215
13
«Жизненные цели».
Обсуждение о жизненных и нравственных приоритетах.
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 172
14
«Нравственность - это разум сердца».
Формирование культуры общения друг с другом
Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 153
15
«Гигиенические правила и предупреждения инфекционных заболеваний».
Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Ж-л «Классный руководитель» №6 стр. 26
Внеклассные мероприятия.
Месяц
Внеклассное мероприятие.
Цели и задачи.
Источники.
сентябрь
Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили»
Формирование у учащихся таких качеств как ответственность, коллективизм, справедливость, честность.
Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.122
Октябрь
Деловая игра «Проблема»
Организация коллективного анализа.
Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр. 80
Ноябрь
Экскурсия в гараж Ильинского совхоза
Знакомство с профессиями - водитель, механик, слесарь.
Беседа
Декабрь
«Новогодняя елка»
Учить вниманию друг к другу
Различные конкурсы
Январь
Встреча с инспектором ПДН
Профилактика правонарушений
Беседа
Февраль
«Правовой турнир»
Расширить кругозор детей, повысить интеллект.
Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.134
Март
Игра «Форт Баярд»
Создание дружеских отношений в коллективе.
МДО Внеклассные мероприятия 5-11 кл. стр.187
Апрель
Экскурсия в краеведческий музей.
Получить дополнительные знания о нашем крае
Беседа
Май
Праздник, посвященный последнему звонку «Машина времени».
Воспоминания школьных лет
Поздравления с окончанием девятого класса.