Программа воспитательной работы в 9 «б» классе

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Программа воспитательной работы

в 9 «б» классе.


Классный руководитель: ФИО

Цели:

  1. Развитие познавательных и коммуникативных способностей;

  2. Воспитание этической культуры;

  3. Формирование навыков самообразования и самовоспитание учащихся.

Задачи:

  1. Сплотить классный коллектив.

  2. Создать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения.

  3. Развивать познавательные интересы через классную и внеклассную работу.

  4. Работать над правилами поведения в коллективе, в школе.

5. Работа по профориентации.

Программа «Учение»

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия общеобразовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся;

  2. Развивать стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.

Диагностика:

Определение уровней мыслительной деятельности учащихся, анкетирование эффективности проводимых учебных внеклассных и внешкольных учебных дел.

Содержание деятельности:

Классные часы:

- «Аукцион знаний»;

- «Настрой на учебу»;

- «Поговорим перед экзаменами…»;

Ролевые игры, конкурсы, праздники:

- Ученик года.

- Предметные недели.

- «Счастливый случай».

- «Правовой турнир».

Показатели успешности:

- положительные результаты обучения (итоги четверти);

- проявление самостоятельности творческой активности детей;

- призовые места в школьных и других мероприятиях.

Программа «Здоровье».

Задачи:

1. Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащегося;

2. Организация просветительской работы с учениками и их родителями;

3. Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятием спорта.

Диагностика: анкетирование, выявление отношения к спорту, к физкультуре, вовлечение в спортивные секции и мероприятия.

Содержание деятельности:

  1. Туристический слет;

  2. Спортивное соревнование «Малые Олимпийские игры»;

  3. Классные часы: «За шаг до наркотиков», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»;

  4. Вовлечение учащихся спортивные секции.

Показатели успешности:

- повышение интереса к спорту (анкетирование);

- увеличение количества учащихся в спортивные секции;

- участие в общешкольных спортивных мероприятиях.




Программа «Общение».


Задачи:

  1. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

  2. Обучение учеников позитивному общению в коллективе;

  3. Консультирование родителей по данной проблеме.

Диагностика:

Выявление интересов и мотивов деятельности, через анкетирование.

Содержание деятельности:

1. Классные часы: «Суеверия и предрассудки», «Тайны доброты», «Оптимизм и пессимизм», «Склонности и интересы в выборе профессии», «Профессии, которые выбирают»,

2. Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили», деловая игра «Проблема».

3. Коллективные творческие дела:

- форум творческих дел;

-Акция «Мы чистим мир».

Показатели успешности:

- отсутствие серьезных конфликтов в коллективе;

- доброжелательные отношения друг к другу;

- владение учащимися коммуникативными навыками.







Программа «Образ жизни»

Цели:

  1. Воспитание этической культуры.

  2. Формирование нравственных отношений.

  3. Развитие способностей эмоционально отзываться на переживание других людей.

Диагностика:

-) мониторинг уровня воспитанности;

Содержание деятельности и основные формы работы:

1. Классные часы: «Какой мой характер?», «Отвечай за свои поступки!», «Жизненные цели», «Выборы классного самоуправления», «Нравственность - это разум сердца».

Показатели успешности:

- удовлетворенность учащихся и родителей деятельностью школы (анкетирование)















Программа «Досуг».

Задачи:

  1. Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности учащихся;

  2. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учеников во внеурочной сфере;

  3. Организация различных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

  4. Профилактика правонарушений.

Диагностика: анкетирование, выявление интересов и склонностей, степени удовлетворенности досуговой деятельностью. Составление карты интересов.

Содержание:

1. Классные часы: Игра «Форт Баярд».

2. Вечера: «Новогодняя елка», праздник, посвященный последнему звонку «Машина времени».

3. Экскурсии: в гараж Ильинского совхоза, в краеведческий музей.

4. Встреча с инспектором ПДН.

Показатели успешности:

- высокая занятость детей в кружках, секциях.

- интерес к различным формам досуговой коллективной деятельности.

- умение детей занять себя с пользой;

- отсутствие правонарушений.



Программа «Семья».


Задачи:

  1. Педагогическое просвещение родителей;

  2. Формирование у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

  3. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

  4. Оказание педагогической и психологической помощи.

Диагностика:

Изучение проблем отношений между детьми и родителями в семье. Изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью школы, через анкетирование. Определение профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.

Содержание деятельности:

Родительские собрания:

  1. « Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»;

  2. «Поговорим о дружбе»;

  1. « Склонности и интересы подростков в выборе профессии»;

  2. « Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Показатели эффективности программы:

- повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы;

- устойчивость в поведении и успешности учебной деятельности в девятом классе.







Индивидуальная работа.


Задачи:

  1. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебе.

  2. Оказание психологической поддержки при сдаче экзаменов.

  3. Помощь в выборе будущей профессии.

Диагностика: выявление склонностей и целостных ориентаций, мониторинг воспитанности учащихся.

Содержание деятельности:

1. Посещение уроков.

2. Индивидуальные консультации:

с учащимися:

- с классным активом;

- по вопросам правонарушений, правил поведения;

- по выполнению некоторых поручений;

- участия в различных школьных мероприятиях;

- творческой группой по подготовке какого-то дела;

- организация встреч с психологом, предметником;

С родителями:

- Работа с родительским комитетом;

- творческой группой родителей по подготовке какого-то дела.

Результативность работы:

Положительное и доверительное отношение родителей и учащихся к школе.

Увеличение роста посещаемости родителей на родительские собрания.








Программа

классных часов и внеклассных мероприятий.


Классные часы

Цели и задачи

источники

1

Аукцион знаний

Положительная мотивация в начале учебного года.

2

Выборы классного самоуправления.

Выбрать классный актив.

Положение о классном самоуправлении.

3

«За шаг до наркотиков».

Дать учащимся понятие о различных формах принуждение в употреблении наркотиков и вспомнить их действие на организм.

Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.73

4

«Суеверия и предрассудки».

Дать учащимся понятия о суевериях, предрассудках и астрологии. Формирование коммуникативных качеств.

Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.85

5

«Тайны доброты».

Формировать у учащихся понимание значения доброты в жизни человека.

Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.90

6

«Какой мой характер?»

Формирование положительных качеств подростка.

Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр.96

7

«Оптимизм и пессимизм»

Усвоение сущности понятий «оптимизм», «пессимизм».

Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр. 130

8

«Настрой на учебу».

Содействовать повышению учебной мотивации. Создать условия для упрочения позитивного отношения к учебному процессу.

Н-м ж «Классный руководитель» №8 стр. 54

9

«Отвечай за свои поступки!»

Обсуждение проблем учащихся в школе и дома.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 195

10

«Склонности и интересы в выборе профессии».

Формирование понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 210

11

«Профессии, которые выбирают».

Формировать у учащихся культуру понимания выбора профессии.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 248

12

«Поговорим перед экзаменами…».

Подготовить учащихся к сдаче экзаменов.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 215

13

«Жизненные цели».

Обсуждение о жизненных и нравственных приоритетах.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 172

14

«Нравственность - это разум сердца».

Формирование культуры общения друг с другом

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 5-11 кл. стр. 153

15

«Гигиенические правила и предупреждения инфекционных заболеваний».

Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Ж-л «Классный руководитель» №6 стр. 26



Внеклассные мероприятия.


Месяц

Внеклассное мероприятие.

Цели и задачи.

Источники.

сентябрь

Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили»

Формирование у учащихся таких качеств как ответственность, коллективизм, справедливость, честность.

Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.122

Октябрь

Деловая игра «Проблема»

Организация коллективного анализа.

Н-м ж «Классный руководитель» №2 стр. 80

Ноябрь

Экскурсия в гараж Ильинского совхоза

Знакомство с профессиями - водитель, механик, слесарь.

Беседа

Декабрь

«Новогодняя елка»

Учить вниманию друг к другу

Различные конкурсы

Январь

Встреча с инспектором ПДН

Профилактика правонарушений

Беседа

Февраль

«Правовой турнир»

Расширить кругозор детей, повысить интеллект.

Е.В Савченко «Классные часы» 5-9 кл. стр.134

Март

Игра «Форт Баярд»

Создание дружеских отношений в коллективе.

МДО Внеклассные мероприятия 5-11 кл. стр.187

Апрель

Экскурсия в краеведческий музей.

Получить дополнительные знания о нашем крае

Беседа

Май

Праздник, посвященный последнему звонку «Машина времени».

Воспоминания школьных лет

Поздравления с окончанием девятого класса.


© 2010-2022