Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вежливых слов»

"Описание материала: Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вежливых слов» подготовлено для проведения в 1 классе. Мероприятие направлено на духовно-нравственное развитие детей. В ходе мероприятия детям разъясняется такие понятия как «вежливость», «вежливые слова», «культура общения». Дети учатся быть вежливыми, чуткими, заботливыми и внимательными по отношению к другим людям. По ходу мероприятия дети получают опыт культуры общения, научатся применять знакомые им слова в тех или иных ситу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Подольска Московской области






ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

«ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ».


Подготовила учитель начальных классов

__________/ Вацура Владислава Евгеньевна



2013-2014 учебный год

Цель: способствовать нравственному развитию личности

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых » слов ;

  2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, способность развитию умения сравнивать , анализировать, делать выводы; умение переносить знакомый материал в другие ситуации и применять его;

  3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткости к другим людям; вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации

Оборудование:

Карточки с заданиями,

цветик - семицветик, (на обратной стороне волшебные слова),

Корзинка;

Рисунки плодов и фруктов;

Музыкальный ряд: песня «Если добрый ты».

Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые слова».

Форма проведения: внеклассное занятие «Путешествие в волшебную страну вежливых слов!!!»

Оформление зала: плакат Ромашка «Вежливые слова».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу!

Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное.

А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, где правильно их говорить.

Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.

Звучит музыка.

Первое чудо:

Встреча с цветиком - семицветиком

Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

Читают волшебное слово, и рассказывает когда мы его говорим.

Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.

А если, нет то… выходит другой.

Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).

С кем вы должны здороваться?

( с учителем, с друг другом, со знакомыми).

Спасибо (в благодарность за помощь)

До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, мамой, папой …)

Доброе утро ( при встречи утром).

Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).

Добрый день ( при встречи днем).

Привет ( при встречи с другом).

Второе чудо: чудесный ларец :

Отработка речевых ситуаций.

(на табличках написаны вежливые слова)

Выходят три участника. Они должны выбрать те таблички, которые соответствуют другу, соседу, учителю).

(в мешочке три таблички - ДРУГ. УЧИТЕЛЬ. СОСЕД )

Что можно сказать другу, соседу, учителю.

Добрый день. До свидания. Пожалуйста.

Приветствую Вас. Пока. Позвольте.

Привет. До встречи. Будьте добры.

Здравствуйте. Всего хорошего. Будьте любезны.

За штрафное очко - ситуация « Попроси у бабушки прощения».

«Встреча друзей, которые давно не виделись».

« На перемене ребята бегали по коридору, а Кристиан, быстрее всех. И налетел на учительницу, чуть не сбив её с ног. Учительница остановила его и спросила;

Что нужно сказать?

- Здравствуйте! - сказал Кристиан.

- Ребята, а давайте ещё раз хором повторим волшебные слова и запомним их .

- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще говорить эти «волшебными словами».

Третье чудо: волшебный мешок.

Посмотрим что там: « игра «Вежливые слова»

Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,

- пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо);

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);

- молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.


  1. Сценки старшеклассников!!!!!

В конце все ребята говорят « не нужно казаться вежливым,

надо им быть».

Пятое чудо : Корзина сюрпризов

Сейчас Даша, раздаст вам дары природы - картинки фруктов

и овощей.

Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном уроке или добрые дела которые вы уже сделали.

Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.

(ребята работают и помещают плоды в корзинку).

Звучит музыка.

Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.

Итог занятия: сегодня путешествовали в волшебную страну вежливых слов, мы говорили о добре, о добрых словах и добрых делах.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Ребята у вас в руках солнышки и тучки, если вам понравилось занятие поднимите « солнышко», если не понравилось поднимите - «тучки».

Внеклассное занятие Страница 4


© 2010-2022