- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Турнир знатоков права (5 класс)
Классный час Турнир знатоков права (5 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Н.Н. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Турнир знатоков права (классный час - игра)
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А. Н. г. Сургут, ХМАО-Югра Попова Наталья Николаевна
|
Цель: помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу»; познакомить учащихся с основными сводами в области прав человека.
Задачи: 1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Возраст детей: 5 класс.
Оформление и оборудование:
-
Оформление доски:
- название мероприятия;
- понятия Конвенция, Конституция, Устав, Декларация;
- маршрутный лист с названием остановок.
2. Кейс с подборкой документов (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека).
3. Чистые листы (формат А-3), фломастеры, цветные карандаши на столы каждой команды.
4. Карточки-задания к упражнениям
5. Жетоны
6. Воздушные шарики («Шарики свободы») и буклеты с материалами по данному мероприятию (по числу команд).
7. Магнитофон и фонограмма песни «Мы едим, едим, едим…»
(К каждой команде приставлены помощники - учащиеся 9 класса.)
Ход мероприятия:
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.Вступительное слово учителя:
- Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их.
Поэтому цель нашей встречи - познакомиться, поделиться и обобщить права человека. «Каким образом?» - спросите вы. Мы отправимся в путешествие-соревнование по городу, которого вы не найдете ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем. Это город Прав.
А отправимся мы с вами в это путешествие вот на этом автобусе.
- Итак, в добрый путь.
(исполняется отрывок песни)
1 остановка
«Документальная»
- Я задаю вопрос каждой команде и за правильный ответ команда получает жетон.
-
Кто признается ребенком в соответствии с законом нашей страны и Конвенцией о правах ребенка: а) лицо до достижения 10 лет;
б) лицо до достижения 18 лет. *
-
Где мы можем познакомиться с правами, которые мы имеем:
а) в Конвенции о правах ребенка *
б) во Всеобщей декларации прав человека *
- Хорошо, молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.
(исполняется отрывок песни)
2 остановка
«Театральная»
- В конвенции о правах ребенка говориться о том, что ребенок имеет право знать свои права, давайте познакомимся с основными из них (карточки с данными правами, по мере их перечисления, крепятся на доску):
-
право на жизнь;
-
право на имя;
-
право на гражданство;
-
право на защиту жизни, чести, достоинства;
-
право свободно выражать своё мнение;
-
право на образование;
-
право на охрану здоровья;
-
право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.
-
право на неприкосновенность
- Сейчас каждая команда выберет по одному из прав и при помощи жестов и мимики должны изобразить это право. Вторая команда должна угадать обезображенное в пантомиме право.
Раздаются жетоны за данное упражнение. И команды отправляются на следующую станцию.
(исполняется отрывок песни)
3 остановка
«Имею право»
- Каждой команде предлагается разыграть ситуацию, описанную в карточке. Другая команда должна предложить вариант разрешения ситуации.
Ситуация 1.
Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил оценки в дневник . дома папа посмотрел записи в нем и наказал девочку ремнем.
Ситуация 2.
Вася М. разбил в школе окно, классный руководитель в дневнике написала приглашение родителей в школу. Дома Вася показал дневник родителям. Папа сказал что это не его дело ходить в школу, отругал сына за поступок и продолжил смотреть телевизор. Мама ответила: «Сам натворил, сам и расхлёбывать. А мне стыдно идти и позориться в школе».
Раздаются жетоны за данное упражнение. И команды отправляются на следующую станцию.
(исполняется отрывок песни)
4 остановка
«Правовая пиктограмма»
- Пиктограмма - это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.
Предлагаю каждой команде выбрать два права ребенка из списка на доске или выбрать 2 статьи из Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека и «зашифровать» их в рисунке.
(рисование)
- Команда-соперница должна угадать зашифрованное послание.
- Итак, мы закончили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?
- Да, необходимо знать права и разумно пользоваться ими, уважать права других, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность - пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права.
- В главном законе нашей страны - Конституции - закреплены права и свободы человека и гражданина.
(каждой команде раздаются «шарики свободы», к которым прикреплены буклеты)
- Это шарики свободы.
Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении. Берегите эти шарики так же как вам дорога и свобода.