Классный час Турнир знатоков права (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Турнир знатоков права (5 класс)

Турнир

знатоков права

(классный час - игра)


учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А. Н.

г. Сургут, ХМАО-Югра

Попова Наталья Николаевна



Цель: помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу»; познакомить учащихся с основными сводами в области прав человека.

Задачи: 1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.

2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Возраст детей: 5 класс.

Оформление и оборудование:

  1. Оформление доски:

- название мероприятия;

- понятия Конвенция, Конституция, Устав, Декларация;

- маршрутный лист с названием остановок.

2. Кейс с подборкой документов (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека).

3. Чистые листы (формат А-3), фломастеры, цветные карандаши на столы каждой команды.

4. Карточки-задания к упражнениям

5. Жетоны

6. Воздушные шарики («Шарики свободы») и буклеты с материалами по данному мероприятию (по числу команд).

7. Магнитофон и фонограмма песни «Мы едим, едим, едим…»

(К каждой команде приставлены помощники - учащиеся 9 класса.)

Ход мероприятия:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.Вступительное слово учителя:




- Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их.

Поэтому цель нашей встречи - познакомиться, поделиться и обобщить права человека. «Каким образом?» - спросите вы. Мы отправимся в путешествие-соревнование по городу, которого вы не найдете ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем. Это город Прав.

А отправимся мы с вами в это путешествие вот на этом автобусе.

- Итак, в добрый путь.

(исполняется отрывок песни)

1 остановка

«Документальная»

- Я задаю вопрос каждой команде и за правильный ответ команда получает жетон.


  1. Кто признается ребенком в соответствии с законом нашей страны и Конвенцией о правах ребенка: а) лицо до достижения 10 лет;

б) лицо до достижения 18 лет. *


  1. Где мы можем познакомиться с правами, которые мы имеем:

а) в Конвенции о правах ребенка *

б) во Всеобщей декларации прав человека *

- Хорошо, молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.

(исполняется отрывок песни)

2 остановка

«Театральная»

- В конвенции о правах ребенка говориться о том, что ребенок имеет право знать свои права, давайте познакомимся с основными из них (карточки с данными правами, по мере их перечисления, крепятся на доску):

  1. право на жизнь;

  2. право на имя;

  3. право на гражданство;

  4. право на защиту жизни, чести, достоинства;

  5. право свободно выражать своё мнение;

  6. право на образование;

  7. право на охрану здоровья;

  8. право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.

  9. право на неприкосновенность

- Сейчас каждая команда выберет по одному из прав и при помощи жестов и мимики должны изобразить это право. Вторая команда должна угадать обезображенное в пантомиме право.

Раздаются жетоны за данное упражнение. И команды отправляются на следующую станцию.

(исполняется отрывок песни)

3 остановка

«Имею право»


- Каждой команде предлагается разыграть ситуацию, описанную в карточке. Другая команда должна предложить вариант разрешения ситуации.

Ситуация 1.

Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил оценки в дневник . дома папа посмотрел записи в нем и наказал девочку ремнем.

Ситуация 2.

Вася М. разбил в школе окно, классный руководитель в дневнике написала приглашение родителей в школу. Дома Вася показал дневник родителям. Папа сказал что это не его дело ходить в школу, отругал сына за поступок и продолжил смотреть телевизор. Мама ответила: «Сам натворил, сам и расхлёбывать. А мне стыдно идти и позориться в школе».

Раздаются жетоны за данное упражнение. И команды отправляются на следующую станцию.

(исполняется отрывок песни)

4 остановка

«Правовая пиктограмма»


- Пиктограмма - это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Предлагаю каждой команде выбрать два права ребенка из списка на доске или выбрать 2 статьи из Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека и «зашифровать» их в рисунке.

(рисование)


- Команда-соперница должна угадать зашифрованное послание.

- Итак, мы закончили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?

- Да, необходимо знать права и разумно пользоваться ими, уважать права других, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность - пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права.

- В главном законе нашей страны - Конституции - закреплены права и свободы человека и гражданина.

(каждой команде раздаются «шарики свободы», к которым прикреплены буклеты)


- Это шарики свободы.

Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении. Берегите эти шарики так же как вам дорога и свобода.

Классный час Турнир знатоков права (5 класс)

© 2010-2022