МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ БИНАРНОГО УРОКА-ДИСКУССИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24



Методические рекомендации

по проведению Бинарного урока- дискуссии с элементами соревнования



«Проблемы образования, работодатели и мы»





















Москва

2015 год

Составители:

Преподаватели специальных дисциплин

Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория и


Пояснительная записка

Высокая конкуренция в сложных экономических условиях, разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем, которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому, что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной действительности.

Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма бучения широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов, как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения. Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную, экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками организации людей и делового сотрудничества.

Основные цели урока заключаются:

  • в закреплении и углублении знаний обучающихся;

  • в формировании умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;

  • в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению слушать и слышать окружающих.

Главная цель такой формы обучения - это применение нетрадиционных технологий обучения с использованием межпредметных связей спецдисциплин и слияние их в бинарный урок.

Методические рекомендации по проведению бинарного урока

«Проблемы образования, работодатели и мы» предназначены для обучающихся студентов выпускных групп. Рекомендации могут быть использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях.

Методические рекомендации содержат:

I Сценарий занятия

Основные этапы урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.

  2. Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке-дискуссии с элементами соревнования.

  3. Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка «Мозговой штурм»

  4. Проверка домашнего задания.

Презентация по теме: «История развитие торговли».

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.

  2. Доклад по теме: «проблемы в образовании»

  3. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.

  4. Заключительная часть

8.1. Подведение итогов.

8.2 Чтение стихотворения.

6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.

6.3. Объявление результатов.

II. Технологическая карта.

III.Презентации.

Ф.И.О. преподавателя: Прошина Галина Викторовна

Кудряшов Антон Александрович

Группа: 33-2; 23-2 100116,01 «Коммерция по отраслям»


Дисциплина: «Организация коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности»


Форма занятия: аудиторно


Место проведения занятия: ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г. Москва, ул. Полимерная, д.7а)

Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования


Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы»


Продолжительность урока: 45 минут

Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема имеет первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность

Основная цель: вырабатывать у студентов выпускных групп понятие ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и квалификации полученной в колледже

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представления обучающихся о современном состоянии торговли, углубить понятия «предпринимательская и коммерческая деятельность».

2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли и оказания услуг.

3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав в торговле.

4.Информировать обучающихся с историей развития торговли

Развивающие:

1.Способствовать воспитанию правовой грамотности

2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения.

3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной профессии;

2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии.

3.Формировать профессиональное самоcсознание.

Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения.

Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного материала в форме презентации, ситуации дискуссии, общее обсуждение и формулировка выводов.

Средства обучения: Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь, проекционный экран, электронная презентация - сопровождение к уроку, видеоролик, нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.

».

Материальное обеспечение урока:

  • Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).

  • Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.

  • Презентация по теме: «История развитие торговли».

  • Презентация по теме: «Сравнительная характеристика зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»












Ход урока:

Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке дискуссии с элементами соревнования.


  1. Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. - 5 мин.

Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования.

Одним из основных условий успешной карьеры является профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам.

Востребованность специалистов в области торговли возрастает с каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли, менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные, интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты

Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу других, можно уже называть специалистом.

2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.

Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».

Оперативный метод решения проблемы при котором участники предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему, раскрывая творческую активность участников.

1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».

2.Загадки

3. Презентация по теме: «История развитие торговли».

Домашнее задание подготовила Супроненко В.

4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.

  1. Что такое товар?(продукт труда изготовленный и прдставленный для продажи)

  2. Какой документ дает право на вид деятельности? (лицензия)

  3. Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено право потребителя? ( право на информацию)

  4. В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на сезонные товары(с момента наступления соответствующего сезона)

  5. Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена товара ненадлежащего качества? ( чек, паспорт, гарантийный талон)

  6. Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи? (чек кассовый или товарный)

  7. Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал заказчика? (в з-х дневный срок заменить такой же вещью или возместить цену утраченного)

  8. На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ? (продукты, медикаменты, парфюмерно- косметические, )

  9. Кто такой потребитель? (гражданин, имеющий намерение приобрести, заказать, приобретающий, заказывающий или использующий товары(работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)

  10. С какого дня исчисляется срок годности? (со дня изготовления)

  11. Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его безопасности? (сертификат соответствия).

  12. В течение какого срока можно поменять качественную, но не подошедшую по фасону сумку? (14 дней)

  13. Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар? ( право на безопасность)

  14. Какие качественные товары нельзя обменять?

    1. (бельевой трикотаж, детские товары, метражные товары, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, бытовой химии, ювелирные из драгоценных металлов, предметы личной гигиены, изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи)

  15. Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру ? (да можно)

  16. Что может потребовать потребитель, которому продан товар с недостатком?

  17. ( обменять на такой же, обменять на другой товар, устранить недостаток, возместить расходы по устранению, снизить цену, расторгнуть договор купли-продажи)

  18. Кем определяется наступление соответствующего сезона?

  19. (органами местной исполнительной власти субъектов Р.Ф.)

5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т.

6.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам. Работа по группам.

Вопросы для анализа профессии:

1 Назовите

7. Заключительная часть

7.1. Подведение итогов.

7.2 Чтение стихотворения.

7.3 Слово предпринимателям

7.4. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.


© 2010-2022