- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания Время есть!
Разработка родительского собрания Время есть!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Головченко Л.Ю. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Время есть
МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Учитель начальных классов
Головченко Лариса Юрьевна
Краткая аннотация: разработка собрания соответствует образовательной программе «Разговор о правильном питании» и помогает родителям правильно организовать питание детей в течение дня, а также знакомит с историей появления различных фразеологизмов, связанных с пищей.
Интерактивное родительское собрание
Интерактивное родительское собрание
«Время есть»
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, карточки с заданиями.
Цель: привлечь родителей к участию в программе по здоровому питанию.
В ходе собрания родители смогут
-
выявить уровень своих знаний о здоровом питании;
-
убедиться в мудрости народных традиций, их направленности на сохранение и укрепление здоровья нации;
-
составить ежедневный рацион питания для своей семьи.
Вопросы собрания
-
Взаимосвязаны ли здоровье и питание?
-
Как сделать питание здоровым?
Основные понятия
-
Питание
-
Рацион
-
Здоровье
Ход собрания.
I этап - мотивация.(Слайд 1)
(Круговая беседа).
«Завтрак съешь сам,
обед раздели с другом,
ужин отдай врагу».
-Следует ли кто-нибудь из вас этой пословице? Почему?
-По какому распорядку питаетесь вы?
-Должны ли придерживаться дети распорядка в питании?
- Я считаю, что тема питания - это одна из важнейших проблем, с которой сталкивается современное общество. Поэтому тема нашей встречи: « Время есть». (Слайд 1а).
- Однозначна ли тема собрания?
II этап - работа с понятиями. (Слайд 2)
(Работа в группах).
1 группа - «Кластер» (Приложение 1 карточка 1).
На каждую букву слова « Питание» подберите названия продуктов питания.
2 группа - Объясните значение слова «Рацион». (Приложение 1 карточка 2).
3 группа -Прочитайте стихотворение «Робин Бобин». Что можно сказать о здоровье этого человека? » (Приложение 1 карточка 2).
(Обсуждение в группах) .
1группа. (Слайд 3)
- По какому принципу вы подбирали продукты питания?
- Можете ли вы охарактеризовать пользу каждого из них для организма человека?
-Откуда вы получили сведения о пользе этих продуктов?
2 группа.
- Как вы понимаете значение слова «Рацион»?
- Сравните ваш ответ с объяснением значения этого слова, которое дает толковый словарь С.И. Ожегова. ( Слайд 3а).
- Что, по вашему мнению, должно входить в ежедневный рацион питания?
-От чего или от кого зависит выбор продуктов?
-Как вы думаете, что должно входить в состав школьного меню, чтобы оно соответствует требованиям «полезности»?
3 группа. (Слайд 3)
Посмотрите отрывок из м\ф «Робин Бобин».
- Что вы можете сказать о здоровье этого человека?
- Ожирение - это болезнь физическая или психологическая? Почему? Или это не болезнь, а просто привычка много есть?
- Объективные или субъективные причины влияют на зависимость от еды?
III этап - обсуждение основной проблемы.
Дискуссия. (Слайд 4)
- В старину, при найме работника, его первым делом усаживали за стол и смотрели, как он ест. Отсюда и пошла фраза: « Как ест, так и работает».
Актуальна ли она сейчас?
- Чем вы подпитываете свои силы в течение дня?
- Школьная учебная нагрузка требует дополнительного питания?
- Какая пища, по вашему мнению, должна поддерживать детский организм в тонусе?
- Школьное питание - это помощь детскому организму или необязательный компонент? (Слайд 4а)
- Какие продукты питания и с какой целью вы даёте ребёнку в школу?
- Я хочу привести вам статистику доли заболеваний ЖКТ среди детей. Согласно статистике, заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 5-6, 9-10 и 12 лет. Основными причинами нарушений функций ЖКТ являются генетические факторы, беспорядочное питание, уменьшение, порой даже отсутствие, в рационе растительной клетчатки, увеличение содержания в пище всевозможных добавок (красителей, консервантов, газов) и т. д.
- Является ли неосведомлённость о пользе продуктов одной из причин того, что ребёнок его « не любит»?
- Знаете ли вы исконно русские блюда? Какие? Готовите ли дома?
- Связаны ли пища и культура страны?
(Слайд 5).
- Попробуйте найти связь между молодожёнами и кашей, молодым отцом и кашей, полководцем и кашей, русскими князями и кашей, римскими гладиаторами и кашей. (Слайд6).
- На свадьбах жених и невеста должны были при гостях сварить кашу и съесть её - так проверяли прочность чувств.
- При рождении ребёнка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
- Благодаря А. В. Суворову появилась знаменитая «суворовская каша», которую готовили в одном котле из гороха, пшена, гречихи, перловки с добавлением масла и лука.
- В знак примирения со своими врагами русские князья варили кашу. Без неё мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят, что с ними каши не сваришь.
- В рацион римских гладиаторов входила ячменная каша. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Работа в группах. (Слайд 7).
- Для сохранения здоровья ваших семей я предлагаю каждой группе составить рацион здорового питания на день.
1 группа - завтрак.
2 группа - обед.
3 группа - ужин.
Вариант завтрака:
-
Каши.
-
Творожные блюда, блюда из яиц.
-
Овсяные хлопья с молоком.
-
Чай, какао(предпочтительнее).
Вариант обеда:
-
Закуска (овощные салаты, квашеные овощи, заправленные маслом, сметаной, майонезом).
-
Супы, щи, борщи, бульоны.
-
Мясное блюдо(натуральное) с овощным гарниром.
-
Соки, компоты, муссы.
-
Хлеб.
Вариант ужина:
-
Молочные продукты(молоко, кефир, простокваша, творог).
-
Овощное рагу.
-
Овощные котлеты.
-
Овощная запеканка.
-
Макароны.
-
Фрукты.
- Я надеюсь, что благодаря этому собранию мы пересмотрим рацион питания своих семей и будем питаться правильно и здоровой пищей.
IV этап - подведение итогов.
Синквейн . ( Слайд 8).
1 группа - питание.
2 группа - рацион.
3 группа - здоровье.
Правила составления синквейна:
1 - существительное, ключевое слово, определяющее смысл понятия;
2 - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 - 3глагола, раскрывающих действие понятия;
4 - короткое предложение, гле выражается ваше отношение к понятию;
5 - одно слово, выражающее ваше отношение и чувства, связанные с этим понятием.
Список литературы:
-
«Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Методическое пособие для учителя. Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.
-
Ресурсы сети Интернет.
-
«Ответственные родители» под редакцией Е. В. Будилиной. Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний. М.: Всероссийская образовательная программа « Мой выбор». 2007.
Приложение.
Карточка 1.
На каждую букву слова «Питание» подберите названия продуктов.
П -
И -
Т -
А -
Н -
И -
Е -
Карточка 2
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
« У меня живот болит».