Разработка родительского собрания Время есть!

Данная разработка интерактивного родительского собрания "Время есть!" соответствует образовательной программе "Разговор о здоровье и правильном питании". В разработке поднята актуальная тема питания детей. В ходе собрания родители смогут выявить уровень своих знаний о здоровом питании; убедиться в мудрости народных традиций, направленных на сохранение и укрепление здоровья нации; смогут составить ежедневный рацион питания для своей семьи.  Интерактивная форма проведения собрания помогает наладит... ü
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время есть

МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка

Учитель начальных классов

Головченко Лариса Юрьевна

Краткая аннотация: разработка собрания соответствует образовательной программе «Разговор о правильном питании» и помогает родителям правильно организовать питание детей в течение дня, а также знакомит с историей появления различных фразеологизмов, связанных с пищей.

Интерактивное родительское собрание



Интерактивное родительское собрание

«Время есть»

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, карточки с заданиями.

Цель: привлечь родителей к участию в программе по здоровому питанию.

В ходе собрания родители смогут

  • выявить уровень своих знаний о здоровом питании;

  • убедиться в мудрости народных традиций, их направленности на сохранение и укрепление здоровья нации;

  • составить ежедневный рацион питания для своей семьи.

Вопросы собрания

  • Взаимосвязаны ли здоровье и питание?

  • Как сделать питание здоровым?

Основные понятия

  • Питание

  • Рацион

  • Здоровье

Ход собрания.

I этап - мотивация.(Слайд 1)

(Круговая беседа).

«Завтрак съешь сам,

обед раздели с другом,

ужин отдай врагу».

-Следует ли кто-нибудь из вас этой пословице? Почему?

-По какому распорядку питаетесь вы?

-Должны ли придерживаться дети распорядка в питании?

- Я считаю, что тема питания - это одна из важнейших проблем, с которой сталкивается современное общество. Поэтому тема нашей встречи: « Время есть». (Слайд 1а).

- Однозначна ли тема собрания?

II этап - работа с понятиями. (Слайд 2)

(Работа в группах).

1 группа - «Кластер» (Приложение 1 карточка 1).

На каждую букву слова « Питание» подберите названия продуктов питания.

2 группа - Объясните значение слова «Рацион». (Приложение 1 карточка 2).

3 группа -Прочитайте стихотворение «Робин Бобин». Что можно сказать о здоровье этого человека? » (Приложение 1 карточка 2).

(Обсуждение в группах) .

1группа. (Слайд 3)

- По какому принципу вы подбирали продукты питания?

- Можете ли вы охарактеризовать пользу каждого из них для организма человека?

-Откуда вы получили сведения о пользе этих продуктов?

2 группа.

- Как вы понимаете значение слова «Рацион»?

- Сравните ваш ответ с объяснением значения этого слова, которое дает толковый словарь С.И. Ожегова. ( Слайд 3а).

- Что, по вашему мнению, должно входить в ежедневный рацион питания?

-От чего или от кого зависит выбор продуктов?

-Как вы думаете, что должно входить в состав школьного меню, чтобы оно соответствует требованиям «полезности»?

3 группа. (Слайд 3)

Посмотрите отрывок из м\ф «Робин Бобин».

- Что вы можете сказать о здоровье этого человека?

- Ожирение - это болезнь физическая или психологическая? Почему? Или это не болезнь, а просто привычка много есть?

- Объективные или субъективные причины влияют на зависимость от еды?

III этап - обсуждение основной проблемы.

Дискуссия. (Слайд 4)

- В старину, при найме работника, его первым делом усаживали за стол и смотрели, как он ест. Отсюда и пошла фраза: « Как ест, так и работает».

Актуальна ли она сейчас?

- Чем вы подпитываете свои силы в течение дня?

- Школьная учебная нагрузка требует дополнительного питания?

- Какая пища, по вашему мнению, должна поддерживать детский организм в тонусе?

- Школьное питание - это помощь детскому организму или необязательный компонент? (Слайд 4а)

- Какие продукты питания и с какой целью вы даёте ребёнку в школу?

- Я хочу привести вам статистику доли заболеваний ЖКТ среди детей. Согласно статистике, заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 5-6, 9-10 и 12 лет. Основными причинами нарушений функций ЖКТ являются генетические факторы, беспорядочное питание, уменьшение, порой даже отсутствие, в рационе растительной клетчатки, увеличение содержания в пище всевозможных добавок (красителей, консервантов, газов) и т. д.

- Является ли неосведомлённость о пользе продуктов одной из причин того, что ребёнок его « не любит»?

- Знаете ли вы исконно русские блюда? Какие? Готовите ли дома?

- Связаны ли пища и культура страны?

(Слайд 5).

- Попробуйте найти связь между молодожёнами и кашей, молодым отцом и кашей, полководцем и кашей, русскими князями и кашей, римскими гладиаторами и кашей. (Слайд6).

- На свадьбах жених и невеста должны были при гостях сварить кашу и съесть её - так проверяли прочность чувств.

- При рождении ребёнка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

- Благодаря А. В. Суворову появилась знаменитая «суворовская каша», которую готовили в одном котле из гороха, пшена, гречихи, перловки с добавлением масла и лука.

- В знак примирения со своими врагами русские князья варили кашу. Без неё мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят, что с ними каши не сваришь.

- В рацион римских гладиаторов входила ячменная каша. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

Работа в группах. (Слайд 7).

- Для сохранения здоровья ваших семей я предлагаю каждой группе составить рацион здорового питания на день.

1 группа - завтрак.

2 группа - обед.

3 группа - ужин.

Вариант завтрака:

  1. Каши.

  2. Творожные блюда, блюда из яиц.

  3. Овсяные хлопья с молоком.

  4. Чай, какао(предпочтительнее).

Вариант обеда:

  1. Закуска (овощные салаты, квашеные овощи, заправленные маслом, сметаной, майонезом).

  2. Супы, щи, борщи, бульоны.

  3. Мясное блюдо(натуральное) с овощным гарниром.

  4. Соки, компоты, муссы.

  5. Хлеб.

Вариант ужина:

  1. Молочные продукты(молоко, кефир, простокваша, творог).

  2. Овощное рагу.

  3. Овощные котлеты.

  4. Овощная запеканка.

  5. Макароны.

  6. Фрукты.

- Я надеюсь, что благодаря этому собранию мы пересмотрим рацион питания своих семей и будем питаться правильно и здоровой пищей.

IV этап - подведение итогов.

Синквейн . ( Слайд 8).

1 группа - питание.

2 группа - рацион.

3 группа - здоровье.

Правила составления синквейна:

1 - существительное, ключевое слово, определяющее смысл понятия;

2 - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 - 3глагола, раскрывающих действие понятия;

4 - короткое предложение, гле выражается ваше отношение к понятию;

5 - одно слово, выражающее ваше отношение и чувства, связанные с этим понятием.

Список литературы:

  1. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Методическое пособие для учителя. Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.

  2. Ресурсы сети Интернет.

  3. «Ответственные родители» под редакцией Е. В. Будилиной. Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний. М.: Всероссийская образовательная программа « Мой выбор». 2007.


Приложение.

Карточка 1.

На каждую букву слова «Питание» подберите названия продуктов.

П -

И -

Т -

А -

Н -

И -

Е -

Карточка 2

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь,

Скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

« У меня живот болит».






© 2010-2022