Система развивающего обучения Л. В. Занкова

  Система развивающего обучения Л.В.Занкова Условия для развития     необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901-1977).                                         Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.        Под общим развитием он ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система развивающего обучения
Л.В.Занкова

Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901-1977).

Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.

Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.

Задача системы РО Л.В.Занкова:

предоставить ребёнку широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания; усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.

Важнейшее условие эффективности обучения

    • развитие нравственных качеств и эстетических чувств, воли;

  • формирование духовных потребностей, внутреннего побуждения к учению.

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

  • РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ

  • РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ


  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

  • ведущая роль теоретических знаний;

  • продвижение вперёд быстрым темпом;

  • осознание школьником процесса учения;

  • целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых

Условие реализации принципов

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА ОБУЧЕНИЯ

  • Создаёт условие для самостоятельного добывания знаний.

  • Дискуссия становится основной формой решения проблемы.

  • Поощряется активность учащихся на уроке. Дети не боятся допускать ошибок.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ


  • дидактические условия проведения урока

  • основные компоненты урока

  • процесс обучения

  • методы деятельности учителя и учащихся на уроке

  • формы общения учителя и учащихся на уроке и организации обучения

  • оценка деятельности учащихся

При отборе материала учебников учтены:

Необходимость создания ситуаций участия ребёнка в разрешении нравственных проблем;

Необходимость формирования потребности как можно больше читать и умения читать хорошо;

Необходимость общего психического развития.

Обучение в начальной школе закончено -что дальше?

Сейчас коллектив авторов работает над тем, чтобы обучение по сис­теме Л. В. Занкова было продолжено и в основной школе (5-9 классы). С этой целью в Федеральном научно-методическом центре им. Л.В. Зан­кова создаются комплекты учебных пособий, а учителя-предметники про­ходят необходимую переподготовку. К настоящему времени созданы учебники для 5-6 классов по русскому языку, литературе, математике, природоведению.

Однако многолетний опыт реализации системы общего развития в на­чальных классах показал, что даже при отсутствии учебников в основном звене занковских школьников до конца их пребывания в школе отличают учебная и общественная активность, самый высокий в школе показатель поступаемости в вузы, высокие адаптационные возможности.

В нашей школе накоплен достаточно богатый опыт работы педагогов по системе Л. В. Занкова, который показал прямую зависимость качества обучения от динамики его продвижения в общем развитии.

В школу мы идём познать

хитрую науку,

Цифры, азбука, письмо

вмиг прогонят скуку!

А занковская система -

чистое искусство -

В нас поможет воспитать волю, ум

и чувство.





















































































Система развивающего обучения Л.В.ЗанковаСистема развивающего обучения Л.В.ЗанковаСистема развивающего обучения Л.В.Занкова

© 2010-2022