- Преподавателю
- Классному руководителю
- Лекция для родителей Воспитание старшеклассниц
Лекция для родителей Воспитание старшеклассниц
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пословская Т.А. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитание старшеклассниц
Семья - школа труда и жизни. Ничто не может сравниться по силе влияния в вопросах подготовки девушек к личной жизни с той огромной ролью, какую играет семья. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично по содержанию. Оно затрагивает самые сокровенные, самые интимные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании.
Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Семья воспитывает ребёнка не какими-то «мероприятиями», а всем образом своей жизни. Отношения семьи и школы являются одной из острых проблем.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны; они будут творить историю; они - будущие отцы и матери, которые тоже будут воспитывать своих детей. Воспитание детей - это постоянный труд без выходных и праздничных дней, требующих от родителей напряжения ума, чувств, готовности принимать сложные самостоятельные решения. Наиболее сложной и трудной является проблема установления оптимальных отношений отношений в семье между взрослеющими девочками и родителями. В настоящее время особую роль в семье играет мать.
Большинство девочек считают мать самым близким человеком. Однако не все девочки близки с мамой. Причины, почему дочери с мамами не бывают откровенны, старшеклассницы называют следующие: «Боюсь быть откровенной», «Мама не понимает меня», «Стесняюсь» и т.д.
Пользуясь правом старшего, мать считает, что дочь должна слушать её, умудрённую опытом женщину, а дочь даже разумные советы воспринимает в штыки, потому что «подаются», они зачастую в категорической форме. Общение с родителями не должно носить только формы общих рассуждений. Надо, чтобы родители знали, какие качества личности своих дочерей не должны иметь места. Это: аморальность, бездушие, безответственность, вспыльчивость, грубость, жадность, легкомыслие, лживость, пассивность, подлость, равнодушие, раздражительность, скупость. И надо, чтобы каждый знал, какие качества надо утверждать: аккуратность, активность, бережливость, благородство, вежливость, доброжелательность, женственность, любознательность, порядочность, правдивость, скромность, трудолюбие, честность.
Не менее важно, чему должны научить своих дочерей мамы: беречь своё женское достоинство, быть жизнерадостной, осмотрительной, варить и готовить, печь пирог, шить и вязать, выглядеть привлекательной, выполнять любую домашнюю работу быстро и с радостью; излучать тепло, свет и доброту, любить всё живое, ибо без этого нет матери, нет женщины; петь колыбельные песни; создавать уют; стойко переносить жизненные невзгоды.
Быть матерью - это не просто. Это ответственно и сложно, материнское сердце должно быть зорко, мать должна помнить, что самое трудное - перевоспитание. Легче воспитать, научить, чем перевоспитать. Но это трудная и святая должность строится на материнской любви.
Святая материнская любовь! Одно из самых прекрасных и сильных, благодарных и честных человеческих чувств. Неиссякаемая сила этой любви. Мать готова на самые трудные жертвы ради счастья своих детей. Но мать не просто любит. Она должна понимать своего ребёнка и тогда, когда он горько плачет, и тогда, когда у него вырастают крылья, а он не может подняться и взлететь.
Материнская любовь - это не только такие заботы, как накормить, одеть, дать образование. Но есть и другие, более ёмкие обязанности - быть другом своих детей, их духовным наставником. Уроки доброты и красоты, уроки мужества и благородства, уроки самовоспитания и множество других уроков нравственности получают дети в отчем доме. И каждая мать знает, что счастье дочери - не выигрышный билет, не просто случай. Залог этого счастья - в бодром отношении к жизни, в умении понимать людей, в той бесконечной женской бодрости, из которой складывается облагораживающее влияние женщины. Поэтому вместе с обучением дочери аккуратности, чистоплотности нельзя никогда забывать о приветливости, доброжелательности и отзывчивости. Именно в этом истоки женственности. Из самого раннего возраста капризность, упрямство, своеволие, как по ступеньками лестницы может привести к нежеланию считаться с другими, к эгоизму. Трудно такой девушке стать создательницей домашнего очага. Дочерей нужно учить не только пониманию, отзывчивости, приветливости, надо учить девушку мужеству и смелости. Сила и смелость могут быть заложены в самой хрупкой на вид, тихой и нежной девочке. В жизни ни один раз они понадобятся будущей жене и матери, чтобы стойко противостоять бедам, перенести жизненные невзгоды, бороться за счастье своё и своих детей. Для этого нужна высокая душевная стойкость. И именно она, эта стойкость, подкрепляет женственность, так как только сильная духом женщина может с достоинством выйти из любого трудного положения. Чтобы дочь стала Человеком (с большой буквой), нужен труд ума и души матери, нужно самой матери быть образцом во всём. В воспитании чудес не бывает. Только личность может воспитать личность. Никакие педагогические рецепты не помогут, если мать перестанет быть личностью. Если же мать не берёт в руки книгу, если домашняя работа в семье выполняется кое-как и в доме нет порядка, то, видимо, нельзя надеяться, что из дочери вырастет Женщина. И во всём этом многотрудном деле воспитания дочерей, важно, чтобы не было суетливости, мелочности, чтобы мать нашла в сердце дочери ту струну, которая будет звенеть постоянно, чтобы уроки матери воспринимались как жизненно необходимый и яркий опыт. Испокон веков мать вносила в воспитание душевную мягкость, нежность. Она была и есть носитель доброты, сострадания, внимания и заботы.