Экологический проект «Экознайка» на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: 1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; 3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края). 4. Изучить с детьми, как заботится о птицах. 5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам 6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей. 7. Развивать интерес к жизни птиц.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»











Экологический проект «Экознайка»

на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»

второй младшей группы «Солнышко»







Подготовили:

воспитатели

Николаева Е.Н.

Журавлёва С.А.











г. Ставрополь, 2014 г.

Тема проекта: «Сказка в гости к нам приходит».

Срок проведения проекта: январь-март

Вид проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края).

4. Изучить с детьми, как заботится о птицах.

5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам

6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

7. Развивать интерес к жизни птиц.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Условия проведения проекта: детский сад и семья.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам). Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

  2. Умение вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:

  3. Формирование стремления к наблюдению за птицами, умения делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.

  4. Повышение компетентности родителей в экологическом воспитании детей.

Продукт проекта: оформление мини-выставки: «Птицы - наши друзья», оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».

Виды деятельности

Сроки проведения

Кто реализовывает

  1. Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями», «Птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных».

Январь

Воспитатели

  1. Прослушивание голосов птиц.

В течение всего периода

Воспитатели

  1. Наблюдение за прилетающими птицами: « Вороны на территории детского сада», « Стайка птиц».

Январь-февраль

Воспитатели

  1. Самостоятельная художественная деятельность рисование «Зёрнышки для птичек».

Февраль

Воспитатели

  1. НОД по ознакомлению с окружающим: «Снегири», «Трудно птицам зимой», «Угадай, что за птица»;

Январь-февраль

Воспитатели

  1. Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству (рисование): «Зёрнышки для птиц», лепка: «Угощение для птиц»;

Февраль

Воспитатели

  1. НОД по конструированию: «Домик для птиц»;

Февраль

Воспитатели

  1. НОД по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка - синичка» чтение рассказов, потешек, стихов о птицах.

В течение всего периода

Воспитатели,

  1. Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию: трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Посади птичек на ветку».

Февраль-март

Воспитатели

  1. Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы».

Февраль-март

Воспитатели

  1. Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево».

Март

Воспитатели

  1. «Поможем птичкам» (совместная с родителями постройка кормушек)

Февраль-март

Воспитатели

  1. .Оформление мини - выставки: «Птицы - наши друзья»

Март

Воспитатели, родители

  1. Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».

Март

Родители, воспитатели



© 2010-2022