- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экологический проект «Экознайка» на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»
Экологический проект «Экознайка» на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлева С.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»
Экологический проект «Экознайка»
на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»
второй младшей группы «Солнышко»
Подготовили:
воспитатели
Николаева Е.Н.
Журавлёва С.А.
г. Ставрополь, 2014 г.
Тема проекта: «Сказка в гости к нам приходит».
Срок проведения проекта: январь-март
Вид проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края).
4. Изучить с детьми, как заботится о птицах.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
7. Развивать интерес к жизни птиц.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Условия проведения проекта: детский сад и семья.
Ожидаемые результаты:
-
Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам). Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
-
Умение вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:
-
Формирование стремления к наблюдению за птицами, умения делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
-
Повышение компетентности родителей в экологическом воспитании детей.
Продукт проекта: оформление мини-выставки: «Птицы - наши друзья», оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».
Виды деятельности
Сроки проведения
Кто реализовывает
-
Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями», «Птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных».
Январь
Воспитатели
-
Прослушивание голосов птиц.
В течение всего периода
Воспитатели
-
Наблюдение за прилетающими птицами: « Вороны на территории детского сада», « Стайка птиц».
Январь-февраль
Воспитатели
-
Самостоятельная художественная деятельность рисование «Зёрнышки для птичек».
Февраль
Воспитатели
-
НОД по ознакомлению с окружающим: «Снегири», «Трудно птицам зимой», «Угадай, что за птица»;
Январь-февраль
Воспитатели
-
Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству (рисование): «Зёрнышки для птиц», лепка: «Угощение для птиц»;
Февраль
Воспитатели
-
НОД по конструированию: «Домик для птиц»;
Февраль
Воспитатели
-
НОД по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка - синичка» чтение рассказов, потешек, стихов о птицах.
В течение всего периода
Воспитатели,
-
Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию: трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Посади птичек на ветку».
Февраль-март
Воспитатели
-
Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы».
Февраль-март
Воспитатели
-
Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево».
Март
Воспитатели
-
«Поможем птичкам» (совместная с родителями постройка кормушек)
Февраль-март
Воспитатели
-
.Оформление мини - выставки: «Птицы - наши друзья»
Март
Воспитатели, родители
-
Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».
Март
Родители, воспитатели