- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сообщение на тему: Кейс - Технология
Сообщение на тему: Кейс - Технология
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черкасова М.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сообщение на тему:
«Кейс-технология»
Подготовила:
Студентка Ш-31 группы
Черкасова Марина
2015г.
Федеративный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует сегодня на использование в образовательном процессе современных технологий деятельностного подхода.
Одним из новых технологий обучения деятельностного типа является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является актуальной задачей.
Кейс-технология - это технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателя новых качеств и умений.
Кейс - технология - современная образовательная технология. В основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры и метод проектов. И ситуативный характер.
Кейс-технологии - это не повторение за учителем, не пересказ статьи или параграфа, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять полученные знания и применить их на практике.
Данная технология помогает повысить интерес учащихся к изученному предмету, развивает у школьников социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Образовательная кейс-технология, где ученик получает определённый набор материалов и заданий имеет возможность спокойно над ними подумать, а потом сдать выполненную работу, очень эффективна. Ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребёнок способен работать в коллективе.
Кейс-метод, в отличии от многих других традиционных методов, позволяет учащимся применить к практической ситуации полученные теоретические знания. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. Также в процессе разбора кейса, развиваются аналитические, творческие коммуникативные навыки, крайне необходимые в современном мире.
Работа над кейсом начинается с выделения отдельных содержательных элементов, поиска сути проблемы, противоречий, их причин и возможных негативных последствий.
При проведении учебного занятия на основе кейса, можно применять дополнительные варианты работы учащихся. В младших классах ученики могут смоделировать и проиграть поведение участников, описать перечень отдельных факторов, признаков, содержания элементов противоречий, мотивационных установок действий субъектов данного события.
При подготовке к уроку учитель исходит как из степени целесообразности использования кейс-технологии, так и целеполагания при формировании компетентностей.
Кейс 1
УМК: Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с электронным приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А.А.Плешаков. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
Цели:
-
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу.
-
Обратить особое внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
-
Развивать потребность в использовании форм вежливых обращений друг к другу.
Практический кейс
Межпредметные связи: литература, психология общения.
Планируемые результаты:
-
Учащиеся сделают вывод о необходимости употребления вежливых обращений.
-
Научатся сочетать добрые слова с добрыми поступками.
Ситуация. Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется «вежливыми словами». В них «вложена» мудрость народа. До ХVІ в. слово «вежливость» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
Когда вы станете взрослыми, овладеете разными профессиями. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми вежливыми. А этому тоже надо учиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Народ давно заметил: «Плохое слово и сладким мёдом не запьёшь».
Посмотрите диафильм по мотивам рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»youtube.com > Vіdeo > Волшебное слово и ответьте на вопросы:
-
Как живётся человеку, который не знает волшебных слов?
-
Как действуют «волшебные слова» на людей?
-
Как нужно произносить добрые слова?
-
Какими добрыми словами вы будете постоянно пользоваться?
Комментарии.
Вежливые слова нужны для того, чтобы человек мог общаться. Каждый для себя выбирает стиль общения с другими людьми, но каждый должен помнить, что сила «волшебных слов» зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.
Кейс 2
Внеклассное занятие 3 класс
Цель. Активизировать учащихся на решение проблемы, всегда ли нужно говорить правду.
Вид: практический.
Межпредметные связи: литература, психология общения.
Планируемые результаты:
-
Выработать у детей правильную тактику поведения в ситуации, когда тебя называют ябедой.
Ситуация. «Ябеда - корябеда!» Вряд ли найдётся человек, который ни разу в жизни не слышал бы этой дразнилки, летящей кому-нибудь вслед. В русском языке «ябеда», «ябедник» значило вначале «служащий», должностное лицо, «судья». В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218г. и лишь потом, начиная с ХVІ в. «ябеда» значило уже «клевета», «напраслина», «наговор». С этого времени слово закрепилось в своём негативном значении. «Ябедничать нехорошо!» мы это знаем. Но всегда ли это так? Прочитайте отрывок из рассказа Т.Жугановой «Ябеда» и ответьте на вопросы:
-
Приходилось ли вам бывать в ситуации Миши? Каким был ваш выход?
-
Как чувствует себя человек, которого называют ябедой?
-
Нужно ли было Мише указывать на виновника или стоило оговорить себя?
-
Какие качества личности Миши раскрываются в этой ситуации?
-
Можно ли Мишу назвать ябедой?
Комментарии. Правда, конечно всегда важна, но следует учитывать. Что в жизни могут возникнуть ситуации, когда правду не стоит говорить прямо, нужно быть гибким. Лучше не указывать на виновника, а дать ему возможность самому признаться. Такое признание достойно уважения и делает человека сильным.
Приложение
«Ябеда» Т.Жуганова
(Отрывок)
Большая перемена наполняла комнату топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военн6ую тематику. В рамке под стеклом были фотографии недавних учеников, которые сейчас служили в Армии. Здесь же были тексты о них. Было интересно читать о мальчишках, которые недавно учились в его школе. Он даже подумал, что и о нём вот так же напишут когда-то под его фотографией в военной форме. Чтобы легче было читать, Миша подошёл поближе к стенду.
Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.
В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович поднял Мишу:
- Ну, я жду объяснений, сказал он строго.
- меня толкнули,- тихо сказал Миша.
- Кто? - требовательно спросил Владимир Павлович.
- Мальчик из другого класса.
- Пойдём, покажешь, кто, - учитель кивнул Мише и направился к двери. Миша пошёл за ним, опустив голову.
В соседнем классе уже начался урок. Владимир Павлович извинился и, поставив Мишу у доски, спросил:
- Кто?
Миша молчал, опустив голову. Внутри всё похолодело от взгляда ребят.
- Не задерживай урок, говори! - требовал учитель.
Миша весь внутренне сжался и посмотрел на Серёжку. В глазах Серёжки была злоба.
- Он?- перехватив взгляд Миши, спросил учитель.
- Да, - ответил Миша каким-то чужим голосом.
На перемене Миша вышел в коридор, и сразу же его окружили ребята. Со всех сторон кричали:
- Ябеда! Ябеда! Предатель! Шестёрка!
У Миши снова всё внутри похолодело. Он зажмурил глаза, закрыл ладонями уши в надежде, что когда откроет их, всё мигом исчезнет.
Но ничего не исчезло. Мальчик бросился в класс, схватил портфель и опрометью выскочил на улицу. Там за школой он стал горько плакать.
- Почему, почему так? Как надо было?
Мама учила всегда говорить правду. Он верил ей, всегда старался следовать её советам. Почему же его все называли предателем и ябедой? Он не находил ответов на эти трудные вопросы.
Расстроенный, с покрасневшими глазами, Миша пошёл домой
Пути решения:
-
Промолчать, пусть скажет кто-нибудь другой; указать на виновника.
-
Оговорить себя; не указывать на виновника, дать ему самому признаться.