Сообщение на тему: Кейс - Технология

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО ЕПК КК

















Сообщение на тему:

«Кейс-технология»













Подготовила:

Студентка Ш-31 группы

Черкасова Марина

2015г.

Федеративный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует сегодня на использование в образовательном процессе современных технологий деятельностного подхода.

Одним из новых технологий обучения деятельностного типа является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является актуальной задачей.

Кейс-технология - это технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателя новых качеств и умений.

Кейс - технология - современная образовательная технология. В основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры и метод проектов. И ситуативный характер.

Кейс-технологии - это не повторение за учителем, не пересказ статьи или параграфа, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять полученные знания и применить их на практике.

Данная технология помогает повысить интерес учащихся к изученному предмету, развивает у школьников социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Образовательная кейс-технология, где ученик получает определённый набор материалов и заданий имеет возможность спокойно над ними подумать, а потом сдать выполненную работу, очень эффективна. Ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребёнок способен работать в коллективе.

Кейс-метод, в отличии от многих других традиционных методов, позволяет учащимся применить к практической ситуации полученные теоретические знания. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. Также в процессе разбора кейса, развиваются аналитические, творческие коммуникативные навыки, крайне необходимые в современном мире.

Работа над кейсом начинается с выделения отдельных содержательных элементов, поиска сути проблемы, противоречий, их причин и возможных негативных последствий.

При проведении учебного занятия на основе кейса, можно применять дополнительные варианты работы учащихся. В младших классах ученики могут смоделировать и проиграть поведение участников, описать перечень отдельных факторов, признаков, содержания элементов противоречий, мотивационных установок действий субъектов данного события.

При подготовке к уроку учитель исходит как из степени целесообразности использования кейс-технологии, так и целеполагания при формировании компетентностей.

Кейс 1

УМК: Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с электронным приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А.А.Плешаков. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

Цели:

  1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу.

  2. Обратить особое внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

  3. Развивать потребность в использовании форм вежливых обращений друг к другу.

Практический кейс

Межпредметные связи: литература, психология общения.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся сделают вывод о необходимости употребления вежливых обращений.

  • Научатся сочетать добрые слова с добрыми поступками.

Ситуация. Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется «вежливыми словами». В них «вложена» мудрость народа. До ХVІ в. слово «вежливость» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаётся с человеком навсегда.

Когда вы станете взрослыми, овладеете разными профессиями. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми вежливыми. А этому тоже надо учиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Народ давно заметил: «Плохое слово и сладким мёдом не запьёшь».

Посмотрите диафильм по мотивам рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»youtube.com > Vіdeo > Волшебное слово и ответьте на вопросы:

  • Как живётся человеку, который не знает волшебных слов?

  • Как действуют «волшебные слова» на людей?

  • Как нужно произносить добрые слова?

  • Какими добрыми словами вы будете постоянно пользоваться?

Комментарии.

Вежливые слова нужны для того, чтобы человек мог общаться. Каждый для себя выбирает стиль общения с другими людьми, но каждый должен помнить, что сила «волшебных слов» зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.

Кейс 2

Внеклассное занятие 3 класс

Цель. Активизировать учащихся на решение проблемы, всегда ли нужно говорить правду.

Вид: практический.

Межпредметные связи: литература, психология общения.

Планируемые результаты:

  • Выработать у детей правильную тактику поведения в ситуации, когда тебя называют ябедой.

Ситуация. «Ябеда - корябеда!» Вряд ли найдётся человек, который ни разу в жизни не слышал бы этой дразнилки, летящей кому-нибудь вслед. В русском языке «ябеда», «ябедник» значило вначале «служащий», должностное лицо, «судья». В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218г. и лишь потом, начиная с ХVІ в. «ябеда» значило уже «клевета», «напраслина», «наговор». С этого времени слово закрепилось в своём негативном значении. «Ябедничать нехорошо!» мы это знаем. Но всегда ли это так? Прочитайте отрывок из рассказа Т.Жугановой «Ябеда» и ответьте на вопросы:

  • Приходилось ли вам бывать в ситуации Миши? Каким был ваш выход?

  • Как чувствует себя человек, которого называют ябедой?

  • Нужно ли было Мише указывать на виновника или стоило оговорить себя?

  • Какие качества личности Миши раскрываются в этой ситуации?

  • Можно ли Мишу назвать ябедой?

Комментарии. Правда, конечно всегда важна, но следует учитывать. Что в жизни могут возникнуть ситуации, когда правду не стоит говорить прямо, нужно быть гибким. Лучше не указывать на виновника, а дать ему возможность самому признаться. Такое признание достойно уважения и делает человека сильным.

Приложение

«Ябеда» Т.Жуганова

(Отрывок)

Большая перемена наполняла комнату топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военн6ую тематику. В рамке под стеклом были фотографии недавних учеников, которые сейчас служили в Армии. Здесь же были тексты о них. Было интересно читать о мальчишках, которые недавно учились в его школе. Он даже подумал, что и о нём вот так же напишут когда-то под его фотографией в военной форме. Чтобы легче было читать, Миша подошёл поближе к стенду.

Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.

В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович поднял Мишу:

- Ну, я жду объяснений, сказал он строго.

- меня толкнули,- тихо сказал Миша.

- Кто? - требовательно спросил Владимир Павлович.

- Мальчик из другого класса.

- Пойдём, покажешь, кто, - учитель кивнул Мише и направился к двери. Миша пошёл за ним, опустив голову.

В соседнем классе уже начался урок. Владимир Павлович извинился и, поставив Мишу у доски, спросил:

- Кто?

Миша молчал, опустив голову. Внутри всё похолодело от взгляда ребят.

- Не задерживай урок, говори! - требовал учитель.

Миша весь внутренне сжался и посмотрел на Серёжку. В глазах Серёжки была злоба.

- Он?- перехватив взгляд Миши, спросил учитель.

- Да, - ответил Миша каким-то чужим голосом.

На перемене Миша вышел в коридор, и сразу же его окружили ребята. Со всех сторон кричали:

- Ябеда! Ябеда! Предатель! Шестёрка!

У Миши снова всё внутри похолодело. Он зажмурил глаза, закрыл ладонями уши в надежде, что когда откроет их, всё мигом исчезнет.

Но ничего не исчезло. Мальчик бросился в класс, схватил портфель и опрометью выскочил на улицу. Там за школой он стал горько плакать.

- Почему, почему так? Как надо было?

Мама учила всегда говорить правду. Он верил ей, всегда старался следовать её советам. Почему же его все называли предателем и ябедой? Он не находил ответов на эти трудные вопросы.

Расстроенный, с покрасневшими глазами, Миша пошёл домой

Пути решения:

  • Промолчать, пусть скажет кто-нибудь другой; указать на виновника.

  • Оговорить себя; не указывать на виновника, дать ему самому признаться.



© 2010-2022