УРОК МУЖЕСТВА «Герой нашего времени»», посвященный памяти Героя России Заура Джибилова

Тема: «Герой нашего времени»» , посвященный памяти Героя России  Заура  Джибилова.   Цели: 1.     Военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту своей страны; 2.     Сохранение памяти о воинской славе России, её героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении историческаго наследия своей Родины; 3.     Побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районное открытое мероприятие




УРОК МУЖЕСТВА

«Герой нашего времени»», посвященный памяти Героя России Заура Джибилова.

УРОК МУЖЕСТВА «Герой нашего времени»», посвященный памяти Героя России Заура Джибилова.

УРОК МУЖЕСТВА «Герой нашего времени»», посвященный памяти Героя России Заура Джибилова.





Марзоева Анна Николаевна

МКОУ СОШ №6 г. Беслана










Урок Мужества

Тема: «Герой нашего времени»» , посвященный памяти Героя России Заура Джибилова.

Цели:

  1. Военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту своей страны;

  2. Сохранение памяти о воинской славе России, её героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении историческаго наследия своей Родины;

  3. Побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков Героя России З.Т. Джибилова.

Оборудование: проектор, экран, фильм, слайды, портрет, свечи, гвоздики, музыка.

Ход классного часа.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Основная часть.

1). Слово классного руководителя о том, чему посвящен классный час, как он будет проходить.

2). Фильм «Битва за Кавказ» , сделанный учениками 11 «В» класса.

3). Выход ведущих(Ученики 11 «Б»).

Ведущий 1. Они, солдаты Победы, мечтали о том, чтобы никогда , нигде, никто больше не знал, что такое боль и страдание, смерть и потери.

Ведущий 2. Но увы, спустя почти 70 лет после Великой Отечественной войны на смену фашизму пришел терроризм. И погибают наши дети, внуки, женщины, погибают мужественные ребята, стоящие на постах, охраняющие наш сон.

Учитель 1. Наша страна, наша маленькая республика гордится своими героями Великой Отечественной войны, Героями России. Среди них - Герой России Джибилов Заур Таймуразович, которому мы посвящаем Урок Мужества «Герой нашего времени».

Учитель 2. Герой - это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Подвиг - это не простое действие человека, сопряженное с опасностью, требующее напряжения сил. Это самоотверженный поступок, совершенный во имя высокой идеи на пользу общества.

Учитель1. Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты.

Учитель 2. Кто же этот человек, который стал наследником и продолжателем проявления мужества и героизма? В чем исток его подвига? Кто он - герой нашего времени?

Ведущий 1. 23 октября, в 4 часа 15 минут утра, к контрольно-пропускному пункту, расположенному на административной границе Северной Осетии и Ингушетии, подъехала автомашина Ваз-2109. Водитель попытался проехать без досмотра. Заур Джибилов преградил собой путь автомобилю и закрыл шлагбаум. В это время террорист-смертник привел в действие взрывное устройство.

4). Учащиеся 11 «Б» класса читают наизусть стихотворение В. Высоцкого «Он не вернулся из боя».

Почему все не так? Вроде все как всегда:

То же небо, опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

В наших спорах без сна и покоя.

Мне не стало хватать его только сейчас,

Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

Он всегда говорил про другое,

Он мне спать не давал, он с восходом вставал,

А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, не про то разговор:

Вдруг заметил я - нас было двое...

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалась, будто из плена, весна,

По ошибке окликнул его я:

"Друг, оставь покурить", - а в ответ - тишина...

Он вчера не вернулся из боя.

Наши мертвые нас не оставят в беде,

Наши павшие - как часовые...

Отражается небо в лесу, как в воде,

И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих...

Все теперь одному, только кажется мне,

Это я не вернулся из боя.

Ведущий 2. .. Гордиться нам или печалится: места для подвига в Беслане стало много. Оказывается, нехитрое это дело - стать героем, если выполняешь долг: детей бережешь в спортзале, раненых выносишь, поперек террористов становишься или просто ежедневно делишь тяготы с окружающими. Таков наш быт - здороваемся с настоящими людьми, иногда совершаем поступки. Такова среда, в которой вырос Заур Джибилов.

5). Фильм и слайды о Зауре Джибилове.(Обучающиеся 11 «В»)

Ведущий 1. Для всех Заур Джибилов - Герой России, а его друзья,

родные ходят с поникшими головами, не могут осмыслить потерю, хотя, закрывая собой Осетию, он защищал их, всех тех , кто берег и лелеял его предыдущие дни и годы, перед которыми он считал себя обязанным.

Ведущий 2. Заур рос счастливым и веселым мальчиком, искрился счастьем: участвовал в новогодних спектаклях в родной 6-ой школе, в сценке-инсценировке по осетинским традициям изображал младшего в доме, над его шутками и гримасами смеялся весь класс.

Ведущий 1. Старательный и веселый, он, конечно, пользовался расположением своей первой учительницы Любови Дзантемировны Ваниевой, классного руководителя и учителя математики Гусаловой Фатимы Казбековны, тем более, что к этому предмету у него было трепетное отношение.

6). (Слово первому учителю и классному руководителю)

Ведущий 2. После 9-го класса Заур ушел из школы в техникум, чтобы побыстрее получить профессию. Учился и брался за любую случайную работу, чтобы принести в дом свой рубль. Бывало и в ночь шел с матерью на «Салют» грузчиком.

Ведущий 1. Будучи еще ребенком, представлял семью в обществе: свадьба ли, похороны во дворе - Заур там.

Ведущий 2. В октябре 2011 года Заур стал инспектором дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Республике Северная Осетия-Алания.

Ведущий 1. Друзья и сослуживцы считали его образцовым сотрудником: исполнительным, дисциплинированным, ответственным, профессионально грамотным.

7). Стихотворение читает ученик 11 «Б» Цаллагов Алан.

Ведущий 2. Заур находился в гуще и в трагические для Беслана сентябрьские дни 2004 года. Вместе с ровесниками на носилках эвакуировал из-под огня раненых заложников. Где был - и матери не сознался, только сказал:

-- Ты знаешь, умирать не страшно.

Ведущий 1.

Так много боли в нашей жизни,

Так много горечи и зла,

Но есть ведь те, кто для Отчизны,

Не пожалеют и себя!

Ведущий 2. Заур Джибилов погиб смертью храбрых, выполнив свой гражданский долг. Но что же произошло утром 23 октября 2012 года?

(На фоне слов звучит саундтрек к к/ф «Реквием по мечте»)

Ведущий 1. Младший лейтенант полиции Заур Джибилов остановил подозрительную машину марки ВАЗ 2109 для проведения регистрационно-досмотровых мероприятий. Это было 4 утра 15 минут. (усилить звук)

Ведущий 2. Девятка с номерами Республики Ингушетия показалась очень подозрительной Зауру. Перень был намерен осмотреть содержимое машины, но нелюдь не торопился этого делать.

Ведущий 1.Не для страха и жалости заур приказал выполнить его приказ смертнику. Террорист смертник предложил ему взятку, чтобы беспрепятственно проехать на территорию Северной Осетии, но Заур был непоколебим.

Ведущий 2. Убедившись, что договориться не получится, смертник привел в действие взрывное устройство. Произошел мощный взрыв. Младший лейтенант погиб на месте.

Ведущий 1. Ценою собственной жизни младший лейтенант полиции предотвратил теракт, который мог произойти в любом месте массового скопления людей на земле Осетии.

10). Стихотворение о мужестве (Кокаева Д.)

Ведущий 2. Младшего лейтенанта Заура Джибилова хоронили в закрытом гробу : тело полицейского от мощной взрывной волны разорвало на части… Неутешно горе матери, потерявшей своего единственного сына

8). Стихотворение «Внимая ужасам войны»

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна -
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мир подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...

9). Учащиеся 11 «Б» класса поют песню о матери, потерявшей сына.

Ведущий 1. Сотрудники ДПС несли гроб на вытянутых руках. Заура похоронили со всеми воинскими почестями на городском кладбище неподалеку от «Города ангелов» .

Ведущий 2. Умер, чтоб в вечности жить перед Богом!

Ведущий 1. Умер, чтоб дольше прожили друзья!

Ведущий 2. Да, о героях мы знаем немного,

Чаще их греет сырая земля.

Ведущий 1. Умер, чтоб, как ему завещали,

Умер, бессмертьем себя озарив!

Ведущий 2. Раньше глаза его мир освещали,

Нынче навеки он в памяти жив!

Ведущий1. Указом президента РФ Владимира Путина лейтенанту полиции Джибилову Зауру Таймуразовичу за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации.

Ведущий 2. Имя героя незабвенно: его именем названа улица в городе Беслане

Ведущий 1. ! декабря 2012 года на стене его дома по улице Маркова открыта мемориальная доска Героя России младшего лейтенанта полиции Заура Джибилова, погибшего во время теракта на КПП в с. Чермен.

Ведущий 2. Проведен первый открытый Республиканский турнир по дзюдо среди юношей, посвященный его памяти.

Ведущий 1. Подготовлены документы по присвоению его имени школе №6, в которой он учился.

Учитель1 . Заура Джибилова не стало, но он и теперь «живее всех живых!» и это не просто слова. Пока о человеке помнят, говорят - он бессмертен!

Учитель 2.Бессмертен и его подвиг. Подвиг патриота, Гражданина, героя , защитника, достойного сына своих доблестных предков. Он настоящий мужчина - Осетин. Давайте почтим его светлую память минутой молчания (метроном)

11). Стихотворение(Гаугаева Ирма)

ΙΙΙ. Диспут «О мужестве»

? Каких людей вы считаете героями?

? Ваше понимание героического поступка?

? Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?

? Есть ли место подвигу в нашей жизни?

ΙV. Подведение итогов.

6


© 2010-2022