- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сравнительная характеристика работы классного руководителя по Федеральному компоненту 2004 г. и ФГОС
Сравнительная характеристика работы классного руководителя по Федеральному компоненту 2004 г. и ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данилова А.В. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Функциональные обязанности классного руководителя по Федеральному компоненту 2004 г. | Функциональные обязанности классного руководителя по ФГОС |
1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона. | 1. Классный руководитель должен знать:
Законы и нормативные правовые акты:
|
2. Основной функцией классного руководителя является организация учебной и воспитательной работы классного коллектива. | 2. Классный руководитель выполняет функцию тьютора, педагога-наставника Функции классного руководителя:
|
3. Классный руководитель составляет план воспитательной работы класса и руководствуется им в своей работе. | 3. Классный руководитель должен:
|
4. Классный руководитель создает обстановку, благоприятствующую учебе. | 4. Классный руководитель организовывает в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. |
5. Классный руководитель создает условия для развития наиболее одаренных детей. | 5. Классный руководитель стремится сохранить неповторимость ребенка, раскрыть его потенциальные способности, создает условия для самоутверждения каждого обучающегося. |
6. Классный руководитель привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). | 6. Классный руководитель создает благоприятные психолого-педагогических условия для развития личности учащегося. |
7. Классный руководитель организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. | 7. Классный руководитель организовывает системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. |
8. Классный руководитель помогает деятельности различных детских общественных организаций. | 8. Классный руководитель взаимодействует с внешкольными учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и т.д., создавая благоприятные условия для развития личности учащегося. |
9. Классный руководитель взаимодействует с родителями учащихся посредством тематических родительских собраний, которые проводит один раз в четверть. | 9. Классный руководитель устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проводит консультации, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся. |
10. Классный руководитель привлекает родителей для организации внеурочной деятельности класса. | 10. Классный руководитель организовывает внеурочную деятельность; стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. |
11. Классный руководитель создает условия для проявления инициативы учащихся, творчества, потребности в тех мероприятиях, которые необходимы учителю и администрации образовательного учреждения. | 11. Классный руководитель создает условия для саморазвития, самореализации личности обучающегося и его успешной социализации в обществе. |